Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Новости | Путешествия | Сумерки просвещения | Другие языки | экс-Пресс
/ Вне рубрик / Сумерки просвещения < Вы здесь
Фальш-эпидемия
Дата публикации:  29 Апреля 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Долго думал, с чего начать: слишком уж о многом хочется рассказать... Недавно, например, пришёл вот такой спам:

Мы предлагаем следующие документы:
1. Диплом нового образца (гознак), приложение (гознак) - $600
2. Диплом почти со всеми степенями защиты (но не Гознак), приложение Гознак - $450
3. Диплом СССР (выдавался до 1996 года) (гознак) - $500
4. Диплом среднего образования (гознак) - $450
5. Диплом среднего образования (не гознак) приложение Гознак - $380
6. Аттестат среднего образования 11 кл. - $250
7. Докторские и кандидатские (гознак) - 500$
8. Докторские и кандидатские почти со всеми степенями защиты (не Гознак) - 400$
9. Регистрация документа в реестре министерства образования 70$
10. Регистрация в ВУЗе (Москва, Питер и несколько других городов России) 80$
Предлагаем практически все ВУЗы.
Сроки оформления 5-7 дней. (зависит от ВУЗа)
Дипломы продаются правильно заполненные, с печатями, росписями и проч.
Этот диплом Вы спокойно можете предоставить работодателю, в ВУЗ дляполучения второго высшего образования, да куда угодно :-)

Далее следует об оплате (через e-gold, WebMoney (карточками или переводом) или банковским переводом), о гарантиях, о способах доставки, о сведениях об оформлении заказа, а в конце - так деликатно - приносим извинения, если наше предложение для Вас в настоящее время не актуально.

Очень актуально. Пока я возмущался, что студенты рефераты и курсовые из Сети тянут, а школьники книг не читают, рыба тем временем прогнила уже гораздо глубже и, похоже, со всех возможных сторон. Обратите особенное внимание на пункты 9 и 10 (регистрация в вузе, регистрация в реестре министерства): из них понятно, что речь идет не просто о группе "фальшиводипломщиков", подделывающих государственные документы об образовании, но о целой преступной сети, включающей в себя еще, как минимум, группу коррумпированных клерков в Министерстве и разных вузах.

Около года назад подобная реклама приходила мне по каналам Фидо, а в октябре прошлого года я видел в московском метро тетеньку, стоящую с табличкой с лаконичной надписью "ДИПЛОМЫ" в руках, и, кстати, спокойно проходящего мимо нее милиционера.

Господа милиционеры! Не проходите мимо! Их, возможно, еще не разыскивает милиция, но она должна, обязана их разыскивать. И, мне кажется, их не так уж сложно разыскать. Выясните, кто владеет доменом wmzinvest.com (вот так, например), узнайте у владельцев, чей адрес diplomas@wmzinvest.com, а дальше, думаю, вы и сами знаете, что делать.

Как было бы замечательно, если бы прошел громкий процесс и посадили бы не только тех, кто подделывает дипломы и аттестаты, но и тех, кто их купил, и тех, кто зарегистрировал их во всяких реестрах. И не условно, а на полную катушку. И пусть все телеканалы покажут этих "предпринимателей" за решеткой. Может быть, это поправило бы немного в умах граждан представление о системе образования?..

А то ведь ни в какие ворота уже... Однокурсница моей жены, простая деревенская девушка, никогда не тянувшаяся к наукам да и вообще учившаяся с большим трудом, родив сына, вдруг изъявила желание пойти в аспирантуру. На вопрос "зачем?" отвечает, что хочет, чтобы сын жил и учился в городе, а поэтому идет в аспирантуру, чтобы преподавать в университете и брать со студентов много денег, на которые она купит квартиру и будет содержать сына. Вы понимаете, она идет в аспирантуру специально для того, чтобы брать взятки. "Попасть" в аспирантуру она тоже собирается при помощи взятки.

Напомнило мне это одного подполковника из оперативного управления штаба ЛенВО, который как-то жаловался мне, что жалеет о том, что слишком хорошо учился в училище, из-за чего почти сразу пошел по штабной линии, а толку, мол, от службы в штабе: "Личного состава нет, доступа к горючке нет... Ремонт сделать, вскопать чего - все самому... Какой-нибудь ротный, взводный даже, солдат припрячь может, а я все сам... и бензин на свои покупать приходится... Для этого я что ли в армию шел?.." Вот так вот. Шел человек в военное училище, чтобы иметь возможность использовать рабский труд солдат срочной службы и воровать ГСМ, но не получилось - не смог стать преступником, потому что слишком хорошо учился... Но наша героиня училась не слишком хорошо, и у нее все получится. У нее есть и с кого пример брать: в этом году одна преподавательница ставропольского филфака открыто предложила своим дипломникам купить ей духи за 1600 рублей, другая просто попросила денег.

