|
||
/ Вне рубрик / Сумерки просвещения < Вы здесь |
Что стоит превратить "пятерку" в "десятку"? Дата публикации: 4 Декабря 2002 получить по E-mail версия для печати
С 2002-2003 учебного года во всех школах Республики Беларусь была введена 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся. Прошло три месяца. Очень нервозных и тяжелых не только для учителей, но и для учеников. При введении 10-балльной шкалы озвучивалась цель: "Создание более комфортных условий для учебы школьников". Ведь теперь положительными, дающими право на переход в следующий класс, стали все оценки, кроме "0". (Но раз есть "0", значит, шкала становится уже 11-балльной!). К началу учебного года на руках у школы были довольно пространные и не совсем четкие рекомендации. Первое, что запомнилось, - оценка "0" ставится за отказ от ответа без уважительной причины, оценка "10" - практически недостижима. Учителя в некотором смятении. Какие оценки должны соответствовать золотой медали, узнали к концу сентября. В конце концов, примерно наметили соответствие: "0" - бывшая "2"; "1", "2", "3", "4" - бывшая "тройка"; "5", "6", "7", "8" - бывшая "четыре"; "9", "10" - "отлично". Работа учителя в таких условиях - отдельная история. Учитель - человек выносливый - и не такое выдержит. А что думают ученики? Естественно, в школе мы провели анонимный опрос. Он показал, что довольны нововведением самые слабые ученики - им уже не грозит второгодничество. Средние недовольны: раньше для исправления тройки на более престижную четверку нужно было сделать один шаг. А сколько им придется работать сейчас, чтобы дойти от "2" до "7", например? Посчитайте. Но самое тревожное состояние у бывших отличников. Слабая "пятерка" все равно оставалась "5". Сегодня лишь немногие учителя ставят 10 баллов. Трудно сказать, что их сдерживает. Этот же и многие другие вопросы задают родители учеников. Им разобраться еще сложнее. Одни нашли для себя выход в том, что делают ксерокопии министерских рекомендаций (для домашнего пользования). Другие - ходят теперь в школу с завидной регулярностью. Я попыталась в двух словах нарисовать объективную картину происходящего в нашей школе преобразования. Смело употребляю слово "объективную", потому что я веду сейчас подготовительный класс ("нулевой"), а по новому положению в подготовительном и первом классах ведется безоценочное обучение. Это значит, что оценка учебных достижений ребенка дается только в устной форме. К сожалению, все меньше объективности и тем более любви в отношении к школе следует ожидать от наших детей. Ни один учитель не сможет нормально учить и воспитывать детей в условиях бесконечного реформирования школы. Чувствуя "задерганность" учителя, школьники тоже теряют покой и уверенность на уроках. (Почему из 144 наших одиннадцатиклассников только у восьми нет хронических заболеваний?!) А чтобы картина стала более полной, добавлю, что в последние дни первой четверти в школу пришли новые рекомендации по 10-бальной шкале, с уточнениями и пояснениями. К новогодним праздникам обещали прислать еще одни... Брест поставить закладку написать отзыв
|
|
|
||