Русский Журнал
/ Круг чтения / www.russ.ru/krug/20001220a.html |
e2-e8: выпуск четвертый Подробно о проекте - тут ![]() Линор Горалик ![]() Дата публикации: 20 Декабря 2000 ![]() Спасибо, любимые; спасибо. Спасибо, что победил не "Старик Хоттабыч". После "Тимура" я от вас ждала чего угодно. Спасибо, спасибо еще раз. Самое удивительное - победил даже не Акунин. Блок победил. Вот интересно: это - явление бессознатeльно-интертекстового восприятия? Имеет победа Блока отношение к разговорам о Мережковских, или, что еще вероятнее, к лейбовским крестьянам, - или это сам ходок к труду зловонными дворами так у нас популярен? В любом случае - ура, ура. Прогресс. От Блока у нас есть пять ходов; проголосуем и начнем разбор полетов. Я решила предложить на этот раз сплошную интеллектуальную фантастику. Развлечемся. Поехали дальше. С пирожками туго; не думала я, что такие нежные пирожки окажутся не по зубам таким интеллектуальным читателям... Дам один пирожок там, где на самом деле полагалось бы полпирожка; но безрыбье - оно и есть безрыбье. Пирожок этот получает у нас Алекс, написавший в ответ на первую загадку ("Как "Шинель" Гоголя связана с творчеством Войновича?") следующее: "Желание обладать шинелью корреспондируется с обладанием дефицитной шапкой ("кот домашний средней пушистости") Войновича". Речь идет о романе "Шапка"; про полпирожка я говорила ввиду схематичности ответа. А на вторую загадку ("А конкретнее?") не ответил вообще никто. Мной же подразумевался тот факт, что в первом издании "Шапки" стоял эпиграф "Эта шапка сшита из "Шинели" Гоголя". Потом автор эпиграф убрал; почему - не знаю. Так или иначе - ноль пирожков за ноль правильных ответов. С пирожковым тарифом я разобралась, кстати: буду давать 3 пирожка за хорошую цепочку, 2 - за сложную загадку, 1 - за простую; возможны, естественно, варианты. Приглашаю всех. На данный момент ситуация в булочной такова: - Алексей Карант - 3 пирожка Негусто. И невесело. Ладно, бог с ними пока, с загадками. Займемся непосредственно цепочками. На данный момент схема у нас выглядит так: ![]() Соответственно, сегодня будем строить цепочку от "Ожога" к "Двенадцати". Первая мысль у меня была - перейти от "Ожога" прямо к "Белым одеждам" Дудинцева. Переходов там два, первый очевидный, второй неочевидный. Однако "Белые одежды" завели меня в какие-то дикие дебри, и я сдалась, избрав другой путь. Тому, кто покажет переходы от "Ожога" к "Одеждам", дам по два пирожка за каждый; а кто сможет построить целую цепочку через "Одежды" - дам целых четыре пирожка: лично у меня вот не получилось... В результате я решила забыть о Дудинцеве и отталкиваться от Маяковского, коего в "Oжоге" видимо-невидимо и еще немножко; Толька фон Штейнбок так вот себя и называет - "юноша-маяковский", и подражает, и завидует, и все такое. Волю означает для него Маяковский, и силу, и любовь, и идеалы, и пламень. Это - опора; а ход я делаю Цветаевой, посвятившей Маяковскому цикл, препарированный разными препараторами раз триста. В частности, Марина Ивановна вольно сравнивает Маяковского с Разиным, сетуя на неумение поэта устроить свою сложную личную жизнь: И полушки не поставишь
Здесь вроде персиянка ведет себя просто прелестно, так прелестно, что атаман втюривается в нее по уши и, видимо, нестерпимо сюсюкает, ибо вызывает на себя гнев дружины: Позади их слышен ропот: Этого Разин стерпеть не может - и бросает красавицу "в надлежащую волну", дабы сохранить единство со своей дружиной: Чтобы не было раздора Не променял, как сказали бы Вайль с Генисом, "друзей на бабу". Друзья, правда, сами от такого жеста слегка офигели, а атаман говорит: Что ж вы, братцы, приуныли? Такие вот христианские дела. А теперь смотрим направо: - Что, товарищ, ты не весел? - Наш любимый цвет, наш любимый размер, наша любимая аллюзия: убил Петруха Катьку в угоду своей дружине, вскинул головку, опять повеселел и вдаль пошел державным шагом. И мы с ним заодно пришли в "Двенадцать", подталкиваемые революционными штыками... Итого: цепочка вышла на сей раз необычная: во-первых, сравнительно короткая, во-вторых, вся в пределах русской литературы, а в-третьих - с переходом между двумя работами одного автора: Аксенов // Ожог -> Можно, наверное, лучше. Жду предложений (3 пирожка): ![]()
|
![]() |
||
![]() |
||