Русский Журнал осуществляет информационную поддержку Московского форума "Одаренные дети - А. С. Пушкину"
Форум состоится 5 декабря 1998 года
в поддержку Федеральной программы "Дети России"
по адресу: Политехнический музей, 9-й подъезд. Начало в 10 часов.
Оргкомитет тел/факс:
(095) 455-13-78;
456-11-37;
451-84-72;
451-84-64
Программа Форума:
- конференция по проблемам Форума "Одаренные дети";
- деловые игры и творческие конкурсы учащихся школ, лицеев, техникумов и колледжей;
- встреча с почетными гостями Форума;
- награждение победителей Форума.
Отборочные туры проводятся с 1 по 30 ноября с 16 часов
по адресу: Москва, м. "Речной вокзал", авт. 233, Клинская, 8, ИГУМО.Деловые игры и творческие конкурсы: 1. Заседание клуба "Юные губернаторы" (9 - 11 классы).
Подготовить доклад по теме: "Если бы я был губернатором или министром экономики, министром финансов, министром юстиции, министром внутренних дел, министром культуры, министром образования и т.д.".
2. Деловая игра "Успех моей будущей профессии" (9 - 11 классы):
- роль и значение моей профессии в обществе;
- в каком учебном заведении я хочу получить знания по выбранной профессии;
- как создать команду единомышленников для своего дела.
3. Круглый стол "Юные Кулибины" (1 - 11 классы).
Представить свои работы (изобретения).
4. Конкурс - музыкальный (1 - 11 классы).
Исполнить вокальные произведения на слова А. С. Пушкина или его друзей, музыкальные произведения на любых инструментах (включая композиторов эпохи Пушкина), танцевальные номера.
5. Конкурс - театральный (1 - 11 классы).
Показать инсценировку литературных произведений, фрагменты из спектаклей, прочитать стихотворения А. С. Пушкина.
6. Конкурс - рисунок, живопись (1 - 11 классы).
Представить свои домашние работы на сюжеты, навеянные творчеством А. С. Пушкина.
7. Конкурс - моделирование театрального костюма (1 - 11 классы).
Изготовить модели костюмов эпохи А. С. Пушкина или персонажей его литературных произведений (путем накалывания гофрированной бумаги на манекен (на Форуме).
8. Конкурс - журналистика (7 - 11 классы).
Представить свои стихотворения, рассказы, очерки, статьи, эссе, сценарии, пьесы, посвященные А. С. Пушкину.
9. Конкурс - лингвистика (7 - 11 классы).
Выполнить практические задания по иностранному языку, включая переводы предлагаемых эпизодов из биографии А. С. Пушкина или из его произведений - с русского на изучаемый в школе иностранный язык.
10. Конкурс - экономика (7 - 11 классы).
Решить экономические задачи по основам экономики.
11. Конкурс - юриспруденция ( 7 - 11 классы).
Практикум по основным разделам теории государства и права.
12. Конкурс - режиссура ТВ (8 - 11 классы).
Специальное задание (режиссура отрывков из литературно-драматических произведений А. С. Пушкина).
13. Конкурс - компьютерный дизайн (9 - 11 классы).
Представить разработку художественного оформления титульного листа или обложки книги А. С. Пушкина или любого из его произведений (на FD, HD, CD-ROM, Jazz, магнитооптика).
14. Конкурс - литературный: "Знаю и люблю А. С. Пушкина" (7 - 11 классы).
Ответы на вопросы специального задания (знание биографии и творчества А. С. Пушкина).
Призы Форума: Все участники творческих конкурсов получают Диплом участника Форума.
Победители по каждому направлению получают Дипломы победителя и призы.
Победители, занявшие 1-е места, принимаются в Институт гуманитарного образования на бесплатной основе.
Основные проблемы Форума "Одаренные дети":
- Новые тенденции в государственной образовательной политике России;
- Формирование федерального банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми;
- Научное обогащение и распространение опыта работы с одаренной молодежью;
- Гуманитаризация вузовского образования на пороге XXI века;
- Преподавание права в школе - залог успешного гражданского воспитания;
- Повышение социального статуса знаний как условие развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
- Преподавание экономических дисциплин в средней школе - первостепенная задача в условиях становления рыночной экономики;
- Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, центров и экспериментальных площадок в целях реализации Федеральной программы "Дети России" - приоритетная задача муниципальных органов власти;
- Критерии столичного уровня требований к системе образования;
- Средства массовой информации о проблемах развития одаренной молодежи в свете реализации Федеральной программы "Дети России";
- Сферы активности неформальных молодежных организаций как одно из направлений реализации Федеральной программы "Дети России";
- Роль негосударственных вузов как стимулирующий фактор развития системы высшего образования;
- Бизнес и образование: вместе в XXI век;
- Олимпиада юных интеллектуалов России - эффективное мероприятие в целях реализации Федеральной программы "Дети России";
- Школа-колледж-вуз - структурные элементы современной модели непрерывного профессионального образования;
- Музыкальное образование - неотъемлемая часть духовно-эстетического воспитания современной молодежи.
- Возрождение театрального искусства и его роль в развитии одаренности детей;
- Высокая мода как элемент воспитания культуры молодого поколения;
- Поиск и развитие одаренных детей как одно из направлений деятельности Студенческого совета вуза;
- Проведение на региональном уровне мероприятий по работе с одаренными детьми как составная часть Федеральной программы "Дети России";
- Расширение изданий творческих работ победителей различного рода Олимпиад, турниров, учащихся - членов научных обществ, студентов;
- Присуждение представителями российского бизнеса стипендий одаренным студентам - реальный вклад в реализацию Федеральной программы "Дети России";
- Научные конференции учащихся старших классов как стимул непрерывности системы среднего и высшего образования;
- Концепция психолого-педагогических основ определения одаренности как направление Федеральной программы "Дети России".
Вы можете предложить также и свою тему в освещении Федеральной программы "Дети России".
© Русский Журнал, 1998 | russ@russ.ru |