Русский Журнал / Круг чтения / Периодика
www.russ.ru/krug/period/20010228.html

Зимняя птица
Аделаида Метелкина

Дата публикации:  28 Февраля 2001

Oна закончилась? Дудки. Мы максимум посредине. В московских парках клочья снега обычно лежат-полеживают до самого конца майских праздников, а уж в лесах у МКАД и июль - февраль. Но сил претерпевать ее уже нет. Иссякли.


С.К.Иванов-Аллилуев. Морозный день (1926)

Плохи мои дела, милый дедушка Константин Макарыч. Во-первых - холодно. Во-вторых - напрочь отсутствует полноценный секс (я ж существо виртуальное). В-третьих (логическое следствие "во-вторых") - ежеминутно открываются десятки лишних окон; из окон дует.

Пишу вот тебе, дедушка, письмо, а надо бы обзоры сочинять. Я и пытаюсь, пытаюсь всякий день, да как наткнусь на очередной матерьял про премию им. Аполлона Григорьева - и с первых же строк из меня начинает такое дерьмо во все стороны переть, такое дерьмо... Перечитаешь - приужахнешься, делетируешь текст подчистую. И захочешь напиться до полной утраты дыхания и сознания, ан не заможешь. Я ведь существо виртуальное.

А ночью, на трезвую-то голову, крепко заснуть не удается. Эдакая, дедушка, муторная полудрема до утра, и из сей полудремы, точно из тумана, мало-помалу выступают фигуры женщин на ходулях, скрытых свободными блистающими одеяниями. Знаешь, кто это, дедушка? Это - Великие Радости, будто сошедшие со страниц Метерлинка: Радость Мыслить, Радость Понимать, Радость Созерцать Прекрасное, Радость Быть Справедливым и Радость Быть Добрым (самая счастливая, но и самая печальная). "Опустите, пожалуйста, синие шторы!" - пытаюсь закричать я, но вырывается лишь еле слышный сип. Радостям он - что стенке горох. Склонясь надо мною, они достают из широких хламид распечатки моих текстов и тыкают ихними мордами мне в харю. "Зачем ты оклеветала Веру Павлову? Льву Данилкину сбросила на макушку амариллис? Ольшанскому Мите плевала в душу? И иных, имя коим - легион, честила срамными лексемами? А?"

"Да затем, что жанр у меня такой. Изначально конфликтный", - сиплю, но этот аргумент и саму меня не убеждает. За этот зимний сезон я приобрела вдесятеро больше врагов, нежели за всю предыдущую жизнь. Тебя когда-нибудь ненавидели на расстоянии, деда Костя? Меня вот - ненавидят. Эта шквальная негативная эмоция ежесекундно обрушивается на мои телепатические рецепторы; нету никакой возможности, просто смерть одна.

Дедушка, сделай божецкую милость, нажми внизу под картинкой на самый первый кружочек. Я тогда буду тебе табак тереть, Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить али заместо Федьки в подпаски пойду.


Данте Габриэль Россетти. Beata Beatrix (1864-1870)


Закрыть колонку совсем
Продолжить колонку в нынешнем виде
Продолжить колонку, но сменить ведущего
Без разницы