Russian Journal winkoimacdos
9.02.99
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
архивпоискотзыв

Willy Weekly

Музыкальные новости Русского Журнала


Олег Пшеничный
willy@relline.ru


Бумажная версия настоящей колонки выходит в цветном еженедельнике "Версия"
(издательство "Совершенно секретно") и поступает в продажу по вторникам.
Garbage | Дио и проблемы импортных концертов в России
Martin Carr (Boo Radleys) | BBC-2000
ABBA и премия BRIT | Сетевая жизнь
Спецобзор. 1. Регги. | 2. Панк-рок.
3. Электронная (компьютерная) музыка. | 4. Индастриэл
Концерты и фестивали | Диски
"Музыкальная газета"
Концерты | Диски

События


Garbage

На мусор непохоже
Леонид Фомин (журнал FUZZ - специально для WW)

Концерт группы Garbage. 3 февраля, Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный"

В двух словах можно было бы представить выступление Garbage в Питере так: яркое, ослепительное шоу.

Подробней это выглядит следующим образом.

Если вы не любили эту группу раньше, то не полюбить ее на концерте удалось бы с трудом. Не без некоторых скидок, разумеется. Ничего дурного про них говорить не хотелось бы, но с сэмплером, конечно, MTV-кумиры перебрали. Навязчивый электронный стрекот продел весь концерт, как шарниром, на котором болтались и намакияженная Ширли Мэнсон, и продвинутая публика, и, без преувеличения, упоительный свет. Разумеется, концерты в спортивных сооружениях давно пора запретить и прекратить, по причине неадекватного акустического решения оных, но, как говорится, что имеем... Правда, фирмачи всегда (за исключением безалаберных Motorhead) бойко справлялись с бетонными перекрытиями "Юбилейного", не подвели и на сей раз. В тех композициях, когда сэмплер не звучал, было особенно хорошо. Сама заморская красотка необычайно порадовала динамичными сценическими движениями и вполне пристойными вокальными способностями.

Особенно удивила публика, состоящая на 2/3 из студентов, что было особенно странно при дороговизне входных билетов - от 220 рублей. Зал был на диво информирован и подпевал некоторое количество композиций совместно с группой - видимо, Музыкальное ТелеВидение в наших домах не выключается сутками. Импортные артисты исполнили практически весь материал обоих альбомов, включая первый сингл Queer. Питерские барышни кричали "ура!" и плакали, проявляя особенный энтузиазм, во время исполнения композиции Milk: "I'm waiting, I'm waiting for you", - неслось по "Юбилейному". До выхода Garbage на арену в зале перешептывались: "Они не успели настроиться - будут рубиться под фанеру!" Фанеры не было, был двухчасовой концерт, если и не на пределе сил, то во всяком случае на высшем уровне. Не обидели.

После разогрева такое обращение с публикой было особенно ценно. На разогрев подавали местную группу "Пилотаж" - коллектив с большими амбициями, но маленькими способностями. И играть умеют, и тряпки модные, одна беда - в стадионные группы не годятся. Ни смелости, ни шарма, ни ярких песен - один ложный пафос. Незамысловатый квинтет, играющий немного занудный клубный танцевальный фанк, не к месту на концертной площадке с более чем пятью тысячами зрителей. Отыграв положенное, проскандировав в зал: "Спасибо движению Объединенная Молодежь!" и оставив зал в легком недоумении - что ж это за движение за такое, тут же выскочили обратно с вопросом: "Нам тут сказали, можно еще 20 минут поиграть, или вы хотите 20 минут тишины?" И если на первую часть реплики толпа что-то невнятно пробурчала, то на вторую дружно рявкнула: "Да!" (В смысле - тишины хотим.). Но увы...

Доподлинно известно, что изначально, по пожеланию самих Garbage, планировались "Deadушки". Организаторы же настояли на "Пилотаже", как на группе, судьбой которой они занимаются. Дальнейшие события определяли российская таможня и простая арифметика. Garbage задержали на границе, следовательно, их настройка началась с опозданием. "Deadушкам" для саундчека требовался час, а времени уже не было. На разогрев давалось 40 минут на две группы. "Deadушки", к сожалению, дали самоотвод.

