|
||
/ Круг чтения / < Вы здесь |
Все о Поэзии 36 Дата публикации: 11 Апреля 2001 получить по E-mail версия для печати Барды, Направление искусства и течение мысли 1960-х и далее - вплоть до наших дней. Любители собираться компаниями и (в трезвом виде!) петь самодельные песни размякшими от умиления голосами. Движение, имевшее всесоюзный размах: в каждом граде и каждой веси СССР имелась организация таких любителей под названием Клуб самодеятельной песни, а уж любителей неорганизованных было - - Имелся такой и в Тюмени при ДК "Нефтяник". Во-всяком случае, в первой половине 1980-х. Автор этих строк видел это сам, собственными глазами. Таково, собственно, все, что я могу сказать о Б. и КСП в Тюмени. Кто знает более меня, пусть пишет долее меня. В смысле: ежели из читателей этого сообщения есть такой, кто имел или имеет более непосредственное отношение к КСП, пускай он возьмет да и все опишет: его историю, людей, структуры, художественные принципы, случаи и все прочее до сего относящееся. Я же умолкаю: все мои контакты с этими людьми были крайне случайными и происходящими по касательной, и никогда я был не в силах понять, что за кайф быть унылым, вялым, томным и расслабленным. Никакого кайфа я в этом никогда найти не мог, поэтому произведений искусства, предназначенных для приведения пользователей им в такое состояние, не терпел, а любителей пребывать в нем - презирал: И вот они везде сидят, Впрочем, справедливости ради могу изложить и противоположную точку зрения, только что пришедшую мне в голову. Согласно ей, как раз барды есть удальцы-молодцы, штурманы-пилоты, туристы-альпинисты, геологи и первопроходцы, которые именно такие, какими положено быть, согласно Маяковскому, - Надо, чтоб поэт и в жизни был мастак, тот же Визбор, который и вертолет водить умел, и на подводной лодке ездил, и Бормана изобразил, и на вершины поднимался, и северный полюс покорял, и проч., и проч., - вот, отдыхая от подвигов и трудов, они и поют расслабленные песни, чтобы расслабиться от слишком бурной жизни. А это вот как раз вы, авангардисты и прочие, - вы как раз и есть бледные чахлые поганки, кабинетные дохляки, которые вот и ищете в искусстве возбуждения, не в силах его почерпнуть в самоей жизни. Компенсацию своей никчемности. Точка зрения, имеющая право на жизнь, да. Во всяком случае, в отношении нынешних любителей панк-рока, бледных, бедных, сутулых, необразованных подростков с городских окраин, - верная абсолютно.
Баркашовцы ...Тут мне Бакулин пишет: ты, Н.Н., теперь любитель РНЕ? 6 января 2001; стихотворение написано с целью увещевания одного из своих знакомых (первоначально в стихотворении и были использованы его полные имя и фамилия), который впал в вышеупомянутое политическое безумие. Поскольку увещевание оказалось эффективным, имя и фамилию указанного пришлось, по его просьбе, удалить, - соответственно переработав и ритмико-синтаксическую организацию стихотворения. Также следовало бы обсудить такой вопрос: почему же их не попоразгонят, фашистюг проклятых? почему позволяют - - -? Так это трудно сделать? Или уж так власти наши свободе мнений и воззрений верны? А, да просто - именно что выгодно власти их существование! Пугать население: мы вам не нравимся? Так смотрите, вот какие вместо нас придут! С хайгитлером, с фашистскими крестами! Но, кстати, это довольно опасная игра. Морозов и прочие в начале века вот так же вот финансировали революционеров и, видимо, с теми же целями - пугать Царя, чтобы шел на уступки либеральным промышленникам, а то вон какие есть! - да просчитались. Ссылки на их и прочих им подобных сайты я сначала было понасобирал - да потом ставить и передумал. Вот еще не хватало всякую - - - пропагандировать, даже пусть косвенным образом. Барокко Тураев 1988: "(от португ. perolla barocca - жемчужина неправильной формы; в переносном значении - "странный", "причудливый", "неправильный") - одно из основных - наряду с классицизмом - художественных направлений в искусстве и литературе конца 16 - первой половины 18 века, для которого характерны трагическое восприятие жизни, исключительно высокая эмоциональность (экспрессивность), сочетание в одном произведении контрастных жизненных явлений, пышность и грандиозность. Стиль Б. главным образом проявился в архитектуре и изобразительном искусстве. Особенно значительны были успехи барочной архитектуры, положившей начало современному градостроительству. В ней впервые возникает понятие о городском ансамбле, который кроме пышного здания, его центральной точки, включает в себя примыкающие к нему площади, улицы, парки. Таков архитектурный ансамбль Цвингер в Дрездене. В 20 веке термин "Б." многие ученые стали относить также к литературе, имея в виду, что литература может с особой силой передать трагическое ощущение жизни, причудливую игру контрастов. К числу наиболее выдающихся представителей Б. в литературе Запада относятся: в области драмы - Кальдерон (Испания); в жанре романа - Г.Гриммельсгаузен (Германия); в России - С.Полоцкий. Ф.Прокопович, ранний М.Ломоносов..." (А.Сулейманов) Согласно другой точке зрения, Б. есть одно из постоянно возникающих явлений в искусстве и культуре; тогда наследниками Б. являются романтизм, затем - символизм, затем - футуризм а-ля Маяковский и всякий экспрессионизм, затем - Вознесенский и всякий метаметафоризм.
поставить закладку написать отзыв
|
nemiroff@au.ru URL |
|
||