Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Чтение без разбору < Вы здесь
Киберпанк и все-все-все
Дата публикации:  3 Марта 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
У меня есть прехорошенький сюжет для голливудского фильма в стиле киберпанк. Ярко очерченные характерные роли, незатасканный сюжет и вполне понятная система ценностей способны, кажется, сделать этот фильм большим хитом при хорошей постановке и правильных актерах. Расскажу подробнее, о чем идет речь.

Наше время. Нищий старик (Джек Николсон) находит на свалке небольшой ящик, который оказывается барокамерой. Когда старик вскрывает камеру и обнаруживает в ней спящего андроида (Сильвестер Сталлоне), он радуется и надеется научить андроида зарабатывать на жизнь, но эгоистичный и жестокий Сталлоне сбегает от него.

Не прошедший соответствующего обучения и обладающий поэтому разумом малолетнего дитяти, андроид подвергается целому ряду мелких нападений со стороны городского отребья (съемки происходят в Гарлеме), но его сила и ловкость позоляют ему благополучно добраться до центра города (Сохо). Шатаясь по городу, он попадает на представление уличной труппы, целиком состоящей из андроидов, разыгрывающих дурацкие, безвкусные сцены (здесь идет интермедия с Хью Грантом в роли поэта-недотепы и Джимом Керри в роли жестокого, циничного простака) и жестоко эксплуатируемых хозяином-человеком (Андре Роз Браун). Актеры-андроиды немедленно узнают в Сталлоне своего, представление срывается. Хозяин с помощью электрошоковой плети с трудом загоняет своих рабов обратно на сцену, Сталлоне запирают в чулан.

Вечером хозяин труппы грозится разобрать Сталлоне на внутренние органы и продать в нелегальные хирургические центры, не слушая рыданий Гранта и Керри. Сталлоне с перепугу выбалтывает Брауну, что видел в жилище Николсона запыленнный старый сейф, о котором сам хозяин жилища давно забыл. Внезапно Браун приходит в неистовое возбуждение от этого рассказа, дает Сталлоне денег и требует, чтобы тот возвращался домой и стерег сейф.

В недоумении Сталлоне пускается в обратный путь, но встречает двух панков, обещающих ему золотые горы, заманивающих его в ловушку и пытающихся отобрать деньги. Спасаясь от погони, Сталлоне скрывается в радиоактивном лесу, куда боятся заходить люди, но где находят себе приют беглые андроиды. Избегая разнообразных опасностей, Сталлоне обнаруживает молодую девушку строгих нравов (Мег Райан), живущую в развалинах взорвашегося реактора со своей киберсобачкой. Девушка оказывается беглой актрисой из труппы Брауна, жертвой его сексуальных домогательств. Не поладив с властной Райан, Сталлоне уходит из ее жилища, но опять сталкивается с панками и в результате драки, раненый, попадает на берег гигантской лужи машинного масла, в которой живут говорящие мутанты-рептилии.

Разжалобленные состоянием андроида, полумертвого от недостатка энергии, рептилии забывают о вечных распрях с его собратьями, ловящими рептилий на пропитание, и решают помочь Сталлоне. Они достают ему со дна лужи магнитную карту, открывающую некий загадочный, давно затерянный сейф. Сталлоне продолжает свой путь, намереваясь вернуться к Николсону и обогатить своего хозяина, но вместо этого ему приходится спасать от Полиции Регулирования Искусственных Форм Жизни (ПРИФЖ) сбежавшего от Брауна Гранта. Грант оказывается любовником Райан, решившим, несмотря на всю свою трусость и мягкотелость, отыскать пропавшую невесту. Грант же пересказывает Сталлоне подслушанную беседу Брауна и его друга (Джерри Сайнфилд) о затерянном сейфе. Сейф таит в себе несметные богатства, но открывающая его магнитная карта утеряна.

Сталлоне немедленно понимает, о чем идет речь, но боится доверять своему новому другу и скрывает от него факт обладания картой, однако соглашается провести несчастного любовника к Райан. После слезоточивого воссоединения двух любящих сердец Сталлоне надеется наконец пуститься в путь к Николсону, однако внезапно андроиды узнают, что Браун и ПРИФЖ напали на их след. Андроидам приходится бежать, полицейские с двумя гигантскими киберпсами преследуют их в радиозащитных костюмах (много дыма, много лазерной стрельбы, Райан в рвущейся юбке и с вываливавающейся грудью и ее киберсобачка, сражающаяся с врагами не на жизнь, а на смерть). Сталлоне велит друзьям бежать (в уединении Райан и Гранту удается объясниться в любви). В это время израненному Сталлоне и киберсобачке с закоротившими передними лапками удается побить полицейских и поймать Брауна в лучевую ловушку. К тому моменту, когда Брауну удается освободиться, андроиды уходят довольно далеко, но киберсобачка, замотанная в изоленту, сильно их задерживает. Сталлоне идет на разведку и обнаруживает, что Браун остановился на ночлег в небольшой гостинице на опушке. Однако Сталлоне не знает, что его выслеживают его старые враги, панки. Панки выдают его Брауну, Сталлоне удается бежать верхом на клонированном страусе, однако он не застает Гранта и Райан там, где он их оставил. Сталлоне бежит по следу, сметая все живое и псевдоживое на своем пути, находит своих друзей и пытается освободить их от полиции, с удивлением выяснив, что при нападении Грант пытался драться и даже оцарапал щеку, что, конечно, придало ему еще немного вырожденческого сексапила. Однако на этот раз перевес явно на стороне людей, и андроиды начинают сдавать. Однако тут невесть откуда появляется Николсон с атомным дессектором. ПРИФЖевцы бегут, по дороге распадаясь на куски. Андроиды вместе с Николсоном возвращаются в его подвал и обнаруживают, что за время отсутствия Брауна вся его труппа сбежала и поселилась в Гарлеме, привлекая в район все больше андроидов и прекрасно уживаясь с коренным населением, всякими джанками и панками. Райан, Сталлоне, Грант и Николсон спускаются в подземелье и открывают картой сейф. За дверью сейфа оказывается новый город, город, где с сегодняшнего дня будут править андроиды.

По-моему, вполне нехреновый сценарий. Из него можно сделать конфетку. Киберсобачка будет играть необходимую в каждом боевике роль милого, трогательного существа, создающего контраст, Сталлоне будет превращаться из мальчика в мужчину, роман Райан и Гранта обеспечивает несколько эротических сцен в стиле фемдом. В моих глазах, недостаток у этого сценария один: сюжет не принадлежит мне. Собственно говоря, если я не ошибаюсь, то он не принадлежит до конца никому, - Пиноккио, он же Буратино, был героем народной сказки; сюжет же, изложенный мной более или менее детально, создан Алексеем Толстым. История о деревянном человечке, кукольном театре, людях, презирающих кукол, и людях, поддерживающих кукол, кажется мне литературной матерью киберпанка: искусственные существа, обладающие волей, силой духа, эмоциями, разумом, способные на преданность, любовь, самопожертвование, рассматриваются людьми как нижняя каста только потому, что являют собой произведение человеческих рук. Они вынуждены бежать, чтобы защитить свою любовь, драться, чтобы добиться права на свободу, и истекать жидким кислородом (или исходить деревянными стружками), чтобы доказать, что их искусственное происхождение не делает их хуже людей. Друзья мои, люди и ...э... другие люди! Это ли не оh-so-sci-fi situation?...



Web-присутствие

- киберпанки
- киберпапы
- кибермамки
- кибербабки
- киберпопки
- киберкаки

поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Александра Веселова, Час быть честным /18.02/
Мемуары обладают удивительной притягательностью. Автор мемуаров никогда не бывает до конца честным. Мемуары Мариенгофа - не просто дневник - это роман, затрагивающий едва ли не все традиционные для русской литературы темы: Семейное счастье. Отцы и дети. Герой нашего времени.
Виктор Сонькин, Я кошка-кошка-кошка... /11.02/
Есть пример удивительного переводческого выбора, где замена грамматического рода переворачивает всю концепцию произведения. Это сказка Киплинга в переводе Чуковского. Сдается мне, что Чуковский что-то в этой жизни понял лучше, чем Киплинг.
Виктор Сонькин, Поэт и царь /04.02/
Почему Юлий Цезарь у Уайлдера так непохож на правителей нового времени? Только ли оттого, что он образован, благороден и способен относиться к себе с иронией?
Виктор Сонькин, Ланцелот - наследник Дракона /28.01/
Вернувшийся Ланцелот говорит: "Я не тот, что год назад". На это как-то не обращаешь внимания - это же герой, настоящий победитель Дракона, "до самого темени набитый предрассудками" вроде чести и доблести, что признают даже его ярые враги. Но что делает этот благородный герой, как только власть оказывается в его руках?
Виктор Сонькин, Час мужества /21.01/
Если про человека говорят "образец нравственности", рядом с ним становится не по себе. А Лидия Чуковская - именно образец, но при этом кажется, что тебе было бы с этим человеком легко и приятно. Чуковская совершила подвиг ради потомства - сохранила бесчисленные встречи, диалоги, споры с великим русским поэтом.
предыдущая в начало следующая
Линор Горалик
Линор
ГОРАЛИК
linor@russ.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Чтение без разбору' на Subscribe.ru