И в заключение. Приезд нового, модного коллектива в Россию - факт, конечно, приятный. Хорошо, когда о тебе заботятся, пусть даже и за изрядные деньги, тешат тебя развлечениями цивилизованной молодежи. Моим коллегам, однако, больше понравились Pet Shop Boys.

P.S. Особая благодарность "Фузу" и Леониду Фомину лично.

P.P.S. Как уже хорошо известно, на концерте Garbage побывали не только счастливые петербуржцы, но и многие жители других городов и деревень, довольно отдаленных от места концерта. Будем рады получить (и опубликовать) и другие отклики, высылайте их по электронной почте. По некоторым неподтвержденным сведениям, в мае Garbage, возможно, выступит и в Москве. По тем же сведениям, вскоре в Москве появится Scooter, недавно выставивший на MTV злую пародию на старый добрый хит группы Kiss - I was made for loving you baby. Признаюсь честно, Scooter лично мне раз в 75 менее интересен, и вряд ли здесь появится отдельная заметка (хотя анонс концерта - обязательно).- О.П.

содержание

Дио и проблемы импортных концертов в России

Неумолимо приближается концерт Ронни Джеймса Дио, о котором волею судьбы я уже сообщал дважды. На сей раз я получил официальный пресс-релиз от промоутеров.

***

Кстати, о проблемах организации разнообразных концертов и фестивалей в России. На знаменитом сервере music.ru появилась любопытная заметка Сони Соколовой, навеянная ее поездкой в Финляндию на концерт Riverdance.

содержание

Martin Carr (Boo Radleys)

Итак, после нескольких недель неясности, окончательно объявлено о распаде Boo Radleys и о том, что их гитарист Мартин Карр выступит либо с сольным альбомом, либо с новой группой. "У меня уже накопилось несколько песен за последние месяцы, и посмотрим, какое направление примет дальнейшее творчество. Мне кажется, что "Мартин Карр" - не лучшее имя для обложки". Мартину Карру предстоит не только решить, останется ли он на фирме Creation, но и более трудную проблему - как писать песни без помощи Тима Брауна, басиста Boo Radleys. Последний диск группы - Kingsize вышел в Британии в октябре, а в Штатах только что, в последних числах января, и не пользовался успехом у публики (по крайней мере таким, к которому они привыкли после 1995 года, когда их сингл Wake Up Boo попал в топ-10).

содержание

BBC-2000

Стали известны некоторые подробности о большом концерте, посвященном новому тысячелетию, который будет организован компанией BBC в мае 2000 года. Концерт объединит джаз, оперу, классическую музыку, рок и эстраду в течение пятидневных выступлений наиболее популярных в Великобритании артистов. Объявлено, что проект полностью поддерживается нынешним правительством Великобритании. Объявлено также, что уже приглашены Oasis, The Spice Girls, Elton John и George Michael, а из классических звезд - Nigel Kennedy и Leslie Garrett. Огромное количество музыкантов будут выступать во всех крупных городах страны круглые сутки, и все это будет транслироваться вживую по радио и телевидению.

содержание

ABBA и премия BRIT

В честь двадцатилетия группы ABBA будет организовано специальное шоу во время вручения премии BRIT Award 16 февраля. Несколько участников церемонии объединятся, чтобы исполнить попурри из песен легендарной шведской поп-группы, продюсером шоу выступит именитый поп-продюсер Питер Уотерман. Элиту британской популярной музыки будут приветствовать Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон. Любопытно, что репутация "Аббы" в традиционно снобистских британских музыкальных кругах значительно выше, чем в среде их российских коллег, где музыка "Аббы" нередко третируется как удел неискушенных масс.

