Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / < Вы здесь
Издателей больше, а покупателей меньше
Материал подготовлен Еленой Калашниковой

Дата публикации:  13 Сентября 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Андрей Коротков, старший менеджер по ассортименту ЗАО Торговый дом "Максъ - Аванта+"

Насколько первые 3 дня оправдали ярмарки ваши ожидания?

Книги нашей серии настраивают на определенный ритм, для нас каждая ярмарка проходит ровненько, спокойненько.

Были приятные неожиданности - какие-то книги популярнее, чем ожидалось?

Мы уверены в наших книгах, они постоянно пользуются спросом.

То есть пока книги "Аванты Плюс" не залеживаются в магазинах?

Это исключено. На протяжении многих лет доказана 100% ликвидность наших книг.


Александр Дронов, генеральный директор торгового дома "Амфора".

Насколько оправдала ожидания нынешняя МКЯ?

На 200%: наши книги пользуются спросом.

Может, какие-то вы хотели бы отметить?

Выделились все. На мой взгляд, некоторые недооценены читателями. Пока динамика продаж неадекватна качеству романа Арундати Рой "Бог мелочей" - в этом случае, чтобы люди узнали об этой книге, нам необходимо поработать...

Кто ваши читатели?

Наше издательство молодое, поэтому только сейчас мы начинаем работать в области исследования рынка и определения своего читателя - проводим анкетирование. По возрасту это в основном молодежь, с удивлением и радостью я обнаруживаю, что покупают наши книги и люди более зрелого возраста, пенсионеры.

Это потому что у издательства широкий диапазон?

Да. Книги и серии, которые мы продвигаем на рынке, охватывают разный возрастной диапазон. Единственное, что объединяет нашего читателя, - это любовь к хорошей качественной книге.

Чем, по-вашему, "Амфора" отличается от других издательств, которые также характеризуют своих читателей как ценителей "хорошей качественной книги"?

Формат "Амфоры", несколько удлиненные книги, - наше собственное изобретение, именно с ним мы вышли на рынок и сразу обратили на себя внимание. Также для издательства характерно бережное и адекватное отношение к текстам и переводам, не случайно именно у нас были опубликованы романы Харуки Мураками в переводах Дмитрия Коваленина; это и внимательное отношение к новым литературным веяниям. "Амфоре" можно поставить в заслугу рождение таких имен, как Стогов, Крусанов, Лукьяненко... Достаточно профессиональное отношение к своему делу и немножечко творческое - в плане риска. Все признают, что как и несколько других серьезных издательств, мы - явление на книжном рынке.

Кто на сегодняшний день ваши конкуренты?

Еще рано говорить о конкурентах, есть люди и издательства, которые работают в нише замечательной литературы, - это "Азбука", "Иностранка", "Б.С.Г", "Проект О.Г.И". Но нам всем хватает места, и мы не очень толкаемся.

К ярмарке вы не издавали новые книги?

Сейчас у издательства болезнь роста. Для того чтобы зачать и родить ребенка, нужен полет и вдохновение, а теперь, когда ребенок родился, другая проблема - его нужно растить, кормить и учить.

И в каком направлении вы сейчас развиваетесь?

Надо четко выстроить дистрибуцию и все, что связано с информационным полем вокруг нашей продукции. Здесь много работы на ближайшие года три, болезнь "Амфоры" - это, как ни странно, болезнь незнания о ней. Поэтому сейчас мы выстраиваем торговые, сбытовые, рекламные каналы, ищем партнеров в этих областях.

Планируются ли грантовые программы?

Скорее всего, да. Нас серьезно рассматривают как потенциальных обладателей разных грантов.

Наверняка, вы смотрели другие стенды. Может, позавидовали каким-то новым книжкам, что их не "Амфора" первая издала?

Я оцениваю другие параметры - завидую, если у других более серьезно поставлена работа по привлечению покупателей.

У каких издательств лучше в этом отношении?

У крупных издательств, обладающие крупным ресурсом, в первую очередь, у "ЭКСМО", "ОЛМЫ", в меньшей степени "АСТ"... Радует "Азбука". Мы стараемся соответствовать, но мы очень молодые, а в Москве как торговой структуре нам меньше года, поэтому каждая ярмарка для нас как полигон. Я внимательно слежу за ходами издателей-продавцов.


Татьяна Набатникова, руководитель московского офиса издательства "Лимбус Пресс"

Каковы ваши ожидания от нынешней МКЯ? Какие плюсы или минусы вы отметили бы в организации нынешней ярмарки по сравнению с прошлогодней?

Для нас каждая осенняя ярмарка как праздник. При упоминании об осенней ярмарке я начинаю возбуждаться и волноваться - ведь это открытие сезона. Люди по-прежнему интересуются книгами, 2 павильона переполнены. Нас очень подкосил НДС, который был 20%, а потом 10%, у людей небольшая покупательная способность, но интерес к книгам и рост духовности явно ощутим в обществе. Мы довольны результатами ярмарки.

Чем отличаются ваши ожидания от МКЯ и Нон-фикшн?

Это ярмарка народная, по ней мы чувствуем интерес покупателей, а та интеллектуальная.

Что сейчас больше всего интересует покупателей?

Вышла первая книга кинорежиссера Григория Ряжского "Наркокурьер Лариосик", хотя он человек не юный, книжка очень интересная. Обкатывается новая книга Николая Псурцева "Тотальное превосходство", обе вышли в "Мастер серии"; из серии "Метро" в молодежной среде очень успешно продается книжка Ирины Денежкиной, которая чуть было не получила "Национальный бестселлер".

Книга Денежкиной популярна среди молодежи, а кто покупает 2 предыдущие?

Люди всех возрастов.

Вы проходили мимо других стендов...

Конечно, я пробегала.

Были какие-то интересные, на ваш взгляд, книги? Вы чем-то заинтересовались?

Конечно. У "Амфоры", сейчас я не могу конкретно назвать; успешные проекты у "Независимой газеты", у "Вагриуса"...

Какие книги "Лимбуса" этого года по вашим ожиданиям должны были пользоваться бОльшим успехом?

Мы надеялись, что будет востребована советская классика, мы выпустили книгу Веры Пановой, но она немного задержалась, хотя в обществе вроде есть потребность в классической советской литературе. Вместе с книгой Ирины Денежкиной мы выпустили замечательную прозу Дмитрия Бортникова, лучшего ученика Юрия Мамлеева, который тоже был в шорт-листе премии "Национальный бестселлер", "Синдром фрица", но спрос на книгу Денежкиной гораздо больше.

Чем вы это объясняете? Денежкина более раскрученная?

Может, более раскрученная. Тут интересный факт: 20-ти летняя девочка из Екатеринбурга, которую никто не продвигал, текст обнаружили в Сети.


Алесь Кожедуб, главный редактор издательства "Советский писатель"

Какие книги на сегодняшний день спрашивают больше других?

Книгу Афанасьева "Поэтические воззрения славян на природу" - она не издавалась в России больше 100 лет. Это фундаментальная книга для тех, кто хочет сформировать себя мировоззренчески.

Какой возрастной ценз ваших покупателей? Кто, например, спрашивает книгу Афанасьева?

И молодые, и пожилые.

А есть книги, которые на сегодняшний день не оправдали ваших ожиданий как главного редактора?

Я думал, лучше будут покупать воспоминания о Шукшине, которые написали Василий Белов и кинооператор Заболоцкий.

Почему так получилось, книга еще не на слуху?

Народ пока не понял, что это такое.

Какие-то книжки вы выпустили специально к ярмарке?

Да. Воспоминания о Фадееве, это редкая книжка, у нее свой покупатель.

Кто в основном ее покупает?

Наша среда, интеллигенция, репрессированные и околорепрессированные.


Наталья Колчина, директор продаж книжной лавки "Терра"

Какие книжки пользуются у вас спросом?

По психологии и философии, серьезная литература. Возможно, это связано с тем, что первые дни работы выставки приходит более специальная публика.

Чем, на ваш взгляд, нынешняя ярмарка отличается от прошлой МКЯ?

Она стала более обширной - то ли издательства заказали большие площади, то ли больше участников...

Какие книжки пока не оправдали ваших ожиданий?

В "Народном проекте" вышла книга Александрова "Корни земли" - это сага с начала становления русичей. Была хорошая реклама, книги недорогие, но почему-то не пошли, хотя рассчитаны на широкий круг читателей.


Ирина Богат, директор издательства "Захаров"

Чем, по-вашему, эта ярмарка отличается от прошлогодней МКЯ?

Несмотря на статьи о том, что скоро весь книжный бизнес в стране загнется, все издатели так хорошо живут, что теперь в 2 павильонах еле-еле разместились. А еще чем отличается, я не знаю, потому что не могу от стенда отойти.

Значит, не смотрите на новые издания конкурентов?

Я не считаю, что есть какие-то конкуренты, я человек не книжного бизнеса, я занимаюсь этим только 4,5 года, а до этого была журналисткой.

У вас никто не уводит авторов?

Нет, но пытаются.

Каких?

Не хочу об этом говорить.

Какие книжки на этой ярмарке спрашивают у вас больше всего?

У нас очень хорошо продаются биографии и мемуары, но это наша специализация.

Были какие-то приятные неожиданности - спрос выше ожиданий?

Пожалуй, нет.

А наоборот?

Когда готовишь книжку, знаешь ее очень хорошо, и если она интересная, кажется, что все должны прибежать и ее купить. Вышла замечательная книга Давида Карапетяна "Высоцкий. Между словом и славой", и оптовики, с которыми я всегда советуюсь насчет тиража, говорили, что тираж прямо улетит. Она расходится нормально, но не так, как хотелось бы.

Почему? Высоцкий сейчас неинтересен?

Нет. Все продается не так хорошо. Наша основная проблема в том, что люди мало читают, другой проблемы у нас нет.

А как же изданный вами Акунин?

Я не могу жаловаться, потому что у меня все хорошо, поэтому я имею право сказать, что по стране читают мало. Основные продажи всех издательств идут в Москве, Санкт-Петербурге и крупных регионах, а в стране книг нет. Во-первых, по экономическим причинам, и плюс нет такого интереса, как в советское время, когда не было других развлечений.

По вашим наблюдениям, по сравнению с прошлой ярмаркой покупателей стало больше?

У нас всегда все сметают, не успеваем подвозить. А вообще количество проданных книг на ярмарке не показатель, люди знают, что хотят.

Случайных людей мало?

Да. Им все равно, что покупать - колбасу или книгу. В первый день их почему-то было много.

А если говорить о не очень востребованных книгах, то есть еще один показательный пример - книга Ирен Питч "Людмила Путина, ее семья и другие товарищи", написанная бывшей немецкой подругой Путиной. Ее все побоялись издавать - она не очень лицеприятно написана о нашей первой леди, хотя о Путине - очень хорошо, ничего плохого по большому счету нет. Вокруг выхода книги была большая шумиха, по НТВ, ТВ-6, бесплатная реклама в прайм-тайм, все говорили: 50 тысяч продадите быстро. Под Новый год мы напечатали 15 тысяч экземпляров и на сегодняшний день продали только 10 тысяч.


Екатерина Егорова и Елена Домбровская, книгораспространители издательства "Аграф"

Какие на сегодняшний день у вас бестселлеры?

"Постскриптум" и "Пристрастие" Раушенбаха, "Записки некрополиста" Кипниса, интересуются Вернадским.

Кто спрашивает?

В основном люди пожилые. Основной контингент от 40 лет и выше.

А молодые подходят?

Практически нет, так как наше издательство известно как научно-популярное.

Чаще подходят люди случайные или те, кто знают ваши книги?

Чаще вторые, поскольку у нас специфический репертуар.

А какие не очень покупают?

Я была уверена, что хорошо разойдется "Мабиногион: легенды средневекового Уэльса". Его спрашивают больше к вечеру самые упертые толкиенисты. Книга эта практически не издавалась в России - либо без комментариев, либо в плохом переводе, а у нас хорошее издание, думаю, дело в цене - стоит 125 рублей.

Какие книги спрашивают больше утром, а какие - вечером?

Утром первая дама взяла у нас книгу лорда Байрона. Утром приходят целенаправленно: "Я был у вас вчера, мне приглянулась книга, но не было денег..." К вечеру лучше берут то, что хуже продавалось утром, например, Габричевского "Морфология искусства" и "Мабиногион".

А вообще, понемногу берут все - Цветаеву, Саакянц, серию "Волшебная флейта", Вернадского... Не берут "Записки извозчика" и романы.

Какие у вас самые дорогие книги?

"Словарь культуры ХХ века" Руднева, "Мифология искусства" Габричевского и "Мабиногион".

Как происходит выбор книг?

Сначала долго рассматривают книжку, а потом, узнав цену, чаще в ужасе отскакивают... В основном нас ругают за высокие цены, не верят, что это издательская цена: "Стоит как в магазине" или: "В магазине покупают намного дешевле", хотя это нереально.


Олег Вишняков, директор издательства "Детская литература"

К ярмарке какие-нибудь книги издали?

Да. Это "Классики" совместно с "Эгмонт Россия" - лучшие рассказы современных детских писателей. Сейчас бытует мнение, что нет современной детской литературы, раньше были Драгунский, Коваль, Сотник, Голявкин, Бианки... Из-за отсутствия рекламы и раскрутки издательствам невыгодно выпускать неизвестных, хотя и талантливых авторов, "Классики" опровергает это утверждение. Тут маститые Кир Булычев, Тим Собакин, Андрей Усачев и менее известные - Артур Геворгизов, Виктор Заяц, Сергей Силин, Сергей Георгиев, Валерий Роньшин...

Вообще мы, как и все издатели, старались после летнего затишья выпустить побольше книг.

Эта ярмарка отличается чем-то от предыдущей?

Особого отличия я не вижу, только чуть больше издателей. Это очередное свидетельство того, что после кризиса 1998 года книжный рынок стабилизировался. Посетителей больше, растут очереди. Что касается бизнеса, все практически устоялось, новые контактов нет.

К вам на стенд приходит те, кто уже решил, что купить, или решает в процессе просмотра?

Скорее, решает в процессе осмотра. Как правило, покупают книжки для детей. Часто приезжают из школ.

Часто приходят с детьми?

Нет, детей не так много.

Часты ли у вас проколы?

Ярмарка - не показатель спроса на книгу.

Кто ваши конкуренты?

Мы не самое крупное издательство, хотя и самое известное - в следующем году нам 70 лет. Безусловно, есть издательства, которые поднялись за последнее 10-тилетие. "АСТ", "РОСМЭН", "Эгмонт России", где я раньше работал, неплохая детская художественная программа у "Дрофы".

Наверняка, вы смотрели другие стенды. Может, позавидовали каким-то новинкам?

Конкретно не скажу, но такие книги попадаются.

Это классика или что-то новое?

Новое. Лучше нас классику не издает никто, наше преимущество - хорошая советская школа, когда книги не выпускал кто попало, была культура книгоиздания. Пусть мы печатаем не так много, зато за каждую книгу можем поручиться головой - все сделано по канонам детского книгоиздания.

А с полиграфической точки зрения?

Мы стараемся. Правда, иногда типография может подвести, но тут не все от нас зависит.

А ваши цены не смущают покупателей?

Цена важна - в России всегда считалось, что книги - второй хлеб, поэтому они стоят недорого. Если издать книжку, скажем, за $2 у нас и на Западе, то у нас в опте она продается за $3, а там за $10-12. Соответственно, у западного издателя в эти $8-10 входят и высокий гонорар, и рекламный бюджет, и зарплаты сотрудникам, и возможность какую-то часть тиража не продать и застраховаться от этого... У нас права на ошибку нет, так как в этот условный $1 входят и гонорары, и зарплаты, реклама и прочее. Сейчас практически все издатели стараются экономить на качественном оформлении - ведь можно заказать иллюстрации хорошему художнику, но он стоит прилично, а можно студенту. Так как мы на качестве не экономим, наши книги получаются чуть дороже, что, возможно, печально сказывается на количестве покупателей.

Какая самая дорогая книга?

Серия "Библиотека мировой литературы для детей" в суперобложке в розницу, думаю, стоит 100-120 рублей. У нас нет дорогих подарочных книг.


Людмила Карташова, заведующая книжной экспозицией издательства "Новости"

Какие книги в основном интересуют покупателей?

В основном серия "Мировой бестселлер" и "Рассказы старого трепача" Любимова.

Каков возраст тех, кого интересует книга Любимова?

От 50 лет и выше.

А "Мировой бестселлер"?

Молодежь спрашивает детективы - например: Доктороу, Оутс, мужчины 50-60 лет - "Невидимый свет" Хантера, это известный автор, женщины просят трилогию Эндрюса "Руби".

К вам на стенд чаще приходят случайные люди?

Мы давно работаем на рынке, за 15 лет не пропустили ни одну ярмарку, у нас постоянные покупатели. На ярмарке в основном постоянные покупатели.

Чем эта отличается от предыдущей МКЯ?

Издателей намного больше, а покупателей меньше. В основном смотрят.

Потому что цены высокие?

Не знаю. Мы практически не меняем цены.

Какая у вас самая дорогая книжка?

Книга Любимова 130 рублей. А так дорого, конечно...


Евгения Божегольнова, менеджер отдела нормативно-методической литературы фирмы "Эколан"

Вы первый раз на книжной ярмарке?

Нет, я 2-й год посещаю, осенью и весной.

Сегодня купили что-нибудь?

Я бываю здесь и по работе - у нас книготорговая организация, там меня интересуют вопросы экологии, пищевой продукции, немного химии...

А что купили для себя?

Двухтомник по Санкт-Петербургу Питерского торгового дома.

Вы специально пришли за ней или увидели здесь?

Я знала о ее существовании, но здесь увидела ее случайно. Тут много интересных книг, но самое замечательное, что я здесь увидела, это глобус Украины. Когда мы с подругой были на Украине, ей захотелось глобус Украины, но мы думали, что это невозможно, а сегодня увидела его воочию. Хотела купить, но его уже продали, продавцы сказали, что на следующей ярмарке представят глобус России.

По-вашему, сейчас что-то изменилось по сравнению с прошлой сентябрьской ярмаркой?

Гораздо больше издательств.

А посетителей?

Мы же самая читающая стран, их тут всегда много, вон какие очереди в кассу, поэтому очень устаешь, сегодня во 2-й павильон я даже не успею. Завтра приеду.


Людмила Григорьевна Соловьева, пенсионер

Вы тут не первый раз?

Каждый год хожу. Мне тут нравится, правда, я недавно пришла.

Вот случайно увидела и купила замечательную книгу Галины фон Мекк, мне сказали, что это первый английский перевод, а пришла за книгой "Притчи человечества" минского издательства, которую пока найти не могу.

Какую литературу любите, наверное, классику?

Да, предпочитаю русскую.


Виталий Леонтьев, менеджер отдела PR издательства "ОЛМА"

Какие книги сейчас самые покупаемые?

Самые разные. Для нас стал приятной неожиданностью громадный успех, который выпал на долю трехтомника Александра Бенуа "История живописи". У нас он не переиздавался в полном объеме с 1914 года, мы подготовили полный вариант в современной русской орфографии, исправили некоторые ошибки оригинального издания. Популярность этой книги оказалась совершенно непредвиденной, ее покупают в громадных количествах.

Кто покупает?

Разные слои, и для себя, и для подарков. Сейчас у нас по историю живописи нет такого уровня изданий.

На ваш взгляд, ваши покупатели больше случайные люди или постоянные покупатели?

Очень много постоянных, их с каждым годом все больше. Приходят в первый день, интересуются расписанием, спрашивают, кто будет. Первые дни всегда специалисты, все книжники ходят друг к другу в гости. 2-й-3-й день - больше простых покупателей, а самые горячие дни - выходные, когда профессионалы уже разъехались.

Приходят в одиночку или с семьями, с детьми?

В основном поодиночке, может, потому, что не хочется тащить ребенка в будний день.

Вы сохранили оформление стенда.

В прошлом году наш стенд был лучшим, его признали символом выставки, и в этом году он удостоился всяческих комплиментов. А зачем изобретать велосипед?..

На следующий год тоже его оставите?

Пока не знаю. Вообще, каждый год мы представляем новый стенд, но в прошлом году была такая лавина восторгов, что мы решили оставить его "на бис".

Специально к ярмарке вы издали какие-то книги?

Нет. К ярмарке мы специально ничего не издаем, это не самый большой канал сбыта. Мы издали много книг к осеннему сезону, в частности, того же Бенуа, в каждой серии вышли новинки, и большинство из них мы представили сейчас. Например, "Д'Артаньян - гвардеец кардинала" Александра Бушкова 31 августа поступил в продажу.

Чем нынешняя ярмарка отличается от предыдущей МКЯ? Покупателей больше?

Чуть-чуть поменьше. В связи с подорожанием книг стало больше тех, кто смотрит на книгу и говорит: "Не могу". Я сужу по длине очереди к кассам, а не по количеству посетителей нашего стенда.

В техническом отношении ярмарка стала лучше?

Много издательств последовало нашему примеру, и все меньше остается типовых стендов.

Когда вы смотрели стенды коллег, многие книжки вам понравились?

Я могу говорить только за себя, их достаточно много. Как представитель издательства я не могу отвечать на этот вопрос, так как мои вкусы и вкусы редакционного коллектива немного расходятся. Меня радует то, что делают многие коллеги.

Коллеги или конкуренты?

Скорее, коллеги. У "ЭКСМО" Маринина, у нас Бушков, мы друг другу не мешаем. В этом году у нас намного больше книг, которыми мы можем гордиться. Это Бенуа, полная версия сказок братьев Гримм, серия "Библия, Евангелие, Богородица 2000 лет в мировом изобразительном искусстве". Год от года книги становятся красивее, может, по вине кризиса - сейчас мы вынуждены, в хорошем смысле, больше внимания уделять оформлению, мы не можем позволить себе роскошь издавать некрасивые книги.

Есть книги, на которые вы рассчитывали, но они пока оказались менее других востребованы?

Сложно сказать. Сегодня первый день реальных продаж. Все примерно одинаково, нас, скорее, удивляет то внимание, которое отводится нашим новинкам прошлого года, - например, "Славянская энциклопедия".

Как сейчас продается серия "Оригинал"?

Немного недооценивают роман Сьяновой о молодом Гитлере - "Плач Маргариты". На мой взгляд, это событие года в сфере художественной литературы, подобной книги в России еще не было - как всякий русский человек, автор глубоко ненавидит Гитлера и фашизм, и при этом у него хватает сил создать объективную картину. Простой человек и политик 1931 года, по вине которого погибла его возлюбленная и сломались судьбы окружающих.

Вообще, серия "Оригинал" идет стабильно, у нее есть круг поклонников, они доверяют серии, их не пугает, что одна книга - детектив, другая - фантастика, третья - социальная сатира, четвертая - классический роман.

Читатели доверяют вкусу Кузьминского?

Нет, репутации серии. Кузьминского знают далеко не все читатели "Оригинала". Например, роман Чудакова "Ложится мгла на старые ступени", один из самых раскупаемых книг, наряду с "Красным камнем" Бришакова. Мы не ожидаем, что эта серия выйдет на тиражи Бушкова или Марининой, но настоящая литература всегда не самая востребованная.


Владимир Поляков, художник издательства "Прогресс-Плеяда"

Какие книги спрашивают больше других?

Практически разошлась переписка Блока и Андрея Белого.

Кто ее покупает?

Знатоки, которым известно имя ее комментатора, академика Александра Васильевича Лаврова, блестящий ученый из Пушкинского Дома, нашего издателя, который еще и филолог, преподаватель, литературный критик; обращают внимание на доступные цены.

Чаще приходят случайные люди?

Целевая направленность есть у каждого покупателя.

Кто ваш читатель?

Любитель литературы - это в основном пожилые и молодые, которые интересуются ранними стихами Блока.

По сравнению с прошлой осенней ярмаркой покупателей стало больше?

Думаю, покупателей больше.

А в техническом отношении что-то изменилось?

Плохое экологическое состояние, кондиционеров нет, такая жара, трудно и покупателям, и продавцам. Удивительно, как на такую акцию поскупились с затратами, хотя бы двери полностью открыли...

А есть книжки, которые спрашивают не очень - вопреки ожиданиям?

"На полдороге", книга талантливого критика Марка Щеглова, он умер в 31 год, современному читателю его имя ничего не говорит. Когда я сам увидел ее, то подумал: "Опять не будет особенно востребована", может, что-то измениться спустя какое-то время, когда наши читатели расскажут о ней своим знакомым. А когда он умер, весь цвет нашей литературы, начиная с Симонова, Орлова, Максимова, Федина, Наровчатова, Твардовского подписались под некрологом...

Потом "Хвалынск. Портрет города", о родине Петрова-Водкина, с его прозой. У него про Хвалынск написано на историческом материале и по своим впечатлениям, книга называется Хлыновск, а люди все равно читают Хвалынск... Нам трудно рассказать, что это совсем новая вещь, в ней 9 авторов, причем наш издатель беседовал с каждым автором, весь город исходил пешком, на гору лазил, чтобы потемкинские деревни ему не показали, привлекал художников-друзей для участия в этой книге. Она раскупается серединка на половинку.

Также пока не знает широкого читателя книга стихотворений Анатолия Жигулина, это его последний сборник. В этот раз его очень много покупают, а на прошлых ярмарках народ почему-то не решался покупать, видимо, тормозило то, что стихи его уже издавались раньше. Это как памятник ему под конец жизни, он несколько дней не дожил до выхода этой книги.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
По эту сторону прилавка /12.09/
Стенограмма круглого стола "Печать "смутного времени...", посвященного выходу сборника "Русский Журнал : 2001-2002 : Бег по Кругу". В обсуждении участвовали Г.Павловский, М.Колеров, Я.Кузьминов, А.Привалов, Д.Быков, О.Проскурин, В.Глазычев, С.Марков и другие.
Никита Елисеев, Ниже уровня моря /02.09/
Семь петербургских точек Хольма ван Зайчика и его "Евразийской симфонии". Попытка ответа на статью Ирины Роднянской "Ловцы продвинутых человеков".
Алекс Керви, "Я не знаю, как относиться к своим переводам" /06.09/
Интервью с переводчиком. Алекс Керви - не настоящее мое имя, поэтому эта фигура - миф. Я берусь за книги разных стилей и направлений, которые объединяет одно: ненависть к новому мировому порядку. Это агрессивная литература, мы и сами агрессивные люди, при желании можем дать в ухо.
Наталья Иванова, Сезон скандалов (окончание) /27.08/
Войнович писал свой памфлет не для Солженицына (он не столь наивен, чтобы верить, что Солженицына можно в чем-то переубедить). Не для тех, кто находится под полномасштабным и крупноформатным влиянием Солженицына (по выражению Войновича, "солжефреников"). Он считает, что выполнил свою работу за тех, которые тоже "все понимают", но которым - "неудобно".
Александр Уланов, Определенно не знать /23.08/
Морис Бланшо. Пространство литературы.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100