|
||
/ Вне рубрик / Сумерки просвещения < Вы здесь |
Форум. Три человека - кворум Дата публикации: 27 Апреля 2002 получить по E-mail версия для печати 24 апреля в медиа-центре "Известий" был плодотворно проведен круглый стол, который лишний раз подтвердил громадный общественно-государственный интерес к проблемам образования... 10 человек. Из них - трое приглашенных (еще шестеро не приехали), остальные - организаторы и пресса. Тема - профильная школа. Это когда два последних класса двенадцатилетки узко специализированы. Выступали: Александр Михайлович Абрамов (директор Московского института развития образовательных систем); Сергей Михайлович Рогов (директор Института США и Канады); Михаил Викторович Рыжаков (заместитель директора Института общего среднего образования РАО). Говорили: о целях введения профильного обучения; о подготовке кадров; об отрыве академической науки от среднего образования; о необходимости информатизации школы; о реформе вообще. В качестве целей предлагались: 1) подготовка к поступлению в вуз; 2) развитие индивидуальных склонностей и способностей ребенка; 3) предпрофессиональная подготовка. Рыжаков: все цели должны учитываться; по степени важности расставить так: 1-2-3. (Почему, спрашивается?) Абрамов: нет натаскиванию на вступительные экзамены; 2-3-1. (И то правда, куда таскать-то.) Рогов: надо стремиться к почти всеобщему высшему образованию; 1-2-3. (Зачем, интересно?) О подготовке кадров: должна быть категория учителей учителей. Надо искать резервы по всей стране, в частности, среди представителей академической науки. Свяжут академическую науку и школу информационные технологии. Для того чтобы быть конкурентоспособными, необходима информатизация школы (С.М.Рогов демонстрирует телефон-компьютер с выходом в Сеть через спутник). Понятно, что все упирается в деньги, но надо их искать: чтобы реформа образования имела смысл, она должна сопровождаться технологическим обновлением. О реформе вообще: цель - воспитывать здоровых, образованных и работоспособных людей. Недостаточно усилий школ или Минобра, должна быть государственная политика и финансирование из госбюджета. Дело за малым. А теперь скажите мне, зачем все это было? Для чего десять взрослых людей потратили полтора часа своего драгоценного времени? Почему нельзя было зайти в паб, взять по кружечке пива и в непринужденной обстановке обсудить судьбы нашего среднего образования? Речь шла о важных вещах. Говорили правильно и умно. Но. Все это уже тысячу раз сказано и написано. Единственная надежда была - вот сейчас прозвучит что-то сродни концептуальному открытию в области профильного обучения. А о нем как таковом почти не говорили. - А ты что, - возразят мне, - думал, в сказку попал? - Да я и сейчас так думаю. В сказку про белого бычка. Или в сказку о потерянном времени. - Ничего, - грустно молвит Образование. - Где двое или трое соберутся во имя мое... - Да, но насколько же честнее было бы все это отменить или не проводить вообще. А ведь сколько их еще ютится под сводами медиа-центров и конференц-залов. Забытых и безвестных форумов и конференций. Круглый-стол-который-никому-не-нужен - таково название этого рода мероприятий. Но наблюдается интересная закономерность: чем важнее обсуждаемая тема, тем меньше пользы приносят эти мероприятия. Впрочем, об этом уже было написано: Игорь Холин (1920 - 1999):
Вот, собственно, и все. поставить закладку написать отзыв
|
anvlabor@russ.ru |
|
||