содержание

Сетевая жизнь


Rambient (Porno For Pyros, Jane's Addiction)

Бывший гитарист Porno For Pyros Питер ДиСтефано (Peter DiStefano) привлек Гарри Грегсона-Уильямса (кроме разнообразных саундреков, известного в качестве продюсера трех песен Jane's Addiction) для продюсирования своей новой, экспериментально-импровизационной группы Rambient. ДиСтефано называет Грегсона-Уильямса "Джорджем Мартином 2000 года". Тот не остается в долгу. Воодушевленный позитивными вибрациями, ДиСтефано опубликовал несколько новых вещей в Сети на сайте http://www.audiodiner.com.

Cherry Poppin' Daddies

Сетевой журнал "Полный джаз" в своем последнем выпуске оперативно откликнулся на наше спецобозрение, обстоятельно и вполне удовлетворительно ответив на критику. Но особое внимание привлекла другая новость. Как сообщает журнал, 9 февраля будут объявлены лауреаты ежегодной музыкальной премии журнала Playboy - традиционно весьма авторитетной премии, надо сказать. И вот, из "своих источников", "ПД" заранее сообщил списки лауреатов.

Альбом года (джаз) - Cherry Poppin' Daddies
Вокалистка года - Нэнси Уилсон
Вокалист года - Гарри Конник-мл.
Ансамбль - Бэла Флек и Flecktones
Инструменталист - Хэрби Хэнкок

Если последние четыре лауреата никаких внезапных эмоций, кроме законной радости за них, не вызывают, то первая строчка в списке изумительна. В то время как Брайан Зетцер собрал всевозможные призы, похвалы и деньги в списках рок- и поп-музыкантов, его коллеги по неосвингу Cherry Poppin' Daddies, как выяснилось, штурмуют джазовый истеблишмент. Те, кто внимательно читал Willy Weekly, заметили, что неосвинг здесь в особом авторитете. Если вы повнимательней ознакомитесь с творчеством группы - сообразите, что не зря.

"Папочки вспухающей вишни" на "Яху"

Радио

Бывшие сотрудники "Радио 101" Михаил Гинзбург и Марина Рост открыли в Канаде собственную программу "The Bridge Between" на радиостанции CFRC . Имеется в виду мост между джазом и классикой, немного - между Канадой и Россией. Программа выходит в эфир каждое воскресенье, с 20 до 22 часов по московскому времени, в режиме онлайн со страницы канадской радиостанции CFRC.

По сведениям сайта "Контемпо"

Владимир Высоцкий

На сайте Владимира Высоцкого появилась информация о новой книге про легендарного русского певца и обширный фрагмент из нее. Книга вышла в Ростове-на-Дону. Там же открыта дискуссия по поводу подобного рода литературы.

Самая большая в мире коллекция ссылок на джазовые страницы

Самую большую в мире коллекцию ссылок на джазовые ресурсы обнаружил Михаил Галич, хозяин сайта Contempo.

содержание

Спецобзор

Жанры и направления современной музыки в Рунете: зима 1999


(В четырех частях)
Часть III . Панк, регги, электронная музыка, индастриэл
1. Регги.

Русская страница Живаго Джа.
http://www.zhurnal.ru/music/rasta/index.html

Это не только одна из лучших в своем жанре страничек, это одна из первых по-настоящему состоявшихся в Русской Сети музыкальных страничек. Хотя бы за это она заслуживает отдельной главки в будущем справочнике Русской Музыкальной Сети. Тогда, в 1997-м, под широко и гостеприимно раскинувшимся крылом "Журнала.Ру" развивалась одна из первых: а) русскоязычных; б) со штаб-квартирой в России; в) не посвященных Высоцкому или Гребенщикову; г) но и не посвященных всем музыкальным направлениям сразу; д) практично и изящно сверстанная; е) - главное! - снабженная оригинальным содержанием - страница. Так вышло, что сделали ее самые, казалось бы, задумчивые и непрактичные люди в мире - русские растаманы во главе с русским египтянином Шогди, почти официальным послом Джа в России.

Во-первых, Шогди удалось собрать сведения о сразу пятнадцати (!) исполнителях, более-менее аутентично погруженных в культуру Джа и играющих регги в России. Во-вторых, он связан с международным движением и сразу разомкнул кольцо изоляции, чего до сих пор не удалось сделать многим куда более мощным музыкальным сайтам. Здесь до сих пор работает дружелюбный и забавный форум, обновляются новости и помаленьку обновляется информация. Но целый ряд объективных и субъективных обстоятельств - увы - не позволяет странице развиваться так бурно, как это было два года назад.

