Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Новости | Путешествия | Сумерки просвещения | Другие языки | экс-Пресс
/ Вне рубрик / Сумерки просвещения < Вы здесь
А не рано ли ставить точку?
Дата публикации:  10 Октября 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Вы, г-н Пинский, конечно, не случайно обиделись на то, что Вас назвали "образовательным журналистом". Разумеется, никакой Вы не журналист. Вы - типичный учитель-математик с совершенно определённым для такого типа складом мышления.

Помнится, во время перестройки ректоры МИФИ и МАИ (Карлов и Рыжов) открыли у себя кафедры культуры, где, в частности, будущим инженерам, физикам и математикам прививали совершенно не лишние для них гуманитарные знания (в том числе и по литературе).

Как вы думаете, для чего это было сделано? По-моему, для того, чтобы инженеры не зацикливались на технарском, технологическом отношении к жизни, чтобы вернуть тех же инженеров в касту интеллигентов, к которой они принадлежали до большевизма.

Сейчас Вы поёте гимн профильной школе: вот, оказывается, где зарыта главная собака предлагаемых Вами реформ: ""Лирики" смогут глубже и больше учить литературу за счет некоторого сокращения физики. Физики, в свою очередь, смогут глубже учить физику за счет сокращения "лирики"".

Конечно, учить некий предмет "глубже" необходимо. Но не за чей-то счёт!

В принципе, я не против профильных школ. Но я против того поворота в российском образовании, когда из школы выветривается гуманизация, основа которой всегда держалась на литературе.

Потому я и против реформ, которые оказались во властных руках технарей-педагогов, технарей-чиновников, технарей-советников президента. После многолетнего автократического правления в России нужно думать о восстановлении в стране гражданского общества, которое само по себе не образуется. Особенно если гражданам будут мешать сознавать себя гражданами, то есть людьми, ответственными за окружающую их жизнь.

А такую ответственность не привьёшь, если лишишь людей понятия об общечеловеческих ценностях, о добре и зле, о пути к Истине. Такими понятиями и должно быть пронизано российское образование.

"Кудряво", как Вы выражаетесь, сказано? Может быть. Но, по-моему, сказано достаточно внятно, чтобы показать Вам, чем не устраивает меня нынешняя реформа по такому школьному предмету, как литература.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Александра Гурина, Недомагистры и перебакалавры /10.10/
Болонская декларация подписана, остался ряд вопросов: 1.Европейцы "не понимают" наши дипломы. 2.Декларация предполагает систему оценок по 30-балльной шкале. 3.Наше пятилетнее образование. Но куда интереснее пункт, где сказано, что для создания единого образовательного пространства необходимо унифицировать программы.
А.А. Пинский, Нестрашный суд, или Скандальные ошибки филологов. Точка в дискуссии /09.10/
Авторы "Открытого письма" предлагают "создать стандарты, опробовать их на практике, а затем утверждать Закон об их введении". Господа, ну вникайте же по существу в предмет, о коем пишете! По объективным причинам Дума не будет обсуждать саму "начинку" стандарта, т.е. список произведений, и число часов, отводимых на литературу.
Алексей Любжин, "Бывают беды и от других причин..." /07.10/
А.А.Пинский не готов к обсуждению учебно-воспитательных свойств отдельных предметов, не говоря уже об их системах, и от профессиональных дискуссий ему было бы разумнее воздержаться. Разрушить до основанья. А потом? Не лучше ли г-ну Пинскому подумать, насколько этично назвать Заслуженных учителей РФ и ученых, подписавших "Открытое письмо", "учебно-предметным лобби"?
Разрушить до основанья. А потом? /07.10/
Не стоит ли г-ну Пинскому подумать, насколько этично назвать Заслуженных учителей РФ и ученых, подписавших "Открытое письмо", "учебно-предметным лобби"?
Геннадий Красухин, "Ты что иное можешь предложить?" /06.10/
Реформа школьного предмета литературы, начатая больше десяти лет, провалена с треском. "Открытое письмо" - компромисс, скрепленный только одной проблемой: не дать пропасть школьному предмету литература, отвести его от европейского стандарта. Признает ли наши аттестаты Европа, меня волнует в последнюю очередь.
предыдущая в начало следующая
Геннадий Красухин
Геннадий
КРАСУХИН
Главный редактор газеты "Литература"
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Сумерки просвещения' на Subscribe.ru