Русский Журнал
7.11.1997

Письмо читателя РЖ Ю.В. Корхова.


Уважаемый читатель! Вы можете вступить в полемику с автором этой статьи, написать о ней , который будет опубликован на этой странице.

   Уважаемые господа!
   Поздравляю вас, теперь у вас есть свой mif.ru. Осталось ожидать остальных фаз развития этого скучного сценария - явления единомышленников г-на Ушакова, массового потока писем от людей, всерьез пишущих о себе "по крови я русский, но мнений г-на Ушакова не", обсуждения идеи национального характера и прочая. Но разве стоит тратить на это пространство и время? До сих пор ваше издание оставалось верным себе - при исключительном разбросе точек зрения, оно не допускало пошлости, в которую нельзя не впасть как бы то ни было говоря обо всем этом. Искренне желаю вам вернуть status quo. Есть риторические воронки, в которые попавши раз, не выберешься.
С уважением,

10.12.97 18:18
Роман Лейбов
Тарту, Эстония.


   Признаться, я поражен беспредметностью и бестолковостью Базара. Чем на этом базаре торгуют, кто покупает, кто продает? Опять "судьбами Росии", "жидами" и "соборностью"?
Тогда рубрику нужно переименовать в "БРЕХАЛОВКУ", ибо веселый базарный гвалт--вокруг дела, и с этой унизительно унылой перебранкой, право дело, не требующей ни ума, ни знаний, ни даже живого интереса к чему-либо, ничего общего не имеет.

10.12.97 10:36
марк печерский
San Francisco, USA.


    Отвечая г-ну Векслеру, намерен подтвердить, что эту тему на сервере "Русского журнала" я не намерен продолжать, как и участвовать в нем вообще. Если Вас интересует мое мнение, то Вы его найдете на сервере http://www.mif.ru. Достоверность же моей персоны и текста попросите проверить редакторов журнала (мои координаты у них есть). Кстати, они неплохо знают и мою позицию, как и я их. Если этого окажется мало, загляните на
   http://www.nns.ru/persons/. Хотя от виртуальности себя самого сложно застраховаться.
    Так как в Вас проглядывается раздвоение личности, то в зависимости от того, какой из ликов будет больше выпирать, мое обращение к Вам может меняться от г-на Векслера-Сидорова до г-на Сидорова-Векслера (в паспорт Ваш не заглядывал, генеалогию Вашу не знаю, в парижскую муниципию обращаться далеко). Идеология же Ваша не двоится - здесь отвечать легче.
    Вы столь проницательны, что разложили всю мою позицию по полочкам. Предприму этот же прием и к Вам. Выборочно, как мне больше понравится и вместе с моими комментариями.
   1. Г-на Павловского не трогаем - не интересно. Он все уже сказал своими поступками и текстами. Еще раз прочитайте их на сервере, особенно выразительно в разделе ДСП. Его же внутреннее отношение к русскому останется при нем.
    2. Продажность СМИ - их главное достоинство. Особенно если эта продажность служит вашим целям. И это мы слышали. Ложь на бороде не виснет, а проблемы общества - это ведь не ваши проблемы.
    3. Выборы подтасованы - ерунда. Лишь бы президент соответствовал вашим интересам.
    Все это напоминает анекдот. Старой еврейке говорят, что мол человек в космос полетел. Она же в ответ спрашивает: "А евреям это как?"
    Кстати, Вы точно г-н Векслер-Сидоров подметили главную мировоззренческую еврейскую ценность - чистота крови, так что в этом Вы, г-н Сидоров-Векслер подкачали. Не выйдет из Вас полноценного еврея, хотя проверить это можно только, когда Вы вознамеритесь получить гражданство Израиля, а так во Франции Вы - француз, в России - русский.
    Передергивая же проблематику на пятый пункт, Вы сознательно пытаетесь свалить все на вопрос национальный, хотя только в иудейском мировоззрении религиозные и национальные начала слиты. Богоизбранность (кого же еще мог избрать еврейский б-г, кроме своего же народа?) изначально предполагает, что все, что бы ни делало это племя, какие бы подлости не совершало, все освящено именем б-га. Оценка других не имеет значения. Не буду здесь цитировать ни Тору, ни Талмуд (почитайте ее сами), но многие ответы заложены там.
    Потому-то проблема и является религиозной, что в вопросах веры рациональные доводы бессмысленны. Вы будет ерничать по поводу русской боли, русской души и русской идеи, постоянно приговаривая - ловко мы вас надули, наш же ответ от этого будет лишь ожесточаться - пошли вон.
    По поводу еврейской власти. Что ж не рискнуть и не записать напрямую в Конституции - власть должна быть еврейская во веки веков и точка? А чего вы достигли, будучи при власти? Обеспечили свое материальное благополучие? Да, но за чужой счет. Унизили великую страну? Да, да еще как. Списали ответственность на "глупый" русский народ? Вы всегда ее списываете на других, либо подменяете понятия, моментально превращая всех большевиков в русских, хотя прекрасно знаете свою собственную историю. И опять звучит - как ловко мы их. Еще раз подчеркну, что особенности иудейского мировоззрения таковы, что в нем как в перевернутом зеркале - то, что для других народов является недопустимо, в нем наоборот поощряемо. Хотя это всего лишь мой русский взгляд. Евреем не угораздило родится - вот и оценки мои от рождения неправильные, русские.
    Это тема требует значительно больше места, поэтому и приглашаю на мой сервер - там и развернемся. А битва богов - дело масштабное и серьезное. Побежденные боги сбрасываются в Тартар, на Олимп поднимаются боги победители.
    То, что касается русской ответственности. Вопрос не менее серьезный. Спрос велик. Разбираться придется по большому счету и отвечать тоже. Поднять же Россию можно, только опираясь на ее внутреннюю силу. Разбудить русский дух - это и моя задача. Без обретения русской веры ничего не будет - ни русской власти, ни русского хозяйства, ни России.
   А строить русское хозяйство - я уже строю. Приходится преодолевать и попытки уничтожить то, что я создаю. О последних баталиях не буду рассказывать - в прессе и на радио довольно много освещалось о последнем противостоянии с властью в лице налоговых органов. Закон для власти у нас ведь не писан, кроме одного пункта - власть всегда права, но и здесь в нашем случае у нее не хватило сил.
    Так что, как строить русское хозяйство (не только в инвестиционной сфере), я не плохо знаю. Но сегодня ведь идет война - скрытая, но не менее жестокая. Методы ее известны - и организационные и информационные. И подтасовка выборов, и ложь в прессе, и сочинение "национальной" идеи, и попытка накинуть удавку на всех тех, кто сопротивляется, а особенно на тех, кто может реально противостоять, - все это ее проявления. Я лишь констатирую, на "врагов" не жалуются. А битва богов, разворачивающаяся в наших умах, - действо жестокое, требует воли и решимости.
   Страх же перед всем русским тоже объясним. А вдруг проснется Илья Муромец и все хлюпкие постройки этой власти сметет одним махом. Сметет, сметет - уверяю Вас. Могу лишь повторить. В России места всем хватит, в том числе и евреям, но жить мы будем по нашим русским законам. Есть еврейское видение России - готовы к нему прислушаться, только не надо выдавать это за наше самосознание. А быть русским - это просто им быть. Я иду дальше того, что Вы прочли в "Немыслимой России". Русское же определяется на "запах" без всяких слов. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет.
   Ушаков В.Ю.

10.12.97 1:48
Вячеслав Ушаков
www.mif.ru
Москва, Россия.


   Позвольте воспользоваться экономным приемом Юрия Вадимовича Корхова и в одном сообщении обратиться сразу к двум адресатам.
   Уважаемый Юрий Вадимович! Мне кажется, Вы разгневались напрасно. Во-первых, "Русский журнал" состоит не только из редакторов, и вполне вероятно, что Ваши письма было интересно читать и просто посетителям журнала. Мне во всяком случае. Во-вторых, вполне солидаризируясь с Вами в Вашем раздражении по поводу оценки Вашего первого письма (и Вас лично) главным редактором, хочу заметить, что он (редактор) Ваш ответ ему безропотно снес и , может быть, даже какие-то выводы для себя сделал. Чтобы закончить тему г-на Павловского, замечу еще, что его несут по-всякому, в том числе в извращенных формах (см. тот же Базар), и причем не где-нибудь в далеком городе или, скажем, за океаном, а, можно сказать, на дому, в родимом его детище. Или капище, как правильно? В общем, у пенат родных. Но он же из родимого капища не делает родимого пепелища из-за этого и не закрывает свою лавочку (или, как полагают некоторые, элитный магазин), всю переполненную, как полагают другие некоторые, безродными торговыми работниками. Так что в смысле публичной толерантности в журнале он нам подает хороший пример. Поэтому, хоть Ваш вывод (подать мне шляпу и пальто) по-человечески и понятен, но, может быть, все же несколько поспешен.
   Что же касается Ваших намерений публиковаться в "Лебеде", так это только плюс и для Вас и для этого действительно весьма интересного издания. Но это не повод, чтобы с отечественной сетью порвать. Вот смотрите, Игорь Яковенко пишет и там и тут, и везде интересно. Так что до новых встреч.
   А последний пассаж про крупу и масло остался для меня загадкой.
   Далее позволю себе обратиться к В.Ю.Ушакову. Сразу хотел бы ответить на наиболее жгучий для Вас вопрос. Фамилия у меня еврейская, по крови я не совсем, а по паспорту так совсем нет. Теперь покончим с протоколом, и ближе к делу, если Вы не возражаете, конечно.
   Вот пять пунктов основных Ваших тезисов:
   1. Г-н Павловский - ненавистник России, сотворил провокационный сетевой журнал.
   2. СМИ - продажны.
   3. Кругом манипулирование сознанием, ложь, дезинформация, спектакли для дураков, предательство, лидеры оппозиции - чемпионы предателей.
   4. Результаты выборов - подтасованы.
   5. Причина - иудейское мировоззрение, до смерти боящееся русского самосознания (которое пока не совсем проснулось).
   Вот такой компот.
   Оставим в стороне личность г-на Павловского а также его ближайших подручных и обратимся к текстам. Как в "Русском журнале", так и вообще в России. Что же нового Вы нам открыли?
   Найдите хоть одно издание в России, которое написало бы, что у СМИ нет финансовых хозяев, спонсоров, определяющих их направление и т.д. Найдите хотя бы одно публичное отрицание того, что агитация и пропаганда, особенно предвыборные, не есть манипулирование сознанием. Кстати, о манипулировании пресловутом и "Русский журнал" немало писал. Далее, нет издания, которое бы обошло бы тему дезинформации. Ну, может, только "Веселые Картинки". Лидеры опозиции, этой самой оппозицией профильтрованные, теперь ею же и проклинаются, да так грубо, что хочется просто им посоветовать ее, оппозицию эту, разогнать и другую, поприличнее, набрать. По подтасовку результатов выборов могу только сказать, что некий слабый шум был, но исходил он вовсе не от проигравших (что было бы логично), а от тех, кому вообще поиграть не удалось. Но журнал-то этот причем тут?
   Притом, очевидно, что ключевым является тут для Вас пятый пункт, извините за каламбур. Ну что тут скажешь? И здесь у Вас предшественников хоть пруд пруди, идеями совершенно неистощимых.
   Мне лично, как имеющему часть еврейской крови, где-то даже лестно было от Вас узнать, что Президент России был избран еврейским народом. Правда, я совершенно не понял, какие такие общеизвестные социологические опросы, которые об этом говорят, Вы упоминаете. С другой стороны, мою русскую половину покоробило Ваше безапелляционное заявление, что национальной идеи у русских быть не может. Другой народ смог создать для себя таковую, а русский нет. В Лондоне, значит, смог, а в Москве не может.
   Тотальное иудейское оболвание быдла и манипулирование сознанием в предвыборной борьбе - тут у Вас аргументы слабоваты. Как, например, в Бангладеш манипулируют предвыборным сознанием иудеи? - их же там в СМИ мало совсем. А еще хуже в Израиле: там само быдло - иудеи, ими пойди, поманипулируй. Они сами тебя отманипулируют.
   И совсем скорбная картина получается, когда Вы переходите от части констатирующей к части постановляющей. В перспективе - до боли знакомая печальная триада:
   1. Надо укорот дать, мягко говоря, евреям.
   2. Создадим русское хозяйство и обретем истинно русское самосознание.
   3. Мы не позволим.
   Браться всегда предлагается сперва за неотложные пункты первый и третий. Вот и Вы предлагаете журналу, в качестве первоочередных задач, пронализировать "спектакль двойников Ельцина" (тут не знаю даже, что сказать) а потом сделать анализ "национального состава власти, бизнеса, СМИ" и т.д. Тут, я полагаю, Вас может поджидать разочарование, но не сразу, а в финале. Предположим, идейно близкий Вам доброволец-разведчик докладывает Вам, что вся властная верхушка уездного города Н, избранная этими простодушными горожанами, на 100% евреи. Вы открываете горожанам на это глаза, а они, в массе своей (ну не все, конечно, я уж не совсем чернуху изображаю), говорят - ну и что? И чего тогда делать? Или редакция газеты центральной - опять 100%. Объясняете этот факт, с документами !, оригиналы показываете !, а они опять - ну и что? И опять эту газету читают. Это еще если там 100%, а если всего половина? Лучше и не браться, расстройство одно.
   Но уж пункт второй - тот с места никак. Дальше заклинаний традиционных ничего не идет. Как русское хозяйство создавать и самосознание обретать? - темна вода ... Так, может, сначала об этом задуматься? Или Вы не всем разрешаете об этом думать? Впрочем, помнится, В.Ю. Ушаков в "Ином" писал, что дело не в национальности, а в отношении к языку, к России, приводя в пример, скажем русского немца. Правда, может, это был другой Ушаков.
   Эта тема сквернопахнущая уже задевалась в журнале, и журнал правильно делал, что ее не трогал. Когда об этом пишет Русский националист (может и русский, но русскоязычным его никак назвать нельзя, т.к. у него с этим языком напряженка, видная повсюду в брильянтах мысли, раскиданных по всему Интернету) - чего тут говорить. А здесь все-таки образованный человек, президент и кандидат в президенты.
   Цель моего письма в предложении закрыть эту тему. Я думаю, даже Вы, Вячеслав Юрьевич, согласитесь со мной , что дискуссия бессмысленна по определению: как можно обсуждать с Рабиновичем проблемы России, если он от зачатия ее заклятый враг. К тому же по Интернету он может прикинуться Сидоровым. Да между нами говоря, и Сидоровы ненадежны.
Но поскольку Интернет справедливо отрицает затыкание рта, то можно сделать отдельный сайт для анализа национального состава всех подряд. Редакция - из генеалогически проверенных. Цель - создание русского самосознания. Название - "Еврейский журнал".

9.12.97 15:46
Владимир Векслер
Париж, Франция.


    ОБРАЩЕНИЕ
    к коллегам по дискуссии и посетителям этого места
   
    1.Уважаемый Димаюр!
    Ответ на Ваше второе выступление смотрите по адресу
    http://www.lebed.com
    (публикация по согласованию с редакцией альманах "Лебедь" должна состояться 16.12.97)
    2.Уважаемый Вячеслав Юрьевич, в связи с Вашим выступлением я смогу высказаться также на указанном сайте. Дата публикации с редакцией альманаха еще не обговаривалась, да и материал ... только закваску поставил, но уже бродит, право слово, бродит.
    3.Отказываюсь от выступлений на этом "базаре", так как у меня сложилось устойчивое впечатление, что меня используют в качестве приманки-зазывалы в РЖ, привлекающего посетителей, обычно не посещающих антикварные лавки. Мне что-то не хочется расширять аудиторию, то есть попросту рекламировать издание, в котором главный редактор ("отец русской демократии") публично определил меня как недоумка советской выучки и выставил на "базаре" в качестве образца среднестатистического и малокультурного провинциального работника умственного труда.
   
    4.Обращаю внимание академических и вузовских работников, валом понесших свои редкие и любопытные творения (библиографического и публицистического свойства), в издание, откровенно их эксплуатирующее. Может стоит все-таки спрашивать, а что здесь "дают" за труды праведные нищим науковцам - крупу, мыло или просто хрен с маком.
    Вам кажется, что это очень престижное место, где только и способны оценить ваши работы, а собственно почему? В Сети, если порыться, можно найти издания, в которых к вам отнесутся и с большим вниманием. Не все ж картошкой с подсолнечным маслом и солью давиться три раза на день и засыпать за пишущей машинкой или клавиатурой PC на кухне малогабаритной квартиры.
   
    Ю.Корхов
    6:27 08.12.97
    Ровно, Украина

8.12.97 8:20
Корхов Юрий Вадимович
Ровно, Украина.


   Сразу представлюсь. Ушаков Вячеслав Юрьевич - президент Московского инвестиционного фонда, баллотировался в 1996 году в президенты России, "соучастник" сборника "Иное". Позиция моя предельно субъективная, но и жестко противостоящая организаторам "Русского журнала".
   Сама затея г-на Павловского (остальных подельщиков оставляю пока в стороне) - это очередная интеллектуальная манипуляция и провокация на тему "русского" самосознания. Так как другим способом мышления он так и не овладел, да и доходы такая деятельность приносит ему не плохие, то другого ждать не приходится.
   Само название журнала заставляет обратить внимание на мотивы подобного выбора. Человек, ненавидящий Россию и все русское, выбирает название "Русский журнал". Трогательно. Причины искать глубоко не надо, они и так лежат на поверхности. Основная причина - это крах еврейского миросозерцания по поводу России, который и повлек за собой торопливую подмену понятий в страхе от возможности реального зарождения действительно русского самосознания. Где-то про запас отложен набивший оскомину набор из воплей об антисемитизме, русском национал-фашизме (а-ля Баркашов, этими же страхами подпитываемый и тщательно пропагандируемый, так как уж больно он ручной), "русском" коммунизме и тоталитаризме и т.д. Этот набор пока не выпячивается, так как у г-на Павловского есть надежда, что его наживку проглотят в нынешнем виде, но при этом он всегда готов к запуску традиционного набора.
   В чем же состоит интеллектуальный арсенал вдохновителей проекта? Один из основных приемов - это манипулирования сознанием при примтивном лишении людей возможности получать иные точки зрения. Происходит банальное замалчивание русской проблематики, которую выявляют сами русские, и постоянное выпячивание "наших" специалистов по любому вопросу. Контроль над СМИ находится в соответствующих руках и чужих (то есть русских) там не ищите. На своей шкуре испытал применение этого простенького приема - "не пущать". Попытке прорыва не помогают порой и деньги, столь любимые "идейной" либеральной интеллигенцией. Примеры? Рекламный отдел "Независимой газеты" оборвал телефоны с предложением за 8000 баксов предоставить целую полосу под публикацию, но со своей предварительной цензурой. Деньги возьмем с вас дураков, но сказать так ничего и не дадим. Конечно, это не единственный пример.
   О чем же говорят "свои" публично? Круг понятийного словоблудия довольно узок: политические сценарии, избирательные технологии, постмодернистское мышление, движение в сторону цивилизованного мира, выработка "национальной" идеи, реформы, демократия, рынок (последние три - это уже шаблоны политического лексикона). Учитывая, что все это знаки говорения о совсем других проблемах и подмена подлинных, то кроме словесной эквилибристики, найти в этих рассуждениях ничего невозможно. Главный лозунг - всегда и во всем подмена (а по сути элементарная ложь), так как о своих истинных ценностях "настоящими интеллектуалами" говорить не принято. Сами эти ценности предельно просты: сохранение принадлежности к кормушкам, интеллектуальный паразитизм, брезгливость по отношению к так называемому народу, "богоизбранность" "элиты".
   Что стоит за декларируемыми понятийными схемами? Чтобы в этом разобраться, не нужен "анализ", надо просто сказать правду. Начнем с избирательных технологий.
    "Всенародно" избранный президент - точный тезис, мы даже знаем тот "богоизбранный" народ, который его избрал. Надеюсь, для доказательств не придется предоставлять результаты социологических опросов, поверим на слово?
   Какова технология? Пункт первый: максимально изолировать от выдвижения кого-либо, кто не принадлежит к клике "наших". Способы устранения просты: на страже "закона" всегда есть Центризбирком, чтобы не регистрировать лишних кандидатов, плюс всегда под рукой возможность информационного третирования всех, кто не хочет вписываться в заданные "технологами" рамки.
   Пункт второй. Прямое воровство денег из государственного бюджета на предвыборные мероприятия. В основном все будет растащено участниками этого процесса, но что и перепадет на саму предвыборную кампанию. То, на что не мог решиться чиновник в силу своего консерватизма, помогли обеспечить в силу своего цинизма Березовские, Чубайсы, Гусинские, Лисовские (русскими персонами в список беден).
   Пункт третий. Информационный психоз, ложь и дезинформация. Здесь не нужны даже пояснения. Все, что творили СМИ в это время, мы прекрасно видели. В этот список попадали и подтасовки социологических опросов и компании по проведению информационных провокаций. Задача заключалась не в том, чтобы агитировать за своего кандидата, а в том, чтобы при помощи информационного психоза создать те условия, чтобы избиратель проглотил любой результат выборов, который нарисуют технологи.
   Будучи одним из этих "технологов", г-н Павловский все-таки не удержался и поведал в прессе о подленьких методах своей работы во время. Прелюбопытные откровения, но негодовать не стоит. Подлость по отношению к этому быдлу (избирателям, народу, дуракам-политикам и т.д - нужное подчеркнуть) для него даже и не подлость.
   Пункт четвертый. В понимании "технологов" выборы - это лишь спектакль для дураков. Для надежности "победы" необходим сговор с "противником". Поведение и Зюганова, и Лебедя, не говоря уже о других кандидатах - слишком явное тому подтверждения. Другая же задача - обеспечение легитимности власти такими приемчиками не обеспечивается, но об этом власть пытается как можно быстрее забыть.
   Пункт пятый - решающий. Все ухищрения ни к чему не привели. В действие вступает главный аргумент - подтасовка результатов выборов. Для этого-то и нужен свой Центризбирком. В прессе упоминалось о нескольких судебных разбирательствах, на которых такие факты были выявлены. Но это все же мелочи. Цифры подтасовки - это где-то около десяти миллионов голосов. Несостоятельность избирательных соперников привела к тому, что обстоятельства этих махинаций так и остались невыявленными. А президент стал якобы всенародно избранным.
   Поэтому когда вы болтаете о выборных технологиях - попридержите язык, не все еще дебилы, хотя таковыми вы нас считаете. Анализировать же суть вы никогда не станете, да и не можете, а красивым словоблудием мало кого обманете.
   Еще один конек - политические сценарии. Мило, ничего не скажешь. В чем же здесь высочайший интеллектуальный уровень? Весь расклад упирается в то, кто и когда плюхнется в то или иное кресло и присосется к кормушке. Вы мните себя сценаристами - ну-ну. Правда для этого нужны режиссеры, могущие воплотить ваш сценарий; хотя бы плохиненькие, но актеры; да и наличие театральных подмостков не помешало бы. А еще нужен зритель, который будет тихо сидеть себе в темном зале, не вмешиваясь в то, что происходит на сцене. Не надежный подход: у зрителя могут оказаться в руках гнилые помидоры и он может пустить их в ход, если вообще не решит перевернуть подмостки. То манипулирование сознанием, которое вы демонстрируете в СМИ, на спектакль не похоже. Это уже развязанная вами война, а не театральное действо. Воевать же - это не спектакли разыгрывать.
   Если уж вы (организаторы журнала) претендуете на анализ, то проанализируйте лучше спектакль с участием двойников Ельцина, политических сценаристов стоящих за этим, приемах их игры, задачах, которые они решают, сценариях, которые они разыгрывают. Либо потратьте усилия на анализ национального состава власти, бизнеса (особенного банковского), СМИ, стоило бы уделить внимание особенностям их менталитета и жизненных ценностей. А то мы все евреи, да евреи - нет, чтобы по-научному. Хотя здесь ерничание неуместно - проблема это далеко выходит за рамки эмоциональных оценок. Эта проблема религиозная (я имею в виду именно еврейское мировозрение), но если вы уже пошли на подмену, обозвав журнал "Русским", то ждать от вас нечего.
   Еще один очаг словоблудия - разработка "национальной" идеи. Дело-то ведь за малым - выяснить о какой нации идет речь и какой смысл вкладывать в понятие идеи. Для русской идеи прилагательное "национальная" бессмысленно, еврейская же давно изложена в Торе, другие народы России на выработку национальной идеи вроде не претендуют. А идея лишь тогда имеет значение, когда она сливается с личностью, когда есть хотя бы один человек, готовый за нее воевать, жертвовать собой во имя ее.
   В чем же тогда проблема и в чем подмена? Перед властью сегодня стоит слишком предельная задача - задача выживания. Позарез нужно что-то аналогичное коммунистической или христианской идее. Нужна та идея, в которую иудейское мировоззрение было бы встроено, но, в тоже время, которая могла бы быть принята народом как своя. Сказать же правду, что вся затея вращается вокруг одного - объявить народ быдлом, а вас господами, да так, чтобы он это проглотил, вы не можете, да и откровенно боитесь. Страх вызывает и подлинное становление русского самосознания. Оно ведь начинается с простого - осознания себя русским без всяких умных слов по этому поводу и принятие русской боли за все происходящее в России. Вот и надо объявить несамостоятельность русского, развернуть дискуссию между собой, выдавая ее за некую данность и невозможность других участников. Если -в этом будет провал, то лишить оппонентов доступа к СМИ, а если и это не поможет, то навесить ярлыки национализма. Реальную же вашу, а не нашу, проблему еврейского самосознания и еврейской ответственности вы поставить не хотите да и не в состоянии это сделать.
   Этот небольшой текст - всего лишь наметки. Так как противостояние с вами неизбежно и постоянно вами провоцируется, то могу вас расстроить - мы к этому готовы. Русская душа широкая - она всех приемлет, да и в России место найдется всем, но разрушать свой дом мы не дадим. То, что происходит в России - это лишь при поверхностном взгляде можно именовать кризисом. Это жесткая и непримиримая схватка богов. Но боги не умирают - они уходят. И нам предстоит еще создать русскую власть и русское хозяйство, обретая в себе русскую веру.
   Без уважения, Ушаков В.Ю

7.12.97 7:9
Вячеслав Ушаков
Москва, Россия.


   Кстати, Робин Гуд, Колумб, Морганы с Рокфеллерами, Сталин были бандитами (пиратами, ворами, грабителями....). Сороса нынче азиаты тоже
   иначе, чем бандитом, не считают. А Раскольников, убивший "двух в одной", разве не бандит? А ибравшие себе вождя, дающего приказ на расстрел парламента (хотя бы и во всём виноватого - но ведь без суда и следствия), мирных граждан и военноподданных своей страны, - разве не соучастники политического бандитизма. А Егорка со товарищи свивший налоговую удавку для честных предпринимателей, но забывший накинуть её на всякие там нефть- электро- газ-МПС-промы, - не ярчайший представитель государственного рэкета?
   А согрешивший в помыслах - не вдвойне ли грешен?
   Мы все - жившие, живущие и будущие, бандиты, а кто не бандит - тот преступник, ибо....(читай Библию).
А обижаться не надо, ведь на обиженных....(сами помните что, коли из Ростова-Папы).

5.12.97 20:19
ДИМАЮР


   Базар продолжается!
   Сначала редакторы РЖ обозвали этот уголок живой природы "базаром" - базарный язык, базарные бабы-хабалки, базарить... В общем "опустили", как говорит спецконтингент, он же русский народ в мертвом доме.
   И ничего не пришлось придумывать далее. Осталось только держать дверь открытой - принцип непосредственной, площадной (базарной) демократии - все пойдет самоходом. И пошло - народ ворвался на свое излюбленное место (базар-барахолка) и сказал свое веское и жалкое слово: "Мужики! Нет базара. Все по местам - корифеям можно на пьедесталах крутиться, провинциалам - в собачью будку и не гавкать попусту". Удалось имитатору подыграть снобам от философствующей публицистики. Красиво въехал на полугородском, полублатном жаргоне в разборку вшивой интеллигенции. Окончательно опустил до мусорного бака в солидном учреждении, ну что на задворках обычно прячут от входящих с парадного хода.
   Это еще один самоутверждается в литературе, но для начала с другого конца - эпатаж от имени и по поручению народной воли. Только вот ерничанье здесь мало уместно. Огромная глыба российского уголовного мира (блатного, говорили в мое молодое время) - страшная по тяжести и мучительности гиря на ногах российского общества из века. Ведь это он определял жизнь городских низов и окраин и до, и после исторического материализма. Оказал огромное влияние на жизнь всего общества, которое с удовольствием распевало после третье бутылки сентиментальные и лихие песенки "А там за поворотом, гоп-стоп, не вертухайся... и жизнь моя вечная тюрьма". А сейчас трансформировался - на красивую лэйбу польстился: "рэкетиры". Сижу как-то в автосервисе, ожидаю своей очереди на диагностике. Смотрю морда квадратная, добродуш...ная такая, слово молвит: "Ну что вы, хлопцы, рэкетира без черги (укр. очередь) пропустить не можете, ты что, отец (это он уже ко мне), куда торопишься?". Ну как отказать такому артисту - и страшновато, и приятно подыграть паразиту. Помедлив, пытаясь сохранить остатки достоинства, киваю в знак согласия. Вот так, вслух гордится парень своим импортным званием, вроде как народный артист. Ведь не скажет же, я - бандит, пустите меня.
   Детство прошло в Ростове-на-Дону, том самом, который горделиво именовался папой, по аналогии и в пику Одессе-маме. Конец 40-х - начало 50-х. Голодная страна натужно и мучительно вытягивается из руин войны. Лагеря переполнены и не только интеллигенцией и прочими "врагами народа", но и блатными - целый континент со своим кодексом, охраняемом ворами в законе. ГУЛАГ это для 58-й статьи и иже с ней, для блатных - высокий Университет. На воле униформа - фуражечка-плетеночка, сапожки в гармошку с нависающей брючиной, из под фуражечки чубчик коротенький и во рту фикса золотая поблескивает нагло и дерзко. Походка немножко танцующая, у кого слегка вихляющая. Все общество делится на блатных и мусоров (милиционеров). Все остальные фраера и мужики-работяги. У Шукшина немного похоже получалось, но уж больно чувствительный у него блатной вышел. Тут он слегка перегнул - так он плакал за свой народ, прошедший по случаю через страшное пекло лагерей.
   В нашем классе (школа ?39) был мальчик, звали Алик (Олег). Так он нам истории блатные рассказывал, романтические какие-то: англичанка разрешала - иначе шум стаял дикий, никто не слушал ее, только что из института пришла, растерялась окончательно. Забыл уже смысл, но помню, как ребята (мальчишки) с затаенным дыханием слушали его. Откуда приносил, не знаю. Симпатичный был такой мальчик, глаза веселые дерзкие. А раз пришел в школу, все щеки пописаны бритвой. Рассказывали, что он где-то на воровской сходке сам себя расписал бритвой - доказывал свою правоту. Где-то уже ближе к 8 или 9 классу загремел наш Алик, пошел по этапам и лагерям. Встречал его потом один раз уже постарше, после школы, во студенчестве. Резкие сухие черты лица, застывшая кривая улыбочка, и холодный шарящий взгляд (а ... это ты, Корхов) - все, что осталось от милого школьного товарища. Прошелся с квартал, пытаясь найти точки соприкосновения, и поотстал, не зная что и как говорить с человеком из другого мира, с другим опытом.
   И в период обучения в институте (на производственной практике), и после окончания, работая мастером на стройке, имел дело с этим спецконтингентом - производственная зона, жилая зона, "по пятеркам рассчи...тайсь! Куда лезешь из ряда, паскуда, ... мать твою за ногу!" Это сержант мне, молодому мастеру в традиционной черной фуфайке (в первый раз видит), пытающемуся сократить путь: не обходить всю колонну на вахте, а пройти сквозь нее.
   Где-то 1964 или 65 год.. Таласская долина Киргизии. Окраина заброшенного аила, примерно в ста метрах та самая школа (ее остатки), которая описана Ч.Айтматовым в одноименной повести. Да и сам аил вроде бы его родина. За школой дальше оросительный канал "Ногой" (татарин значит). На нем стоит "мой" (я мастер участка) экскаватор, идет очистка канала. Ночь, вторая смена. Экскаватор не выключают, работает на малых оборотах. Старший машинист и помощник с помощью соляры быстренько развели костер, поставили тушенку (требуха) греться. Перекур с перекусом. Пригласили и меня на огонек, угощают нехитрой едой - вкусно. Водитель дремлет в самосвале. Старший машинист здоровый угольно черный мужик (позже замечал, как в глазах проскакивает необузданное бешенство) поев, закурил, рассказывает. Явно из своей жизни. "Приходят значит воры в 53-м году в сучий лагерь и в барак. Те сгрудились, сопят. Ну, суки! Клянись на верность ворам, целуй х... Те молчат. Подходит к крайнему, ну что - будешь присягу принимать, сучара? Нож беззвучно входит куда-то под полушубок, сучара сползает на пол, хрипит что-то ..., стучит ногами ...". Я сижу, дико скрутившись внутри от ужаса и гадливости, и не пойму - кто же он, мой машинист в этой истории - сука или вор, скорее просто мужик-работяга. Спрашивать не хочется. И встать из-за костра не могу, как привинченный.
   Была у меня три бригады: одна немецкая, другая киргизская и третья русская. В последней хуже всего дело было - свары, самолюбия. В общем что-то из оперы "формальные и неформальные лидеры". Договорился с главным инженером, поставил нового бригадира - тезка Юрий. Но без ноги одной, на протезе (деревянная нога такая) ходил. Спокойный нестарый такой мужик. Как-то разговорился за нарядами (закрывали месяц) - где ж твоя нога. А говорит, часовой подстрелил ... ?!? Да пацаном в зону попал, договорился с дружком бежать, да неудачно получилось ... попка (часовой на вышке) заметил, стрелять стал. Еще срок схлопотал. А с ногой сперва терпел, потом гангрена, так и отрезали.
   Такое впечатление, что кругом все в этой проклятой зоне перебывали. Куда не ткнешься, все опыт имеют. Социализм, а затем и коммунизм строился более чем на половину (по трудоемкости) заключенными. Это я более молодым рассказываю все эти байки - иные и так знают.
   К чему все это? Какое отношение к нашему базару все это имеет? Да укололи, задели за живое имитатор-эссеист приблатненный и редакция, любующаяся, какая-то тут каша вонючая сварилась: любо-дорого смотреть на маргиналов - плюют друг в друга.
   Соприкасаясь с этим миром, я всегда испытывал странную смесь чувств, с которыми трудно было разобраться. Это сейчас поднатужаясь пытаюсь артикулировать. С одной стороны, и в первую очередь страшно (а ну я там окажусь - известно ведь от тюрьмы и от сумы ... - и во что меня превратят), с другой, - не менее страшно любопытно (народ поразительно способный, даже талантливый, это же почти по Достоевскому "Записки из мертвого дома"), а с третьей - мучительно стыдно и обидно за своих, за русских, за этот ад животный, бесстыдство насилия и даже гордость за такую способность.
   А Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ РУССКИЕ ЛЮДИ БЫЛИ ТАКИМИ! И потому меня задевает даже такой невинно-шутейный экспромт-имитация. Миллионы русских прошли эту жуткую школу человеческого унижения, миллионы погибли. Конечно, не только русских, но я не зря делаю этот акцент, ибо пострадали, как нация, именно и больше всего русские - и не в арифметике дело - потеряли себя! Не можно шутковать, коль совесть маете. Даже если ты - молодой человек и тебе вовсе не больно и не известно за что собственно стыдиться, ты не можешь не чувствовать, что это немножко гаденько - разыгрывать псевдонародную карту приблатненной иронии по отношению к говорливым интеллигентам. Уже были такие, воистину талантливые люди, поиздевались над жителями вороньей слободки. Блатные к истинно интеллигентным людям в зоне относились по разному: иногда с уважением - слушали их рассказы с удовольствием, даже подкармливали говорунов-сказочников, но были и совсем другие примеры. Как кому повезло.
   Ну что я еще могу сказать!?
   Уважаемая редакция!
   Ваш базар, так уже получатся по случаю (чем случайней, тем вернее), не постыдный черный ход (по которому, кутаясь от глаз, сбегают по зябкому раннему утру, переспав с девкой), а капелька реальности с живыми людьми, их амбициями, претензиями, кривляньями. Не пытайтесь чистить мундир, брезгливо сбрасывать неэстетичные свары в RECYCLED. Не надувайте щеки - Пушкин, Новое сознание! Если все соседствует (без брезгливой мины), это и есть сегодняшнее общественное сознание (его какой-то срез): частью претенциозное, частью раздерганное, искривленное, неустроенное, мятущееся, ищущее - такая вот дикая смесь, хуже уксуса неразбавленного. Но это уже реальная жизнь (в отличие от выдуманной, советской), которая всегда оставляет щелочку надежды.
   А вообще-то глупо получается - я значит эмоциональное "ах, не могу молчать ...!", а мне в ответ опять издевающаяся рожа: "Мужи...ик, ну ты че, в натуре? Я ж тебя против шерсти ни ногой, ну ты офигел ... "и пр. литературный вздор. Из пушки по воробьям значит. Сказано ведь "не мечите бисер ..." , так нет же опять куда-то лезу, суюсь без большой надобности.

3.12.97 16:43
Ю.В. Корхов
Ровно, Украина.


Мужики! Чисто конкретно - базара нет. Всё и все по понятиям. Читать воще вредно. Написать бы успеть, в натуре, чем наезжать друг на друга. А тому, что из жёвто-блакитного Ровно - если бабок нет, неча малявы писать авторитетам, всё равно они в отказ уйдут, чисто по жизни. И жаль ищё Пушкина нет - хорошо бы с ним и няней его посидели, выпили. Что брат-Пушкин, сукин ты сын, эталон то есть? А Пушкин отвечает (на все вопросы отвечает Наше Всё) - в натуре. Вот так и живём....

27.11.97 0:00
ДИМАЮР
Базара нет.
Москва, кажется, Россия.


   Господа,
   пишу, чтобы выразить свое несогласие с мнением В.А.Корхова. Уверен: РЖ - это лучшее из того, что есть в современном российском Интернете, и, быть может, единственное настоящее ЯВЛЕНИЕ в нем. Причин тому - несколько. Вот главные:
    - очень высокий интеллектуальный уровень всех без исключения публикаций
    - независимость издания в суждениях и оценках
    - замечательный русский язык и стиль, столь редко встречающиеся сегодня в бумажной и электронной прессе.
   Дай Бог продолжать так и дальше!

17.11.97 21:48
Дмитрий Эльяшевич




В начало страницы
Русский Журнал. 7.11.1997. Письмо читателя РЖ Ю.В. Корхова. Отзывы.
http://www.russ.ru/journal/zloba_dn/97-11-07/letter0.htm
Пишите нам: russ@russ.ru