Russian Journal winkoimacdos
6.11.1998
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
Круг чтения архивпоискотзыв

Выбор Пушкина

По итогам голосования прошедшей недели наибольшее число голосов набрала книга Иосифа Бродского "Творчество, личность, судьба". Рецензия на журнал появится в РЖ в течение двух недель. А голосование продолжается!


Art & science. Искусство и наука. Материалы конференции. - СПб.: ИНАПРЕСС, 1998. - 176 с.; тираж 650 экз.; серия "Кабинет"; ISBN 5-87135-058-5.

24-25 мая 1997 года в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Искусство и наука", материалы которой составили настоящий сборник. Организаторами конференции выступили журнал "Кабинет" (Россия), журнал "Крис" (Швеция) и Стокгольмский институт современной эстетики. На конференции выступили с докладами ученые из России, Швеции и Голландии. Среди обсуждавшихся тем - актуальные проблемы современной философской антропологии и эстетики, возможность и способы существования искусства в постиндустриальном обществе, интерпретации эстетических взглядов Хайдеггера и Беньямина.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно

Эллиот Арансон. Общественное животное. Введение в социальную психологию. Пер. с англ. М. Я. Ковальчука. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.; тираж 5000 экз.; ISBN 5-7567-0222-9.

Эллиот Арансон - известный американский психолог, ученик Абрахама Маслоу (создателя теории самоактуализации) и автор одного из самых популярных в США учебников по социальной психологии. Э. Арансон сам написал предисловие к русскому изданию, в котором так отзывается о своей работе: "Мне хотелось написать книгу для моих студентов, рассказав им, по возможности живо, о той области знания, которую я люблю. В процессе этого рассказа я хотел оставаться во всем ученым, но в то же время не хотел, чтобы моя строго научная образовательная "закалка" привела бы в результате к появлению книги идеально выверенной, сухой, скучной и чрезмерно осторожной." Арансону действительно удалось соединить в "Общественном животном" достоинства обстоятельного учебника и увлекательной книги о науке, интересной для любого из нас. Именно потому, что человек - животное общественное, о чем написал в свое время еще Аристотель.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно

Еса Бусон. Стихи и проза. Пер. с яп., предисл. и коммент. Т. Л. Соколовой-Делюсиной. - СПб.: Гиперион, 1998. - 256 с.; тираж 3000 экз.; серия "Японская классическая библиотека"; ISBN 5-89332-014-X.

Величайшим из японских хайдзинов - сочинителей трехстиший-хайку - традиционно и заслуженно называют Басе. Вслед за ним - Кобаяси Иссу, последнего из классиков жанра, и Есу Бусона. Три великих поэта олицетворяют для поклонников хайку - а эти короткие стихотворения сейчас популярны во всем мире - три века японской поэзии: Басе - XVII, Бусон - XVIII, Исса - XIX. Кроме стихотворений в книгу Бусона вошли ритмизованные прозаические отрывки дневникового характера - так называемые хайбун, обширная статья Т. Л. Соколовой-Делюсиной о рэнку, "поэзии нанизанных строф". Бусон был признанным мастером и в этом жанре. Как все книги "Японской классической библиотеки", "Стихи и проза" Бусона снабжены предиловием и подробным комментарием.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно

Игорь Клех. Инцидент с классиком. Рассказы и эссе. - М.: Соло; Новое литературное обозрение, 1998. - 256 с.; тираж не указан; серия "Библиотека журнала "Соло"; ISBN 5-86793-042-4.

Критики уже давно называют Игоря Клеха одним из наиболее интересных русских прозаиков. Трудно поверить, что перед нами первая книга писателя, публиковавшегося до этого только в журналах. При этом небольшой по объему сборник - почти полное собрание сочинений, "написанное с 1970 по 1998", выражаясь словами Дмитрия Пригова. Среди достоинств его рассказов - изысканность языка и стиля, обилие аллюзий, тонкая ироничность. Впрочем, многие склонны упрекать Клеха за излишнюю усложненность текстов и своебразный эстетический радикализм. Однако все это - скорее выражение творческой позиции автора, склонного к глубокой рефлексии, чем явные недостатки.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно

Виктор Мазин. Кабинет некрореализма: Юфит и. - СПб: ИНАПРЕСС, 1998. - 208 с.; тираж 500 экз.; серия "Кабинет"; ISBN 5-87135-057-7.

Книга Виктора Мазина представляет собой художественное исследование истории и эстетических принципов некрореализма - течения в кино и живописи, зародившегося в Ленинграде в начале восьмидесятых годов. Особое внимание автор уделяет творчеству Евгения Юфита - режиссера-неформала, стоявшего у истоков некрореализма в альтернативном кино и ставшего ныне классиком жанра.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно

Утаавасэ. Поэтические турниры в средневековой Японии (IX-XIII вв.). Пер. с яп., предисл. и коммент. И. А. Борониной. - СПб.: Гиперион, 1998. - 224 с.; тираж 3000 экз.; серия "Японская классическая библиотека"; ISBN 5-89332-009-3.

Без преувеличения, в средневековой Японии существовал культ поэтического слова. Всякий благородный человек, от самого великого императора, воспринимавшегося как живое божество, до простого самурая, чье богатство составляли доспехи и меч, был просто обязан уметь сочинять стихи на японском и китайском языке. Неудивительно, что при таком внимании к поэтическому искусству в Японии возникли и процветали на протяжении четырех веков поэтические турниры, ставшие одним из любимых развлечений знати. Такие соревнования проводились в домах первых вельмож государства, в жюри входили члены императорской фамилии, а иногда и сам император, а в команды наряду с придворными приглашали известнейших поэтов. Темы стихотворений, их размер и даже цвета одежды участников команд регламентировались строгими правилами. Известны случаи, когда императоры выступали участниками, а не судьями таких соревнований. Победа, естественно, была предрешена, ибо "никто в империи не может сравниться талантом с Господином", как трогательно пояснил один из комментаторов.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно

Поиск книг в магазине "о3он":

Отзыв книжные обзоры

© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru