Russian Journal winkoimacdos
16.02.99
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
архивпоискотзыв

Культурный Гид

Сергей Кузнецов

под общей редакцией Сергея Кузнецова
kuznet@russ.ru

Нижеследующий рассказ о фильме Михаэля Ханеке "Забавные игры" невольно провоцирует на разговор о природе насилия. Итак,

насилие в природе любого человека,
в насилии виноваты масс-медиа,
в насилии виновата репрессированная сексуальность,
причина насилия - первичная травма рождения,
причина насилия - слабость государственных органов контроля,
причина насилия - в отсутствии веры в Бога.

Конечно, у всех может быть на эту тему своя точка зрения, которую я и предлагаю высказать.

Имя

E-mail


Кино


Просто так

Вероятно, этот фильм следует признать одним из самых популярных среди моих читателей фильмов начала 1999 года - столь часто мне пишут о нем. Сообщают о длиннющих очередях и аншлагах - что, в общем, неудивительно, если учесть, что речь идет об одном из самых знаменитых фильмов 1997 года. Итак, "Забавные игры" Михаэля Ханеке в Московском Киноцентре и Музее Кино.

Простая австрийская семья (папа, мама и сын) отправляется в уик-енд на дачу, где к ним в дом заходят двое немного смущенных молодых людей в белых перчатках, якобы призванных скрыть экзему на руках. Их зовут Петр и Павел (а может быть, Том и Джерри). Они уже убили семью, жившую в соседнем коттедже и еще до полудня следующего дня планируют убить вновь прибывших...

Для чего? А просто так, для забавы.

Сюжет, собственно, пересказан - осталось понять жанр. Это мог оказаться боевик (семья после получасового замешательства собирается с силами и мочит двух маньяков), психологическая драма (перед лицом неминуемой смерти, герои понимают, что... - понятия не имею, что можно понять перед лицом неминуемой смерти) и даже притча. Ни того, ни другого, ни третьего не происходит - Михаэль Ханеке снимает "кино о кино", где двум убийцам отведена роль режиссеров и главных героев черной комедии или снэф-фильма (разновидность порнографии, в которой камера снимает настоящее убийство). Они демонстративно обращаются к залу и подмигивают в камеру, а убийства свои совершают не для выгоды, а из чистой любви к искусству. Или, если угодно, в подражание увиденным фильмам.

Иными словами, своим фильмом Ханеке хотел возложить ответственность за насилие в современном обществе на масс-медиа - во всяком случае именно об этом он говорил во всех интервью. Но, поскольку он собирался делать это средствами кино, то самой важной задачей для него становилось снять фильм о насилии, где насилие не поэтизировалось бы и не вызывало бы у зрителя радости и приятного возбуждения. Для этого Ханеке пользуется сразу двумя приемами: во-первых, начиная с середины, он настойчиво разрушает иллюзию повествования, например, заставляя своих героев с помощью телевизионного remote control'a отматывать события назад. Во-вторых, избирает подчеркнуто целомудренный стиль изображения: мы почти не увидим брызг крови, совсем не увидим крупных планов убийств, амфетаминовый драйв уничтожения и всесилия не захватит зрителя ни на минуту.

Впрочем, что мы можем знать о зрителе вообще? Он ни на минуту не захватил меня - но кто может поручиться за соседа по залу? Не случайно на немецкой афише фильм был охарактеризован, как "Такой же шокирующий, как "Заводной апельсин", такой же извращенный, как "Прирожденные убийцы"" (в качестве объектов сравнения выбраны как раз те фильмы, которые чаще всего и обвиняют в пропаганде насилия). Фильм самого Ханеке этого тоже не избежал, - и это, вероятно, значит, что поставленная задача (обличить кино средствами кино же) оказалась выполненной. Или, если угодно, перевыполненной.

Разумеется, причина кроется в природе насилия как такового. Оно более чем успешно избегает репрезентации, возможно, потому, что телесно по своей природе, возможно, потому, что большинство зрителей не имеет достаточного опыта насилия и не может связать увиденное на экране с пережитым в жизни (в этом его отличие от другого сверхпопулярного телесного опыта - секса). Кроме того, насилие всегда ставит зрителя перед необходимостью идентифицировать себя с убийцей или жертвой, а отнюдь не каждый зритель готов к подобной идентификации. Точнее, не каждый готов себе сознаться в том, что, скорее всего, он выберет убийцу.

Заслуга фильма Ханеке как раз в том, что он не делает ничего, чтобы этот выбор оправдать. Нетрудно почувствовать себя благородным героем, убивающем мерзавцев в американском блокбастере, при желании можно ощутить в себе Микки и Мэлори, нащупав в душе дрожащую струну волнения при виде крови, почувствовать себя человеком, убивающим буднично и беспричинно, - куда труднее. И потому зрителю не остается ничего другого, как ощутить себя жертвой - пусть всего лишь на мгновение.

Да, это совсем не так забавно, как смотреть Тарантино. Да, это не так красиво, как убийства у Джона Ву. Собственно говоря, это с трудом переносимо и об этом ощущении бессилия, страха и отчаяния хочется забыть. И многим удается это сделать еще до выхода из кинотеатра.

Возможно, дело в том, что у нас есть богатый опыт вытеснения подобного знания - каждый день газеты и телевидение рассказывают нам об убийствах. И чтобы жить дальше и выходить из дома, уверенными, что мы вернемся живыми, нам приходится учиться забывать, приучить себя не думать, что любой из нас в любой момент может стать жертвой. И, честно говоря, именно поэтому я не понимаю, зачем нужно идти на "Забавные игры", можно сэкономить деньги и время, вместо этого почитав полосу происшествий "Московского Комсомольца". Потому что если газеты научили вас забывать, то вы забудете и то, что в какой-то момент поняли на фильме Ханеке.

Но вы постарайтесь запомнить. Это к вам в дом пришли двое подонков, это вашего ребенка и любимого (любимую) они сейчас убьют или уже убили. Не сомневайтесь. Кричите. Зовите на помощь. Машите руками, когда соседи проплывают мимо. Подожгите дом, чтобы кто-нибудь вызвал пожарных. Воспользуйтесь случаем и нанесите удар первым. Вонзите им нож в спину. Выпустите обойму в живот. Съешьте глаза. Выверните наизнанку кишки. Задушите голыми руками. Убейте. Убейте. Убейте.

Вот видите? Никто не готов быть жертвой даже на протяжении одного абзаца.

Киноцентр, Малый зал, 16 февраля в 21:00 - "Забавные игры".

Впрочем, я бы рекомендовал прийти на 15 минут раньше и пойти в Большой зал на "Кундун" Мартина Скорсезе, - на мой взгляд, история Далай-ламы приятней для глаз и много полезней для души. Возможно, я еще напишу об этом подробнее.

Киноцентр, Большой зал, 16 февраля в 20:45 - "Кундун".

Музыка


Весь этот джаз (начало)

Вот уже некоторое время я получаю по электоронной почте пресс-релизы Boheme Music, посвященные джазу. Всех интересующихся отправляю на их сайт (или на поддерживаемый ими же Джаз.Ру, а сторонников не виртуальных, а реальных путешествий приглашаю в центр искусств "Столица" (который в ЦДХ) на концерт ансамбля "Горячая девятка" под управленим Всеволода Данилочкина. Считающаяся самым стильным ансамблем традиционного джаза "Девятка" представит коллекцию "вечномолодых" произведений классического джаза тридцатых годов.

В состав "Девятки" входит десять человек: Данилочкин дирижирует тремя саксофонами, тромбоном, двумя трубами и ритм-секцией, которые как раз и образуют "девятку".

Центр Искусств "Столица" (ЦДХ на Крымском валу), 16 февраля в 19:00 - "Горячая девятка".

Включите ваш психический телевизор!

Если быть точным, следовало бы назвать заметку "Психический телевизор уже полгода как выключен" - потому что 23 февраля исполняется ровно полгода с того момента, как знаменитая группа Psychic TV объявила о своем роспуске. Одни из создателей "индастриала" и - через десятилетие - acid house'a, предводительствуемые легендарным Дженезис Пи-Орриджем, в течение двадцати с лишним лет находились на острие развития современной музыки. Группа прекратила свое существование 23 августа прошлого года - я позволю себе не распространяться здесь об эзотерическом смысле числа "23", отметив только связь между этой датой и пиком российского финансового кризиса; связь тем более таинственная, что полгода распада группы попадает на День Защитника Отечества, традиционно называемый также Днем Воина - со всеми эзотерическими коннотациями последнего слова.

Именно это совпадение и собираются отметить в клубе "Край" российские поклонники Psychic TV. В распространенном организаторами акции пресс-релизе говорится:

Мы с гордостью сообщаем, что акция в "Краю" 23 февраля является частью всемирной цепи вечеринок, синхронизированных во времени и пространстве, и находящихся под магическим патронажем Дженезиса и его коллег. Эта цепочка опоясает земной шар, словно круг пылающих костров, в центре которых совершается Ритуал. PTV не умерли и не исчезли - они просто переродились. И мы празднуем это перерождение - мы танцуем, смотрим и слушаем. Мы живем. А все, что сделал, и продолжает делать Пи-Орридж, имеет именно эту цель - сделать нас, наконец, живыми!

23 февраля, вторник, 23:00. Клуб "Край" (Спартаковская площадь, дом 14 (под арку справа)).

Полностью текст пресс-релиза (который я всячески рекомендую) доступен здесь.

Арт


Весь этот джаз (продолжение)

Словно в пандан предыдущей теме в рамках проекта "15 кв. м" в Центре Современного Искусства Сороса открылась выставка Александра Забрина "Джаз-фото", на которой представлены фотографии джазменов и джазфанов, сделанные Забриным с конца 70-х по начало 90-х годов и посвященные джазу. От Майлза Дэйвиса, Диззи Гиллеспи и Би-Би Кинга - до московских джазфанов, изображенных на приведенной сбоку фотографии.

Кроме того, экспозиция служит презентацией оригинального авторского издания в четырех папках по 12 отпечатков в каждой. Общий тираж серии - 25 (пронумерованных автором) экземпляров. Новые русские, ау! Впрочем, насколько я представляю джазовый мир, к настоящему моменту все папки уже разобрали (если они, вообще, продавались).

Но фотографии на стенах пятнадцатиметровой комнаты на улице Черняховского еще висят. И настоятельно рекомендуются к просмотру.

ЦСИ Сороса (м. "Аэропорт", ул. Черняховского, 4-а, тел.: 151-8706) - Александр Забрин "Джаз-фото".

Литература

Когда-то я был химиком и учился на химфаке МГУ. Конкретнее - делал диплом на кафедре коллоидной химии под руководством В.Ю.Траскина. (Траскин, к слову сказать, заслуживает отдельного рассказа, для которого, я думаю, у меня еще найдется время). И вот, однажды осенним днем 1987 года, явившись в комнату, где Владимир Юрьевич обычно работал, я не нашел его на рабочем месте (что, в общем, было нормально) и стал изучать лежащие у него на столе книжки. В одной из них (кажется, по семиотике, точно, не по химии) я нашел в качестве закладки сложенный вчетверо листок формата А4, на котором с двух сторон с уменьшением в два раза располагались ксерокопии какого-то текста (влезало, таким образом, восемь страниц). Это были стихи, напечатанные - очевидно, для экономии места - в строчку (то есть без стихоразделов, но с большими буквами, эти стихоразделы отмечающими).

Стихи мне понравились сразу. Собственно, я до сих пор помню половину из них наизусть, хотя, не буду врать, что выучил их прямо тут же. Из, так сказать, "плана содержания" было понятно, что написаны они кем-то из эмигрировавших в Америку. И было у меня подозрение, что этого поэта я не знал (тогда я знал поэзию куда лучше, чем сегодня).

Пришел Траскин и после беседы на профессиональные темы, я, осмелев, спросил его, чьи это стихи.

- А!- воскликнул Траскин. - Это же Бахыт. Он работал у нас на кафедре, а потом уехал в Канаду!

Справедливости ради надо добавить, что Бахыта - Кенжеева, как догадался проницательный читатель, - устроил на кафедру сам Траскин, давно знавший его как поэта. Кенжеев как раз собирался уезжать, и у него были понятные проблемы с работой.

Потом я прочитал много других стихов Кенжеева (живет, кажется, уже не в Канаде, а в США, зарабатывает на жизнь чем-то непоэтическим, первую книгу издал в легендарном Ardis'e, последнюю - в "Пушкинском фонде"). Один из лучших современных русских поэтов. Как казус можно упомянуть то, что под псевдонимом принял участие в первом конкурсе онлайн литературы "Тенета" еще три года назад.

Всю историю о химфаковской юности я рассказал не столько для того, чтобы отанонсировать вечер Кенжеева в "О.Г.И.", сколько для того, чтобы сказать будущим исследователям творчества Б.К. о том, что где-то в недрах кафедры коллоидной химии химического факультета МГУ хранятся стенгазеты с оригинальными (и, подозреваю, неопубликованными) стихами Кенжеева. Ищите.

А тем, кто не знаком с "настоящими" (то есть не стенгазетными) стихами Кенжеева, я могу порекомендовать почитать их на реме.ру у ВадВада Гущина. Там есть, в частности, и одно стихотворение из той самой подборки, которую я в свое время прочел на химфаке. А также в знак любви к Кенжееву я выкладываю на сеть пять стихотворений из 62-го номера журнала "Континент", в незапамятные времена набранные мной на IBM PC XT. Вот они.

"О.Г.И." (Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1; вход с Б.Козихинского пер.), 21 февраля в 19:00 - Бахыт Кенжеев.

ТВ-фильмы

После киноманского пиршества последних недель наступило объяснимое затишье. Шедевров на этой неделе нет, но скучать не придется. Порекомендую два фильма, которые можно ненароком пропустить - "Пушечное ядро" Пола Бартела (одного из мастеров комического трэша, прославившегося тем, что где-то в начале перестройки удостоился специальной ретроспективы в Киноцентре и передачи по ЦТ с демонстрацией знаменитого фильма "Съедая Рауля") и "Среди волков" (он же - "В компании волков") Нейла Джордана (режиссера "Интервью с вампиром" (1994) и "Возмутительной игры" (1992), гораздо более любимого мной за "Мону Лизу" (1986) и ту же "Компанию волков" (1984)). Чтобы завлечь читателя, скажу, что "Среди волков" - новая версия сказки о Красной шапочке, где волки явно лучше людей. Или, во всяком случае, привлекательней.

ТВ-центр, 20 февраля в 0:20 - "Пушечное ядро".

ТВ-6, 21 февраля в 23:00 - "Среди волков".

Георгий Мхеидзе


Разрозненные факты

1. Чтобы обеспечить НФЛ годовым запасом футбольных мячей, требуется содрать кожу с трех тысяч коров.

2. На каждой булочке от "Биг-Мака" находится в среднем 178 семян кунжута.

3. Новый автомобиль стоит дешевле, чем упаковка гамбургеров того же веса.

4. Кетчуп "Хайнц" вытекает из бутылки со скоростью около 40 километров в час.

5. Слоны - единственные млекопитающие, не способные прыгать.

6. Корову можно завести вверх по лестнице, но нельзя свести вниз.

7. Зажигалка была изобретена раньше спичек.

8. Если у статуи всадника обе передние ноги коня в воздухе, - этот человек погиб в бою. Если конь поднял только одну переднюю ногу, - герой умер от боевых ран. Если все четыре ноги коня стоят на земле, - тот, кому поставили памятник, умер по естественной причине.

9. Только два человека действительно подписали Декларацию Независимости США 4 июля, все остальные сделали это еще 2-го.

10. Самое распространенное в мире имя - Мухаммед.

11. Международный телефонный код Антарктиды - 672.

12. Весь клей на марках израильской почтовой службы - кошерный.

13. Мел Бланк - актриса, озвучивавшая мультипликационного кролика Багза Банни - страдала аллергией на морковь.

14. Первая бомба, сброшенная союзниками на Берлин в начале Второй Мировой войны, убила единственного слона в берлинском зоопарке.

15. Ни в одном рассказе Артура Конан-Дойля Шерлок Холмс не произносит фразу: "Элементарно, дорогой Ватсон". Хэмфри Богарт в фильме "Касабланка" ни разу не говорит: "Play it again, Sam".

16. От ударов ослиного копыта ежегодно гибнет больше людей, чем от авиакатастроф.

17. Деньги делают не из бумаги, а из хлопка.

18. Каждый раз, когда вы лижете почтовую марку, вы съедаете 1/10 калории.

19. Глаз устрицы больше ее мозга.

20. Самый длинный зарегистрированный полет курицы составил 30 секунд.

* * *

Анна Эйдис рассказала драматическую историю на модную в Русском Журнале тему компаративного фильмоведения.

На днях решила показать своей подруге, малоизвестной журналистке и авторше культовых дамских романов Екатерине Вергилесовой фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", который она, будучи в летних разъездах, умудрилась пропустить. По окончании фильма включили ТВ, по которому как раз начинался сериал "Скорая помощь". Действие его, если кто не знает, происходит в больнице города Чикаго.

И вот, сразу после титров мы видим пустыню, по которой в открытой машине едут два человека. Один из них - в очках. Разговор происходит примерно следующий:

- Сколько нам еще ехать?

- Миль шестнадцать.

- Ненавижу ездить по пустыне...

(Пауза).

- Так сколько осталось?

- Ну, теперь уже, наверное, пятнадцать с половиной.

- До озера Тахо или до Лас-Вегаса?

И так далее. Ближе к концу серии морок развеялся, но первые пятнадцать минут было по-настоящему страшно: ведь если знакомый сериал превращается черт-те во что, то кто может поручиться, что через минуту вместо собеседника на тебя не уставится ящер, а из кухонного воздуха не материализуется летучая мышь?

* * *

В качестве послесловия к этой леденящей душу истории могу только сказать, что другая моя знакомая, которой я пересказал "разрозненные факты" от Мхеидзе, воскликнула, услышав, что "на израильских марках кошерный клей":

- Этого не может быть! ЛСД не бывает кошерный и некошерный!

Пришлось объяснять, что имелись в виду почтовые марки. О, времена, о, нравы!

От читателей ожидаются их рассказы о наиболее интересных и взволновавших их культурных событиях недели.



Имя

E-mail



Интерактив


Как выглядят инопланетяне?

Такие же как мы, только хуже: 16.

Принимающая любую форму протоплазма: 6.

Гамбургер (вариант Мэри Шэлли): 5.

Слизистый монстр, типа гигеровского alien'a: 5.

Жукоглазый монстр, излюбленный межвоенной американской фантастикой: 0.

Итак, ад - это другие, инопланетяне - это мы. Впрочем, двое (дядя Миша и Павел), не сговариваясь, предложили: "Такие же как мы, только лучше". Блажен, кто верует.

Впрочем, есть варианты (смотри также гостевую книгу).

** (начало цитаты)

Такие же как мы. Точь в точь (d_e)

Прочитав Ваш вопрос, вспомнил фильм "Чужой-4". Самый страшный момент фильма - когда Рипли заходит в лабораторию и находит в ней свои неудачные клоны. Самые жуткие монстры должны быть похожи на людей, но с какими-либо уродствами, искажениями, отклонениями и т.д. Это то, что более всего нас пугает. Хотя история показывает, что наш самый страшный враг - мы сами. (Иван Берг).

В виде милиционера, в такой же дурацкой фуражке, с минимумом мозгов и без остановки повторяющий: "Документы, пожалуйста. А где московская прописка? Документы, пожалуйста. А где..." И так далее, comment: также он (пришелец), возможно, предстанет в образе А.И.Солженицына, жующего собственную бороду и декламирующего сквозь зубы монолог о том, как в очередной раз спасти Россию. (Мишка Япончик).

И, наконец, самая изобретательная гипотеза из всех "человекоподобных" (по совместительству продолжающая сквозную во второй половине сегодняшнего выпуска тему диэтиламида известной кислоты).

Как своевременно задан вопрос. Буквально несколько дней назад в блеске лизергина думал об инопланетянах. Смотрел на фотоальбом "Наш дом - Земля", с видами планеты из космоса и в итоге пришел к категорическому выводу, что жиды - инопланетяне. Вы там ничего такого не думайте - я сам частично инопланетянин и уж, по крайней мере, отношусь к ним, как герой Кифера Сазерленда в "Темном городе " к регулировщикам. Но здесь иначе сказать нельзя. Евреи - это слово, слишком наземное для данного посыла. Но ведь все же выходит один к одному. С этим просто невозможно спорить. Раввины кричат: мы - инопланетяне. Вся метафизика кричит: жиды - инопланетяне. Да и Макашов, думаю, с радостью взял бы на вооружение этот лозунг. Очень не хотелось затрагивать с одной стороны столь болезненную тему, но не мог не поделиться озарением. (Алеша).

Надеюсь, это письмо не спровоцирует в гостевой книге полемики об антисемитизме или, напротив, сионизме, а будет воспринято как очередная психоделическая фантазия. Для меня, кстати, всегда было загадкой, зачем думать в "блеске лизергина"? Мыслей в голове слишком много и в неизмененном состоянии сознания.

Вернемся, впрочем, к инопланетянам.

Я думаю, они могут появляться и исчезать в любом месте. Цвет - черный, формы - округлые, матово отражающие свет. Длинные конечности. Могут воздействовать на психику с близкого расстояния. (Игорь).

Признаться, я по-честному воспринял Вашу идею обращения к подсознанию для реконструкции образа "чужого" (употребил вот термин "реконструция" и не знаю, с чего бы, впрочем и "подсказывает" не лучше, вот, понимаИшь, завязки на семантику). Образ чужого представился мне, как некий субъект, ограниченный в пространстве (в нашем трехмерном), причем размеры его сравнимы с нашими, наиболее характерным для существа являлся кристаллический блеск ярко-синеватого отлива, в общем, можно сказать - мистически сухой лед, так сказать, воплощение полюса. М-да, написал все это, подумал, а ведь, однако, подсознание - это же все (не)желаемое (упрощая по классикам). И возможно ли тогда описание "Чужого"? Чужого лежащего (стоящего, парящего...) по ту сторону восприятия? М-да, вопрос! Слишком знакомы чужие! (Yurez-ogurez).

Может быть, и не гамбургер, но что-то что можно съесть, - очень неприятно, когда оно изнутри. (Kostik).

Крис Саймак (и не только он) эту проблему уже решил ко всеобщему удовольствию. Для создания атмосферы всеобщей подозрительности они могут принимать формы людей, собак и предметов быта (особенно гамбургеров). А для собственного удовольствия они выглядят, как слизистые жукоглазые монстры. (Остап Кармоди).

Предлагаю Джона Меррика в том виде, в каком он предстал у Линча. Дело в том, что этот фильм для меня - тяжелое испытание, и вид убивающего и насилующего все живое и неживое Человека-слона имел неслабый терапевтический эффект (по крайней мере, для меня). (Олег).

Но, конечно, недопустимо пропущенный мной вариант - это вирусы (Женя).

Враги-инопланетяне - это вирусы. Надо, знаете ли, что-нибудь такое, чего не видно, но от чего сразу становится жутко. Представляете: коллективные вирусы, медленно развивающиеся в организме, постепенно захватывающие и преображающие. Каждый по отдельности вирус глуп и безнадежно прост, но, объединяясь в колонии и распространяясь, вирусные враги приобретают черты разумных существ, равномерно размазанных и неуловимых.

У землян, появляются признаки печеночной болезни, портятся характеры, изменяются привычки и преображается среда обитания. То есть земляне становятся средой обитания вражеской вирусной цивилизации.

Классно ведь, портрет землянина у этих врагов будет играть роль пейзажа и натюрморта одновременно. (David Tolpin).

И, наконец, Эш прислал целый трактат.

Враги, монстры, инопланетяне... Все перемешалось. Но... действительно в подсознании! У меня - точно. Вы когда-нидубь смотрели пристально на Ваше отражение в зеркале? В глаза? В зрачки? В эту черную бездну? Могу сказать только одно - у меня лично это вызывает щемящее беспокойство, переходящее в ужас. Весь кошмар приходит "из оттуда"! Зрачки! Вот его потайной черный ход! Антрацит зрачка источает Зловещий Эфир, который незримо облачает тебя снаружи и обволакивает внутри, проникая через нос, рот, уши и половые органы. Он, образуя изоляцию, оказывается между тобой и всем миром. Берет на себя функции проводника всех внешних воздействий и контролирует проявления твоих ответных реакций. Все! Ты больше себе не хозяин! Ты чувствуешь и воспринимаешь только то, что пропустил этот Контролер Серого Света в виде преломленном и искаженном этой Призмой Мрака. Он преобразует и все исходящее от тебя. И теперь ты не знаешь, каковы твои истинные проявления. Не знаешь ничего! Полностью зависишь от сиюминутной "прозрачности" этого материализовавшегося из тебя же Ужаса-Изолятора. И при этом неизвестна степень его разумности! А степень враждебности...? Это может тебя сбросить в пропасть безумия. Впереди полная беспомощность. Ты не принадлежишь себе! Тебя затягивает этой Оболочкой-Сетью в черный омут зрачка. Там выворачивает, изгибает, мнет, скручивает. И твоя сущность принимает форму бутылки Мебиуса, сквозь стенки которой видно, как корчится и бьется измученная душа, заточенная в ней. Ты замкнулся сам на себя и на пространство. Ты - одноплоскостен! И это не конец! Это начало твоего пристального взгляда в свои зрачки. Что дальше? Дальше: изощренная фатазия или изуверская действительность твоего нового хозяина - Эфемерного Облачения. Что ты есть? Ты - желание его непредсказуемости, вариабельность которой стремительно приближается к бесконечности, а вместе с ней и ускорение твоих немыслимых превращений, сопровождающихся нечеловеческими ощущениями. Ты - невольный соучастник этого действа. Ты - сотворец венца своих страданий. Он без тебя ничто. Он дорожит тобой. Он не опустит тебя в ласкающее лоно смерти, а будет призывно размахивать тобой над ним и держать в осязаемой близости целую вечность. Ведь твоя гибель - крест над его бессмертием. Наступает время коллапса, спровоцированного твоим Незримым Фильтром Действительности. И тебе не удастся ослепить всех в бесплодной попытке сбросить фатально излишнюю массу ужаса и застабилизироваться хотя бы на грани пульсара с примитивными излучениями реликтовых проявлений. Он низведет тебя до уровня коллапсара. Да! Ты станешь Черной Дырой! Но никто не увидит со стороны никаких изменений. Ведь время для всех окружающих остановится на поверхности твоей плоти. А сам ты мгновенно дойдешь до самого "конца всех времен", пройдя через все извращения вывертов Иллюзорного Сверхпроводника. И только Он Сам поставит последнюю точку во всех твоих трансформациях. Это будет горячо мной любимая Точка Надежды Перемен - точка сингулярности! Все! Досмотрелись! И, как всегда, до точки... поставленной не нами.

Предыдущий выпуск Следующий выпуск

© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru