Русский Журнал / Вне рубрик / Знаки времени
www.russ.ru/ist_sovr/time_signs/20001110.html

И таам путет Фильнусский фокзаал
Знак пятнадцатый. Ленинленд

Линор Горалик

Дата публикации:  10 Ноября 2000

Литовский миллионер Вилимус Малинаускас намерен построить Ленинленд, в котором будут собраны монументы советской эпохи, сообщила британская газета "The Guardian". Парк, оформленный в стиле Диснейленда, откроется следующим летом. Предприниматель ожидает, что ежегодно Ленинленд будут посещать 2,5 миллиона человек.
"Лента.Ру", 08.12.00

В очередной раз мы, дорогие товарищи, столкнулись с привычной ситуацией: то, что мы считали шуткой, оказалось провидческим откровением. Когда Шолохов и Курехин говорили нам: "Ленин - гриб, Ленин √ гриб", - мы смеялись и восхищались их чувством юмора. Теперь же, когда факты подтверждают революционную теорию, нам остается только укорить себя за недостаток серьезности в восприятии важнейшего открытия современности.

Я хочу, товарищи, продемонстрировать некую цепочку событий, один конец которой сейчас находится у нас в руках, другой же скрыт во мгле будущего, - однако уже сейчас можно говорить о предпосылках всего происходящего и о последствиях, которых можно ожидать.

Начнем с того, что Ленин, естественно, гриб. Спорить с этим бессмысленно. Ко всем доказательствам, приведенным первооткрывателями этой истины, микологами Шолоховым и Курехиным, я хотела бы добавить только один факт, имеющий ключевое значение в нашем расследовании: Ленин размножался вегетативно. Верхи Коммунистической партии, по сути, являли собой не что иное, как грибницу, из которой в дождливые дни произросли поганка Сталин, боровик Хрущев, чайный гриб Брежнев и другие лидеры государства. Таким образом, имеет смысл называть советскую власть властью "микологической".

Теперь рассмотрим следующие факты. В конце 80-х годов, с ослаблением коммунистической власти, прибалтийские государства начали открыто требовать независимости. Среди прочих Литва стала впоследствии одним из первых государств, освободившихся от ненавистной большинству местного населения советской власти и ставших не только независимыми, но и откровенно антикоммунистическими.

Было бы наивно и странно предполагать, что Грибница готова была с такой легкостью отступиться от одного из своих крупнейших завоеваний. С другой стороны, было очевидным, что силовое решение ситуации невозможно. Именно тогда в кулуарах грибницы созрела и начала подготавливаться операция "Ленинленд".

В первую очередь нужны были кадры. Люди, беззаветно преданные грибам, желательно - чувствующие себя обязанными грибам морально и материально. Среди нескольких отобранных Грибницей кандидатов выделялся Вилимус Малинаускас, литовец по национальности, человек с деловой жилкой и хорошей хваткой. После предварительного наблюдения выбор пал на него.

В начале 90-х некий сморчок, специально внедренный Грибницей в окружение Малинаускаса, рекомендует ему приобрести небольшую грибную ферму. Малинаускас соглашается, неведомо для самого себя вступив, таким образом, на опасный путь политической борьбы. Однако в первые несколько лет жизнь избранника Грибницы мало чем отличается от жизни любого идущего в гору бизнесмена. Если другим приходилось удивляться превосходным урожаям его фермы и легкости, с которой Малинаускас заключал крупные сделки, то сам он склонен был благодарить за все свои достижения, удачу и собственный талант. Тем большим шоком явилась для него открывшаяся в конце 90-х истина.

Не будем рассказывать подробно о первой встрече Малинаускаса лицом к лицу с грибницей, о шоке, объяснениях, требованиях, угрозах и последующем лечении бизнесмена в принадлежащей Грибнице закрытой психиатрической клинике. Скажем одно: к началу 1991 года Малинаускас уже был подберезовиком.

Операция "Ленинленд" вступила в следующую стадию: под руководством Грибницы Малинаускас начинает строить "парк развлечений" под одноименным с операцией названием. Ему дана полная свобода в вопросе идеологического представления Грибницы и ее деятелей; главной задачей было привлечение в парк как можно большего числа посетителей. Хороши были любые средства.

Как результат, Ленинленд стал выглядеть чуть ли не парком ужасов, где памятники выдающимся грибам сопровождались списками их "преступлений" и где посетитель должен был чувствовать себя попавшим в "советский застенок". Культура подобных развлекательных заведений традиционно поддерживает атмосферу комического "ужастика", поэтому никто не удивлялся ни уменьшенной копии вильнюсского вокзала, где посетителей будут сажать в поезд с товарными вагонами и под охраной "отравлять в Сибирь", ни электрозаграждениям, ни патрульным вышкам, ни окрикам расставленной по всей территории парка вооруженной охраны.

Ни дотошные журналисты, ни злорадные посетители парка не знали, что никто из выехавших с "вильнюсского вокзала" в "игрушечном" поезде не вернется назад. Из фиктивного туннеля поезд уезжал в туннель настоящий, проходивший глубоко под землей и выходивший на поверхность уже за пределами Прибалтики. Местом следования такого поезда была, естественно, Сибирь.

В парке же из туннеля взамен поезда со ссыльными выскакивал точь-в-точь такой же поезд со специально подготовленными маслятами, чьей задачей было замещение ссыльных в их естественной среде обитания. Вначале Грибница планировала, что каждый год парк будут посещать до 2,5 млн. человек; однако великолепная рекламная кампания в сочетании с прибалтийской нелюбовью к бывшим захватчикам помогли добиться результата, превзошедшего все ожидания: в парк приходило более 330 тыс. человек в месяц.

В 2006 году по инициативе литовского правительства был начат проект изменение микроклимата стран Прибалтики в сторону усиления влажности. К концу 2010 года население засекреченных лагерей Чукотки составило более пяти миллионов человек.