Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Новости | Путешествия | Сумерки просвещения | Другие языки | экс-Пресс
/ Вне рубрик / Сумерки просвещения < Вы здесь
Форум. Три человека - кворум
Дата публикации:  27 Апреля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

24 апреля в медиа-центре "Известий" был плодотворно проведен круглый стол, который лишний раз подтвердил громадный общественно-государственный интерес к проблемам образования...

10 человек. Из них - трое приглашенных (еще шестеро не приехали), остальные - организаторы и пресса. Тема - профильная школа. Это когда два последних класса двенадцатилетки узко специализированы.

Выступали: Александр Михайлович Абрамов (директор Московского института развития образовательных систем); Сергей Михайлович Рогов (директор Института США и Канады); Михаил Викторович Рыжаков (заместитель директора Института общего среднего образования РАО).

Говорили: о целях введения профильного обучения; о подготовке кадров; об отрыве академической науки от среднего образования; о необходимости информатизации школы; о реформе вообще.

В качестве целей предлагались:

1) подготовка к поступлению в вуз;

2) развитие индивидуальных склонностей и способностей ребенка;

3) предпрофессиональная подготовка.

Рыжаков: все цели должны учитываться; по степени важности расставить так: 1-2-3. (Почему, спрашивается?)

Абрамов: нет натаскиванию на вступительные экзамены; 2-3-1. (И то правда, куда таскать-то.)

Рогов: надо стремиться к почти всеобщему высшему образованию; 1-2-3. (Зачем, интересно?)

О подготовке кадров: должна быть категория учителей учителей. Надо искать резервы по всей стране, в частности, среди представителей академической науки. Свяжут академическую науку и школу информационные технологии.

Для того чтобы быть конкурентоспособными, необходима информатизация школы (С.М.Рогов демонстрирует телефон-компьютер с выходом в Сеть через спутник). Понятно, что все упирается в деньги, но надо их искать: чтобы реформа образования имела смысл, она должна сопровождаться технологическим обновлением.

О реформе вообще: цель - воспитывать здоровых, образованных и работоспособных людей. Недостаточно усилий школ или Минобра, должна быть государственная политика и финансирование из госбюджета.

Дело за малым.

А теперь скажите мне, зачем все это было? Для чего десять взрослых людей потратили полтора часа своего драгоценного времени? Почему нельзя было зайти в паб, взять по кружечке пива и в непринужденной обстановке обсудить судьбы нашего среднего образования?

Речь шла о важных вещах. Говорили правильно и умно. Но. Все это уже тысячу раз сказано и написано. Единственная надежда была - вот сейчас прозвучит что-то сродни концептуальному открытию в области профильного обучения. А о нем как таковом почти не говорили.

- А ты что, - возразят мне, - думал, в сказку попал?

- Да я и сейчас так думаю. В сказку про белого бычка. Или в сказку о потерянном времени.

- Ничего, - грустно молвит Образование. - Где двое или трое соберутся во имя мое...

- Да, но насколько же честнее было бы все это отменить или не проводить вообще.

А ведь сколько их еще ютится под сводами медиа-центров и конференц-залов. Забытых и безвестных форумов и конференций. Круглый-стол-который-никому-не-нужен - таково название этого рода мероприятий. Но наблюдается интересная закономерность: чем важнее обсуждаемая тема, тем меньше пользы приносят эти мероприятия.

Впрочем, об этом уже было написано:

Игорь Холин (1920 - 1999):

Вечер
Вопросов и ответов
Спрашивает
Купоросов
Отвечает
Винегретов
Вопрос
Для чего мы живем
На свете
Ответ
Чтобы иметь представление
О винегрете
Что больше всего любят
Жители
Всех планет
Ответ
Винегрет
Кого мы должны славить
Многие лета
Создателя
Винегрета
После чего
Купоросов
Заявил
Что у него
Нет больше вопросов

Вот, собственно, и все.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Татьяна Базжина, ООО "Толерантность" /24.04/
По мнению министра, образованием должны заниматься образовательные общественные организации (ООО). Так что несите ваши денежки, господа. Пока участвовать собираются ЮКОС, "Мемориал", Московская Хельсинская группа, Конфедерация обществ потребителей, Движение юных лидеров. Лучший анекдот года: "ЮКОС - общественная некоммерческая организация".
Андрей Ланьков, В образовательной колонии /22.04/
Часть 2. Одна из особенностей австралийских вузов - сильная "обратная связь" между студентом и преподавателем. Преподаватель в Австралии куда больше зависит от студента, чем преподаватель в России.
Александр Абрамов, Проводы реформы /17.04/
О случившейся реформе образования можно писать или фельетоны, или ничего. Может, это была большая шутка?
Евгений Сабуров, В образовательной колонии /16.04/
Тупик - это такая структура. И с ней тоже можно работать. Бывает, даже очень продуктивно.
Андрей Ланьков, Валютная Аркадия современного образования /15.04/
Опыт университетов Австралии может быть полезен российскому высшему образованию.
предыдущая в начало следующая
Андрей Борзенко
Андрей
БОРЗЕНКО
anvlabor@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Сумерки просвещения' на Subscribe.ru