Не скрою - у меня к этой страничке отношение личное и почти родственное, потому как и мне самому пришлось приложить руку к музыкальным разделам "Журнала.Ру".

При всем при том, меня тошнит от запаха марихуаны, а Джа-идеология мне кажется глубоко законспирированной циничной провокацией (включая агрессивную коммерческую кампанию "легалайз ит"), но музыка - музыка прекрасна.

содержание

2. Панк-рок.

Панк-зона.
http://www.music.volkov.ru/punkzone

Очень живой, веселый сайт, где людям не до теорий и тем более не до мажорского выпендрежа. Внимательно осмотрев его со всех сторон, я обнаружил на индекс-странице всего две неработающих ссылки, а все остальное - любопытный микрокосм, ограниченный с одной стороны американскими кумирами типа Green Day и покойного Курта, с другой - зловещей тенью Егора Летова, нависающей с Востока в виде нескольких Real-Audio файлов и отчета с одного из концертов, но главное и самое интересное - круг ровесников, друзей и братьев по оружию хозяев сайта, исправно обновляющих свои странички (новости, не в пример многим "профессионалам", обновляются чуть ли не каждый день"). Стиль оформления, верстка и вообще дизайн приятно контрастируют не только с ожидаемой панковской безалаберностью, но и со многими попсовыми оплаченными страничками.

Но и триста строк моего описания не стоят одного человеческого документа - лишь те, кто никогда не был молод, не поймут, насколько крут следующий текст (читать обязательно от начала и до конца). Особо внимательно прошу читать культурологов, герметичных антропологов и постструктуралистов. Текст написан главным на сайте человеком и приводится дословно.

"Тараканы" в "Даймонде" 27.01.99

Приехал я в клуб в 19:15, играть начали через 15 минут. Сначала выступали "ХОСПИС". Перед игрой обещался офигительный концерт, что у них выходит альбом и скоро он в магазах появится. Меня не очень прикололи они, даже не знаю почему. Потом появились "ФОБОС". Это было уже получше, хотя опять ничего не запомнилось. Дальше была группа "ЧЕРВОНА РУТТА". Вот это было прикольно, быстрый гранж-панк, продуманные тексты песен, даже на их концерт захотелось сходить. Над сценой повесили большую тряпку с надписью "ЧЕРВОНА РУТТА". После играли "ТАРАКАНЫ", довольно долго настраивались, и потом по ходу концерта что-то ломалось всегда. В любом случае, с гитарой или без, был офигительный слэм и угар, после ПАНК-РОК-ПЕСНИ я превратился в студенческую колбасу.

Были сыграны 2 альбома - "Украл? Выпил?! В тюрьму!!!" и "Посадки нет". Кстати на песню "ПОЕЗД В СТОРОНУ АРБАТСКОЙ" снят видеоклип, он уже вертится на MTV Russia, только редко. Вот как Сид прокоментировал эту ситуацию: Они очень редко его ставят, просто они думают раз панк-рок, значит некоммерческая музыка. Наш концерт закончится в одинадцатом часу, когда приедете домой включите MTV , программу "каприз" и закажите наш клип. И еще, когда я сегодня открыл газету МК, то обнаружил наши песни в хит-параде "звуковой дорожки", спасибо тем, кто за нас карточки отправляет. Потом были переданы приветы людям делающим татуировки, небольшая реклама их салона и концерт продолжился песней "КРЫСКА". Игралась она без гитары, которая в этот момент отрубилась, но все равно ее пели все.

Самый зверский угар был замечен на песнях "ДУРНАЯ БАШКА" и "НЕПОГОДА". Вот, вроде, был офигительный концерт, а вспомнить нечего.

Те кто не поехал, очень сильно обломались и пропустили мощнейший драйв. Единственное, что не очень порадовало, так это секьюрити. Они все там какие-то зверские, то не разрешают посидеть на столике, то пропускают мимо чувака, которому явно помощь необходима, он там по стенке ползал. Кстати я не понимаю таких людей, нажираются и приходят, весь концерт валяются где-то. Смотреть на это тоже не очень прикольно. Меру знать надо.

***

Не менее живая, хотя по некоторым показателям чуть более рыхлая страничка Kutuzov Rock City открылась три недели назад, надеюсь, здоровая конкуренция заставит подтянуться как тех, так и других.

содержание

3. Электронная (компьютерная) музыка.

Trackers
http://trackers.elkatel.ru

По определению Интернет был создан прежде всего для этого творчества, а это творчество - для Интернета. Если вся остальная музыка без аналогового - трехмерного - бытия - мертва, эти люди живут здесь и сейчас в цифре. Не надо путать их с ранними электронщиками, синтезатор "Муг" для "трэкеров" - такая же древняя и наивная штука, как эллинская кифара, о чем они не стесняются честно и откровенно напоминать друг другу и окружающим. Не мудрено, что и сайт у них по всем показателям (разве что кроме траффика) - образцово-пионерский. Прошу прочесть слово "пионерский" безо всяких советско-негативных контаминаций, в изначальном, красивом и романтичном смысле. Только такие юные, озаренные и увлеченные люди, как эти загадочные "трэкеры", смогли бы создать столь огромный архив необходимых программ, FAQов, сэмплов, линков и текстов. Сам же стиль и задор изложения, непосредственность и при этом острота ума напоминают мне Питер начала восьмидесятых с его рок-фестивалями, подпольными сейшенами, самиздатовскими журналами, забегаловками и "флэтами", где 200-300 человек создали целую культуру со всеми ее необходимыми составляющими, каждый самодельный "альбом", записанный на кухне на бытовом магнитофоне, горячо обсуждался, на тех же кухнях проводились целые фестивали для 20 присутствующих, и там же определялись авторитеты, которые через пять лет были известны от Тарту до Магадана. И как наивен и старомоден казался "рок-дилетант" Житинский, впустивший эту культуру на страницы официальной питерской прессы, так нелеп кажусь себе я, когда пытаюсь что-то понять в услышанных мною "сэмплах", "модулях" и "трэкерах", черт их возьми.

Прежде чем потерпеть окончательную конфузию, замечу под конец, что сравнение с Питером даже не столь масштабно, как того заслуживают трэкеры. Нет, это Сент-Луис столетней давности, это "Бердленд" пятидесятилетней давности, это Ливерпуль времен Большого Бита (как мы помним, один и тот же человек там вел колонку в местной газете, продюсировал многообещающую группу подростков и владел крупнейшим магазином грамзаписи).

То же наблюдается и в виртуальном городке трэкеров. Зайдите туда не ради музыки. Зайдите туда ради кайфа непознанного.

Напоследок - отрывок из одной теоретической статьи из размещенных на этом сайте: "Драм-луп - это когда сэмпл звучит вот так: "тум-ц-дыщ-ц-тум-тум-тудыщ". Вот если эту хрень зациклить, то получается почти так же, как и у "Продиджи". Даже можно делать джангл". Поняли? То-то же.

содержание

4. Индастриэл

Industrial Page
http://ns.onego.ru/~levin

Industrial Music Digest
http://www.vl.kharkov.ua/~ben/index.html

После вышеупомянутой - хм - музыки рассматриваемый жанр - почти неолит по сравнению с постиндустриальной эпохой, хотя и является одним из близких предков нынешней электронно-компьютерной волны (пускай даже не папой, ну хотя бы родным дядей). Водораздел поколений, как я уже сказал, пролегает через цифру - индастриэл существовал еще тогда, когда его играли на аналоговых инструментах. К сожалению, отрезанные всемирной берлинской стеной, во время зарождения музыки индастриэл наши подростки увлекались Deep Purple и Led Zeppelin, самые продвинутые изнуряли себя King Crimson. Понятно, что синхронное и аутентичное развитие жанра в России было просто немыслимо, и потому обе отмеченных странички посвящены в основном Западу, из-за чего в своей уникальной ценности проигрывают десять порядков по сравнению с обозревавшимися выше.

Industrial Page хорош для тех, кто начинает знакомиться с жанром. Определенная эклектичность (присутствие Cure и Depeche Mode) может немного сбить с толку, но при внимательном изучении лишь создает благоприятный околокультурный фон для основного жанра.

Но если Industrial Page можно назвать отличной страничкой для любительского уровня, то в Харькове существует просто монстр. Мудреный и красивый веб-дизайн, требующий от вашего компьютера напрячься и покряхтеть (впрочем, для слабонервных предусмотрен "lo-fi"), мощный поток новостной информации, чистота жанра в смысле списка обозреваемых имен, богатейшие теоретические и звуковые архивы вызывают просто недоумение при взгляде на счетчик - меньше четырех тысяч посещений с июня 98-го года. Десяток московских виртуальных помоек с ворованными файлами "Агаты Кристи" и Prodigy такие цифры делают за два дня, но здесь уж ничего не попишешь, да и у того же, более скромного по содержанию, Industrial Page - 65 тысяч посещений уже.

И пусть мне гуру Интернета расскажут что-нибудь про счетчики.

To be continued.

В следующем выпуске - нелегкая судьба жанра КСП. Не исключено, что обзор окажется не четырехчастным, а пятичастным - в пятую часть войдут незамеченные в обзоре сайты, по письмам трудящихся.

содержание

Концерты и фестивали
Woodstock-99

В прошлом выпуске я уже сообщал подробности об европейской части юбилейного фестиваля "Вудсток". За прошедшую неделю, однако, устарела информация об американской части фестиваля. 4 февраля вышел пресс-релиз, согласно которому тридцатилетие "Вудстока" в Америке будет отпраздновано не на родине самого мирного, волосатого и популярного в мире рок-фестиваля - то есть не в поселке Согертиз - а в городе Рим, штат Нью-Йорк, что стало результатом нудных переговоров между оргкомитетом и властями. Новое место для фестиваля - бывшая авиабаза Гриффизз, и здесь, согласно пресс-релизу, есть возможность удовлетворить все технические и организационные запросы фестиваля. Итак, "Вудсток" все дальше от Вудстока не только по духу, но и географически.

Владимир Данилин

Презентация первого альбома уникального джазового аккордеониста Владимира Данилина состоится в московском клубе "Форте" 18 февраля. Альбом под названием Once I Loved выходит на лейбле Boheme Music. Запись спродюсировал для компании "Богема" бас-гитарист Александр Ростоцкий, а записала и свела эту пластинку звукорежиссер Ольга Мошкова на московских студиях "Гранд" и "Мосфильм". Помимо Данилина и Ростоцкого, в записи участвовал заслуженный артист РФ, гитарист Алексей Кузнецов, а также клавишник Яков Окунь и барабанщик Эдуард Зизак. В программе презентации - пресс-конференция музыкантов и руководства лейбла, а также концерт, в котором будет играть трио - аккордеонист Владимир Данилин, гитарист Алексей Кузнецов и бас-гитарист Александр Ростоцкий.

Владимир Данилин (р. 1946) начал музыкальную карьеру в 60-е годы, играя на аккордеоне в танцевальном оркестре своего родного города Люберцы Московской области. Впоследствии, уже как пианист г-н Данилин вошел в обойму музыкантов легендарного джазового кафе "Молодежное", участвовал в десятках отечественных и зарубежных фестивалей. В 70-80-е годы работал в ансамбле трубача Андрея Товмасяна, писал аранжировки для Вячеслава Кадерского, много лет проработал как пианист в оркестре Олега Лундстрема. С конца 80-х вновь переходит на аккордеон и становится лучшим мастером джазового аккордеона в России. По иронии судьбы ни одной сольной пластинки Данилину ни как пианисту, ни как аккордеонисту до сих пор выпустить не удавалось.

Подробнее об альбоме - на персональной странице Александра Ростоцкого.

По информации Boheme Music Newsletter.

