Russian Journal winkoimacdos
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
NET-Культура архивпоискстатья

1545 слов о фантиках

Роман Лейбов

Уважаемый читатель! Вы можете вступить в полемику с автором этой статьи, написать о ней , который будет опубликован на этой странице.

Маша, тут рядом, в статье Андреева, довольно прозрачно немекнуто, что "баннер" - это от слова "парить" (пудрить мозги) или "запарить" (достать в натуре). Правда, некоторые утверждают, что это от слова "флажок" по-английски (banner), но я не согласен. Если бы это было от слова "banner", то в электронной версии этого слова была бы добавлена приставка "е" (мейл => емейл, баннер => ебаннер). Однако мы видим, что приставки нет. Следовательно, все от запаривания.

Привет кенгурам.

27.10.98 14:31
Пегас Пооралилипипидов
НЕТликбез


Баннер - это от слова "запретить"? Извините, конечно. Еще раз спасибо.

26.10.98 17:48
Маша
Перт , Австралия.


Егор,
я не просил Вас вовсе давать оценок (за которые, тем не менее - спасибо). Вы высказались насчет совпадений в двух статьях. Я попросил их перечислить. Вы вместо этого рассказали нам много интересного по разным поводам. Еще раз спасибо.

26.10.98 16:6
Р_Л


Разьяснение для Лехи, Ромы et al.:
обе статьи должны были появиться в один день, причем лехина должна была идти первой. По халатности вебмастера, который "торопился домой" получилось несколько иначе. От лица редакции извиняюсь за это недоразумение.

26.10.98 13:35
Еагений Горный


Меня просят дать разъяснение по поводу того, какая-же из двух опубликованных здесь в РЖ статей является первичной по отношению к другой, вторичной по-отношению к первичной? Такая постановка вопроса неверна. Обе они вторичны, и на этот счет не может быть двух мнений. Статьи повторяют одна другую, это верно, но отсюда далеко не разумно было бы делать далеко идущие выводы и пытаться классифицировать их в сих узких рамках: в рамках лишь двух статей из тысячи возможных, но неопубликованных. Проблематика баннера требует того, чтобы о ней говорили. Да, хватит молчать. Пришла пора расставить точки над и и сорвать завесу таинственности с этого сетевого явления - баннер. Вот почему таких статей должно быть много. Преступными следует назвать действия редакторов РЖ, выбравших для публикации только две статьи из многих, поступивших от конкурсантов.

Но вернемся к поставленному перед нами вопросу. Было бы затруднительно отдать предпочтение и ветвь лавра одной из имеющихся в наличии двух статей. Дело в том, что статья Лейбова представляет собой ярчайший пример научного трактата, тогда как работа Андреева - пример художественного, даже (не побоимся этого слова) поэтического произведения, элегии, проникнутой болью и искренней решимостью обустроить РуИнет, придать ему характер игры, приободрить людей, объятых пораженческими настроениями, и показать, что нет в баннере ничего плохого, если воспринимать его как фантик или как карту Таро. У каждой из двух статей есть свои достоинства и свои недостатки. Например, в статье Андреева не уделено внимание такой игре как коллекционирование баннеров - нет, не как безжизненных "марок" или "открыток", а как слайдов, фотокарточек, иллюстрирующих жизненный путь человека в Сети, описывающих процесс его развития, нравственного роста, взросления. Что может быть интереснее и забавнее, а также полезнее для развития чувства прекрасного в человеке, нежели коллекционирование баннеров, их сохранение на жестком диске и последующий просмотр долгими зимними вечерами у камелька всей семьей?

Статья же Лейбова грешит упадническим, прозападным настроением. В ней неоднократно упоминаются зарубежные баннеры, даже ставится вопрос о необходимости (!) проведения сравнительного анализа баннеров, апеллирующих к разным языковым средам, к разным культурам. Также в статье с неодобрением упоминаются баннеры, имитирующие интерфейс. Но разве велик вред от них? Разве будет хуже лишь от того, что интерфейса сделается на несколько квадратных сантиметров больше? Нет. Наоборот, это может подсказать пользователю пути к решению некоторых практических проблем и задач, научить плодотворной работе с операционной системой. К-сожалению, очень велик в нашей Сети процент людей, не обладающих навыками работы с системой, и вот для них баннер-подсказка окажется полезным.

25.10.98 23:19
Егорий Простоспичкин
MegaЦефалNews


Алексей,
ну ведь оно так и есть в принципе. То есть, если б я твою статью не прочитал, все равно бы написал Горному. Ну разве что вдохновился духом соревнования малька.
Так что все путем, отец.
Я хотел вставить на тебя ссылки, но потом подумал, что тогда твоя статья у меня будет вроде иллюстративного материала, а это некорректно по отношению к журнальной подаче.
Игры придумал еще какие?

