Русский Журнал / Круг чтения /
www.russ.ru/krug/20010704n.html

Все о Поэзии 50
Написать в гостевую

Мирослав Немиров

Дата публикации:  4 Июля 2001

Блондинки или брюнетки

Приятно все же о блондинках попи*деть!
Вопрос рассматривать со всех сторон, сопоставлять, переставлять,
Свое суждение примерами из жизни подкреплять -
Со знаньем дела чтобы, а не так мол, попи*деть, -

Когда, при этом, с ними же. Когда притом
Уже никак не успеваешь до метра
И значит, время коротая пи*дежом,
Продлять придется вечер до утра, -

Когда, конечно, с ними же! Тойсь, с их одной
Из представительниц, под проливной
Такси ловить еще за водкою одной
Выскакивая ливень, возвращаясь, продолжая: нет, Шувалов,
Неправы чтят химических кто ниже натуралов,

Когда ж наоборот: вид у химических куда же боле блядск!
А в этом ведь и цель!
Тут рифмы сами так и лезут дальше: "ласк",
А тут различная тарам-парам мадмуазель,

И разно прочее, тудыть его в качель ┘

Москва, осень 1991, Алтуфьевское шоссе.

"Такси ловить еще за водкою одной" - до 1992 года никаких ночных ларьков и магазинов не существовало, водку покупали у таксистов, см. Антиалкогольная кампания.

Картинка в заголовке - самая знаменитая из упомянутых блондинок.

Поясняю - мне в гостевой уже задавали этот вопрос, один из величайших вопросров всех времен и народов: кто лучше - блондинки или брюнетки?

Вот, отвечаю на него.

Но, на самом деле, стихотворение представляет из себя так называемую "художественную неправду", ибо на самом деле автор этих строк всегда куда больше предпочитал брюнеток.

Вот, для сравнения, самая главная в двадцатом веке из брюнеток.

На вкус автора этих строк она, конечно, является куда более убедительной, нежели - - -

***

Про химических блондинок.

Производила тут моя птичка по моему заданию розыски в Интернете, чтобы узнать - когда в массовый оборот вошла краска для обесцвечивания волос, и кто была первая поп-звезда, обладавшая такими волосами. Разыскания заняли аж три часа. Пока не выяснилось: на жаргоне корифеев дела международной красоты это называется не грубыми названиями "химические", "искусственные" или "крашеные", а шикарным словом "платиновые".

Вот.

Джин ХарлоуА первой из этих платиновых блондинок, которым удалось пробиться в указанные международные мегавезды красоты, была американская исполнительница ролей кино Джин Харлоу. Произошло это в начале 1930-х годов.

Блэк Саббат

В 1975 году автору этих строк было 14 лет, он обитал на самом крайнем из северов нашей Отчизны, в городе Надыме ("65-я параллель" - знаю я это из того, что так назывался местный ресторан (единственный); и он - я - был, конечно, как и положено, большим любителем музыки рок.

С записями ее было трудно.

Записи было раздобыть нелегко.

Где их было, в самом деле, раздобыть? В магазинах они не продавались!

В европейской части СССР имелись "студии звукозаписи", за 5 рублей в них желающим записывали (на твою катушку) всякое все, что хочешь - хоть "Юрай Хип", хоть "Сюзь Экватор", хоть "Свит", хоть "Слэйд", хоть даже Гарри Глитера и группу "Спаркс". Но в Надыме этого не наличествовало. Переписать записи вышеуказанных можно было только у старших товарищей - а они вовсе не стремились распахивать свои закрома перед пылким неофитом. И вот: тем не менее, мне удалось в один раз переписать с двух сторон - 2 часа звучания! (на 4-й скорости) - целую бобину группы "Блэк Сабас". Удалось переписать, собственно, потому, что творчество этой группы не особенно ценилось надымским общественным мнением. Вот Элис Купер или "Пинк Флойд"! А "Блэк Сабас" ...

Но я и этому был рад - настоящая фирменная музыка! И я ее слушал изо всех сил. И слушал - и ужасался и поражался самоей музыке - из песни в песни один и тот же монотонный однообразный вой и рев турбины, из-за которого откуда-то издалека еле пробиваются какие-то выкрики; но еще больше поражался стране Америке и людям, живущим в ней: ладно, я такое слушаю, ну так со мной все понятно, я, известно, ебанат, но в Америке на ТАКОЕ целые стадионы собираются! И слушают, и нравится, и балдеют! Что же это за страна такая, где такие люди живут?!

Вот таково все, что я могу сообщить о группе "Блэк Саббат".

Более добавить мне нечего.

Но есть чего добавить про страну Америку.

Добавить, собственно то, что Пушкин писал Вяземскому, когда тот (Вяземский) что-то там о Карамзине написал язвительное. Пушкин ему и написал - вот буквально процитировать не могу, но за смысл ручаюсь - что-то вроде того, что зачем же кусать грудь кормилицы нашей? только чтобы показать, что вот, у нас зубки, наконец, прорезались?

Обращаю это к - - -, а в первую очередь - к деятелям патриотического рока.

Если вы такие совсем патриоты - так тогда на балалайках играйте! А рок - музыка, как ни крути и не верти - американская.

Блюз

Еще одна история из баснословных семидесятых. Это уже их конец, год так 1978-й. К тому времени статус мой в среде надымских любителей рок-музыки сильно вырос, и я уже не клянчил у старших товарищей хоть что-нибудь переписать, а я уже сам был старшим товарищем. И собирал уже не записи, а "пласты" - то есть, настоящие, фирменные пластинки музыки рок. И вот: пласты-то я собирал - и был у меня "Юрай Хип" "Уондерфорлд" (1974), и "Юрай Хип" концертный двойной "Лайв" (1973), и "Назарет " "Экспект но Мерси" (1977), и "Свит" "Гив Ас Э Винк" (1974), и венгерская "Омега 7" в стиле "Пинк Флойда", и Пол Макартни "Эт Зе Спид Оф ЗЕ Саунд" (1976), и "Слэйд" "Нью Олд Борровед Энд Блу", и "Манфред Манн Ерч Бэнд" "Найтингел энд Бомберс" (1975) и даже певица диско Патти Лэйбл затесалась до кучи. Перечень, конечно, не красящий меня даже по тем дремучим временам, - но я и не хвастаюсь, а пишу как было.

А еще у меня была куча пластинок 1960-х, ужасно запиленных, но поэтому купленных совсем по дешевке. Их и по дешевке-то никто брать не хотел - только иглу портить; они ходили туда-сюда из рук в руки в качестве добивки при обменах; часть все-таки осела у разных людей - которые уж совсем такие забойные были что - - -; или у кого обложка была покрасивее, а те, у которых обложки скучные были, - те постепенно все скопились у меня: опера Томми группы "Ху", два Степпенвулфа, "Грейтест Хитс" Саймона и Гарфункеля, "Грейтест" же "Хитс" "Кинкс" 1966-го года, еще что-то, чего уж и не помню, и, вот, среди всего этого - пластинка "Лед Зеппелин 1".

И вот: а например, такого слова как блюз я и слыхом еще не слыхал. Собственно, у нас и никто его не слыхал. А зато "Лед Зепплин I", который как известно, весь из тяжелых блюзов, я очень любил и слушал каждый день по нескольку раз, плюнувши на сохранность иглы. И как раз в результате этой любви я и приобрел статус знатока и эксперта, потому что как я слышал где то, что, потом я узнал, и есть блюз, я говорил с ехидным пониманием:

- А! У цеппелинов сперли!

- У каких это цеппелинов?! - вскидывался с возмущением, тот чья была пластинка, которую слушали.

- У первых!

- Что за первые? Это где "Вдули, уже вдули"? 1

- Нет, это второй. А первый - он редкий, малоизвестный. И вот там - все точно такое, только лучше. Тяжелее.

На слово мне, конечно, не поверили бы. Но у меня было материальное доказательство - указанная заветная пластиночка. Я ее вынимал, ставил, заводил.

- А! - говорил я. - Слышишь?

- А это какой год? - обычно продолжал упорствовать фома неверящий.

- Шестьдесят восьмой! - отвечал я, и это был последний кирпич в постамент моего торжества: против 68-го года сказать было нечего.

- Да, все-то ты слышал, все-то знаешь, - пытался из последних сил иронизировать гость.

- Ну, всего, конечно, не знаю, - снисходительно отвечал, - но уж что знаю - то знаю!

И это была уже совсем последняя капля в - - -, и все меня очень уважали как большого знатока и эксперта.

Мораль этой истории: задумайся читатель: не таковы ли и кое-кто из известных тебе видных деятелей и экспертов по разным вопросом, на которых не будем показывать пальцем?

Задумайся над этим, читатель!

Вернуться1 Фулинг, кип он фулинг - вопль из песни "Хоул Лотта Лав" с пластинки "Лед Зеппелин II". Как это пишется по английски, а тем более, как переводится - по сей день не ведаю. Чему, в общем, очень рад: скорее всего, глупость какая-нибудь. Нынешнему поколению любителей рока, которые в большинстве своем теперь знают английский, им, на мой взгляд, гораздо хуже, чем было нам. Какой-нибудь "Лед Зеппелин" или "Секс Пистолз" им уже гораздо трудней полюбить, потому что они понимают, какую претенциозную выспренню чушь те городят - примерно что-нибудь типа наших "Наутилуса Помпилиуса", "Гражданской Обороны", "Инструкции по Выживанию", "Культурной Революции" и т.д.

А так, языка не зная, - получалась заумь, в которую смыслы вкладывай по собственному желанию, хоть мистические, хоть политические, хоть порнографические, хоть - - -. И можно было верить, что там-то и скрыта искомая и полная истинная Правда обо всем, какая именно - тайна, о о ней можно догадаться по музыке: страшная, ужасная и беспощадная.

Так-то.