Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

/ Образование / Научное сообщество < Вы здесь
Завершился юбилейный конкурс "Учитель года"
Дата публикации:  13 Октября 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

По аналогии с американским конкурсом полувековой давности десять лет назад "Учительская газета" предложила отечественный - "Учитель года". Проводится он ежегодно и состоит из двух этапов. На второй этап юбилейного - десятого - конкурса приехало 69 региональных победителей, которые провели 75 показательных уроков в московских школах. Открылось мероприятие 4 октября сего года торжественным заседанием-концертом в Колонном Зале Дома Союзов. Гвоздем программы стала речь мэра вкупе с зачитыванием приветствия президента.

По результатам конкурсных уроков было отобрано полтора десятка финалистов: Зайрат Байбагисова из Карачаево-Черкесии, Людмила Баринова из Тольятти, Микаил Дугричилов из Буйнакска, Елена Дудаль из Абакана, Ирина Куршаева из Кабардино-Балкарии, Алексей Макурин из Тверской области, Наталья Нежкина из Иванова, Марина Перунова из Оренбурга, Павел Рыбкин из Смоленска, Александр Селянин из Карелии, Сергей Сехин из Брянска, Александр Сопин из Иркутска, Анна Хамардюк из Ямало-Ненецкого автономного округа, Галина Чернова из Чукотки и Виктор Шилов из Челябинска.

Прессе и общественности финалисты были представлены в музее Пушкина на Пречистенке. Затем их пригласил на встречу мэр. Половину своей затянувшейся, хотя и глубоко эмоциональной речи он посвятил слухам о "лужковской" экономической экспансии по стране, а также последним телепередачам Доренко. Попутно вспомнил Юрий Михайлович и свой урок во всех московских школах 1 сентября, который его "заставила" провести Любовь Петровна Кизина. Местами "Учитель года" сильно смахивал на очередную PR-кампанию Лужкова, тем более что для журналистов после встречи с учителями организовали брифинг, где врач из Буденновска рассказывал о восстановлении больницы Юрием Михайловичем, но вовсе не Беджетом Паколли. Затем Сергей Петрович Цой, руководитель пресс-службы мэрии, эксклюзивно ответил на вопросы РЖ о лошадях Лужкова, которых так и не смог сосчитать. Впрочем, действительно незачем, поскольку уж лошадей-то никто проверять не будет.

Самый последний этап конкурса состоял в показательных уроках финалистов и последующем присуждении одной первой и четырех вторых премий. Учителем года-99 стал преподаватель музыки из Челябинска Виктор Васильевич Шилов. Конверт вскрыл председатель жюри ректор МГУ Садовничий. Победителю тут же было обещано 125 тысяч рублей, еще пятьдесят получит школа, в которой он работает. Объявляли победителей между номерами концерта в зале "Россия".

Победитель Виктор Васильевич долго давал интервью с букетами в руках и чувствовал себя вполне естественно. А вот учитель физики Марина Перунова со своей второй премией даже расплакалась. Другая обладательница второй премии, красавица Зайрат Байбагисова, преподаватель химии из Карачаево-Черкесии, говорила в основном о том, как их запугивали перед поездкой в Москву, уверяли, что здесь очень плохо относятся к гостям с Кавказа, и вспоминала о молчании политиков, когда задолго до вторжения в Дагестане строились укрепления...


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Георгий Тольт, Вузовская пресса on-line: казус или норма? /08.10/
Если ваша любимая... спит на спине, свободно раскинув руки и ноги ("королевская поза"), следовательно, ощущает себя в хорошей форме. Эта женщина знает, что находится в центре внимания и любима. Человек, спящий на спине, уверен в себе и открыт миру.
Николай Алов, А нужен ли Гарвард? /05.10/
В последнее время позиции Гарварда в реальном мире существенно потеснены. Снобизм профессионалов, а также культ "штучности" оказались невостребованными. Предприниматели, буквально в одночасье сделавшие миллионные состояния на Интернете, а также барышники новых СМИ в Гарварде точно не учились. А что? "Для успеха в бизнесе ученые степени - явно лишнее", - считает один из них.
Несколько гуманитариев в поисках литературы /23.09/
Юрий Манн, Дмитрий Бак, Андрей Зорин. Обращает на себя внимание глубокая пропасть, которая до самого последнего времени разделяла науку о литературе и преподавание литературы в средней школе. Возможно ли выработать единый, универсальный язык для описания всего, что связано с литературой? Готовы ли мы к открывшейся ныне свободе научного описания "литературных фактов"?
Михаил Зверев, Нетрадиционные образовательные ориентации /23.09/
"Нетрадиционное" буквально заразило наш язык, наше сознание - то и дело в СМИ можно встретить "нетрадиционные технологии", "нетрадиционные решения", нетрадиционные концепции выборов, нетрадиционные стратегии, действия... - ряд бесконечен. Понятно, что именно "страдательная пара" - образование и наука - губкой всосала тенденцию, наспех переработала, и выдала свету плохо переваренный продукт.
Андрей Свирский, Впереди Оксфорд, сзади Кембридж, слева Гарвард, справа Сорбонна /16.09/
Британское правительство целенаправленно разрушало систему в течение последних 20 лет. И добилось успехов. Оксфордско-кембриджское образование становится непрестижным, продолжая лишь по инерции извлекать дивиденды из былого имиджа. К диктату рынка этот некогда славный симбиоз оказался не готов.
предыдущая в начало следующая
Лев Московкин
Лев
МОСКОВКИН

Поиск
 
 искать:

архив колонки: