Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Периодика < Вы здесь
Соколиная охота: обзор пятнадцатый,
посвященный несчастью с подругой, коварству Стивена Кинга, колобку-мутанту, гринписовскому пафосу и тонкой грани между заумью и пошлостью

Дата публикации:  26 Июля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Все утро пробегала в поисках "Литературной газеты", заглянула в каждый ларек, промокла под дождиком так, как нарочно не промокнешь, - и понапрасну. Нет "Литературки". Кто говорит "Не вышла", кто - "Не привезли", причем преравнодушно. Только я переживаю: что случилось с ней, пусть не с самой лучшей, пусть не с самой любимой, но все-таки с подругой, к которой успела привыкнуть моя любвеобильная душа. Остальные газеточки вышли, я их в порыве чувств - хоть ничем особенным и не порадовали - перецеловала, сложила стопочкой и теперь нежно на них смотрю.

Про литературу не пишут, только кинофестиваль у всех на уме. Правда, "Коммерсантъ" с "Известиями" упомянули о коварстве Стивена Кинга, разместившего свой новый роман "Растение" в интернете, где его можно читать - осторожно! - только за деньги (доллар за каждую главу); но это ведь и не о литературе вовсе, а об освоении новых форм деньгозарабатывания. Да "Независимая газета" почтила память умершего семь лет назад критика Владимира Яковлевича Лакшина.

О памяти. Вчера по разгильдяйству своему, перечисляя посвященные Владимиру Высоцкому публикации, упустила вклад газеты "Сегодня". А она-то как раз больше всех отличилась. Взяла интервью у Василия Аксенова, предположившего, что "русский романтик, байронист" Высоцкий мог бы стать "серьезным романистом или драматургом", и у Юрия Любимова, охотно вспомнившего, как Высоцкий "прекрасно работал, когда был в форме. С глубокой отдачей всего себя, всей своей неукротимой натуры". Взглядами на жизнь и творчество "поэта, артиста, барда" "Сегодня" попросила поделиться Юлия Кима, Петра Тодоровского, Виктора Ерофеева, Александра Градского, Галину Волчек, других именитостей. С грехом пополам поделились.

Пока газеты расслабленно смотрят фильмы и слушают музыки, героический ресурс "Поле.ру" зубами многочисленных авторов грызет гранит книжных премудростей. И как увлеченно грызет! У меня даже слюнки потекли. Макс Фрай штудирует "Нефритовую росу (из китайских сборников бицзи)" (СПб.: Азбука) и вовсю наслаждается "харизматической эссеистикой" средневекового Китая. Татьяна Хотенко размышляет о "сути диалектики" над "Страшными сказками" Василия Тихова (М.: Белые альвы). Роман Арбитман обзывает сборник повестей и рассказов Андрея Лазарчука "Из темноты" (М.: АСТ) "колобком-мутантом" и упрекает писателя в том, что "пройти по тонкой грани между заумью и пошлостью он не умеет". Илья Кукулин неторопливо рассуждает о романе "экстремальной аналитики чувств" "Похороны кузнечика" Николая Кононова (СПб.: ИНАПРЕСС). А Елену Костылеву так потряс "Призрачный шанс" Уильяма Берроуза (Adaptec/T-ough Press), что она оказалась не в состоянии хоть как-то внятно изложить свои впечатления и предпочла цитировать, цитировать и опять цитировать Берроуза, от себя заметив только: "Как-то так получается, что самые мрачные писатели, сумасшедшие, наркоманы, социофобы и ниспровергатели ценностей говорят самые светлые вещи". Из рецензии я поняла, что госпоже Костылевой понравился небольшой объем "Призрачного шанса" и его "гринписовский пафос". Больше ничего не поняла, но на всякий случай трепещу.

Зато Вячеслав Курицын, к большой моей радости, по-прежнему пишет просто. На этот раз пишет на "Вестях.ру" о "Мемуарных виньетках и других non-fictions" Александра Жолковского (СПб., Нижний Новгород: URBI) - признает автора "личностью в высшей степени яркой и видной", а сами виньетки "уморительно смешными или поразительно точными".

"И зачем, - скажете вы, - тебе, Яночка, "Литературка" и вообще бумажные газеты. Смотри, сколько всего полезного и интересного есть в сети!" Все так. Но газетки можно понюхать, потрогать, помять, демонстративно разорвать на кусочки. Вот почему о судьбе "Литературки" не могу прекратить думать ни на секунду.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Яна Соколова, Соколиная охота: обзор четырнадцатый, /25.07/
посвященный беспощадной жизни поэта-фарцовщика, опошлению в объятьях, межжанровой веротерпимости и ускользающей оригинальности.
Яна Соколова, Соколиная охота: обзор тринадцатый, /24.07/
посвященный спокойной руке героя, вести про беременность, золотой жиле, зеленой траве и пеликану на ветру.
Яна Соколова, Соколиная охота: обзор двенадцатый, /21.07/
посвященный удивительно пустому, грибной охоте, невнятному бормотанию, герою красивой легенды и тому, что жизнь прожить - не поле перейти.
Яна Соколова, Соколиная охота: обзор одиннадцатый, /20.07/
посвященный любовному томлению, словесным переливам, донельзя обаятельному, ахам и вздохам.
Яна Соколова, Соколиная охота: обзор десятый, /19.07/
посвященный девичьим грезам, мерзости, бесполости, мексиканским сериалам, твердости национальной позиции и подлинному гуманизму пролетариата.
предыдущая в начало следующая
Яна Соколова
Яна
СОКОЛОВА
yanasokol@mtu-net.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Периодика' на Subscribe.ru