Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Новости < Вы здесь
Курицын-weekly от 7 июня 2001
Дата публикации:  7 Июня 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Энди плюс

В Москве случилась Неделя Уорхола. Событие это не литературное, а художественное вроде, но на самом деле касается оно всех нас - по типу войны в Чечне или судьбы СПС. Имейте в виду, что в Пушкинском музее продолжается ретроспектива самого безумного Энди. Тем, кому бесконечье уходящих в подсобку Мэрилин ведомо по нерусским музеям, можно особо не тревожиться. То есть, лучше даже и не тревожиться: разочаруетесь. В текущую эпоху энергетика ушла из собственно художественных работ Уорхола. Это не значит, что ее не было там или она откажется там ночевать в дальнейшем. Возможно, сегодня - время понимания того, что концепты Энди Питтсбургского победили в мировом масштабе: в быту и на всяком сущем мониторе. На фоне результатов этой грандиозной (вряд ли много с чем сопоставимой за последние столетия) победы сами концепты смотрятся... ну, как зародыш внутри человеческой самки смотрится на фоне выросшего из него Арнольда Шварцнеггера. Было бы лучше, если бы работы Уорхола сгинули сейчас с лица земли. Сжигать жалко: надо выкрасть изо всех музеев и заховать в тайный бункер лет на сто-двести. Через сто-двести, возможно, они вновь заставят встрепенуться бабочку обывателевого сердца.

Энди в МосквеИмейте также в виду, что в L-галерее выставка Галереи Гельмана "Уорхол коннекшен": русские реплики певцу Мао и томатного супа. Вот это вещь занятная: сходите. Иллюстрирующий эту заметку эскиз "Энди в Москве" принадлежит кохинорам Дубосарского и Виноградова: по-моему, очень симпатично. Всего в коннекте приняло участие человек двести (преувеличиваю, но немного). Это и впрямь сугубое и поучительное зрелище: пути, по которым путешествует продукты переваривания наследия Энди... И выставка обложек уорхоловского журнала "Интервью" в "Джеймсе" - зрелище ненатужное, приятное - и на Тверской (дом 28). Загляните. Благодаря неделе Уорхола я обнаружил, кстати, что в "Джеймсе" есть библиотека свежих глянцевых журналов: те, кто от незнакомства с последим номером парижского "Вога" страдает коликами и судорогами, может мирно лечить свой недуг посредством этой гуманитарной точки.

И еще непременно ткните сюда, чтобы прочесть статью Кати Деготь из каталога недели Уорхола. Все ж таки Катя очень хороший писатель.

Лимб тоже плюс

Исполнилось (вчера) два года "Лимбу", сетевому журналу современной поэзии. За годы эти вышло 11 номеров. Должен признаться, что хоть я и не являюсь постоянным читателем этого благородного ресурса, но, залезши на означенный адрес в связи с датой, обнаружил среди авторов множество знакомых и достойных имен. В торжественный день, впрочем лучше процитировать из незнакомого автора. Допустим, из Максима Мисака.

Я не вижу разницы между вещами.
Я смотрю на них,
И не вижу в них причин.
Я смотрю на деньги, и не понимаю
Почему человек комкающий
В потных ладонях эту бумагу
Становится выше...

На этой цитате меня отвлек корпоративный кассир: зарплату дать. Прихожу я к нему, а он мне - хрясь! - бумажку в 1000 рублей с изображением славного города Ярославля. Впервые я увидел такую бумажку. Несолидная, совсем конфетная.

Арт-сестра

Это палиндром. И так читается арт-сестра и эдак арт-сестра. Доброе имя для клуба или группы художественной-музыкальной. Это из свежего Германа Лукомникова: он, как известно, всякий последний день сезона устраивает отчетные чтения - оглашает все случившиеся за весну (зиму, осень) стишки. Стишки у Лукомникова короткие, можно зачесть все. Из свежих я, сидя в зале Чеховской биб-ки на весеннем отчете, записал еще "Есть такое слово "Хочу", "Срамной стишок про свальной грешок" и один действительно срамной, который, в припадке пуризма, цитировать вдруг расхотел.

Лукомников (мардонг Бонифация) - поэт как таковой. Хтоничный, бородатый, работающий на сторожевых постах, творящий, как небесная птица, жывущий в вечности. Типаж, вопреки общественным стенаниям, не такой уж и редкий; другое дело, что по факту такой типаж чаще представлен авторами никчемными, в то время как Лукомников - сочинитель первостатейный.

Буквально в последний год его уперто-андеграундная стратегия разлилась морем разливанным книжек. Сборник детских стихов, сборник детских стихов на пулеметной бумаге с роскошным оформлением, сборник продолжений хокку (четвертая строка дописывается в рифму ко второй; идея Попова-Белоброва), пачка открыток с этими же стишками, сборник "Стихотворения Германа Лукомникова", выпущенный за авторством Дмитрия Кузьмина (реплика к стихам Бонифация, публиковавшимся за авторством Германа Лукомникова)... Прямо таки звездный час. Пожелать можно только конвертации этого часа в материальные блага - не знаю, в гранты там, в стипендии. Тьфу-тьфу-тьфу...

После весеннего отчета Бонифация мы брели по летней Тверской с Сашей Михайловым ("Соло"), и Саша все приговаривал про Лукомникова: "Вот настоящий поэт, вот уж настоящий поэт..."

И попросил персонально процитировать давний текст Бонифация, печатавшийся в "Соло". Даже журнал дал, чтобы я о просьбе не забыл. Цитирую:

ЧЕГО Я БОЮСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ? Больше смерти, больше Страшного Суда я боюсь получить пи&дюлей.

Литбрат

Что касается Саши Михайлова - он начал недавно возиться с сайтом Литературного института. Да, и такой есть. Обещаю в ближайшее время ознакомиться и доложить, а пока ссылку даю.

Террористы на горе

На "Современной литературе" две вполне себе публикации. Их представляет Катя Ваншенкина:

# 1 - новая книга Алексея Цветкова "TV для террористов", которую когда-то да выпустит "Амфора". С предисловием Ильи Кормильцева:

Вирус "Цветков" пронзителен и одинок, но при этом чудовищно коварен. Сам по себе он относительно безвреден, но обладает ужасным свойством - воздействует смертельно в комбинации с любым принятым лекарством. Носитель же - крайне заразен, и приметен тем, что воспринимает чудеса как вполне очевидные вещи. По этому признаку больного легко могли бы задержать санитары, да только вот не в состоянии санитары подстроить даже завалящего чуда...

На мой взгляд, Цветков является агентом движения, которое по праву старшинства уместно назвать герменевтическим шествием (имея в виду не влияние, а родство). С той несущественной разницей, что Медицинской Герменевтикой постулируется бархатная, лучше - медовая революция в качестве единственно возможной и нужной: всеобщее переселение в рай. На тех местах, где у Пепперштейна "Инспекция" и "Рай", у Цветкова соответственно "Идеология" и "Утопия". Фантазмы обоих разворачиваются в сходных пространствах - в пустующих, забытых культурой смысловых полостях, на изнаночной поверхности семиозиса. Пока взрослые спят, у куклы растут ногти, и вращается земля на старом гербе, и международный террорист находит убежище у мышки-норушки, уютный дом которой с подушечками и кадушечками, изображенный в разрезе, будто внутренние органы анатомического учебника, памятен многим.

Публикация # 2 продолжает тему революции и герменевтического лексикона как основы нового тотального языка. Рассказ харьковского писателя Андрея Краснящих "Русские горки" из цикла "Парк культуры и отдыха". Рассказ о том, что философия есть безумие, безумие есть революция, но революция не есть философия, поскольку Русские горки - аттракцион, не замкнутый в кольцо (как, например, Карусель или Кривые Зеркала), они имеют начальную и конечную точку в пространстве/времени. У каждого аттракциона свой бог (боги?) и человек (люди?) и множество других обслуживающих духов. Надеюсь вскоре повесить весь "Парк", а пока еще один рассказ из цикла и биографию Андрея Краснящих смотрите тут.

Ртуть зовет

Анатолий Маковский - новосибирский примитивист старшего поколения, замечательный поэт, загадочно пропавший несколько лет назад. Костромичи решили объявить конкурс его памяти. Слово "избыточная" в последней строке объявления можно читать как "исчерпывающая".

Устроители ежегодных Костромских открытых литературных чтений "Мифология провинции"
объявляют
Всероссийский литературный конкурс им. Анатолия Маковского

Среди членов жюри конкурса известные поэты и прозаики Е. Попов, И. Ахметьев, М. Сухотин, А. Беляков.

Параметры принимаемых рукописей: номинация "Стихи" - ровно 12 стихотворений (длина текстов не имеет значения); номинация "Поэмы" - поэма (короткие поэмы тоже принимаются) либо ее фрагмент или цикл стихов как цельное произведение - около 1 авторского листа (720 стихотворных строк); номинация "Проза" - повесть, рассказ, фрагмент повести или романа, подборка рассказов или прозаических миниатюр - примерно 1 авторский лист (24 машинописные страницы или 40000 символов).

Драматургия, очерки, эссе и визуальная поэзия рассматриваться не будут.

О себе обязательно сообщайте: имя, фамилию, год рождения, род занятий (место учебы или работы), адрес (включая домашний), наличие публикаций (что, где, когда - указать основные).

Возрастные и территориальные ограничения для участия в конкурсе отсутствуют.

Рукописи принимаются до 30 июня 2001 года по адресу: 156019, г. Кострома-19, а/я 36, "Конкурс Маковского". Кроме машинописных распечаток можно посылать на дискетах (все дискеты будут возвращены отправителям) или отправлять по e-mail: gora@kmtn.ru

Электронные варианты предпочтительнее.

Наиболее интересные произведения (и не только победители) будут опубликованы в сетевой библиотеке "Ртуть=RU" (адрес в Интернете http://www.kmtn.ru/~gora). Там же располагается избыточная информация о конкурсе и происходит подробное освещение событий конкурса.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ян Шенкман, Толстые и Достоевские /30.05/
Процедура голосования по "Национальному бестселлеру" сильно напоминала лошадиный тотализатор: после объявления результата слышались разговоры о том, что такой-то был сегодня не в форме, а этого засудили и в следующий раз ему должно повезти. Объективно оценен был лишь Эдуард Лимонов, сам входивший в жюри.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 29 мая 2001 /30.05/
Спецвыпуск: десант москвичей в Питер на "Национальный бестселлер" + реклама денег.
Вячеслав Курицын, Курицын-Weekly от 23 мая 2001 /24.05/
Событие. 100.
Конкурсы. Итоги "Текста для Пушкина", а также конкурсы о спорте и о деньгах.
Публикации. Старая повесть Игоря Макаревича, новый стишок Дмитрия Соколова.
Казусы. Шавкута в отказе.
Объявлементи. "Жызнь в Воронеже" в Музее кино.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 18 мая 2001 /18.05/
События: Похороны "Золотого века" + Пушкинская премия меняет формат +35 лет "Книжному обозрению" +Ольга Славникова возглавила "Дебют".
Палиндром: тень Акунина.
Проекты: "Охотничьи рассказы" на "Яндексе" + Ы.
Объявлементи: 2 года "СпбЛитГиду" + фестиваль.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 11 мая 2001 /11.05/
Смерть: Борис Рыжий.
Идеи: еще одна теория сетературы.
Прага: конференция про совок.
Конкурс: "Текст для Пушкина".
предыдущая в начало следующая
Вячеслав Курицын
Вячеслав
КУРИЦЫН
slava@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Новости' на Subscribe.ru