|
||
/ Круг чтения / Новости < Вы здесь |
Курицын-weekly от 25 января 2002 Дата публикации: 25 Января 2002 получить по E-mail версия для печати
Привет. В сегодняшнем выпуске - немножко долгов. Перед создателями сайтов, перед вами и даже перед самим собой. Кифаред В издательстве "НЛО", в серии "Премия Андрея Белого" вышла новая книжка высочайшего (почти двухметроворостого!) из известных мне русских поэтов. Ваш покорный слуга написал к этой книжке обширное предисловие, которое, в общем, является очерком всего творчества Кононова. Бывает так: спешишь куда-нибудь по суетливому городу, голова полна мыслей о грядущих свершениях, но мочевой пузырь вдруг и безжалостно напоминает о настоящем: отход жизнедеятельности рвется на волю с лошадиной силой, и нет никакой возможности дотерпеть не то что до общественного туалета, но и до ближайшего кафе. Тогда в дело идет подворотня, заколоченный киоск "Горсправки", куст, гаражи. Струя врезается в землю-асфальт, спина сутулится, ожидая грубого толчка местного мачо, выстрела из берданки безумного старика, матерного выкрика интеллигентной старушки, ментовского плевка. Но все обошлось. Тебя не тронули, простили, струя иссякла. Штаны застегнуты, в организме воцарился мир. Ерунда, казалось бы, пшик, всего-то лишь справлена небольшая нужда, но сравни свое мироощущение до и после, и ты поймешь, что событие - о котором ты через миг забудешь - было очень даже экзистенциальным. Вот на душеньку-волыну, Кононов остро переживает экзистенцию простейших физиологических пунктумов - и не прочь встроить ее в пышный, барочно-избыточный контекст ("Вот я отливаю сладко, не стыдясь, ибо и эта малость впадет в мелос"). Так же как частную жизнь холодильника "Орск", говядину, кипящую в рассольнике... С Пушкиным съесть Ни разу в уикляхне было ссылки на сайт "Ртуть", примечательный прежде всего тем, что там публикуются стихи Анатолия Маковского, новосибирского маргинального гения, безответно пропавшего несколько лет назад. И даже проводится конкурс его имени.
И приятно вспомнился в этой связи Александр Денисенко, которому принадлежит синтагма "маковские стихи"
Это уже на РВБ, где тоже есть чуть-чуть Маковского. Коллекции проживаемого Давно собирался написать о "Писательском доме" Андрея Лебедева. Аккуратный такой сайтец, любовно наполненный своим (и немножко чужим) нон-фикшеном и худлом. Главное, что там есть авантюрно-филологическая повесть "Скупщик непрожитого", неожиданно напоминающая более всего... "Запах шахмат". Написано, что роман готовится к изданию издательством "НГ": если так, то вскоре Лебедев может стать одним из главных героев критики.
Лучшее (на мой вкус), что там есть, это дневники и "Истории настоящего", куда Лебедев фильтрует значимые с его точки зрения события типа смерти самого старого мужчины в мире. Это ведь прям необыкновенно важное событие, и только в лебедевском ресурсе оно является новостью номер один... Спляшем, Пэдди
Лесбийский литературный портал предлагает обзоры, тексты, портреты соответствующей тематики. Например, вот 25-ть самых популярных в ушедшем году книг о лесбиянках и для лесбиянок. Но позорно беден раздел "отечественные классики лесбийской литературы": Авторов, которых смело можно отнести к классикам русской лесбийской литературы не так много. Лидия Зиновьева-Аннибал: известная более как прозаик, в частности, автор первой в русской литературе лесбийской повести "Тридцать три урода", подвергшейся цензурному преследованию... Софья Парнок: поэтесса, вошедшая в историю отечественной литературы под именем Русской Сафо... Марина Цветаева: драматург и прозаик, одна из самых известных русских поэтесс, трагическая полная взлетов и падений судьба которой не перестает волновать сознание читателей и исследователей ее творчества. Анна Ахматова: русский поэт, переводчица. Родилась в семье отставного инженера-механика флота, с материнской стороны принадлежала к старой дворянской семье. СМИ.РУ Из некоей районной газеты: мне отксерили без выходных данных.
Вопрос один: куда Филиппов В.Ф. дел скошенную коноплю? А вот неплохой анекдот по теме. Вчера услышал. "Вы согласились бы поменять пять пачек обыкновенного порошка на один грамм необыкновенного?" Далее - текст Кати Ваншенкиной, представляющей новые публикации на "Современной литературе": Ранили горло "Невердай" - прозаические миниатюры Линор Горалик. Где? - нет, можешь провести пальцем, если тебе не противно, я не чувствую ничего там вообще, - это мне в детстве делали операцию, там внутри была бабушка, она умерла, ее надо было удалить быстро, считалось, что она сама выйдет, ну, растворится, но все не получалось и не получалось, и пришлось удалять, конечно, это было опасно оставлять так, мне было 10, что ли, я не помню деталей, но помню, натурально, что стало легче, а то я все плакала, плакала... Первое, что запоминается в Линор Горалик - двенадцатибуквенное имя, дразнилка для любителя анаграмм, выстреливающая "горлом", "логикой" и "лирой" и, раз за разом оставляющая одну-две лишних, не вступивших в реакцию буквы. Потом начинает запоминаться ее проза, причем запоминается вкрадчиво, мимикрируя под собственные мысли, анонимными файлами открываясь в памяти, как народная мудрость или вчерашняя сводка новостей. Линор - эльф, что означает квэнди, "существо говорящее". Ее слова льются поверх барьеров и жанровых форматов: будь то проза, публицистика, дневник, - подчиняя их своей первозданной стихии. Линор - Снегурочка, чья жизнестойкость необычна, даже неуместна, с общепринятой точки зрения, и многочисленные страхи-идиосинкразии не как у людей. Сильное, сладкое, побеждающее - субъект ее прозы, завороженно глядящий на хилую, подверженную нелепым опасностям и вечно агонизирующую часть себя - субсубъекта, да простится нам это слово. Публицистика на "Гранях.Ру" для Линор отнюдь не опыт писательской аскезы и самоотречения, каковым, несомненно, стал бы для большинства пишущих, - он лишь наращивает амплитуду ее речи. Тотемные безделушки Светлана Богданова. "Записки о сладострастии и о скорби" - Дорогие гости, уважаемые господа и госпожи, кавалеры и дамы, фавны и фавнессы нашего маскарада! Полагаю, что необходимо разъяснить столь удивительное обращение к вам. Фавны были языческими божествами древности, всему на свете предпочитавшими хмель и плотские забавы, любившими празднества, подобные нашему, и различные преображения. И посему в знак преклонения пред телесными наслаждениями предков наших я дарую вам новую потеху. Вот корзина, а в корзине той - новые маски и костюмы, подходящие всякому гостю по всякому росту и всякому вкусу. Но у сиих костюмов одна особенность - надев их, вы все, фавны и фавнессы, примите вид безделушек, кои окружают нас в нашей far niente, и вести себя вам придется сообразно с вашим выбором. Стилизация? постконцептуальная пародия a la Сорокин? новое барокко? Проза Светланы Богдановой - работа филолога-диверсанта, без костюма явившегося на бал-маскарад в особняк голландского стиля, украшенный непременными завитками. Проза, исполненная зрелищной, почти скульптурной образности с силлогистической начинкой-арматурой, где хихикающие вещицы обнаруживают тайное сродство с тотемным зверьем, пламя разгорается на дне пруда: И тогда князь Ильин принужден был ради успокоения публики объясниться. Свечение, кое имели честь наблюдать его именитые гости, исходило из-подо льда, затянувшего пруд, то был новомоднейший фейерверк, приобретенный князем у самого китайского посла. Прелестным казался фейерверк! Само огнеизвержение происходило не в атмосферическом пространстве, как было принято, но под водою, ибо пламя фейерверково по химическому принципу не гасимо были влагою, но само бледнело с истечением оговоренного срока. Потерянный рай между строк Две стихотворных подборки Евгении Воробьевой: "Пустым вещам" и "Риторика". Стихи Евгении Воробьевой записаны в строчку и в столбик. Те, что в строчку, неизменно напоминают мне знаменитый финал набоковского "Дара". Тоска по райской безмятежности и поиски оной в недрах текста - один из лейтмотивов ее поэзо-прозы. Быть может, не в недрах даже, а на обочинах, в зазорах: между автором, лирическим героем и комментатором, на укромных полянках, обойденных толкователями и не затронутых идеологической риторикой собственно текста, отринутых составителями антологий и хрестоматий. Тихое бессмертие везучих "пустых вещей", которые были названы и - через это называние - обрели надежную обитель в Книге Жизни.
поставить закладку написать отзыв
|
slava@russ.ru |
|
||