Russian Journal winkoimacdos
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
Травмпункт архивпоискстатья

Информационный взрыв и травма постмодерна
Заключительная часть

Михаил Эпштейн

Уважаемый читатель! Вы можете вступить в полемику с автором этой статьи, написать о ней , который будет опубликован на этой странице.

Начало дискуссии


Толтеки. Есть видимо достаточно серьёзные причины по которым данным автором (а также многими другими авторами на просторах интернета и в иных информационных пространствах)игнорируются идеи, подходы, целый пласт культуры тех, кто называет себя толтеками. Писать о чём идёт речь в такого рода жанре, каковым представляется данный отзыв нет смысла. Достаточно указать на очевидное: ни один из следующих естественным порядком "оттуда" вопросов не был упомянут в статье ни прямо ни косвенно. Причина? Не вижу надобности вовлекаться в домыслы - знакомы ли они вообще-то автору, и если "да", то "воочию" или по отзывам и из других мест. Скажу очевидное: у него этого просто нет. Что ущербно само по себе, поскольку серьёзность затронутых толтеками вопросов не вызывает сомнения у любого непредвзятого исследователя в вопросах, сопряжённых с темами исследования таких явлений как культура, информация, цивилизация и т.п.. Хотя бы такие подходы, как "описание мира", "способ говорить", "внутренний диалог", "нагваль и тональ" - только немногие из них, ну, может быть самые близко лежащие к поверхности. Конечно, виной во многих случаях (не этого конкретно, а вообще) является влияние хиппи, культурное наследие которых(кстати, по-настоящему что-то никем, кажется так и не оценённое,)поднявших "учение" Кастанеды (каковой сам-то его никогда и не имел)на щит, где главной "принятой" и "понятой" темой была близкая им по духу тема "ухода в миры другой реальности" (понятая, разумеется, исключительно в наркотическом варианте), а, разумеется, не в научном ответе на вопросы: есть ли эти миры и где их искать, а просто как иллюзия, сказка в которую уходят от скуки и неумения "устроиться" в жизни настоящей. Что, кстати, является всегдашним спутником, непременной темой незримо сопровождающей поиски иных горизонтов и взглядов на действительность будь то астрономический поиск иных галактик, звёзд, планет ли просто алтернативный поиск там, "где не искали" или "искали, да не смогли увидеть", проще, в простой зоне под названием "непознанное" - а чего именно: вселенных, разумов, религии - кто ж его знает. На то оно и непознанное, что нет способа заранее это знать. И как определить: где кончается "нормальность", "здравый смысл", да и просто сфера взаимопринимаемого и, следовательно, адекватно понятного, и начинаются просто трудности осознания устройства собственного восприятия, понимания природы собственных предпочтений (один психоанализ тут чего стоит!) с чего, собственно и начинается просто "ограниченность"? Но для серьёзного взгляда на затронутые вопросы просто очевидно необходимо бы познакомиться с книгами Теуна Мареза (Учение толтеков ч.1-3). А о Кастанеде есть превосходное исследование, не имеющее аналогов по глубине проникновения в суть затронутых вопросов принадлежащее А. Ксендзюку (Тауна Карлоса Кастанеды). Спасибо за внимание.

29.4.99 23:12
Ivor Norwood
Moscow, Russia.


© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru