Russian Journal winkoimacdos
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
NET-Культура архивпоискстатья

И-зин против Магазина, или Искусство быть плохим

Саша Шерман

Уважаемый читатель! Вы можете принять участие в дискуссии, написав , который будет опубликован на этой странице.

Приношу особую благодарность за помощь оказанную мне при реализации этого проекта:

4.9.98 11:56
Сергею Пацюку


И небось заглядываешь - проверяешь есть че или нет. Я вот так и делаю . люблю чтоб много чего было, везде, сто тыщ писем и нападок. Можно кому-нибудь рассказать если интересно. Но вот я думаю во-первых - никому не интересно. Во-вторых слишком теперь все рыльцы знакомы. СТоит ли этим рыльцам петь? Зачем ? Разве нет у меня совершенного уха ? Злить никак не получается. Ну хочешь я тебе расскажу по-другому, много и иначе ?
Не хочешь. Ну и не надо, вот видишь.

27.8.98 15:29
Зигфрид


Вот я думаю - чего это мы все пишем. Вроде нет, не так чтоб сразу любили, ну просто чтоб поговорили, да ? Внимание .
А так вроде незачем. Еще нужно очень круто не проявлять слишком много шума чтобы зауважали. Или вот подраться в кровь чтобы опять зауважали. Или пристать к девушке что ль . По-школьному. Машка-дура.

27.8.98 15:21
на дураков не обижают


Аполлинарию не трожьте! Она писала хорошо, хоть и отговорила тучка золотая березовым веселым языком. А тебя, простоспичкин, никто не спрашивал. Непонятно еще, зачем надо про тебя писать, если ты как собака всегда огрызаешься и сам ничем не лучше. Фотокарточку не дали ему и теперь личина ясна: только чтоб свое лицо увидеть в Журнале, а на остальное плевать они хотят.

27.8.98 5:7
Зигфрид


С глубочайшей скорбью ознакомился я со статьей Саши Шермана И-зин против Магазина. Нет границ скорби моей и болит душа! Поверьте, не часто она болит, но тут взяли-таки за живое, и истекает душа моя гнилью, рвется в груди что-то красное, горячее, сил нет! Это что-же получается, я тоже - против магазинов? А позвольте спросить, где и когда я высказывался против магазинов? И где моя фотокарточка? И Полина! Вы что написали о Полине, сами то понимаете? О практически умершем человеке, о трупе, умершем еще в глубокой юности и не успевшем, как указано на ее надгробии, собрать все газетные вырезки про красные бригады, зато познавшем сахар, сахар, сахар Будущего. О мертвых либо хорошо, это народ сложил такую мудрость, не я, либо ничего, а вы пишите про Полину такие словосочетания как "латентный колумнист". Нет, это беспредел какой-то, руки опускаются.

Не дадим осквернить память Аполлинарии Туминой, умершей еще в глубокой юности!

С болью в сердце.

27.8.98 4:20
Егорий Простоспичкин
МЦН


Забавно...Статья Шермана ничего из себя особенного не представляет, просто набор непроверенных сведений. И написана она средне. Почему же Коренев так прыгает? И почему Шерман его опускает а Коренев дает? Наверно этот писатель - чмо, а тот - чай разливает. Самое смешное что Коренев ничего откровенно глупого не пишет. И вобще ничем не хуже Шермана.

25.8.98 12:51
Зигфрид


"Искусство быть плохим"

А.Ш.: "Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что ни к какому анализу (кроме медицинского) Корнев способностей не имеет..."

Действительно, то, чем я занимаюсь, иногда больше похоже на терапию, на медицинский анализ, чем на философию. Количество патологических явлений и патологических личностей вокруг нас столь велико, что ничего другого и не остается. Если я это не вылечу, то кто же еще? Кто вылечит EOWN, кто вылечит Вербицкого, кто вылечит, наконец, А. Шермана? Больных много, а врачей мало. И мало кто склонен возиться с безнадежными больными, - большинство людей предпочитает заниматься веселыми безделушками, а вот взять в руки скальпель и удалить опасную опухоль из чужого мозга - на это решится не каждый. Так что напрасно вы затаили на меня обиду. Если я и обидел кого-то в прошлом, то конечно не вас, а жужжащее насекомое, которое спряталось у вас в голове. И тем более напрасно перенесли вы эту мелкую личную неприязнь на Вадима Штепу и его проекты "Иначе"/"Китеж", замысел которых вы не способны оценить хотя бы уже потому, что не обладаете достаточным для этого уровнем интеллекта.

