14.07.1997 |
|
|||||
В Рязани восстановлен памятник Ленину. Владимиру Ильичу. В честь дня рождения того, кто живее всех живых. И не было бы в этом событии ничего примечательного - вон, в Благовещенске, в Урюпинске, да мало ли где еще, он стоит как стоял. Так вот, ничего бы не было особенного, если б известие о повторном водружении вождя на пьедестал, разнесенное средствами массовой информации по всей стране, не стало бы одним из событий, знаменующих новый разрыв штопаной ткани российского политического мифа.
Явление, стоящее в одном ряду с вестями о готовности компартии к непарламентским методам политической борьбы, о скандальной связи "Известий" и "Комсомольской правды" с финансово-промышленными группами, об отставке иркутского губернатора-реформатора Юрия Ножикова, о призыве президента покупать товары российского производства и его же заявлении о готовности молодых профессионалов ответственно войти в пространство российской большой политики...
Но Россия взялась-таки откачать избыток дерьма. Именно так воспринимало перестройку большинство наших сограждан. Взялась-то взялась, но что из этого вышло? Казеннокоштные золоторотцы отечественной политики, вместо того, чтобы незамедлительно приступить к своим именно профессиональным обязанностям, принялись делить собственность и, как это называется в определенных кругах, "клеить баксы". Как-то июльской ночью 1993 года не самая худая часть того, что уже тогда называлось "экспертным сообществом", дискутировала на Пресне у коллеги, чьи окна выходили на Белый дом. Внезапно, курящие на балконе спешат в гостиную: "Снимают, снимают!.." - Что? Как? Кто снимает?
Кто-то предположил, что триколор снимают чтоб постирать. А кто-
то - что сейчас беспременно взовьется синее рекламное полотнище
"Спонсор нашего путча - компания SONY!"
Последующие многократные выборы и прочие политические операции показали, что вот теперь игра пошла абсолютно всерьез и на деньги. Но если в пространстве пропагандистском главные субъекты конфликта в стране - это как бы лупящие друг друга "коммунисты" и "демократы", или "национал-патриоты" и "жидо-масоны", то в контексте актуальной политической действительности вопрос стоит иначе, а именно: получат ли доступ к ресурсам и механизмам управления ими те, кто может вытащить страну из глубочайшего системного кризиса, либо контролировать все это будут те, кто спасать страну не умеет да и не желает.
Сомнительно, что без участия группы Пешкова коммунист Александр Белоногов победил бы в Амурской области, а его товарищ по партии, Александр Любимов победил бы в Рязани без участия группы Малютина.
И вновь возникает из газетно-телевизионного океана страшная образина Красной угрозы. Но стоит ли так уже страшиться именно этого монстра?
И вот начинает работать радио! Теперь и с нами регулярно в радиоэфире высшее должностное лицо страны. Триумф ли это политических технологий? Да вроде нет. Шутка сама-то по себе старая. Но сдается мне, что большая победа гуманитарно-технологического сообщества нового поколения состоит в том, что именно говорит президент.
Считается, что пути документов в лабиринтах власти неисповедимы. С одной стороны так оно и есть, а с другой, при сильном желании отследить движение можно.
Именно в этой среде родились первые тексты, обосновавшие верность доктрины "Будь русским - покупай русское", как ключевого пропагандистского лозунга Российского стратегического "Нового курса", будя он окажется проложен. Именно из этой среды прозвучала идея опоры власти на новое поколение профессионалов, как на квалифицированный, ориентированный на традиционные ценности, мобильный и легко обучаемый кадровый резерв.
Но российские практики - и управленческая, и политическая, и финансовая - как известно, существуют главным образом в парадигме коротких денег, коротких сроков, короткой воли. Скорее всего, именно по этой причине материалы ГОСТ известное время просто передавались из одного центра принятия решений в другой.
Вот тогда и были призваны "новые реформаторы" из малых Кремлей. Будучи более способными к диалогу, чем погрязшая в интригах старая кремлевско-белодомовская гвардия, эти люди принесли в стены главной цитадели новые идеи и концепции. Которые и были озвучены и еще будут озвучиваться, ибо они нужны тем, кто и вправду старается руководить страной.
Если же седовласый старец в Кремле зовет демократию в новый поход, то не мешало бы четко, ясно и достойно сказать: куда, зачем и на кого!
В 50-70-е американцы пикетировали фирмы, торгующие японскими автомобилями, и бойкотировали импортные продукты. "Be American - buy American" - эта фраза стала девизом и лозунгом движения потребителей. И сейчас на высококачественных американских товарах можно увидеть ярлык: "Produced with pride in USA" - "С гордостью сделано в США". С гордостью!
Они демонстрировали и людям, и власти свое недовольство колоссальным притоком в Россию западного, что разрушительно для экономики страны.
Здесь главред внес свою правку и вырезал окончание статьи, которое очень дорого автору. |
В начало страницы Русский Журнал. 14.07.1997.Дмитрий Петров. Гуманитарные технологии просачиваются в Кремль http://www.russ.ru/journal/kreml/97-07-14/petrov.htm Пишите нам: russ@russ.ru |