Все идет к тому, что скоро за одно только наличие высшего образования человека можно будет сажать года на три-четыре, а за кандидатскую степень - лет на семь.

Встретил на днях старую знакомую. Разговорились. Она рассказала, что пишет сейчас докторскую, потому что кандидатом наук ей быть стыдно: "Столько их развелось вокруг! И ведь сплошное дурачье: читать-писать толком не умеют. Едут на взятках да друг друга выгораживают. Серость. Сегодня кандидат наук - что-то вроде пэтэушника..."

Не только новоявленные аспиранты и кандидаты дают стране угля. Выдают на-гора тонны сомнительной руды еще и советские доценты, лишенные теперь чуткого методологического руководства со стороны диалектического материализма. Снятие марксистско-ленинских ограничений на некоторых из них подействовало весьма удивительным образом.

Вот передо мной сейчас лежит книга кандидата наук Е.С.Туренской "Я создаю себя. Самосовершенствование личности (5-9 классы)" (Ставрополь: "Сервисшкола", 2003. - 160 с.). Во "Введении" сказано, что это сборник методических материалов, который "поможет классному руководителю лучше узнать особенности своих питомцев и, в свою очередь, помочь учащимся целенаправленно заняться своим самовоспитанием, своим самосовершенствованием". На первый взгляд - ничего страшного: тренинги общения, методики социометрии и прочая обычная для подобных пособий мелочь, но вот глава "В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ЗАНЯТИЙ" насторожила меня с первых же строк: "Числа и твой характер. Нумерология (курсив мой. - Д.Я.) используется как практический метод познания собственной глубинной природы... Этот процесс познания позволяет заглянуть в собственное будущее... Искусство нумерологии основано на знании индивидуальных свойств чисел, их природы и энергетики... Чтобы узнать свое число, сложите числа своего дня рождения, месяца и года, преобразуйте их в однозначное число. Это и будет ваше число, играющее определенную роль в вашей жизни..." И так три страницы убористым шрифтом. Это поразительно! Поразительно потому, что это пишет кандидат педагогических наук, сотрудник института повышения квалификации работников образования. Поразительно, что "апробация представленных материалов проходила на базе СШ #20 г. Ставрополя" и, судя по всему, никому за это ничего не было, кроме почета, уважения и налоговой льготы!

Посмотрим, каким еще бредом пичкали школьников и пытаются пичкать классных руководителей. Параграф "Цвет и характер". В нем сперва говорится о том, что различные цвета воздействуют на разных людей по-разному и т.п. Опять, казалось бы, ничего криминального, но уже несколькими строчками ниже читаем: "Если любители белого хотят сохранить в себе свои свойства либо усилить их, они могут выбрать для себя украшения с белыми камнями... Либо для изменения своего состояния и настроения - камни ярких цветов, в зависимости от данных им характеристик, как лечебных, так и магических... Фиолетовые испытывают тягу ко всему таинственному... их тела низко вибрационны, как правило, это люди, имеющие А группу крови. Усиливают их качества аметист, чароит, придают силу янтарь, сердолик..."

Руки после каждого слова сами отрываются от клавиатуры и хватаются за голову... Эту книгу на кафедре воспитательной работы одной из ставропольских гимназий абсолютно серьезно предложили молодому классному руководителю в качестве "подспорья" при подготовке классных часов. Хуже всего, что идиотский суеверный бред перемешан в сборнике Туренской с вполне научными и полезными методиками. Особенно великолепно в свете вышеприведенных цитат выглядит следующая - из этой же книжки, девятью десятками страниц позже: "Человек с "кашей в голове" есть плод ложной начитанности, результат плохого чтения, зубрежки и отсутствия выучки". Вот уж воистину...

Вообще, каша в "гуманитарных" головах - дело, к сожалению, обыкновенное. Что бы сказали сегодня коллеги, например, о биологе, заявляющем, что черви самозарождаются в навозе? Правильно... А культурологам, филологам, психологам, педагогам можно говорить почти все, что угодно. Свобода слова. Полное отсутствие научного подхода.

Мало нам в школах навязчивых попыток православия внедриться в детские мозги в самых уродливых формах (см., например, здесь и здесь), так господа педагоги теперь несут туда еще и дорелигиозные формы познания действительности: нумерологию, магию... Скоро, может быть, будем устраивать на классных часах жертвоприношения мелких животных? Магические обряды?

Смешение педагогики и психологии с магией, астрологией и разными хиропрактиками, к сожалению, происходит все чаще. Года три назад знакомый студент-математик сообщил мне, что бросает физмат и переходит на факультет педагогики и психологии, "потому что увлекся магией, энергетикой и всем таким". - "А при чем тут, - спрашиваю, - факультет педагогики и психологии?" - "Ну как, - отвечает, - там ведь именно этому и учат". Подумав, что юноша впал в заблуждение из-за обычая заводить в современных книжных магазинах стеллажи с подписью "Философия, психология, астрология, магия" и разделов с похожими названиями в файловых хранилищах фидошных нод, я попытался объяснить ему, что к чему, но студент в своем заблуждении упорствовал, и я не преуспел.

Прочитав же теперь книжку кандидата пед. наук г-жи Туренской, я начинаю думать, что там и действительно именно этому и учат.

И, судя по недавно прошедшему в городе конкурсу классных руководителей "Самый классный классный", больше там не учат ничему. Иначе бы этот конкурс не выглядел столь удручающе убого и дико. Расскажу только об одном его эпизоде, к сожалению - характерном.

Одна из конкурсанток, лучших, как считается, педагогов города, использовала в своем конкурсном выступлении переносной стенд с нарисованной на нем картой, метафорически означающей руководимый ею класс, и на этой карте было крупными буквами, среди прочего, написано: "Страна Искатилей". Именно так. Через "и". И ведь это "хуже, чем народ. Это лучшие люди города".

Из всего сказанного совершенно очевидно вытекает необходимость проведения в системе образования жесточайшей "чистки кадров". Необходимо также всерьез заняться проблемой методики преподавания гуманитарных наук. Делать это надо как можно быстрее и беспощаднее, потому что все эти нумерологи, взяточники, "фальшиводипломщики" и "самые классные классные" уже почти окончательно превратили российскую школу в жертвенник, на котором в жертву их лени, нечистоплотности, глупости и неграмотности приносится будущее нашей цивилизации.

Отступать нам уже некуда. Мы окружены.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Илья Леенсон, Зачем филологу химия /24.04/
Дает ли гуманитарию что-то полезное изучение химии? А рабочему, продавщице, водителю? И если дает, то что именно? И зачем? Еще неизвестно, когда все эти вопросы будут решены. А пока тем, кто далек от "школьной" химии, и от химии вообще, полезно познакомиться с тем, что требуется сейчас от выпускника школы.
Ольга Волкова, Нет плохих учеников, есть плохие школы? /23.04/
Вдохновители перехода к тестам ссылаются на опыт стран Запада, изображая этот опыт как что-то крайне прогрессивное. Между тем, все сложнее. Преподаватели и студенты университетов в Америке, Оксфорде, Кембридже имеют возможность сравнить системы образования изнутри. Многие на себе испытали то, что сейчас предлагают наши реформаторы.
Вячеслав Загорский, Мистика патриотизма и интеллектуалы /17.04/
Студенты вузов не надеются найти себе работу по специальности: жилья для молодых специалистов в бывших наукоградах нет, и выселение из общежития означает либо уход из науки, либо выезд из России. Зачем ученому привязывать себя к дыму нищего отечества, когда можно быть "человеком мира", служить единой мировой науке?
Сергей Волков, ЕГЭ?! Эге-ге... /15.04/
ЕГЭ является таковым только по названию: вузы идут по пути отмежевания от школы по формам экзамена. И если раньше между школьными и вузовскими приемными экзаменами была содержательная разница, то теперь возникнет и формально-жанровая: школа от сочинения отказывается, а вуз усиливает его позиции. И кто заплатит за дополнительное обучение?
Сергей Волков, Выпускное сочинение как национальный сериал /09.04/
500 тем сочинений нужно, чтобы ученики не успели шпаргалки написать, а недобросовестные издатели - издать. Прежде всего лишившимися опоры почувствовали себя учителя. Есть темы явно сомнительные: "Болезнь любви неизлечима..." - если вспомнить, о какой болезни эти слова были Пушкиным сказаны, то можно предложить эту тему разве что для мединститута.
предыдущая в начало следующая
Денис Яцутко
Денис
ЯЦУТКО
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Сумерки просвещения' на Subscribe.ru