То, что вы, по-видимому, противопоставляете эти два типа дискурса, философский и медицинский, обнаруживает ваше недостаточное знакомство с контекстом. В истории философии было не так уж мало персонажей, которые уподобляли философию медицине. "Философ лечит вопрос: как болезнь" (Витгенштейн). "Художник - клиницист цивилизации" (Делез. - Здесь слово "художник" вполне применимо и к самому Делезу). Сократ вообще называл свою деятельность "майевтикой", - что с древнегреческого переводится как "акушерство".

Собственно, философия как некоторая деятельность, обращенная к внешней реальности, видимо и сводится к этими двум медицинским задачам:
1. терапевтическая (терапевтическая деконструкция определенного дискурса, феномена, проекта);
2. майевтическая, "акушерская" (попытка выловить скрытые от глаз новые смыслы, которые прячутся в давно знакомых феноменах).

Как вы правильно заметили, примерно это и происходит в тех моих текстах, которые посвящены более-менее злободневным темам. Что же касается текстов, которые относятся к собственно философии (о Ницше, постструктуралистах, и т.п.), то боюсь, что ваше мнение о них стоит не много. Судить о достоинствах текстов по философии имеет право только человек, который посвятил этому делу жизнь, поскольку они рассчитаны на определенный тип отношения к реальности и на определенный уровень знакомства с контекстом, - а иначе "критика" остается на уровне пустого журналистского трепа.


А.Ш.: "...обладая, тем не менее, ярковыраженной способностью к генерации очень больших объемов псевдо-умных текстов..."

Жаль, что так сухо и коротко, без полета фантазии. Ругать, так ругать. Предлагаю вам на выбор несколько более красочных штампов (no copyright - можете использовать это в ваших последующих опусах):

1) "откровенно идиотские тексты"
2) "тексты, ярко выраженный кретинизм которых заставляет побледнеть от сострадания даже самого черствого человека"
3) "тексты настолько пустые и бессодержательные, что невольно возникает страх, будто тебя самого сейчас засосет в эту разверзшуюся на экране пустоту"
4) "чудовищные тексты-ублюдки, своим убогим уродством способные отравить радость существования на всю оставшуюся жизнь"
5) "страшные, преступные тексты, с омерзительной гнусностью которых не сравнятся преступления Джека-потрошителя и нацистских палачей; услышав их, мужчины хватаются за оружие, женщины покрепче прижимают к сердцу своих детей, птицы камнем падают вниз, вянут цветы, вымирают редкие виды животных, целые города исчезают с карты мира, даже покойники на кладбище выскакивают из могил и с криком убегают прочь"

23.8.98 12:11
С.Корнев
http://www.chat.ru/~kornev/


Маша!

> Так на каком круге ада, по Данте, располагались журналисты с их
> сковородками? А сетевые журналисты? И что облизывали они?

На каком круге - не знаю, но сковородки у них тефлоновые.
Для И-зиналистов сковородок пока что нет.
Что они облизывают я Вам отдельно могу написать, а то здесь цензура, знаете...

> Это ведь - все ваша вина. Это из-за вас, из-за вашей Вербуки, я попала тогда в сеть. И чем
> закончилось? А кто отвечать станет?

Незнание Закона не освобождает от ответственности. Знание Закона тоже не освобождает, но может помочь обойти Его.

> Кто отвечать станет, Саша? Вы - не хотите?

Вопрос не в том, хочу я или нет. Хотя, конечно, не хочу.

22.8.98 0:20
Шерман


Саша...

"Человеколюбивая Маша посвятила целую статью феномену
докторского таланта, где выразила естественные для гуманиста опасения за тяжесть кармы существа, скрывающегося под именем Егория Простоспичкина.
Полно Вам, Маша."

Так на каком круге ада, по Данте, располагались журналисты с их сковородками? А сетевые журналисты? И что облизывали они?

Это ведь - все ваша вина. Это из-за вас, из-за вашей Вербуки, я попала тогда в сеть. И чем закончилось? А кто отвечать станет?
Кто отвечать станет, Саша? Вы - не хотите?

Пролетали Эрос и Танатос,
щебетали, каждый о своем.

Я тоже думаю, что вы очень хорошо пишете.

21.8.98 10:3
Маша
Перт, Австралия.


© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru