Русский Журнал / Вне рубрик /
www.russ.ru/ist_sovr/20020718.html

Карнавал
Письма тель-авивскому другу

Максим Рейдер

Дата публикации:  18 Июля 2002

Дорогой друг!

Только я подумал, как нелепо было бы описывать события, происходившие в двух шагах от твоего дома, как вдруг пришло письмо от тебя - из Швейцарии, куда ты ненадолго сбежал, воспользовавшись летними скидками.

Ты пишешь, что устал, что в Израиле тебе скучно и противно, ибо общество наше так однородно, так, выражаясь по-иностранному, гомогенно. Что все мы, в надежде обрести душевное спокойствие, стали немного конформистами. Ну, не знаю, не знаю, будто в других местах люди иные. Но вот что я подумал: ведь гомогенное общество - это такое, которое порождает гомосексуалистов! Да, наше силовое общество вызывает у некоторых мужчин желание стать женщиной. Хотя бы на время. Ведь женщина, по крайней мере теоретически, должна быть нежной.

"А что, гетерогенное общество порождает гетер?" - спросишь ты. Отвечу - "Сон разума рождает чудовищ", это мне доподлинно известно, но вообще - не цепляйся к словам, а послушай про тель-авивский карнавал - парад гордости, свидетелем которому я нечаянно стал в минувшую пятницу.

Прости за бытовую деталь, но в то утро я, как примерный обыватель, направлялся на распродажу в закрывающийся на ремонт универмаг. Признаюсь, мне давно уже невесело, вот и пошел развлечься шопингом. А что еще делать? Человек я безыдейный, воевать ни за что не хочу, живу, как растение. Люблю, когда все вокруг бездумно улыбаются. А физиономии, перекошенные гневом, пусть даже праведным, давно не переношу.

Боюсь, что таких людей, которые хотят просто жить, совсем немало. Но как-то грустно, грустно в последнее время в наших краях. "Стрекоза", - подумалось мне, - "уж не поет". И вдруг возле муниципалитета я услышал музыку, пение. Улицу Ибн-Гвироль, охраняемую пешей и конной полицией, запрудили веселые люди - давно не видел я такого массового и беззаботного веселья. В окружении приплясывающей толпы по улице медленно плывут грузовики, а на них выступают ряженые.

Толпа ликует. Девушка вступила в перестрелку с кем-то на грузовике и поливает противника длинными - нет, не очередями, струями воды из пластмассового автомата. Вот кочевряжится на ходулях веселая троица, вот танцует женщина явно мужского происхождения - на ней яркое платье, синтетическая горжетка, - а другая девушка, в джинсах и футболке, снимает ее на видео. Господи, да они все - обыкновенные люди, такие же, как я, отчего я об этом прежде не задумывался? Они любят друг друга не так, как мы считаем правильным? Но ведь любят, а не ненавидят, и никому не навязывают свой образ жизни.

А вот мини-демонстрация, все - в черном. В том смысле, что часть тела все-таки прикрыта черным. Это - лесбиянки и гомосексуалисты в борьбе за мир. Девушка, на животе написано: "Я трахаюсь с палестинкой" - у нее идеальной формы юная грудь, и можно только пожалеть мужчин, отвергнутых прелестной последовательницей Сафо как класс. Плакаты: "Оккупация - позор!", "Да - трансвеститам, нет - трансферу!".

...В электроколяске, вроде той, на которых пенсионеры раскатывают по кибуцным дорожкам, едет старичок. Коляска увита цветами, этакая мини-клумба на колесиках, могила несбывшейся любви - ведь гомосексуалисты совсем недавно, как говорится, "вышли из шкафа", в котором старичок, поди, просидел большую часть своей жизни, и вот теперь, будучи разбужен молодым пением, стряхнул с себя нафталин и выкатил на улицу.

Можно! Слава Богу. Сегодня можно быть другим.