|
|
|
|||||||||||||||||||
Конденсатор
Главная страница Текущий выпуск Сборник Прислать текст Рейтинг Архив выпусков
Идея и реализация: Линор Горалик
Литературный проект-игра
Предупреждение
═Уже совершенно нет сил говорить о конце века. От "магии круглых чисел", используемой в большинстве начинаний последнего года на самых разных поприщах, кровь стынет в жилах. Сообщения о приближении конца света воспринимаются как явление будничное и вызывают в памяти анекдот об окончательно доставшем всех парашютисте.
Автор описываемой тут идеи решительно заявляет о полном отсутствии какой-либо связи между проектом "Конденсатор" и длинным словом на букву "м".
Я лелеяла идею о создании подобной игры на протяжении последней пары лет. Идея принимала разные формы, от особо жалких до неестественно глобальных, пока мне не удалось загнать ее в рамки описываемых ниже целей, условий и правил. Данная концепция приятна мне еще и тем, что игра, помимо развлечения участников, обещает дать некий весьма интересный конечный результат, пригодный для использования непричастными к процессу людьми.
Я приглашаю всех читателей Русского Журнала приложить руку к созданию сборника коротких текстов "Конденсатор", являющемуся, по задумке, конечным продуктом игры. Сборник будет составлен из двенадцати тем, по пять текстов на каждую, и наша с вами задача - создать эти тексты, с одной стороны, и отобрать лучшие из них - с другой. Нашими усилиями "Конденсатор" явит собой некий уникальный срез современных литературных жанров, влияний, авторских притязаний и идей - с одной стороны, и читательских вкусов, мод, взглядов и суждений - с другой.
На протяжении (почти) двенадцати месяцев раз в две недели я буду публиковать некий сюжет. Сюжет может быть описан очень детально (вплоть до характеристик героев и подоплеки их действий) или очень кратко (одной фразой, не сюжет даже, а общая идея) или еще как-нибудь, в зависимости от моих (сугубо личных - ничего не поделаешь!) представлений о необходимых для сбалансированности сборника мерах. Все игроки приглашаются к написанию текстов на заданный сюжет, причем соблюдение правил игры является абсолютно непреклонным условием к рассмотрению текста в рамках проекта. Поблажек и исключений не будет (я надеюсь :)), с целью предоставить всем игрокам совершенно равные шансы на оставление своего следа в вечности.
Раз в неделю, по каким-нибудь дням (скажем, понедельникам или вторникам), я буду публиковать очередной бюллетень проекта. В него будут входить разбор полученных за неделю текстов и ссылки на пять текстов, отобранных мной из общей недельной массы. Я обещаю приложить максимум усилий для обеспечения разной жанровой и вкусовой направленности этих произведений, настолько, насколько будет позволять полученный мной материал (время от времени я надеюсь привлекать каких-нибудь умных людей к процессу отборки этих текстов из общей полученной массы). Абсолютно все читатели Русского Журнала и посетители проекта приглашаются проголосовать за один и только один из предложенных текстов.
В результате такой конденсации мы с вами получим по каждому заданному сюжету четыре рассказа - результаты работы и голосования двух недель. Я нагло оставляю за собой право включить в тему еще один, пятый, рассказ по своему личному усмотрению, просто чтобы злоупотребить служебным статусом. Эти-то тексты и войдут в эпохальный сборник "Конденсатор".
- Игроком считается каждый, пожелавший участвовать в игре.
- Участие в игре осуществляется путем присылания текстов на заданную тему или голосования по текстам, предоставленным другими игроками, или и того, и другого вместе.
- Голосование по текстам проходит анонимно. Никаких антинакруточных мер приниматься не будет, я полагаю, что для каждого из участников честь игрока дороже добычи шулера.
- Присылаемые мне тексты должны соответствовать только двум требованиям*:
═
Размер не более 4000 знаков, включая пробелы. Поблажек не будет. Все тексты размером═4001 знак и более не будут рассматриваться при отборе работ для голосования. Текст должен быть подписан. Имя ли, псевдоним ли стоит в конце - не важно, но все-таки текст должен быть как-то привязан к своему создателю. Вдобавок есть просьба (ибо как условие это все равно существовать не может): в течение игры пользуйтесь принципом "один игрок - одно имя". В конце концов анализ результатов станет от этого═еще интереснее. Я не делаю ограничений на количество текстов, присылаемых одним автором, ибо контролировать это все равно невозможно. Шлите, чего уж там... - ═
═Все остальные характеристики текста остаются на усмотрение автора.Структура игры
- Первый выпуск игры будет состоять из:
═
Вводной заметки, поясняющей принципы игры, цели, задачи, правила участия, принципы начисления очков и т.д. Первого сюжета из двенадцати, вокруг которых будет вестись игра. - ═
- Каждый новый выпуск игры, начиная со второго включительно, будет состоять из:
═
Соответственно, сюжет будет сменяться каждые 2 недели. Как результат, будет создан сборник из шестидесяти текстов: 5 на каждый из 24-х сюжетов-конденсаторов.
Обзора полученных текстов. Сравнения текстов, выявления общих черт и прочего подливания масла в огонь. Пяти текстов недели, отобранных мной при содействии (или без оного) всяких консультирующих лиц. По возможности, эти тексты будут носить следы разных влияний и принадлежать разным школам/стилям, как можно более удаленным друг от друга. Механизма голосования для выбора читателями наиболее достойного из пяти текстов, каковой и будет увековечен впоследствии в сборнике "Конденсатор". Сообщения о тексте, выбранном в результате голосования прошлой недели и, соответственно, включаемом в сборник; комментариев, распределения голосов и прочих аксессуаров. Сообщения (раз в две недели) о дополнительном тексте, выбранном исключительно моей узурпаторской волей и, соответственно, тоже включаемом в сборник... - ═
Итак, игра.
Главная страница Текущий выпуск Сборник Прислать текст Рейтинг Архив выпусков
*** Абсолютно не желая заниматься юридической тягомотиной, я буду автоматически считать присылку текста авторским разрешением на публикацию в рамках данного проекта. Замечу, что публикация текста в "Конденсаторе" не налагает абсолютно никаких ограничений на другие публикации текста автором, равно как не дает проекту никаких дополнительных прав на текст.
** В оформлении проекта использованы элементы иллюстраций из книги Андреаса Либавиуса "Алхимия", 1606.
Конденсатор : выпуск восемнадцатый
На прощание - один-единственный текст, но зато очень классный. /19.06/Конденсатор: выпуск семнадцатый
Театр закрывается - нас всех тошнит. Текущая тема будет последней. Друг, ты изнасиловал мою девушку! Отрыжка Скрюченного must go on. Не будем поддаваться горю. /8.06/Конденсатор: выпуск шестнадцатый
ВСЕМ ПААА-СТРОИЦЦА!!!; рыба или ZAEЦ; разные вещества - разные зайцы; затихает вдали танкодром; новая тема: Отрыжка Скрюченного. /31.05/Конденсатор : выпуск пятнадцатый
Вся правда о том, зачем Дед Мазай спас зайцев; сенсационные пороки ушастых: каннибализм, диссидентство и поминание всуе; что есть пасхальный рассказ; нужен совет читaтелей; статус боя титанов. /16.05/Конденсатор : выпуск четырнадцатый
Cовершенно праздничный, т.е. с подарками игрокам, читателям, титанам и некоторым особо дорогим мне поэтам /11.05/Конденсатор: тринадцатый выпуск
Пасхи разных народов; два беспрецедентных прецедента; половые контакты с внеземными цивилизациями; муки страсти для лошадок; титанический прогресс и новая, нежная тема. /4.05/Конденсатор : двенадцатый выпуск
Голосование по текстам титанов и прочие радости; Я, я козел!!! переход от одной порнографии - к другой; маньяки-убийцы, палачи, каннибалы и сипукку юного Вертера; практические упражнения для начинающих поэтов; титаны - вперед; сонет на кошмарных рифмах. /25.04/Конденсатор : одиннадцатый выпуск
Самый веселый выпуск: трупы бывших любовников, блондинки с кровью изо рта, ненависть к Щербакову и смерть врага народа в женском туалете. Печальная весна - авитаминоз, аллергия или просто общий п****ц? Новая тема: ужасные стихи с ужасными рифмами. /18.04/Конденсатор : десятый выпуск
Плохо мне, братия; как Марков вырвал очко у Светова; нумер вместо автора - поехали; "Он вонзает в нее свой жезл", "Он снимает с меня чулки" и его прочие милые проделки; o чем я обычно говорю после секса; как меня сломали титаны; блеск и нищета идеи Сап-Са-Де. /11.04/Конденсатор : девятый выпуск
Какая все-таки сволочь Папа Римский; народ за эротику; чем Копыл хуже Путина?; рипс нимада, Лизанька; наивная психогласная поэзия; гадание на Java-гуще; два из четырех; сильные галлюцинации при сексуальном возбуждении; идеальный автопортрет; нумеры вместо авторов. /28.03/Конденсатор : восьмой выпуск
Все ужасы демократии; победа Ч.О. на выборах; игрокам предлагается поберечь свои вдувалки; это Лиза с волосами на лобке; подкладывание свиньи игрокам; фроттеризм, цисвестизм и другие типично пушкинские темы; Джуди Белкин о сношениях через дупло. /22.03/Конденсатор : седьмой выпуск
Анонс делся куда-то. /14.03/Конденсатор : шестой выпуск
Странная неделя. Откуда фраза? Добавим соли и перцу. Мама мыла раму, с чем вас и поздравляю. Женщины любят мужчин в униформе. К каждой теме - сонет! /7.03/Конденсатор : пятый выпуск
Результаты второго тура, начало третьего; ведущий не вступает в переговоры с террористами; кто тут Д'Артаньян? как мы все провели друг друга; Замошкин и экспертиза силлабикабатоника; 1 июня 1941 года; переходы черных котов из ничего в ничто. /29.02/Конденсатор : четвертый выпуск
Продолжение второго тура. Канны лучше Тель-Авива. Наружность vs. содержание. Не вредят ли комментарии ходу дела? Как я провел лето, дубль 2. Титаны пишут автопортрет. Сонет для Конденсатора. /22.02/Третий выпуск
Конец первого тура, начало второго. Победили "Шаверма" и "Песенка про Ваньку Каина". Качественный скачок. Режем по живому. Не обошлось без новых русских. Новая тема: как я провел лето. /15.02/Второй выпуск
Не месяц, а две недели. Не 12 тем, а 24. Не конкурс, а игра. "Месяц в Дахау" для самых маленьких. Первая пятерка текстов. /8.02/Первый выпуск
Торжественное открытие проекта, сопровождаемое тихим матом выпускающего редактора. /27.01/
© Содержание - Русский Журнал,
1997-2000. Условия перепечатки. © Дизайн, поддержка - ФЭП, 1997-1999 |