Russian Journal winkoimacdos
13.08.98
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
Медиа-политика архивпоискотзыв

От редакции: Состязание с ускользающей вечностью

Расслоение культуры на все более тонкие слои, в пределах которых все всех знают, имеет логическим пределом полную атомизацию сообщества. В Интернете такая атомизация тотальна: всяк желающий в полное свое удовольствие заводит персональный сайт и издает не то дневник, не то журнал, открытый Urbi et Orbi. В мире печатного слова, от обаяния которого никак не может освободиться грамотная часть человечества, указанное расслоение имеет не линейный, но дискретный характер - выделяются своего рода энергетические уровни. Есть, скажем, уровень, где происходит заполнение реальной ниши рынка, и тогда, скажем, рассчитанный на состоятельного претендента на солидность "Салон" за пару лет вырастает в весьма успешный бизнес, поскольку жаждущие встречи с богатым клиентом многочисленные дизайнеры платят за такой шанс весьма дорого. Здесь срабатывает дикий случай, поскольку никто не умеет безошибочно рассчитать: пора или еще не пора, так что судьба какого-нибудь "Культа личностей" покрыта мраком.

Есть и другой уровень, на котором всякий журнал есть личностный проект, отрешенно выдалбливающий в неподатливой материи организованной культуры нишу, которую их никто не просил обустраивать.

Казалось бы, и дорого и хлопотно чрезвычайно, ан нет: долбят с глухим упорством. В неблагосклонном настоящем "Радек" или "Студия" издаются для того, чтобы после презентации - или вообще без оной - разойтись по рукам знакомых и любопытствующих авторов аналогичных журнальных проектов. Однако же по прошествии полувека редкие уцелевшие их номера станут главным предметом интереса грядущих историков культуры, тогда как журналы-тяжеловесы сгодятся исключительно для контент-анализа.

  1. Марат Гельман. "Радек" II.
  2. Владимир Тучков. Берлинско-московская "Студия".
  3. Александр Люсый. Журнал с "вызывающим" названием и Юрием Башметом.

© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru