Russian Journal winkoimacdos
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
Новости культуры архивпоискстатья

Авторитеты

Уважаемый читатель! Вы можете принять участие в дискуссии, написав , который будет опубликован на этой странице.
Архив дискуссии вокруг обозрения "Авторитеты"

КГ\АМ

20.3.2005 3:58
АЛЕКСЕЙ


Завидовать, Юля, грешно (даже если Господь самой таланта не дал), но зачем же плач Ярославны то устраивать? Ерофеев предлагал ворот рубашки держать застегнутым...

17.3.2004 23:17
Ggg
jh
jj, jj.


Мрак, стенания и скрежет зубовный, Юля Фридман... На редкость щедрый винегрет получился из Мих.Константиныча, Лотмана, Лихачева и бардовской песни...

Только нечестный какой-то винегрет... "Бывает яблоко, на вид честное, а откусишь - вранье..."

Видите ли, Юля, писать о Щербакове - дело не благодарное. Он человек камерный, спокойный, без значительности во взоре и к популярности своей и культовости относится чуть ли не равнодушно. Ну пришлют вам его поклонники, в том числе и я, несколько нервных отзывов. Этого ли вы хотели?

Так что не ломайте попусту стулья, и если его песни вам "лишь кажутся сложными", читайте Шпенглера...

Юля.




5.10.2001 13:20
Юля
Киев, Украина.


Est` izvestnejshaja pogovorka -
"Tot, kto umeet - delaet, a kto ne umeet - daet sovety." Mne dumaetsia, vtoruju chast` ee mozhno s uspehom zamenit' na "pishet recenzii".

23.7.100 2:32
Annushka
Nazareth, Israel.


Sajt M.Scherbakova pereexal:
http://blackalpinist.com/scherbakov/

3.12.99 1:20
Vladimir Smirnov
Obschestvo Chernogo Alpinista


Nedolubliwayu umstwowaniya i literaturnuyu kritiku.Na moy wsglad M.Scherbakow-odin is lutschich poetow wtoroy polowinu nashego weka.O musike sudit ne berus, no eto i ne washno-texti na bumage nitschego ne terayut.

5.8.99 4:27
Michail Prusichin
Nurnberg, BRD.


Я наткнулся на вашу статью о Щербакове. И если я далеко не первый кто вам все ниженаписанное сообщает, то тем лучше.
Можно иметь любое мнение, но не надо перевирать факты. А именно:
1. Песня про Баб-Эль-Мандебский пролив занимает 4 (четыре) минуты если петь нормально. Если торопиться я лично берусь спеть за 3 минуты с проигрышами и ла-ла-ла. (Вы то сами были на ББС?)
2. Вы беретесь цитировать раннюю песню «про музу». Эти слова на самом деле звучат так: «Сочинял каскады шума, сто СЮЖЕТОВ, пел угрюмо». Как Вы можете заметить, смысл фразы в корне меняется. И кроме того далее по тексту сам Щербаков говорит о негодности этих самых сюжетов.


С наилучшими пожеланиями
Александр Доброчаев (zay@zay.mccme.ru)

23.3.99 14:52
Александр Доброчаев
Москва, Russia.


Благодарствуйте.
Для начала должен заметить, что в иронии Вы, Юля, мастер.
Ничего, нам не привыкать. Думаю, раз Вы уже перешли к разбору конкретных фраз и абзацев - дискуссию можно считать исчерпавшей себя. В казуистике я, конечно же, менее искушен, чем профессиональная журналистка.
Засим примите и проч.

Дмитрий.

1.3.99 12:13
Дмитрий
Москва.


День добрый,

Дмитрий пишет:

> Вам незачем оправдываться, я же ничего не утверждаю, просто
> озвучиваю-описываю свои впечатления от Вашей статьи.

Ну конечно; это была фигура речи.

> Кстати, мною подмечен интересный факт (и не мною одним, поверьте):
>в Ваших статьях явственно прослеживается некое сходство стиля с Щербаковским,
>который, не в обиду Вам (и ему) будь сказано, мы в институтские годы называли
>не иначе, как "словоблудие".

Для этого существуют и другие слова. Верно Вы подметили или нет, но это
свойство объединяет слишком многих людей, чтобы служить почвой для
выводов.

> Насчет аранжировок - понял. Вам, стало быть, не нравятся "неживые" аранжировки
> авторской песни. Смею Вас заверить, есть и живые. Мы вот с приятелем очень
>плотно занимаемся ("для души") собственными аранжировками (два голоса, две гитары)
> наиболее любимых песен Михаила Константиновича - НУ НРАВЯТСЯ ОНИ НАМ!!! Что
> ж поделаешь...

У меня тоже есть такие друзья.

> А вот кому-то эти песни не нравятся. Но ведь кому-то может не нравиться и
> Мандельштам, и Пастернак, и Бернс, и Окуджава, - не подумайте только,
> что я ставлю эти имена в один ряд со Щербаковым - и могут нравиться
> "Ласковый Май", Салтыкова, ШурА, "Волосатое стекло" (не подумайте того же).
> Вопрос музыкальных и поэтических пристрастий вообще вещь довольно тонкая.

Не могу не поддержать сердечно эту свежую мысль: чего только в жизни не
бывает. Допустим, человек думает, что пришел писать отзывы к Володе
Смирнову, а попал в так называемый Русский Журнал.

Между прочим, в поисках Вашего ответа, анонсированного личным письмом,
я в самом деле заглянула к Смирнову в рубрику "Новости", а там:
The requested URL /vladimir/scherbakov/fans/news.html was not found on this server.
Что за чудеса?

> Насчет компиляции г-на Смирнова. Очень любопытно, какие именно произведения
> вошли в нее?

Из более или менее нетривиальных --- про Кондукторов (с рефреном
"От **** нет никакого вреда..."), про Семь Островов ("Сын мой,
никаких островов нет", в исправленной и дополненной версии), про
"Я не помню о востоке", про Марию ("Меж этим пределом и тем"),
про Детекторы (Самолетных Бомб), Которые Молчат, про Марго,
про "О мой герой, она как контурная карта..." и про "Спешите видеть,
небывалый случай, зрелище, курьезный феномен". Остальное --- ну,
"Куплю билет в СССР", "Цыганская Венгерка" какая-нибудь, "Ad Levconoam",
или как это должно выглядеть грамматически --- про Мыло... Довольно
ясно должно быть. Подборка составлялась лет восемь-девять назад,
память моя тоже где-то пять лет не обновлялась, так что извинения
отсутствующему здесь Володе, если о чем позабыла (сам он вряд ли
помнит, впрочем).

> и выразить надежду на ответ, пусть и не очень скорый.

Вот, пожалуйста.

Юля.

20.2.99 2:56
Yulya Fridman
http://WWW.MATH.HARVARD.EDU/~verbit/EOWN/eown6/dulung/
Moskva, SSSR.


Спасибо, г-жа Фридман, за пространный ответ.

Однако Вам незачем оправдываться, я же ничего не утверждаю, просто озвучиваю-описываю свои впечатления от Вашей статьи.
Кстати, мною подмечен интересный факт (и не мною одним, поверьте): в Ваших статьях явственно прослеживается некое сходство стиля с Щербаковским, который, не в обиду Вам (и ему) будь сказано, мы в институтские годы называли не иначе, как "словоблудие".

Насчет аранжировок - понял. Вам, стало быть, не нравятся "неживые" аранжировки авторской песни. Смею Вас заверить, есть и живые. Мы вот с приятелем очень плотно занимаемся ("для души") собственными аранжировками (два голоса, две гитары) наиболее любимых песен Михаила Константиновича - НУ НРАВЯТСЯ ОНИ НАМ!!! Что ж поделаешь...

А вот кому-то эти песни не нравятся. Но ведь кому-то может не нравиться и Мандельштам, и Пастернак, и Бернс, и Окуджава, - не подумайте только, что я ставлю эти имена в один ряд со Щербаковым - и могут нравиться "Ласковый Май", Салтыкова, ШурА, "Волосатое стекло" (не подумайте того же). Вопрос музыкальных и поэтических пристрастий вообще вещь довольно тонкая. Мне и нескольким моим друзьям как раз гораздо ближе Щербаковская витиеватость текста, нам нравится искать в его стихах скрытые ссылки на известные (и не очень) источники. Можно это назвать выпендрежем лингвиста - ну и ладно.

Насчет компиляции г-на Смирнова. Очень любопытно, какие именно произведения вошли в нее?

В завершение хотелось бы поблагодарить г-жу Фридман за внимание к моим скромным попыткам с ней подискутировать и выразить надежду на ответ, пусть и не очень скорый.

19.2.99 15:1
Дмитрий
Москва, Россия.


Бродят, однако, призраки в темном склепе. Но, говорят, у нас
есть обязанности (к тому же автор отзыва прислал мне по почте
линк на эту гостевую, справедливо полагая, что в противном
случае останется без ответа). Итак, отвечаем уважаемым призракам,
понеже жуткими стонами устрашают нас.

Во-первых, спасибо за отзыв. Во-вторых --- а на что, собственно,
отвечать? На мотивы "догорай, моя гитара, догорай", про походы
у костра? Докладываю: и ходили, и посейчас ходим слегка... для
чего же я стану писать о том, чего не знаю из первых рук? За
предложенные кассеты тоже спасибо; о щербаковских аранжировках я
знаю, попытки к ним присутствовали всегда, еще и в восьмидесятые,
то есть, когда этот автор не успел скурвиться окончательно. Но
аранжировки КСП вообще-то глупость, полумера, потому что работает
только живая музыка; можно представить себе исключения, но в случае
Щербакова однозначно --- ранние записи несравненно лучше позднейших,
здесь и говорить не о чем. На такое можно решиться только по
душевной лености, чтобы как бы с одной стороны и в ногу со временем,
а с другой --- не растерять прежней, давно уже нетребовательной,
аудитории, точь-в-точь по пословице. Так что я даже не знаю.
Еще я прочла здесь жестокий укор г-же Фридман, подозреваемой в
сокрытии "двух-трех" кассет Щербакова --- и, конечно, спешу
оправдаться. Кассет этого автора у меня в доме не три и не пять,
хотя, в самом деле, разыскать их всякий раз бывает непросто. Но
не по злому умыслу, а потому, что много разной музыки и бардак.
Одна из них, старенькая, исходит лично от В.Смирнова, с которым мы
тут переписывались, пока он не ушел в горы --- и представляет собой,
в смысле подборки песен, превосходную компилляцию; запись убийственно
дрянного качества, но в наше время других мы не знали. Еще раз: если
бы я не слушала М.Щербакова и не бывала на его концертах --- конечно,
не стала бы о нем писать, так вообще-то не делают. А фирменных кассет,
спасибо, не надо.

Юля.

18.2.99 16:33
Yulya Fridman
Moskva, SSSR.


Хочется думать, что г-жа Фридман искренна в своей оценке творчества М. Щербакова. Что ж, каждому, как говорится, свое - издавна интеллигинцию принято было делить на "физиков" и "лириков". Г-фа Фридман, видимо, относится к категории "физиков" - для нее важно, чтобы все было правильно и отвечало определенным канонам. Дескать, тогда, в советские времена, все это бардовское самодеятельное творчество было "оправдано", а сейчас, мол, другого нам надо! Нам, дескать, дайте умелый аккомпанемент, аранжировку - и еще чего-нибудь такого, чтоб это не было "КСП". Кстати, насчет аккомпанемента и аранжировок - я могу дать г-же Фридман послушать пару песен Щербакова с его фирменных кассет, выпущенных И. Грызловым. Там, поверьте мне, есть и аранжировка, и интересные музыкальные решения - да много чего там есть.
Так что статья, конечно, производит впечатление. Впечатление, что автор никогда не сидел у костра с гитарой, не ходил туристом (туристкой?) по тайге или по горам. А вообще-то мне - не знаю, почему - после прочтения статьи показалось, что у г-жи Фридман дома, где-нибудь в укромном месте припрятано-таки две - три кассеты с песнями того, кого она пренебрежительным курсивом обозначила как "барда пост-советского поколения".

Дмитрий Главацкий.

18.2.99 11:32
Дмитрий
Москва, Россия.


© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru