Русский Журнал
/ Круг чтения / www.russ.ru/krug/20010330.html |
Все о Поэзии 33 Мирослав Немиров Дата публикации: 30 Марта 2001 Бальмонт Если б вы молились на меня, Или: Отчего нас всегда опьяняет Луна? Или: Я мечтою ловил уходящие тени, Или: Я устал от нежных снов, Прославленнейшие стихи конца XIX и начала XX веков, принадлежат перу К.Бальмонта. Меж тем нынче, при всем массовом культе эпохи "серебряного века", имя Бальмонта как-то стараются стыдливо - - - Понятно почему: считается, что Б. - песнь торжествующей глупости. Примеры: А.Белый. Начало века. - М.: Худ. лит., 1990, с. 247: "Раз он в деревне у С.Полякова полез на сосну: прочитать всем ветрам лепестковый свой стих; закарабкался он до вершины; вдруг, странно вцепившись в ствол, он повис неподвижно, взывая о помощи, перепугавшись высот; за ним лазили; едва спустили; с опасностью для жизни". Или Гаспаров в "Записях и выписках" - с. 314 - сообщает: в РГАЛИ хранится фотография Бальмонта с надписью А.Толстому: "Красивому - красивый". И таких историй - бесчисленное множество. Но только вот что: но тогда ведь и весь Серебряный Век - Песнь Торжествующей Глупости! Время просто поразительного массового снижения умственных способностей людей! Когда такая сплошная дешевка и пошлятина захватила умы русских образованных классов, что диву даешься. И чем Бальмонт хуже Гумилева - который нынче кумир, руки прочь, - я понять не в состоянии. Более того: Бальмонт - лучше! Хотя бы тем, что на 15 лет раньше и что он сам придумал всю эту дешевку - ну или переписал с французских образцов, но сам, первый, притом в подполье, когда это еще было дико и запрещено, - а не эпигон, пришедший на все готовое тех же щей в очередной раз пожиже разведенных вливать. Так что вы уж, братцы, выберите одно из двух - или прекратите кричать о "серебряном веке" как о "звездном часе" русской культуры, - либо уж объясните тогда, на каких основаниях вы его основоположников - Бальмонта, Брюсова и т.п. отвергаете в пользу их третьесортных эпигонов Гумилева, Ахматовой и так далее. Вот как я полагаю.
Барби Изобретена Б. в 1959 году фирмой "Меттел". Сейчас в Америке на каждого ребенка в возрасте от трех до десяти лет приходится в среднем восемь Барби. В Германии - пять. Ужас! Тотальная стандартизация умов, душ, вкусов и проч. посредством рекламы, ТВ, этой вот Барби - вот что царит в мире, возмущаются Вербицкий М., Струков А. и разные прочие. Ну, да, так и есть. Ну а вы чего хотите? Люди - конформны и приучаемы и иными быть не могут. И, раз так, - это же хорошо, что их приучают всего лишь к такой невинной вещи, как любить Барби. Потому что опыт России, Германии, всяких прочих мест двадцатого века показывает, что их элементарно можно приучить и к куда более небезобидным штукам. Так что уж лучше пусть Барби! Что до Барби как таковой, то прообразом ее, по одной из версий, была американская кинозвезда 1950-х Джейн Мейнсфилд, отличавшаяся рекордной глупостью, огромным бюстом (и по тому и по другому она превосходила даже Мерилин Монро, являясь своего рода пародией на нее) и вопиющим пристрастием к розовому цвету. Изображения оной - и ее жилища, и автомобиля - все вопиюще розовое, аж - - -, были у меня. Да - - - По другой - "картонная фигурка, созданная художниками гамбургской газеты "Бильд" в послевоенные годы". Тоже хорошо бы эту фигурку отыскать, но - - -
Барби Твинс Красотки из американского "Плейбоя" за какой-то из месяцев 1995 года, найденного мною на помойке в Замоскворечье. Из подписи я понял, что называются эти двое - Барби Твинс, то есть - Двойняшки Барби. Возникает вопрос: они действительно двойняшки - то есть сестры, природно родившиеся одинаковыми близнецами, или же они совершенно разные тетки, добившиеся одинаковости меж собой сознательно и целенаправленно, при помощи краски для волос, косметики, пластической хирургии и т.д.? Последнее, конечно, было бы гораздо интереснее. Ибо то, что природа может соорудить что угодно, это, очевидно, нисколько не удивительно, - она Тунгусский метеорит сумела учудить, что уж там говорить о прочих диковинах! А вот что человек может такого добиться - это, конечно, гораздо сильней. И - увлекательней. Ибо тут еще и акт уважения к публике: уважаемые господа, мы не просто так такими уродились, нет, это мы специально для вас постарались! Это, конечно, располагает в их пользу: уважение и медведю приятно.
|