Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / < Вы здесь
Третий выпуск
Дата публикации:  15 Февраля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Главная страница Текущий выпуск Сборник Прислать текст Рейтинг Архив выпусков

Конец первого тура
Первая неделя второго тура

Когда вернусь, вывешу на главной странице новые правила, со всеми изменениями, описанными мною в прошлый раз. Простите, милые, на этой неделе цейтнот, я уезжаю по работе в Канны, причем в то время, когда там ни фестиваля, ни кинозвезд, ни прочей нечисти. Но почту буду читать регулярно, и следующий выпуск выйдет без перебоев. Извините только, если отвечать на письма буду не сразу.

А теперь - к делу.

У Конденсатора продолжаются проблемы с вопросами самоопределения. Преодолев трудности, изложенные в прошлом выпуске, игра столкнулась с новым феноменом массового сознания: слово "Конденсатор" ассоциируется у большинства игроков и болельщиков с электричеством. Типичная ассоциативная группа включает в себя слова "трансформатор", "генератор" и "усилитель". Это тем более интересно, что лично у меня слово "конденсатор" ассоциируется, скорее, с "растворителем" и "фиксатором". Мои тематические заголовки и даже намеки в лоб не помогли читателям проникнуться алхимической сущностью игры. Интeресно, с чем это слово ассоциируется у вас?

с понятиями из области электричества
с понятиями из области химии
с Русским Журналом
с чем-то блестящим и мокрым
с чебуратором

Посмотрим, кто из нас ненормальный.

Другая новость: идея "боя титанов", рожденная Михаилом Эпштейном и описанная мной в прошлом номере, нашла широкий отклик в массах. На данный момент из десяти участников супертура окончательно определились семь. Перечисляю в произвольном порядке:

Еще несколько приглашений на ближайший тур "боя" ждут ответов. Я заранее прошу прощения у всех приглашенных и у тех, кто предложил их имена, если кто-то не войдет в эту десятку: у меня нет другого критерия ограничения, кроме как скорость получения ответов. Больше же, чем десять текстов, давать боюсь: читатель может полениться и не осилить. Поэтому просто все, кто ответит одиннадцатым и далее, автоматически включаются во второй тур "боя титанов". Надеюсь быть понятой. Ну и, конечно, буду потихоньку высылать приглашения на второй тур "боя", по мере его приближения. И еще раз напоминаю "титанам": участие в других, обычных турах игры им не только не возбраняется, но и приветствуется изо всех сил.

Возвращаясь же к "бою" первому. Я, наверное, сделаю так. "Бои титанов" будут возобновляться раз в три месяца. Соответственно, первый должен завершиться в конце апреля. Поэтому в следующем выпуске я опубликую полный список "титанов" - участников первого тура - и тему тура. Есть у меня одна, заветная... Естественно, "титанам" поблажек не будет: те же 4000 слов, то же соответствие заданной теме и т.п. Принимать тексты от "титанов" буду в течение месяца с хвостиком, т.е. до конца марта, и вывешивать на читательское обозрение по мере поступления. В конце же марта ко всем десяти текстам будет подключена голосовалка, и народ будет приглашен расставить тексты по местам в силу своих пристрастий. Пять народных фаворитов и составят первую из четырех суперглав Конденсатора.

Не стану томить ожиданием игроков и болельщиков: дружным голосованием определились победители первой пятерки первого тура. Меня выбор болельщиков откровенно порадовал: прошли "Ванька Каин" Петрова и "Шаверма" Птицы, с разницей в 4 голоса в пользу второго текста. Всего на один голос отстала от "Ваньки" история без названия Власенко, и с довольно значительным разрывом отстали "Реактивный снаряд" (простите за каламбур, поручик) и "Заметки на полях книги бытия". Таким образом, в наш бессмертный интертекстуальный сборник вселяются первые два текста:

1. Птица, "Шаверма"

2. Игорь Петров, ака Лабас, "Песенка про Ваньку Каина"

С чем я и поздравляю обоих авторов. Тех же, кто не прошел на голосование или оказался вне тройки победителей, приглашаю продолжать игру. Напоминаю, что я изначально не ставила никаких ограничений на количество работ, поданных автором в течение игры, - в одном туре или в разных. Так что успеха всем, как "стареньким", так и "новеньким".

Теперь - к текстам этой недели. Неделя была короткой - я уезжаю, просила всех сдать тексты до субботы, извините, если кто-то не успел создать шедевр. Тексты, однако, просто порадовали, причем заметен качественный скачок по сравнению с прошлой неделей: либо авторы посильнее отсиживались, наблюдая, как пойдет, либо просто преодолели свою тоскующую лень только к концу второй недели. Однако у такого качества текстов есть негативная сторона: при отборе пятерки на голосование мне прямо-таки приходилось резать по живому. Успокаивая себя так и сяк, напоминая себе, что все мы смертны и что мне позволительно ошибаться, я в результате всей этой боли, сильной и продолжительной, пришла к следующей констелляции:

Виталий Копыл, "Блатное бытие"
Арнольд Марков, "Каинолог"
Павел Воронцов, ака Paol, ака Li Bao, "Анекдот"
Баян Ширянов, без названия
Дмитрий Сван, "Каняев"

Тексты - здесь.

На этот раз тоже не обошлось без жертв информационных технологий: при очередной гибели сервера, хрупкого сего Озириса, погиб текст Сап-Са-Де. Получить копию мне до отъезда не удалось. Впрочем, может, оно и к лучшему: текст был такой, что даже если бы случилось грустное чудо и он не прошел бы голосования, я бы его включила в главу номером пятым своей узурпаторской волей. Что я теперь и делаю, как говорил Жванецкий, без всяких хлопот.

В целом же тексты этой недели отличались мрачной направленностью. Видимо, веселые работы прошлого выпуска навели авторов на горькие мысли. Повторилась модная тема детской мстительности, начатая на прошлой неделе рассказом "Лиссабон справа" и продолженная на этой неделе другим, не включенным мной в пятерку, рассказом Арнольда Маркова про специального такого маленького мальчика с каиновой печатью во лбу:

- Погляди на него! - сказал отец, подходя к кровати Костика. - Разбил нам телевизор, и нет чтобы плакать и о своем хулиганстве думать - он тут играется! Вон и на лбу уже закаляку намалевал какую-то... Нет уж, лопнуло мое терпение!

Одной рукой отец перевернул Костика на живот, а другой вытащил из брюк ремень. Словно во сне Костик услышал, как свистит в воздухе кожаная полоса, почувствовал обжигающую боль там, куда пришелся удар. Спереди ответной болью вспыхнул на лбу Знак, и Костик не удивился, услышав истошный вскрик отца, грохот падающего тела и безумный пронзительный вопль матери, поднявший на ноги среди ночи весь дом.

Не обошлось и на этой неделе без новых русских, в частности, и политики, в целом.

(...) Некто с сигарой в зубах начинает над поверженным речь: "Ну что, Кича, будешь платить?" - в ответ только шипение и нецезурная ругань. - "Смотри, пожалеешь! А это кто?" - "С ним был. Шестерка!" - "Он мне машину помял, с-сука! Он мне две тысячи зелени должен, бля буду, Репа!" Взгляд Репы приобретает более осмысленное выражение: "М-м-да? А квартира у него есть? Рудя, спроси гражданина!" Рудя (параллелепипед) пинает...

(Павел Воронцов, ака Paol, ака Li Bao, "Анекдот")

- У нас к Вам предложение, - человек в строгом костюме не обернулся, но в зеркале заднего вида Каняев поймал на себе его холодный и даже неприязненный взгляд.

- Раньше надо было с предложениями, а то сначала по уху лупите...

Каняеву стало страшно от собственной наглости. Он опасливо покосился на соседа справа. Тот, прижимая к изодранной щеке окровавленный платок, невнятно хмыкнул.

- Необходимая проверка Ваших способностей. Ознакомьтесь.

Человек в строгом передал ему через плечо несколько листов бумаги с машинописным текстом.

(Дмитрий Сван, "Каняев")

В целом же анализировать читательские вкусы, а вернее, то, как они проявились в первом туре, естественно, имеет смысл на следующей неделе, после голосования. Тогда же я поговорю и о вкусах авторских, поскольку одно без другого рассматривать несерьезно. Пока что желаю всем приятного второго тура. К которому и перехожу.

Не могу больше. Не могу терпеть. Я боролась, как могла, но участники подливали масла в огонь: "вот если бы..." , "вот хотелось бы...". Некоторые так прямо и писали: вот дали бы Вы, Линор, тему такую-то - я б сразу и сыграл... А некоторые даже иначе прямо писали: вот какая сложная тема первого тура... Попроще бы... А другие так совсем нахально просто писали: очень, мол, узко определена тема... Мало свободы автору... Хоть иди от обратного: вместо орудия - жертва, вместо мужчины - женщина, вместо семи неприятностей - одна, вместо непреднамеренной - заранее спланированная, с отягчающими, типа, обстоятельствами... Но такой текст уже есть, мало того, он слишком хорошо известен: это басня Крылова "Ворона и Лисица"... В результате от такого метода выбора темы пришлось отказаться... И я сломалась. Вдохните глубоко, господа, тема второго тура игры, и, соответственно, второй главы эпохального сборника "Конденсатор" -

КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО.

Теперь отмазки не принимаются ни от кого. Но уж третью тему я загну такую - не продохнетесь. Баланс есть баланс.

Игра пошла.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Второй выпуск /08.02/
Не месяц, а две недели. Не 12 тем, а 24. Не конкурс, а игра. "Месяц в Дахау" для самых маленьких. Первая пятерка текстов.
Первый выпуск /27.01/
Торжественное открытие проекта, сопровождаемое тихим матом выпускающего редактора.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100