Выбор Пушкина


baklanov.jpg Григорий Бакланов. Жизнь, подаренная дважды. - М.: Вагриус, 1999. - 448 с.; тираж 5000 экз.; серия "Мой 20 век"; ISBN 5-7027-0759-1.

Бакланов - известный писатель-фронтовик, автор многочисленных повестей о войне, драматург и сценарист. С 1986 по 1993 год он был главным редактором журнала "Знамя". Теперь вниманию читателей предлагаются мемуары Григория Бакланова.

Уникальный опыт писателя - сражения Второй мировой, литературные битвы начала пятидесятых, встречи с выдающимися писателями, среди которых Гроссман, Шукшин, Трифонов, Твардовский, - несомненно, привлечет внимание всех, кому небезынтересна история отечественной культуры. Но не менее интересны и воспоминания о редакторской деятельности, столкновения с графоманами самых разных рангов - от Кочетова до неизвестных сочинителей, приносивших в редакции тексты вроде следующего: "Передние лошади встали на задние дыбы"...


Заказать рецензию? Да Нет Все равно
Ю.В.Басистов. Особый театр военных действий. Листовки на фронтах Второй мировой войны. Ю.В.Басистов. Особый театр военных действий. Листовки на фронтах Второй мировой войны. - СПб.: Русско-Балтийский информационный центр Блиц, 1999. - 134 с.; тираж 1000 экз.; ISBN 5-86789-093-7.

Книга действительно уникальна. Во-первых, потому что написана активным участником событий - кандидат исторических наук, полковник в отставке Ю.В.Басистов в годы Великой Отечественной был офицером аппарата по работе среди войск и населения противника. Именно его голос раздавался над позициями немецких войск, обещая им бесславное поражение.

Во-вторых, в силу разнообразия фактического материала: в книге подробно описаны методы работы не только советских, но и немецких, английских, американских подразделений, отвечавших за ведение "психологической войны". Отдельные главы посвящены ротам пропаганды Геббельса, истории пленения Якова Сталина и использования этого факта в пропагандистских целях, созданию Национального комитета "Свободная Германия" и Союза немецких офицеров, в которые входили военнопленные и эмигранты из Германии.

Кроме того, автор приводит множество малоизвестных фактов и курьезов, связанных с историей "войны пропаганд".

И, конечно же, богатейший иллюстративный материал из личного архива автора: около 100 листовок спецслужб СССР, Германии, Англии, США, Японии, Афганистана, Чеченской республики. Заметим, что коллекция эта представляет немалый интерес не только для историков, но и для многочисленных поклонников концептуализма и поп-арта. Некоторые листовки являют собой прямо-таки шедевры этих жанров. Чего стоит один только фотоколлаж, размещенный на обложке издания.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно
Чарлз Буковски. Истории обыкновенного безумия: Рассказы Чарлз Буковски. Истории обыкновенного безумия: Рассказы / Пер. с англ. В.Когана; Предисл. А.Шаталова. - М.: Глагол, 1999. - 256 с.; тираж не указан; ISBN 5-87532-014-1.
Чарлз Буковски. Юг без признаков Севера: Рассказы / Пер. с англ. В.Когана. - М.: Глагол, 1999. - 352 с.; тираж не указан; ISBN 5-87532-042-7.

Любителям литературы не нужно представлять Чарлза Буковски - блестящего прозаика и, по мнению Сартра и Жене, "лучшего поэта современной Америки". Иногда его творчество сравнивают с произведениями Ерофеева и Довлатова. Сложно сказать, насколько оправданно такое сравнение, и уж тем более - в чью оно пользу.

Русскоязычный читатель мало знаком с прозой Буковски - в основном по журнальным публикациям. Поэтому двухтомник, выпущенный издательством "Глагол", - очевидный эксклюзив. Том "Юг без признаков Севера" составляют впервые публикуемые на русском рассказы из одноименного сборника писателя, а также из цикла "Самая красивая женщина в городе". В "Истории обыкновенного безумия" вошли избранные тексты Буковски, публиковавшиеся в Америке в середине семидесятых годов.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно
Илья Кабаков, Борис Гройс. Диалоги (1990 - 1994). Илья Кабаков, Борис Гройс. Диалоги (1990 - 1994). - М.: Ad Marginem, 1999. - 192 с.; тираж 1000 экз.; серия "Passe-partout"; ISBN 5-93321-003-X.

Новая книга серии "Passe-partout" издательства Ad Marginem продолжает экскурс в проблематику современного отечественного искусства. На этот раз перед нами - совместные размышления одного из основателей московского концептуализма и авторитетного арт-критика о феномене "советской реальности" и ее многочисленных преломлениях. На наш взгляд, помимо собственно теоретической значимости этих диалогов, их ценность заключается еще и в "прояснении основ" творчества Кабакова и других московских концептуалистов. В процессе разговора, тональностью напоминающего беседу психоаналитика с подопечным, Гройсу и Кабакову удается хотя бы частично восстановить контекст возникновения и бытования альтернативного советского искусства. Контекст, все более ускользающий во времена, когда, по словам Елены Петровской, происходит неизбежная "деэстетизация советского".


Заказать рецензию? Да Нет Все равно
Комар В. и Меламид А. Стихи о смерти. Комар В. и Меламид А. Стихи о смерти. - М.: Прогресс-Традиция, 1999. - 216 с.; тираж 1000 экз.; ISBN 5-89826-34-X.

Перед нами очередное произведение несгибаемых соц-артистов и "профессиональных провокаторов" Комара и Меламида. На наш взгляд, оно совершенно естественным образом продолжает магистральную линию их творчества - "литературизацию" живописного. На этот раз в качестве визуального фундамента и точки отсчета взят "Черный квадрат" Малевича. На его фоне или, если хотите, внутри него белым по черному располагаются надписи самого разного характера: от ностальгических до историко-культурных ("Кандинский в конце жизни очень хотел нарисовать гуся, но не решился"). Лично нас сильно задело такое метафизическое наблюдение: "Цвет смерти - это цвет белой кожи. Цвет, который я увидел в маленькой дырочке джинсов".

В качестве приложения опубликована небольшая аннотация доктора искусствоведения Михаила Соколова, в которой разъясняется, что "к Бренности наши мастера относятся с тем же трепетным почтением, что и старые голландцы, старательно живописавшие черепа рядом с трубками и бокалами".


Заказать рецензию? Да Нет Все равно
Родион Нахапетов. Влюбленный. Родион Нахапетов. Влюбленный. - М.: Вагриус, 1999. - 352 с.; тираж 15 000 экз.; серия "Мой 20 век"; ISBN 5-7027-0905-5.

Родион Нахапетов - знаменитейший советский актер семидесятых - написал книгу воспоминаний, что не может не вызвать некоторого удивления, так как по слухам он, проживая с конца восьмидесятых в США, успел порядком подзабыть русский язык.

Книгу, которую автор поделил на три части, читатель будет, скорее, склонен делить на две: по традиции - у нас и у них. Советское кино и его герои - Михалков, Шукшин (в его фильме "Живет такой парень" Нахапетов дебютировал), Марк Донской. И затем - история отъезда в США и жизни в Голливуде, где актеру-эмигранту (пусть даже достигшему известности у себя на родине) сделать карьеру совсем не просто.


Заказать рецензию? Да Нет Все равно
Людмила Петрушевская. Дом девушек. Людмила Петрушевская. Дом девушек. - М.: Вагриус, 1999. - 448 с.; тираж 5000 экз.; ISBN 5-7027-0933-0.
Большая часть повестей и некоторые рассказы, вошедшие в сборник Петрушевской, уже публиковались ранее, некоторые выходят в свет впервые, что само по себе является настоящим подарком для поклонников писательницы, проза которой характеризуется редким сочетанием традиционного реализма с техникой литературы абсурда.

Заказать рецензию? Да Нет Все равно


Поиск книг в магазине "о3он":

Предыдущий выпуск Следующий выпуск