Сергей Летов

Ближайшие концерты:

10 февраля в 19:00 - Вечер поэзии Светы Литвак. Принимают участие Татьяна Миронова (вокал), Сергей Летов (бас-кларнет) - Чайный Клуб (м. "Кожуховская", ул. Южнопортовая, 18 - выход к эскалатору, красная дверь справа).

11 февраля в 18:30 - Вечер поэзии Анны Альчук (при участии С.Летова с неясным еще проектом) - Классики ХХI века (Лит. салон библиотеки им. Чехова, Страстной б-р, 8).

12 февраля в 19:00 в Театре на Таганке - "Марат-Сад" Петера Вайса. Режиссер - Ю.П.Любимов, композиторы - С.Летов, В.Мартынов, в роли маркиза де Сада - В.С.Золотухин.

20 февраля в 19:00 в Москве в Интернет-клубе "СКРИН" - ТРИ"О". Сергей Летов (саксофон), Александр Александров (фагот) и Юрий Парфенов (труба). Трансляция по RealVideo по http://www.screen.ru/live.

22 февраля в 18:00 - Открытие выставки немецкого фотопортрета в галерее Росизо - С.Летов (соло).

22 февраля в 22:30 в клубе "Бедные Люди" (Б.Ордынка, 11/6, м. "Третьяковская") - Летов (саксофоны, флейты), Алексей Борисов (электроника), Антон Никкиля (Финляндия; электроника).

27 февраля в 22:00 в Театре на Таганке - "Марат-Сад" Петера Вайса. Режиссер - Ю.П.Любимов, композиторы - С.Летов, В.Мартынов, в роли маркиза де Сада - В.С.Золотухин.

28 февраля в 19:00 - "Стая" - спектакль "Класса Экспрессивной Пластики" п/р Г.М.Абрамова (музыка live Сергея Летова) - Театр "Эрмитаж" (Каретный ряд, 3).

2 марта в 22:00 в Театре на Таганке - "Марат-Сад" Петера Вайса. Режиссер - Ю.П.Любимов, композиторы - С.Летов, В.Мартынов, в роли маркиза де Сада - В.С.Золотухин.

3 марта в 22:00 в Театре на Таганке - "Марат-Сад" Петера Вайса. Режиссер - Ю.П.Любимов, композиторы - С.Летов, В.Мартынов, в роли маркиза де Сада - В.С.Золотухин.

11 марта в 22:00 в Театре на Таганке - "Марат-Сад" Петера Вайса. Режиссер - Ю.П.Любимов, композиторы - С.Летов, В.Мартынов, в роли маркиза де Сада - В.С.Золотухин.

16 марта в 19:00 в ЦДХ - Концерт ансамбля ударных М.Жукова (при участии С.Летова).

24-28 марта - Берлин. "Класс Экспрессивной Классики" Г.М.Абрамова - балет "Стая".

24 апреля - Москва. Алексей Борисов, Сергей Летов - музыка к немецкому фильму "Фауст" (реж. Мурнау, 1926).

28 апреля в 18:00 - Москва. ТЮЗ (м. "Пушкинская", Мамоновский пер.) "Вальпургиева Ночь". Посвящается 250-летию Гете и 200-летию Пушкина. Участвуют 3 ворона (Д.А.Пригов, Л.Рубинштейн, Герт Гшвендтнер), 2 ведьмы (Лена Головашова и Женя Козлова), Сергей Летов, МюПу (мифологическая ипостась Пушкина) и МюГё (мифологическая ипостась Гете).

содержание

Диски


Adrian Belew

Как и было обещано, Эдриан Белью выпустил 9 февраля новый альбом - акустический Salad Days. Учитывая стремительное подрастание новых поколений, не лишне заметить, что Белью играл не только с Talking Heads и King Crimson, но также и с Nine Inch Nails, Дэвидом Боуи, а в совсем древние времена и с Фрэнком Заппой (и был единственным музыкантом в его группе, не знавшим нот). Возможно, немногие заметили в свое время, что Белью с успехом выступал в Москве, а именно в компании с Полом Саймоном в Зеленом Театре парка Горького.

Новый диск вобрал в себя материал двух уже выходивших ранее (но только лишь специально для фанатов, мизерными тиражами) акустических альбомов, а также концертные записи из Аргентины. В своем интервью журналу Rolling Stone, посвященном новому диску, Эдриан приоткрыл и нынешние планы Кинг Кримсон - возможно, в октябре они объединятся в студии для записи абсолютно нового материала.

Blondie

Первый после воссоединения сингл Blondie, который называется Maria, вышел сразу на первое место в Британии. Группа стала первым артистом, чьи синглы побывали на первых местах в Британии и в 70-е, и в 80-е, и в 90-е (Heart of Glass в 1979 и The Tide Is High в 1980). О замысле сингла и нового альбома красноречиво высказался автор песни Джимми Дестри, который сказал, что "Мария" - типичная песня о разбитом сердце подростка, то есть ни о чем: "Мой любимый альбом - Roxy Music - называется Manifesto ...и ничего нового не сообщает. Так и мы - сделали пятнадцать песен ни о чем. Лучше тронуть сердца четырнадцати миллионов, чем тысячи четырехсот". (Во-первых, как видим, в коммерческом смысле ветеран-профессионал попал в десятку. Во-вторых, он хотя и кокетничает немного, но по крайней мере честен, в отличие от многих артистов, делающих глубокомысленное лицо, и чьи песни действительно ни о чем, но скрывают скуку и невнятность замысла за элитарной задумчивостью и модными звуками. - О.П.)

Daniel Lanois

По неофициальным данным, согласно публикации листа рассылки Acadie, Даниель Лануа готов выпустить свой третий сольный альбом. Альбом был записан еще в прошлом году, но другие проекты отвлекали артиста. Первый из альбомов Лануа, на которых он проявил себя не как продюсер или сессионный музыкант, а как автор-исполнитель, был выпущен в 1989 году и назывался Acadie (выпущен фирмой Opal, как известно, принадлежащей Ино, другому великому продюсеру). Второй - уже на Warner Brothers - назывался For The Beauty of Wynona и вышел в 1993 году. Если не считать музыки к фильмам, больше у Лануа не было сольных альбомов.

Разумеется, Даниель гораздо больше известен как продюсер альбомов Брайана Ино, U2 и Питера Гэбриэла, Сида Стро и братьев Невиль, Юссу Н'Дура и Боба Дилана, саундтрека Trainspotting, группы Passengers, и - в октябре 98-го - легендарного Вилли Нельсона.

The Other Ones (Grateful Dead)

Оставшиеся в живых после смерти Джерри Гарсиа участники группы Grateful Dead подготовили к пуску новый концертный альбом под именем The Other Ones. Альбом выпущен фирмой "Ариста" и называется The Strange Remain. Образец их творчества доступен через Сеть в формате MP3.

Mike Ness (Social Distortion, Bruce Springsteen, Brian Setzer)

Сольный дебют бывшего солиста Social Distortion Майка Несса произойдет при участии Брюса Спрингстина и Брайана Зетцера. 13 апреля выйдет первый за двадцатилетнюю карьеру сольный диск музыканта, всю свою жизнь посвятившего группе, но теперь ступившего на самостоятельную тропу. Майк Несс объясняет, что сотрудничает со Спрингстином - их объединяют общие пролетарские корни и интерес к культуре рабочего класса. Для улучшения музыкальных характеристик новой работы в ней принял участие не только Брайан Зетцер, но и Royal Crown Revue.

Официальный сайт Social Distortion

Clash

Шестнадцатого марта фирма Epic выпустит сборник, посвященный творчеству группы The Clash. В альбом Burning London: The Clash Tribute будут включены The Indigo Girls (Clampdown), No Doubt (Hateful), Rancid (Cheat), Third Eye Blind (Train in Vain), Afghan Whigs (Lost in the Supermarket), Silverchair (London's Burning), Ice Cube & Mack 10 (Should I Stay or Should I Go?).

содержание
Предыдущий выпуск

© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru