|
||
/ Круг чтения / Периодика < Вы здесь |
Журнальное чтиво. Выпуск 155 "Арион" #3, "Урал" #11 Дата публикации: 2 Декабря 2003 получить по E-mail версия для печати На этот раз у нас 3-й "Арион", представляющий более двух десятков стихотворцев, знаменитых, именитых и неведомых, и последний "Урал", где совершенно невероятное - рекордное, в самом деле, - количество всевозможных стихов, рассказов, повестей и пьес, один киносценарий, один роман и одно "эссе" под названием "Методика изготовления горбуна". "Эссе" - жанр модный, самоупоительный и... безнадежный на сегодняшний день, "Методика..." уральца Александра Фуфлыгина в этом смысле характерна и поучительна:
"Цирковая" метафора как нельзя кстати: так и видишь честный пот старательного автора-акробата, вот только в цирке пот искупается простодушным праздником, а здесь "пахнет" одним лишь потом. Что до прочих авторов "Урала", которых на этот раз едва ли не на порядок больше чем обычно, то есть нечто общее, что "заединяет" их под одной обложкой: им около тридцати, и каждый второй из них - студент или выпускник Екатеринбургского театрального института, курс "Литературное творчество". Вероятно, последний номер "Урала" - своего рода испытательный стенд или Выставка достижений "литературного курса", и вот мы имеем: "Черно-белый" и предсказуемый киносценарий "Город мой" о нижнетагильских наркоманах, пьесу о скинхэдах с эпиграфом из Ницше, песнями Виктора Цоя и частыми ремарками "Ржач" (в смысле: "смех"), еще одну пьесу с любовным треугольником и оборотнем, но главный сюжет там - борьба с крысами, еще другую пьесу про мертвецов и глюки, впрочем, можно сказать иначе: про души покойников, явившиеся на девятый день; некоторое количество повестей: одна приблизительно про то же, что и пьесы с киносценарием, + гомосексуализм + антураж из сериала "Скорая помощь" + СПИД, и вот концовка, она же - диагноз:
Все. Другая повесть под названием "Глупая улитка", - в жанре reality show, про врача-окулиста Эдуарда, его красавицу-жену Элеонору и некрасивую медсестру Лопатину. Наконец, третья повесть "Миф" о репортерских буднях с эпиграфом из Саллюстия. Есть еще роман, но в нем, по счастью, абзаца три и ... "продолжение в 2004-м году", и около десятка рассказов, разных и в общем-то нескучных: про корриду в Мексике, про киприота-самоубийцу, про человека-собаку, про сбычу мечт уральских девушек и про летающие тарелки. Стихов в последнем номере "Урала" тоже изрядное количество, но мы выделим "рыбацкого поэта Дмитрия Шкарина", представившего здесь "Успокоительное чтиво для состоявшихся стариков и старушек":
Ум должен быть остер, И я поджег мозги. Зато во мне царит Теперь имеет смысл обратиться к "журналу поэзии" "Арион" - его #3 удачнее прочих, и открывается он "Опытом неведенья" Инны Лиснянской. Затем следует "скромный" Александр Кушнер:
А после - обретающийся в веке, пожалуй, позапрошлом, хромающий на падежи и слегка травестирующий романтиков Виталий Науменко, - здесь прием в том, чтобы свести очень приблизительную "высокую цитату" с последними достижениями "анималистского", или - как сказал бы другой автор "Ариона" Данила Давыдов - "инфантильного", стихотворчества:
в холодном воздухе большом, - В той же "хоровой" рубрике "Ариона" до(пере)говаривающий Ходасевича Аркадий Штыпель:
... Ты умрешь - он умрет - я умру и не такой скромный как Кушнер, однако же "безличный поэт" Александр Левченко:
Поэт идет по городу, А вот бьют его в морду дубинами Это своего рода "пост-пригов" или тупиковый ответ на сакраментальный вопрос "Как писать стихи после концептуализма?". Но в целом "регулярный" "арионовский" хор на этот раз все больше "аукается" цитатами из века Серебряного (и даже "приблизительный Дельвиг" мало что меняет), так что несколько особняком там один лишь Дмитрий Пастернак с обстоятельной производственной сагой о разгрузке сахара. А в "ars poetica" последнего "Ариона" подробная рецензия Дмитрия Бака на "неоклассическую" антологию "тридцатилетних" (составитель Глеб Шульпяков), апология "буржуазной" поэзии от Алексея Алехина и "пубертатно-инфантильной" от неизменного и непременного Данилы Давыдова (бывают ли вообще другие темы и другие слова?). Данила Давыдов ссылается на некоторое количество своих статей о том же и о тех же в "Арионе" и не ссылается на немалое количество точно таких же своих статей в разных прочих изданиях, но по сути давыдовский "Инфантилизм как поэтическое кредо" - ответ Игорю Шайтанову, в свое время не оценившему "дебютный" сборник "инфантилов". Шайтанов и здесь оставляет за собой последнее слово: "поэзия может быть инфантильной, но критика, даже выше всего ставящая инфантилизм, не имеет на это права". В "Ойкумене" конспективная история русской поэзии Израиля ("Слева от Босфора"). Поэт-математик Владимир Губайловский, как всегда, в "Арионе" поверяет "алгебру гармонией" или "гармонию алгеброй" - такая его рубрика. На этот раз он открывает нечто о "бесфабульной поэме", к каковой относятся... "Граф Нулин" и "Домик в Коломне", а еще - вы будете смеяться - первая глава "Онегина". Наконец, в "Анналах" Генрих Сапгир: о его отношениях с авангардом - вступительная статья Алексея Алехина. Затем стихи из книги "Проверка реальности":
поставить закладку написать отзыв
|
inna@inna.kiev.ua |
|
||