Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Новости < Вы здесь
Курицын-weekly от 17 января 2001
Старые новости: январь-март 1999 (пункты 1-6)

Дата публикации:  17 Января 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

План созрел давно. Периодически оглядываться на старые "Уикли" с тем, чтобы заново обратить внимание - свое и читательское - на те или иные литературные объекты. Эта уловка имеет вполне внятный практический смысл (первый раз она воплощается сегодня потому, что в данный момент ваш обозреватель загорает на пляже; ясно, что девяносто раз за моими буквами следил вовсе не один и тот же набор глаз; да и постоянные читатели, разумеется, шлепают не по всем ссылкам и что-то важное пропускают), но для меня важен и концептуальный: литература - это то, что можно перечитывать. Некоторые говорят иначе: перечитываниями литература и живет.

Итак, 31 декабря 1998 года был второй всего выпуск "Уикли", но собственно новостей не было, новогодний подарок был - свежие стишки Тимура Юрьевича Кибирова. За полгода до этого, после долгого молчания, Тимур выпустил "Интимную лирику" (см. мою эмоциональную рецензию), с которой, как теперь понятно, начался совсем (ну, не совсем...) другой Кибиров, главным жанром для которого стал социально-бытовой крохоток. В первых числах января я пришел на праздник в РЖ, и тамошняя молодежь меня обфифила: дескать, Кибиров такой отстой, а ты его нам на Новый год... Я потом одного из них поймал в сортире и замочил, чтобы старших уважать научился.

Карлос, издавши девятую книгу,
Понял - конец рукописному игу!
Это негоже тольтекскому магу:
пусть теперь бабы марают бумагу!

7 января 1999, в третьем выпуске, анонсировалась публикация лимериков Александра Верникова по мотивам книг Карлоса Кастанеды. Сейчас перечитал - по-прежнему свежо. С Верниковым я, к сожалению, контакт потерял: он меня проклял. Позвонил как-то в два ночи (в Е-бурге, где Верников живет, было уже четыре) и заявил, что лишает меня энергетической поддержки. Под утро снова звонок. Я беру трубку, а там Верников орет: "Ты на х., сука, трубку берешь? Ну-ка, б., положи трубку!".

Начинается с крыс,
задирающих головы в сторону крыши,
с карниза которой доносится свист.
Слышишь?
дождь не настолько силен,
это их шажки, перебежки вдоль стен
неприступной многоэтажки

В том же выпуске я анонсировал выход бумажной книжки Лехи Андреева "Жидкое стекло". И вот только что ее гиперверсию в сетке разместили. Тоже перечитал. Я Леху, конечно, всяким люблю - и черненьким, и пестреньким, и когда он кота кастрирует, - но стишки таки много слабее публицистики.

"Писательницу от писателя отличает отсутствие органа, через который у писателя происходит бумагомарание. У Романа сей орган присутствует, потому как его фамилия заканчивается не на гласную".

Это Малюков о Лейбове пишет, между прочим, а не хрен какой собачий о каком другом хрене. Выпуск 4 от 14 января.

"Сидя на канапе, графиня слушала, как в камере-обскуре потрескивает магний, в то время как Жан отчаянно пытался наладить модную игрушку. Графине хотелось понять, откуда капитану известно, про то, что Звездочка растянула себе бабки - видно, кто-то из конюхов оказался без меры болтлив".

Это рок-поэт и переводчик Кормильцев-Кормушкин выступил с художественной прозой. И не просто с художественной прозой, а с текстом, на который накладывается бумажка с разрезами, и получается другой текст. Кликните хотя бы для прием заценить. Выпуск пятый, все еще январь.

"Пелевин - женщина. Вот откуда этот его болезненный интерес к "подмене тела". То Фрейд в попугая превратится, то девушка любимая в кошку, то новые русские в комаров. А Просто Мария и вовсе мужиком оказалась".

Выпуск шестой, по-прежнему январь. Это Илья Фальковский проводит сексологические изыскания. Не лучший текст Фальковского, прямо скажем. Впрочем, лучших у него вообще нет. Есть лишь старые и новые. Вот новый на "АнархРу":

"С детства я недолюбливал московскую интеллигенцию. Она раздражала меня во всех своих проявлениях. Помню, как удивляли групповые походы в Музей кино, когда все интеллигентные подростки гурьбой ходили на Фассбиндера или Тарковского. Фильмы Фассбиндера казались мне чересчур театрализованными, а Тарковскому, я полагал, лучше вести на радио передачи с философским уклоном, чем снимать кино. Невыносимыми были как сами режиссеры и их творения, так и эта круговая привязанность к непонятным кумирам".

"Когда-то, в юности, он тоже мог бродить по городу без памяти, и без денег. Когда-то, в начале карьеры, он торговал героином. Возил пакеты с товаром из Варшавы в Москву. Если бы его поймали тогда в поезде "Полонез", он бы до сих пор грел нары. Потом он удачно перескочил на автомобили, потом на видеобизнес. Последние годы занимался золотом, и год от году жил все комфортнее..."

А это мой рассказ, который печатался в журнале "Плейбой", а 03-02-99 появился на ццц. Там про героин и про любовь (правда, Данилкин написал, что про любовь мне "таланту не хватило").

Ну и все, на первый раз достаточно. Не ленитесь, прыгайте по линкам: я их очень ответственно подобрал. Из откликов на прошлый выпуск отмечу два. Подонной повестью "Больше Бена" заинтересовался сайт "Наркостоп", оказавшийся - невзирая на имя - вполне содержательным. А Александр Агеев - вот уж не думал - обиделся на мою дружескую заботу и изо всех сил в ответном тексте старается закидать меня личными оскорблениями. Досадно, но тоже вполне содержательно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 11 января 2001 /11.01/
Гибель Романа Тягунова.
Премия им. Юрия Казакова.
Первые литературные сенсации-2001: "Ногти" Михаила Елизарова и "Больше Бэна" Спайкера и Собакки.
Деконструкция Александра Агеева.
Публикации: Курникова как Лолита, Пригов о Японии.
Ссылки: Кирилл Решетников и Шиш Брянский.
Объявлементи: выставка памяти Сапгира - приглашение к участию.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 28 декабря 2000 /28.12/
Русская литература в 2000 году. 333 человека + 22 номинации.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 21 декабря 2000 /21.12/
Новости от "Дебюта", "Антибукера", А.Григорьева, "Национального бестселлера", А.Белого.
Публикации: "У Голубой Лагуны", The Master and Margarita.
Объявлементи: зайцы наступают, Псой еврействует, в Питере будет предновогоднее побоище.
Воспоминания: снова Золотов.
Проект: "Веер будущностей".
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 14 декабря 2000 /14.12/
События: финалисты премии "Дебют", где шорт-лист "Антибукера"?, замирение Пирогова, искусство против географии.
Объявлементи: "Амплитуда" закрылась совсем, Соколовский и Давыдов выступят в своем городе, Булатов представит саунд-поэзию.
Публикации: адюльтер Гридасова.
Перечитывание: Золотов.
Курицын-weeklу от 7 декабря 2000 /23.02/
События: много разных премий, "СПб-ЛитГид" в сети, "Анна Каренина" в комиксах, архив "Комментариев".
Публикации: "С особым цинизмом" Елены Фанайловой.
Скандалы: славистика как овца, Кузьмин как садист.
Фишка: реклама похмелья и кокаина.
Проект: 7 времен жизни.
Объявлементи: два памятника зайцам; Первые Битовские чтения; о моей электронной почте.
предыдущая в начало следующая
Вячеслав Курицын
Вячеслав
КУРИЦЫН
slava@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Новости' на Subscribe.ru