Русский Журнал / Вне рубрик / Знаки времени
www.russ.ru/ist_sovr/time_signs/20000627.html

О бедном "Гусарском"
Знак # 1

Линор Горалик

Дата публикации:  27 Июня 2000

Презервативы "Гусарские"

"3 высококачественных цветных контурированных презерватива со специальной структурой в спермицидной силиконовой смазке" (упаковка).

Данный Знак был приобретен мной в Питере ровно десять месяцев назад, во время похода по аптекам за совсем другой нуждой. Этот самый поход вообще, надо сказать, пошел на пользу моему образованию в области интимной гигиены. В частности, в одной аптеке города Питера мы обнаружили под стеклом объект с надписью "презерватив анальный". На мой робкий вопрос об особенностях этого предмета продавщица авторитетно ответила: "Ну, попрочнее будет". Мир тебе, милая женщина, мечта фрейдиста.

Так вот, в некоторой аптеке (не помню уже - той же самой или другой) что-то зыркнуло на меня с витрины красным глазиком. Что-то яркое, нахальное, привлекательное. Наверное, - подумала близорукая я, - таблетки для суперпохудания, или Детский Пиздобол, или еще что-нибудь, необходимое в каждом доме, оформленное так, чтобы невозможно было не заметить, чтобы любой малыш, вступив в это горько пахнущее царство, сразу завопил: "Мама!! Купи, купи, кууупиии!!!!"

Наклонившись к прилавку я разглядела коробочку и подумала: не иначе как самого Глазунова пробило на pin-up... Девица кудластая, глазастая, щекастая и грудастая, в гусарских жилетке и мундире на голое ядреное тело, с тончайшим бокалом в лихо отведенной руке - и все это оформлено виньетками, золочеными саблями и алыми щитами с орлом-мутантом. Яркая надпись голубым по красному гласила: "ГУСАРСКИЕ. 3 ПРЕЗЕРВАТИВА". Слезы наворачивались на глаза от патриотических чувств, и дух захватывало. И коробочка удобная такая, из тех, которые вешаются на гвоздь над кроватью (по крайней мере, я этот дизайн именно так понимаю).

Все-таки ужасно я испорченный человек. Пока я смотрела на данное уникальное оформление доброго товара солиднейшей английской фирмы Contex (обычно придающей своим изделиям замысловато-романтический маркетинговый антураж) - странные мысли мелькали в моей голове. Рисовались мне, маркетологу по специальности, подкладки "Кавалерийские" с крылышками и слоганом "Ваша лошадь остается сухой и чистой в самые критические дни!" Рисовались также любрикант "Драгунский", не скажу, с какими качествами, и вибратор "Пажеский" √ синий с золотым кантом... О чем думали мои спутники - не знаю, но десять пачек гусарских презервативов мы купили: на подарки друзьям. Пара пачек лежит у меня до сих пор - друзей жалко: по грубости создаваемых ощущений эти презервативы, как выяснилось, можно было называть непосредственно "Ржевскими".

Но дело не в этом. А в том, что данная упаковка очень точно демонстрирует целевой контингент, потенциального российского потребителя, которому экспортеры планируют данный товар сбывать. Потому что на сегодняшний день в России слово "презерватив" (именно "презерватив", а не "го(а)ндон", "резинка", "изделие" или другой эвфемизм) в беседе между двумя обывателями до сих пор чаще всего возникает в контексте шутки, а не описания простой бытовой ситуации. Потому что нежные цвета и элегантные орнаменты (которыми тот же Contex, или R3, или Durex настраивают своих потребителей на романтический лад, на восприятие презерватива как элемента нежной сексуальной жизни ко взаимному удовольствию) не сподвигнут основную массу сегодняшних российских богатырей на приобретение изделия ярко-розового, пупырчатого, ребристого и пахнущего клубникой, каким является вложенный в вышеописанную коробочку контексовский "Ribbered". Ибо сегодня визит к даме с такой штучкой в кармане означает обычно не: "Дорогая, я хочу, чтобы тебе было вкусно и хорошо пахло, а вот эти усики и зубчики... мммм... Не правда ли?", - такой визит означает задор, лихость, смелость, нестандартность мышления, сексуальный опыт, азарт, напор и натиск...

Словом, чистое гусарство.