Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / < Вы здесь
Конденсатор : пятый выпуск
Дата публикации:  29 Февраля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Главная страница Текущий выпуск Сборник Прислать текст Рейтинг Архив выпусков

Конец второго тура
Первая неделя третьего тура

Для начала - так, в воздух, ни к кому не обращаясь: у Конденсатора, между прочим, никаких противонакруточных средств нет. Даже, между прочим, "один голос - один IP" - и тот не проверяется. Поэтому когда в следующий раз я увижу пять голосов, отданных за пять минут одному и тому же тексту, я буду просто снимать этот текст с голосования. А автора - с игры. Не вступая в переговоры. Мне совершенно безразличны амбиции накрутчиков. Мне совершенно небезразличны: а) честная игра, б) чистота конечного результата. Но это все так, к слову.

Этот выпуск Конденсатора я хочу посвятить поручику Ржевскому. Жалко, что я не даю выпускам названий, а то этот назывался бы "Все пидарасы, а я Д'Артаньян". Потому что второй тур разрабатывался авторами исключительно в жанре каламбура.

Посмотрев первый текст, я подумала: как забавно, человек так мило пошутил. Вторoй текст вызвал у меня мысль об одном и том же авторе, под двумя псевдонимами настойчиво разрабатывающем одну и ту же идею. После третьего текста мне хотелось плакать, после пятого я смирилась. Потом сакраментальные слова стали появляться в заглавиях мейлов, в письмах, сопровождающих тексты, и непосредственно в адресах отправителей. На первой неделе я не сказала ничего, лишь деликатно намекнув на некую.. гхм... общую тенденцию у многих текстов. Но вторая неделя доконала меня окончательно. Господа игроки! Вы все хитры, как Остап Бендер, артистичны, как поручик Ржевский, и, главное, оригинальны, как лорд Байрон. Почему же тогда, почему восемьдесят процентов текстов второго тура не просто "проводят лето", но "проводят" его - водят его за нос, разыгрывают, обманывают, надувают лето, оставляют Лето с носом; а еще процентов десять ведут Лето катакомбами, прячут от врагов, скрывают под полой, защищают собственным телом и, наконец, проводят через все тернии куда положено?...

Короче, ощущение от работ второго тура самое неоднозначное. Избыток оригинальности привел к тому, что огромное количество текстов оказались похожими друг на друга, как однояйцевые близнецы. Вообще, вся ситуация напомнила мне, как мы с моим названным братом, сделав серьезные лица, объясняли знакомым, каким это образом мы с ним близнецы, а внешне не похожи; мы, мол, неоднояйцевые близнецы: он - двухъяйцевый, а я - безъяйцевый... Многие верили.

Ладно, откаламбурились. Мне даже как-то обидно: такая богатейшая тема, такой у нее базис обширный, такая она вся и личная, и двуличная, и безличная... тьфу, вот прицепилась пакость. А разработал ее толком один Светов, да и тот поленился. Но выиграл первую неделю он, что меня немало порадовало. Хотя на этой неделе я бы его работу с голосования сняла. По причинам, указанным в начале выпуска. Кто ему так чуть не удружил - не знаю. Вероятно, кто-то любящий.

Петя тогда глаза поднимает смотрит на нее и говорит я на турболете в Африку летал. Все дети как не зайдутся подлым смехом а Марина Алексеевна губки свои верхние очаровательные в такой бантик скрутила эротичный что писатель Шурик чуть не кончил и сказала и что там в Африке интересного. Петя отвечает на меня крокодилы напали. Тут все дети которые как говорил писатель Лев Пирогов поголовно пидарасы просто за животики похватались и под парты попадали от смеха не от приступа аппендицита. Марина как ее Алексеевна тоже хотела под парту упасть и поваляться по разъеденному хлоркой линолеуму в припадках бешеного хохота а еще лучше в физкультурные объятия учителя физкультуры но сдержалась и только спросила а как же ты от них спасся Петя на вертолете. А Петя тоже губы поджал и ответил хмуро никак я не спасся и распался тут же на куски гнилого мяса вонючего.

Сильно (почти в два раза) отстал Алик Шрум с рассказом "Сила духа" - очень обаятельным и совсем другого толка. Правда, каламбуристым, но все равно приятным:

Лето, однако, долго отказывалось мне верить. Оно любопытствовало сквозь щели между зеркалами. Оно нещадно парило меня сквозь шубы и телогрейки. Оно струилось щебетом и пестротой оперенья через прицел винтовки. Лето изводило меня летними созвездиями, пока я не привел в дом зимние звезды, нарисовав их мелом поверх раскрашенного углем потолка. Лето заглушало капли моих сосулек шелестом хвои и душило печной аромат запахами трав и грибов.

Естественно, такое распределение первого-второго места мне понравилось: разные тексты, разные вкусы, разные читатели; нет однобокости, а это ценно. Тем более, что третье место с равным количеством голосов делят "Детские воспоминания Аполлона" и "Мятежный вождь" - один Лето провел (читай - обманул), второй - провел (читай - проводил):

Тут-то как раз и явилась мамаша Лето-Латона и спрашивает: "А где же твоя сестра Артемида?" я ответил: "Подлый и наглый Гермес, пока я предавался своим любимым занятиям, унес ее, я не смог догнать их". Мать наша всплеснула руками и побежала к Зевсу жаловаться. Тогда я вытащил сестру обратно - она была так напугана, что никак мне не отомстила. Вот так я провел Лето. Правда, Зевс был сильно разгневан. Но что я, грома не слышал до этого?

(Гавриил Гадин, "Из детских воспоминаний Аполлона")

Нужно было действовать быстро. я сосредоточился на медленных тета-колебаниях мысли нижнего уровня и проник сквозь каменную стену ближайшего здания. Здесь можно было скрыться. Потом я мысленно потянул тело вождя к себе. Потом еще. И еще раз посильнее. Лето сквозь стену не проходил. Его тело беспомощно раскинулось у стены. Это был обычный пластиковый киборг! Им такие команды недоступны.

(Евгений Савенков, "Мятежный вождь")

Впрочем, Гадин и Савенков в сборник не проходят, как предсказуемо не проходит и трогательная Тата Ш.:

Мало счастья. Много света.
Восхищаюсь, не любя.
Без тебя проходит лето.
В самом деле - без тебя!

Ну иногда бывает не столь грустно:

Заброшенные пристани.
Крутые берега.
Волнисто-шелковистые
вечерние луга.

Лишь там, где ивы - сводами,
владения темны
сияющей над водами
неистовой луны.

Хотя как раз стихи Таты симпатичны. Вообще все ее тексты симпатичны. Где мои семнадцать лет?..

Итого: в рамках темы "Как я наебал/протащил лето" в сборник проходят две работы: Светов, "Первое сентября" и Шрум, "Сила духа". С чем их и поздравляю. Еще два текста решатся голосованием этой недели, а пятый - посмотрим. Есть у меня тут одна идейка.

Выбирая из текстов этой недели, что повкуснее, я, в первую очередь, решила предложить игрокам и болельщикам загадочный текст Дениса Бычихина, врага всех Паркеров. Текст, правда, не про Паркеров, хотя от Бычихина можно было ждать текста вроде: "Лето в Сафари. 101 Паркер, 202 стеклянных глаза". Но в данном тексте Бычихин признается в гораздо меньших преступлениях:

Заходим там Замошкин. А надо сказать что не одни пришли. Была там одна по мылу главная, женщинам прокладывать вот такое предлагает. Маркетолог, Проктор энд Гэмбел работает загибается. Но славнющая - ужас. Как на меня глянет говорит - это прекрасно. Захар аж заикаться стал. Икнет так и ручкой в сторону дескать навеяло не продохнуть.

А она ему, пустое все Захар пустое. А потом мне - это прекрасно. Аж жалко Захара. Он же по ней как Буратино.

Ну короче говорю не дело это, Захара не обижай, какое там пустое, там все седое, лучше вот стихов послушай. Понятно обомлела, надо говорит обсудить вот и музыка наверху очень все располагает ты Захар посиди отдышись а мы на экспертизу силлабикабатоника и обратно. Ну приходим там Замошкин.

Непростой такой текст, бычихинский. И сердечный, хоть плачь.

А другой сердечный текст был от ledra, тоже сердце разрывается:

"Сегодня воскресенье и мы с мамой уезжаем на поезде к моей бабушке в Гомель. Там мы пробудем все лето, и я буду записывать в эту тетрадь все, что произойдет. А папа будет приезжать к нам иногда, если сумеет вырваться." Подумав, девочка добавляет: "В поезде я напишу еще". С удовольствием перечитав (ни одной ошибочки!), девочка закрывает тетрадку, потом спохватывается и добавляет на полях число - "1 июня 1941 года."

Вообще, видно, тема такая - пробивает на сантименты. И то, скажем - недозрелая сексуальность пионерских лагерей, поцелуи во дворе теплым вечером, сонные крокодилы, колдовские фразы:

Он, кажется, еще и своего чего-то навыдумывал. Ну, вы понимаете - Лето здорово умел излагать. Я аж заслушался. А потом он мне и говорит: "Только вот нужно знать колдовскую фразу, а без нее место это - просто обыкновенная лесная поляна и ничего больше". И сказал мне эту самую фразу. Я ее уже слышал и даже произносил - на поляне. Так что я знал, что после этого бывает. Ну, думаю, холера, я тебе покажу...

(Рой Аксенов, "Поляна, или Как я провел Лето")

Кстати, для меня лето тоже очень прочно связано с детским колдовством: я до сих пор помню, как убедила всю команду на сборах в том, что во время тихого часа мне удалось вызвать черного котенка из ничего и вернуть его обратно в ничто. Мне не то чтобы поверили, но и отрицать полностью не стали. Кстати, через двенадцать лет эта история повторилась со мной, но уже в реальности: подобранный мной в прошлом апреле большой черный кот растворился две недели назад в небытие. Такие дела.

Лиза Мусик прислала в игру теплый рассказ "Ожидание", отозвавшийся во мне, как в урожденке лета, очень мягкой нотой:

Помню, я побежала в ванную посмотреть на себя в зеркало. Разочарованно, убедившись, что ничего не изменилось, я почувствовала влагу у своих ног. Переполнилась ванна.

- Я не вынесу ожидания! Я схожу с ума!

- Ложитесь спать, - раздался лаконичный ответ в трубку.

Я не могла заснуть. Жар атаковал мое тело. Духота так сильно сдавила меня, что я почувствовала боль. Сначала ноющая, боль медленно перешла в пронзающую.

- Я не могу больше ждать!

- Ш-ш-ш... тихо, - передо мной доброе женское лицо.

И хорошим противовесом к нему идет текст Виталия Копыла:

Следующий магазин закрыт без объявления причин. Еще один, еще я умирал от жажды. Теряя над собой контроль, я выбил витрину, порезавшись осколками стела, схватил банку пива - пустая, пакет молока - муляж. Проникнуть в магазин не позволяли стальные ролетты. я огляделся в поисках тени. Тени исчезли. Солнечные зайчики от разбитого стекла больно жгли руки. Затлел рукав футболки. Страх заполнил меня, я побежал. Песчаный вихрь ударил меня в грудь, забил песком глаза. я упал и какое-то время полз на четвереньках.

Это не страшная история о походе за холодным пивом ранним летним утром, а вполне напряженный минитриллер. Впрочем, почитаете сами, ибо я ставлю на голосование и его тоже. В результате на этой неделе игра идет по пяти прозаическим текстам:

Денис Бычихин, "Как я провел"
Сергей Власов, без названия
Виталий Копыл, "Не пытайтесь его провести"
Лиза Мусик, "Ожидание"
Дмитрий Сван, "Бухучет"

Голосование пошло. Тексты - тут.

Я обещала загнуть третью тему посложнее. Действительно, как-то хочется интеллектуального напряжения, - то ли каламбуры меня измучили, то ли надо книжку какую почитать... А тут вчера еще мне родители привезли в подарок кактус, и у меня поехала крыша совсем. Ночью мы с кактусом общались на разные темы, и к утру у меня возникло желание дать в качестве третьей темы "Пейот. Мескалит. Автомат". Но я вовремя одумалась. Вдобавок, после "летней" расслабухи хочется задать сюжет, а не тему - подтянуть некие условные гайки, призвать, что ли, к творческой дисциплине. Диктатор я или не диктатор, в конце концов?

Итак - тема третьего тура:

Многие, поспешно дунув, потеряют зрение, а затем и все чувства.

Фраза эта - неслучайная, придумана она не мной. Узнать, откуда она, не сложно, но при этом совершенно не нужно. Тема мне нравится - с одной стороны, простотой, с другой стороны, достаточно ограниченным набором образов. Игрокам будет с чем побороться.

Всем желаю удачи в третьем туре. Игра пошла.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Конденсатор : четвертый выпуск /22.02/
Продолжение второго тура. Канны лучше Тель-Авива. Наружность vs. содержание. Не вредят ли комментарии ходу дела? Как я провел лето, дубль 2. Титаны пишут автопортрет. Сонет для Конденсатора.
Третий выпуск /15.02/
Конец первого тура, начало второго. Победили "Шаверма" и "Песенка про Ваньку Каина". Качественный скачок. Режем по живому. Не обошлось без новых русских. Новая тема: как я провел лето.
Второй выпуск /08.02/
Не месяц, а две недели. Не 12 тем, а 24. Не конкурс, а игра. "Месяц в Дахау" для самых маленьких. Первая пятерка текстов.
Первый выпуск /27.01/
Торжественное открытие проекта, сопровождаемое тихим матом выпускающего редактора.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100