24.10.98 0:58
Р_Л


Поправка: имелось в виду "одновременные голы независимо друг от друга".

А также в слове "bamber" вторую слева "b" следует перевернуть вверх головой.

23.10.98 23:28
L e x a


> а что? Я читал твою статью до того,
> как писал, но мне показалось, что
> мы играем на совсем разных полях.

Наверно, это верно. Но сам понимаешь, если бы мы на разных полях забили одновременные голы, это было бы (для меня по кр.мере) значительно интересней. Потому и спросил, в надежде на сию неведомую синергетику. Но вышло, что чИстота синхронизации слегка нарушена. Ну да и хрен с ней.

Насчет хайку на баннерах. Давно думал сделать, еще году эдак в 95-м, когда услышал про проект "Хайку на bamber stickers" (это наклеечки такие на машинах). Был даже конкурс по этому делу, хотя стикеров таких я пока не видел. Но вот что я пожалуй скоро сделаю все же - это баннеры с хайку-победителями конкурса "Лягушатника".

Простоспичкину: вы батенька все спутали. Это коммерция душит утопию. Утопия же отрывает коммерции яйца (согласно тому же Манину). Так что подкорректируйте лозунг!

23.10.98 23:19
L e x a
& stuff


Прежде чем покинуть это обсуждение, дам пояснение.
Женя Горный попросил написать о фантиках, прислав статью А. Андреева (очень забавную) в качестве уже имеющегося материала рубрики. Я написал. Все вопросы о пуанкарах и эйнштейнах готов разъяснить в частной переписке. Адрес прилагается.

23.10.98 23:14
Р_Л


Егорию -
надо тщательнее с HTML.
Насчет же народов мира - пускай волнуются и далее. Это их свойство - волноваться.

23.10.98 23:10
Р_Л


Егорию -
надо тщательнеет с HTML.
Насчет же народов мира - пускай волнуются и далее. Это их свойство - волноваться.

23.10.98 23:10
Р_Л




HEIGHT=60 BORDER=1 ALT="MZN Banner">


- - > Задушите коммерцию < - -


   Роман Лейбов со свойственной осторожностью и мягкостью не проработал специфику баннера как знамени или штандарта. Полностью вопрос о баннере решен нами в работе "Все что вы хотели знать о баннере".


P.S. К Мастеру данного Журнала: просьба не изымать наш Баннер, благодаря которому книга отзывов превращается в музейный экспонат.

23.10.98 22:26
Егорий Простоспичкин
MegaЦефалNews


Р_Л!!!Что значит - а что !?
Планета должна знать - кто истинный творец Теории Относительности Баннеров/Фантиков : гений и труженик
Пуанкаре или космополит и выскочка Эйнштейн.
Народы волнуются.

23.10.98 21:34
Народы Земли


Приношу извинения редакции - ровно 1545 за вычетом нумеров.

23.10.98 17:53
Р_Л


Алексей,
а что? Я читал твою статью до того, как писал, но мне показалось, что мы играем на совсем разных полях.
Нет?
То, что я изложил, я мог бы изложить и месяц назад. А прислал статью в прошлое воскресенье.

23.10.98 14:42
Р_Л


Роман, скажи мне пожалуйста одну вещь: какого числа ты послал эту статью в редакцию "НЕТ-Культуры"?

23.10.98 9:34
L e x a


Миша, вообще на Западе (он же, натурально, Восток) кнопок гораздо больше, это я заметил. Мне интереснее было насчет вертикальных. Но у меня недостало знания японского, чтоб поиск произветсти.

Редакции -
Я послал статью с просьбой пересчитать слова. Теперь сам их пересчитал. Ничуть не 1545. Хотя и около того.
И еще - а вот почему это наши реплики не выводятся в качестве дискуссии на заглавную страницу?

23.10.98 2:16
Р_Л


О японских баннерах:
Там с этим делом обстоит гораздо лучше, чем у нас: почти
все баннеры -- это кнопки. Вот пример:








(на случай если оно не получится прямо в отзыве:
эти кнопки лежат на
http://wwws.sannet.ne.jp/userpage/leon/main.html
Есть целые сайты с коллекциями кнопок,
вот например
http://www.bekkoame.or.jp/~puriko/c-girls/link.html
Вертикальных баннеров нет, да и горизонтальных
почти нет. Баннерных агентств тоже очень мало.

Миша

23.10.98 0:22
Misha Verbitsky
CEBEP
Moscow, USSR.


© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru