Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Периодика < Вы здесь
Сороковой подход
Публикации о литературе в бумажных и сетевых СМИ

Дата публикации:  12 Января 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Вразброс

Не забудь, что понимающих и снисходительных к старым автобусам и написанным наскоро книгам столько же, сколько непонимающих и непримиримых.

Орхан Памук

Во вчерашнем "Экслибрисе "НГ" только два читабельных материала по моей тематике. Оба - анонимные: достаточно вздорный редакционный прогноз насчет того, что Ad marginem-де вот-вот превратится в подразделение "Центрполиграфа" и (вот неожиданность!) обзор литературных журналов. Живенький такой, подчеркнуто личностный: "Березовчук; с ее трактовкой я не согласен..." А кто это - "я"? Лука Делла Роббиа?


Рельеф хоров флорентийского Дуомо. Его фрагментом проиллюстрирован журнальный обзор в EL. Имя скульптора в подписи под клише набрано с двумя грубыми ошибками

В среду в доме-музее Цветаевой огласили список лауреатов ежегодных наград журнала "Новый мир". Кроме того, Игорь Клех получил новоучрежденную премию им. Юрия Казакова за рассказ "Псы Полесья" ("Дружба народов", 2000, # 7). Лиза Новикова (пугающе похудевший после Нового года "Коммерсантъ-Daily") сразу наморщила носик: "Премированный рассказ продолжает собачью тему, восходящую к "Муму" и "Каштанке", только без драматического развития. "Пса Полесья" никто никуда не уводит и никто нигде не топит. Зато имеется долгое путешествие по реке со всеми традиционными ассоциациями: люди изменяются, жизнь проходит... Палатки, костры - словно продолжение "Записок охотника", только с небольшой дозой философской многозначительности... Запас подобного многословия в русской прозе последних лет уже так велик, что на читательское прикосновение не очень-то рассчитан". Мне же, например, кажется, что "Псы Полесья" - очень душевный текст. И как раз немногословный - особенно для Клеха. Вышло б гораздо комичней, если б премия за рассказ досталась повести Марины Вишневецкой "Вот такой гобелен" ("Знамя", 2000, # 8); а ведь чуть было не досталась!

Пятничная колонка Вячеслава Курицына в газете "Время MN" вовсе не закрыта, а переименована. Были "Слова и вещи" - стали "Книги недели". В первом выпуске сочувственно рецензируются "Пир" Владимира Сорокина и "Пермь как текст" Владимира Абашева. А также роман Вадима Назарова "Круги на воде" - "серьезный и содержательный", по мнению Курицына, "жест". Ах, Слава. Все-таки снисходительность к автобусам хороша лишь в том случае, когда они перевозят людей, а не максфрай.

Самокритика

В полемику вступай только в том случае, если у тебя под рукой пальто.

О.П.

Аноним 11 января, 2001 - 00:28: "Нормально! В тридцатьдевятом подходе Рейн празднует 75-летие, тогда как в "Независьке" ему всего 65. :-))))))))"

"НГ" от 11.01.2001, с. 7: "В поздравления Евгению Рейну с юбилеем ("НГ", # 1, 2001 г.) вкралась досадная опечатка - получилось так, что редакция нехотя состарила поэта на целый десяток лет. Приносим свои извинения Евгению Борисовичу и в свое оправдание можем сказать только, что иной и за 165 лет жизни не сделает столько, сколько Рейн успел сделать всего за 65".

Нормально.

Дмитрий Кузьмин ("Литературный дневник" на "Вавилоне", 11.01): "Глубокоуважаемая Аделаида Метелкина сетует на то, что шорт-лист премии Аполлона Григорьева опубликован в "Литературной газете" с грубыми ошибками, - и призывает верить только ее собственной версии этого эпохального документа. Но и эта достойная дама - не без греха: ею искажено название изданной мною книги стихов Натальи Горбаневской, которая в действительности называется не "13 восьмистиший и еще 68 стихотворений", как утверждает госпожа Метелкина, а "13 восьмистиший и еще 67 стихотворений" - почувствуйте разницу!"

Я почувствовала, глубокоуважаемый Дмитрий. И поправила.

А затем заглянула сюда - и с удвоенной силой почувствовала. Разницу между случайно вкравшейся неточностью и воинствующей некомпетентностью. Это как же должен корреспондент (анонимный опять-таки) посещаемого портала "Ньюс.порт.ру" не любить свое новостное ремесло, чтоб не заметить в коротеньком перечне романа Анатолия Наймана "Сэр"! Нет, я очень огорчена, кроме шуток. Пока профессионалы собачатся друг с другом на тесной собачьей площадке, информация о литпроцессе практически повсеместно отдается на откуп каким-то обнаглевшим сапожникам. Либо неизлечимым политиканам. Я каждый день смотрю вокруг - и почти ничего не вижу. Может, теперь прикажете исключительно публикации РЖ в моей колонке обозревать?


Другой фрагмент вышеупомянутого рельефа



поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Аделаида Метелкина, Тридцать девятый подход /10.01/
Анабиоз и гальванизация; страшная правда об олигархе.
Инна Булкина, Журнальное чтиво: выпуск двадцать второй /09.01/
Мейнстрим - он и в Африке мейнстрим: СРПМ для виноделов; писатели про алкоголизм; история русского постмодерниста (мальчика, реже - девочки). "Арион" #3, 2000; "Октябрь" # 11, 2000.
Аделаида Метелкина, Тридцать восьмой подход /29.12/
Парадоксы близнецов и поздравительная открытка.
Аделаида Метелкина, Я жду трамвая /28.12/
Итоги-2000 с "Экслибрисом "НГ".
Аделаида Метелкина, Тридцать шестой подход /27.12/
Бонус: лонг-лист премии им. Аполлона Григорьева. Вразброс: ангелы и иглы.
предыдущая в начало следующая
Аделаида Метелкина
Аделаида
МЕТЕЛКИНА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Периодика' на Subscribe.ru