Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Новости | Путешествия | Сумерки просвещения | Другие языки | экс-Пресс
/ Вне рубрик / ЦКП < Вы здесь
Чему не учат в высшей школе.
Дата публикации:  2 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Чему не учат в высшей школе.

Я хочу поговорить о том, чему в ВШЭ не учат, попробовать понять, почему не учат, и предложить свой вариант закрытия этой лакуны.

Между объёмом знаний студента на выходе из высшей школы и требованиями работодателей всегда есть разрыв. На руководящих должностях в качестве ценза указывается опыт работы 3-5 лет. Этот разрыв невозможно ликвидировать в стенах института потому, что для этого нужно преподавать курсы типа ╚Как давать взятки чиновникам╩ или проходить психологическую подготовку против наездов.

Я хочу рассказать о том опыте, который я получил, работая со студентами и попросить кратко рассказать о своём опыте работы в нашей компании студентов.

Год назад Сергей Борисович убеждал меня, что студентов можно брать на работу в корпорацию, а я был убеждён, что работа консультанта возможна только после того, как человек приобретает достаточный жизненный опыт. Через полгода работы и общения со студентами мое мнение поменялось. Больше половины сотрудников компании мне пришлось выделить в отдельный бизнес. Люди с богатым жизненным опытом оказались неспособны, конкурировать со студентами.

Я попытаюсь сделать вам некое предложение, основанное на этом опыте.

Но сначала мне хотелось бы вместе с вами послушать о том, что за полгода работы с нашей компанией вынесли студенты, которые у нас работали.

Результатом этой работы стал проект ╚Купи кирпич╩. Он был основан на том, что есть разрыв между законодательными нормами и сложившейся деловой практикой, когда за акционерами закреплено безусловное право получения информации. При этом сама попытка получить информацию вызывает истерическую реакцию со стороны эмитентов. В этом заложен тот пласт, который отделяет российские акционерные общества от всех прочих. Были попытки получить информацию по голубым фишкам и все они встретили одинаковую реакцию.

Первоначально проект задумывался в три этапа. Получение всего документального инсайда, а затем работа с некоторыми сделками с последующим признанием их недействительными. Сейчас проект находится именно на этом этапе. Наша судебная система работает не самым быстрым образом и поэтому проект тянется уже 9 месяцев.

Почему поменялось представление об оптимуме характеристик консультанта? Потому, что студенты проявили большую способность находить нетривиальные решения при работе в жёстких проектах. Возрастные сотрудники, как правило, обладают значительной массой интеллектуального покоя.

Я хочу предложить вам контрольный пакет акций компании МИНФИН для того, чтобы распределить его между самыми активными участниками проектов.

Я также хочу, чтобы студенты, которые уже работают у нас, написали отчёт о своей деятельности и в виде дипломной работы защитили его в ЦКП и в совете директоров МИНФИНа. Я считаю, что это пошло бы на пользу учебному процессу. Сегодняшнее состояние компании МИНФИН специально подготовлено для того, чтобы сделать это предложение. Я также считаю, что в проекте могут принимать участие не только учащиеся старших курсов, в нём всплывает достаточное количество моментов, которые могут отрабатывать и учащиеся младших курсов. После того, как это предложение будет воспринято, я бы хотел проработать с руководством ЦКП возможность интегрирования учебного и рабочего процесса.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Юрий Милюков, Грюндерство как предпринимательская схема* /05.10/
Центр корпоративного предпринимательства /11.09/
ЦКП √ это дело, время и место встречи трех суженых: учителя, мастера и ученика , которые сливаются в предустановленной гармонии предпринимательской корпорации, чтобы спасти отечество.
Объединенные семинары текущей недели /11.09/
Информация о прошедших объединенных семинарах /11.09/
Сергей Чернышев, Вместо манифеста /11.09/
Предприниматель: Новое слово. Новое сословие. Новое ремесло
предыдущая в начало следующая
Александр Волков
Александр
ВОЛКОВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Слово
Сословие
Ремесло
Свидетельство
Событие
Предвидение

Центр Корпоративного Предпринимательства




Рассылка раздела 'ЦКП' на Subscribe.ru