Русский Журнал СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства
Список дискуссий | Теоретические материалы
/ Дискуссии / Большие проблемы Большого театра < Вы здесь
Большие проблемы Большого театра
Язык дискуссии

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

В искусстве творческие вопросы суть производное личных отношений. Отсутствие же определенной художественной политики позволяет трактовать такие понятия, как "творческие традиции", "классическая школа" в зависимости от ситуации и как в высшей степени положительные характеристики, и как то, что нуждается в отрицании и замене.

"Переброска" Большого театра в ведение премьер-министра обосновывается как дань высокому положению театра в системе художественных координат всей России. Что не мешает через несколько лет найти аргументы для возвращения театра под крыло министерства, обосновывая это опять-таки художественной и организационной необходимостями. Война с ретроградом Григоровичем и его разлагающим влиянием на труппу балета и всего Большого театра в целом через пять лет совершенно забыта, наоборот, театр вступает в борьбу с разлагающими тенденциями - с разрушением основ классического танца, к чему, как теперь считается, приложил руки (а в данном случае - и ноги) Владимир Васильев со своей альтернативной постановкой "Лебединого озера". И Григоровича вновь призывают, чтобы он эти традиции защитил. И он возвращается в Большой театр, отказываясь - чтобы не превращать окончательно историю в фарс - от должности главного хореографа.

О нарушениях, которые имели место при подготовке реконструкции, на стадии разработки проекта и в начале работ, не говорится. Обсуждается только качество творческой работы тех или иных руководителей. Но за всем этим финансовые интересы имели, конечно, если не первостепенное, то все равно - наиважнейшее значение. В "запасе" всегда держался компромат. Когда у того или другого "противника" появлялись слишком ретивые защитники, с другой стороны появлялись легко прочитываемые намеки - на то, что Григорович, мол, приходил в театр "навеселе" и что его будто бы только на руках и можно было вынести из театра, а Васильев, в свою очередь, довел театр до такого морального разложения, что его помощника местные пожарные обнаружили в кабинете Васильева занимающимся любовью с одним из солистов балетной труппы.


Оглавление:

поставить закладкупоставить закладку
Поиск
 
 искать: