Russian Journal winkoimacdos
25.02.1999
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
NET-Культура архивпоискотзыв

Невод, выпуск 27: Несуразности: подарите ответственность, украинская считалочка, вы а-аткуда и великолепный Мирза

Настик Грызунова

Настик Грызунова
nastik@unclear.rinet.ru

Обзор текущих сетевых событий и публикаций


Подарите ответственность | Украинские считалочки
Не дайте потеряться | Вы а-аткуда?
Великолепный отсутствующий Мирза | Новости вкратце

Подарите ответственность

22 февраля администрация баннерной сети Интерреклама объявила о том, что ею были отмечены попытки несанкционированного доступа к сети, что повлекло за собой частичные сбои в ее функционировании и в результате привело к остановке работы на четыре часа для проведения детального анализа ситуации. Администрация ИР заметила также, что прилагает все силы к поиску виновных. Кандидат в виновные не замедлил выступить с чистосердечным признанием: Артемий Лебедев, выступив на листе BANNERS, широким жестом взял ответственность за взлом на себя. Что почему-то неадекватно развеселило публику на листе, которая, памятуя историю со взломом Russian Link Exchange, всерьез заявление новоявленного хакера не приняла. Подписчики проявили, вообще-то, для них не характерное чувство юмора. Например, предложили организовать тотализатор - кто угадает, в какое именно время висела Интерреклама, тот и будет ответственным. А если никто не угадает, то возложить ответственность на Салмана Радуева, чьими принципами (взять на себя ответственность за возможно большее количество злодейств, чтоб больше боялись), по мнению публики, и руководствовался Самизнаетекто.

назад

Украинские считалочки

Попытки ответить на вопрос "сколько нас?" (в смысле - пользователей Интернета) приобретают явственный характер мании. И если в России уже насчитались и немного успокоились, то на Украине считалочки проводятся со всем пылом и всей страстью неофитов. Итак, 16 февраля на выставке EnterEX-98 были обнародованы результаты первого исследования рынка украинского Интернета. Исследование проводила компания "Украинская маркетинговая группа" по заказу АРТ-С. На конец 1998 года обнаружено 130-150 тысяч украинских эккаунтов. Официальные данные о количестве пользователей - более 500 тысяч человек, но авторы исследования, принимая во внимание корпоративных клиентов, считают, что общее число - более 800 тысяч. Подробную информацию об исследовании и о выставке EnterEX-98 можно прочитать в журнале Интернет-маркетинг.

назад

Не дайте потеряться

Промоушн - дело тонкое. В организации этого процесса разумна была бы даже терминологическая разница. Например, так: авторы серьезных, в основном, коммерческих веб-проектов занимаются тем, что называется "promotion". Авторы проектов поменьше, преимущественно не коммерческих, - раскруткой. Чем занимаются честолюбивые создатели домашних страниц, публикующие там собственные фотографии и ascii art, изображающий любимую кошку, мне не известно. Скажем, "увеличивают количество посещений своей страниЧКи". Причем порой способами наивными до нахальности. Команда SOS Online являет собой пример как раз такого подхода. В октябре 1998 она разработала сервер SOS, занимающийся "раскруткой молодых или неоправданно мало посещаемых страниц". Схема такова: вы регистрируете страницу, подлежащую раскрутке, а затем вас отправляют смотреть на страницы других участников. Сколько раз посмотрите на чужие страницы, столько раз другие участники попадут на вашу. Просто какой-то клуб страдающих комплексом неполноценности, где все сидят и, глядя друг другу в глаза, говорят: "Ты самый лучший, ты самый красивый" (наверное, если бы такой клуб существовал, там происходило бы нечто подобное). При этом, поскольку участников пока мало, каждому вновь зарегистрировавшемуся одна и та же страница выпадает по несколько раз. Некий страдающий склонностью к самокритике гражданин заметил в гостевой книге, что он так и представляет себе, как кто-то видит только его страницу и как этот кто-то звереет от этого. Озвереть, вообще, не мудрено. Особенно удачна эта идея применительно к тем страницам, которые помещают у себя баннерную рекламу. Никаких накруток, все по-честному, а показы баннеров - вот они. Такой общественный комитет по борьбе с общей несправедливостью жизни.

назад

Вы а-аткуда?

"Вы а-аткуда?" - "Из Ма-асквы." - "А, па-анятно." Покажите мне человека, у которого по поводу столицы нашей родины в душе не накипела какая-нибудь накипь. Я такого только одного видела, зато часто, - каждый день в зеркале. Все же остальные имеют шанс выплеснуть свою накипь в русскую народную анкету "За что мы не любим Маскву?", проект Сергея Тетерина. Автор проекта выдвинул всего четыре резона нелюбви к Москве (почему именно эти четыре - не вполне очевидно). Заполнявшие анкету распределились почти равномерно между "за обязательную регистрацию в течение 3-х дней для россиян-немосквичей", "за паразитизм в отношении регионов" и "за неприкрытое высокомерие москвичей к немосквичам" (по 30 с небольшим процентов). При этом респонденты сообщили столько нового о городе, где я живу, о людях, с которыми имею дело, и обо мне самой, что я просто теряюсь. Как мало надо человеку, чтобы не любить город, обладающий индивидуальностью. Чтобы, вообще, что-нибудь не любить. Какому-то респонденту из северных областей России хватило того, что, по его словам, какой-то москвич не поблагодарил за то, что ему на улице сказали, сколько времени (этот единичный факт, разумеется, был экстраполирован на всех жителей столицы). А другой из того же региона возмущается, что в Москве говорят "ехай" вместо "едь", хотя ясно, как день, что обе формы удалены на достаточное расстояние от литературной речи. Какой-то разумный персонаж из Москвы прокомментировал, что Москвы, вообще, не существует. Надо сказать, это существенно упрощает ситуацию, но вот анкета, тем не менее, есть. И самое лучшее в ней - гостевая книга, где любители и нелюбители сердца России грызут друг другу глотки с таким остервенением, будто речь идет не о скопище домов, музеев, памятников и общественных туалетов, а, как минимум, о возможности начать третью мировую войну.

назад

Великолепный отсутствующий Мирза

23 февраля Мирза Бабаев отпраздновал юбилей своей творческой деятельности в клубе "О.Г.И.". Событие это не имело никакой связи с Днем Защитников Отечества, а уж тем более с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота, поскольку невозможно представить себе великолепного Мирзу в роли иной, нежели пацифистски настроенный анархист в состоянии перманентной медитации. Правда, за отсутствием в "О.Г.И." самого виновника торжеств мероприятие порой сильно напоминало поминки, чему, в частности, сильно поспособствовали тоскливые крики под гитару Рады без "Терновника". Впрочем, поминальный момент (если он мне не примерещился) был скорее частью общего имиджа праздника, и печалиться не стоит, поскольку Мирза Бабаев, безусловно, бессмертен. Ключевые проекты, по которым можно опознать этого персонажа (если по каким-то непостижимым причинам он вам не был известен до сих пор), - "Онейрократия" и "Круговращение симулякров" (последний не только принес новый свежий взгляд на порнографию в Сети, но даже подвигнул некоторых моих знакомых на то, чтобы раскрыть словарь и выяснить, наконец, что означает дикое слово "симулякр"). В рамках празднования имела место литературно-музыкальная программа с участием Дмитрия Болотова, Вячеслава Попова, упомянутой Рады и кучи других людей, которых я не увидела, поскольку опоздала, как всегда. По "О.Г.И." бродили сетевые и оффлайновые персонажи, среди которых обнаружились Рома Воронежский, Алексей Андреев, Норвежский Лесной, Андрей Травин (который, наверняка, поделится своими впечатлениями в Находках, а роль светского журналиста ему удается несравненно лучше, чем мне), Антон Носик и Аля Пономарева, Алексей Шульгин и другие, список которых займет еще пару страниц, так что я избавлю читателей от дальнейшего перечисления. (Гвоздем программы, по мнению редакции, стало выступление группы "Абзац Монтана" в составе: Евгений Горный, Илья Овчинников. - РЖ)

Вообще, в русской Сети уже назрела настоятельная необходимость в светской хронике. Надо же куда-то сливать всю эту информацию, которая интересна прежде всего участникам, но при этом делать ее доступной широкой публике. Некоторые попытки уже предпринимались, но, увы, светская хроника в Галерее Марата Гельмана еле жива, и даже бесподобной Вике далеко до Сьюки Ружмонт.

назад

Новости вкратце

назад

© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru