|
||
/ Вне рубрик / ЦКП < Вы здесь |
Тезисы выступления на объединенном семинаре 6 сентября Дата публикации: 21 Ноября 2000 получить по E-mail версия для печати Мне хотелось бы не касаться предметных сторон корпоративности, а высказать несколько замечаний по поводу того, что именно составляет существо корпоративного действия. Функциональное содержание корпорации описано достаточно хорошо, но существует ещё трудноопределимое субстантивное (условно говоря √ духовное) содержание корпоративности. Я выскажу несколько замечаний относительно субстанции корпорации, что сильно связано с тем, как я понимаю культуру вообще и русскую культуру в частности. Сегодня существует востребованность в жизнеспособной корпорации. Ситуация такова, что без возникновения корпорации нам грозит исчезновение с карты земного шара в том качестве, в котором мы существовали раньше. Корпорация строится на управленческих функциях. Ответ на вопрос о том, какие отношения могут быть между управляющими и управляемыми, и есть ответ на вопрос о том, какой будет корпоративность в России. Чисто инженерное решение этой проблемы мне кажется неэффективным, что подтверждается примером Советской власти. Как только субстантивный субъект был подменён функциональным, корпорация развалилась. Где искать эту субстанцию? Для меня ответ лежит в области особенностей русской ментальности, которая определит русскую специфику корпорации. В проективном измерении я предлагаю воспользоваться этим ресурсом. Способ действия корпоративности в русской модальности состоит в следующем. Мы должны принять понятия разрыва и непрозрачности, как регулирующую инстанцию культурной традиции и как принцип организации самой корпоративности. В России никогда не было иначе. С самого начала существовало особое разделение между действительным и потусторонним. С этим не надо бороться. Этим нужно воспользоваться. Корпорация должна развиваться в определённой культурной среде. Мы должны произвести фильтрацию наших микровосприятий, которые после отбора и укрупнения составят канон корпорации как традиционного института, обеспечивающего доверие. Эти образы имеют функциональное значение в рамках традиции, а не описывают внешнюю реальность. Это могущественное средство сплочения людей вокруг идеи, которую они сами до конца не осознают. Мы можем выстроить идеальную корпорацию, как внутренне доверительный социум, как новый тип социума, который не является публичным, но при этом внутренне структурирован. поставить закладку написать отзыв
|
|
|
||