Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Чтение online < Вы здесь
Удручение
Дата публикации:  4 Декабря 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Настроение - мрачнее не бывает. Кажется, что вообще ничего нового не происходит, что все уже давным-давно осуществилось и теперь только и делает, что идет по кругу. С другой стороны, иногда кажется, что по кругу идешь ты сам. От этого настроение не улучшается.

Сильно удручает, например, прием как таковой. Особенно когда он один и тот же, к тому же на протяжении долгого времени. И ведь вроде бы понимаешь, что заевший прием - сам по себе уже прием, но никаких сил получить от этого понимания хотя бы чисто интеллектуальное удовольствие нет. И даже желания особого нет. Владимир Тучков с продолжением проекта "Песнопения" - посмотрите сами, может, вам больше повезет.

Сюжет удручает как никогда прежде. Our Depts - новый рассказ на "Яхте "Лопе де Вега". Полгода назад я бы сказал, что автору можно многое простить за такой, например, фрагмент:

"Когда у нее случился инсульт, она не потеряла речи. И все старалась нас рассмешить и показать, что умирать не страшно. Болезнь ее как-то раскрепостила, возможно, это было связано с характером поражения мозга, а может быть, с тем, что мы все были рядом с ней. Шутки ее стали неожиданными, иногда на самом деле очень смешными, и мы все две недели ее болезни с ужасом смеялись".

"С ужасом смеялись" - особенно хорошо. Но не сейчас. Два инсульта на три с половиной страницы - это много. То есть не абстрактно "много", конечно же (будь там тридцать инсультов, было бы как-то веселее), а контекстуально много. Потому что все умирают, при этом никого не жалко и любовь не побеждает смерть.

Удручает также орфография. Дмитрий Кузьмин, комментируя итоги премии Андрея Белого, оглашенные на минувшей неделе в ЦДХ, в который раз называет Деррида Дерридой (не лично Дмитрий Кузьмин "в который раз", а в который раз вообще). К фамилиям мы еще вернемся, насчет же упомянутого комментария - сказать почти что нечего. Как, на самом деле, нечего сказать вообще про итоги премии, позиционируемой как продукт для внутреннего употребления, который, при всей вроде бы имеющей место соотнесенности с последними событиями в литературной жизни, фиксирует скорее некое представление о том, что есть вечность в рамках отдельно взятого года. А вечность - вещь сама по себе тоскливая, по-моему. Сродни инсультам в чем-то.

Еще Кузьмин называет Льва Пирогова "мрачным ублюдком". Но даже это уже не вдохновляет на подвиги.

Частота обновлений удручает катастрофически. Проект с многообещающим названием "Кибершаманизм", судя по гостевой книге, был создан не вчера. Текст на первой странице тоже достаточно многообещающий:

"Сила современного городского туна - в соединении с сознанием города, с массовым сознанием. Здесь он - как рыба в воде, вне городской среды его интуиция ослабевает. Всякое развитие современных коммуникаций, радио, телевидение, интернет развивают и усиливают его способности. Даже обычный телефон, даже метро незаметно подпитывают туна, и на пересечениях преобразованных человеческих сигналов сила его интуиции превышает обычные человеческие рамки".

Но кроме этого текста и гостевой книги нет на сайте ничего. Миражами в веб-пустыне маячат на горизонте две якобы ссылки, "тайник кибершамана" и "другие тексты". И ничего. Не ссылки это.

Честно сказать, даже разговоры про секс - и те удручают. Особенно такие. Хотя в другой раз многое показалось бы занятным, особенно мотивы газеты, подложенной под ножку качающегося стола, и пирогов, которые служат своего рода индикатором развращенности, поскольку едят их только законченные либертины и либертинки. Нормальные же люди пирогов бегут.

После такого самое время пойти и повеситься на проводе, соединяющем компьютер с телефоном.

Поэтому завершающую обзор пятиминутку самолюбования никак не назвать излишеством. Это скорее терапия.

Итак.

Каждый информационный проект, большой или маленький - неважно, кроме новостей транслирует еще кое-что. Вернее, преимущественно это "кое-что" и транслирует, а новости - уже помимо. Каждый новостной проект транслирует сам себя в первую очередь. Проект "Чтение online" - не исключение. Что там греха таить: все, что было написано, было написано исключительно в целях раскрутки бренда. Ссылку со слова "написано" я мог бы и не давать. При этом наивысшей точкой развития проекта является такая ситуация, когда проект уже сам по себе ретранслируется (без участия создателей) через другие проекты. Это было вступление.

Минувшая неделя среди прочих плодов принесла плоды позиционирования и продвижения вышеозначенного бренда. В первую очередь со стороны тонко все нюансы уловившего Макса Фрая. Не такой сильный, но неожиданный фидбэк дала гостевая книга "Яхты "Лопе де Вега" (хотя, по правде сказать, не знаю, чего в этом неожиданного, я уже в третьем выпуске подряд про них пишу). Официальный сайт Хольма Ван Зайчика так вообще увековечил спины вашего покорного и Льва Пирогова (спина Пирогова на снимке шире моей) в контексте светской хроники (вот она, слава!) То есть все очень даже неплохо. За одним исключением.

Адресуя анониму междустрочный гнев на анонимность как явление культуры (Net-культуры), Кирилл Кобрин, помимо, насколько я понимаю, желания, указал мне на существенную ошибку позиционирования, а именно - на слишком сложное для средней полосы родовое имя. И поделом: разъясни я своевременно, что его вторая часть, в отличие от первой, не склоняется, все было бы еще лучше: и Аделаида Метелкина не приписывала бы мне чуждых окончаний, и Кирилл Кобрин не затруднялся бы с, как он это назвал, "фамильей".

Вообще же рецепт прост. Чувствуете, что не уверены, - не пишите вторую часть вообще. Как вот Макс Фрай не пишет. Я пойму, а славы не убудет.

А если кто насчет несклоняемости не верит - могу справку показать. У меня есть. От "Редактора.Ру". За каковую справку ему огромное спасибо.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Кирилл Куталов-Постолль, Лабиринты /30.11/
Действующая модель лабиринта в сети - журнал Devotion в окрестностях ЗимбабWWWе. Линейный лабиринт Владимира Тучкова (новый проект). Еще один раздел на сайте Генриха Сапгира. О вреде Баха.
Кирилл Куталов-Постолль, Рацион обозревателя /27.11/
Снова неудачная неделя. Литературный футбол в одни ворота. Оболочка мумии - Дан Маркович на "Сетевой словесности". Мясо - Лев Пирогов на "обсЕрвере". Бифштекс - "MZFNews". Хрен на десерт. (отзывы)
Кирилл Куталов-Постолль, Кронос, порно, паутина /23.11/
Враги не дремлют, мы тоже. Ненастоящий (плохой) Кирилл Кобрин на "Кроносе". Настоящий (хороший) Кирилл Кобрин в "Митином журнале". Русский писатель за рубежом: мечты об изнаночной паутине. Анекдот на рассвете. Ого-го-рный.
Кирилл Куталов-Постолль, Приятные новости и одна странная /20.11/
Любимый поэт Бродского на русском. Японская проза в качестве подготовки к зиме. Новый тренд в ресторанной критике. Народное творчество бисексуалов. Олег Павлов, РЛС и Анна Ахматова.
Кирилл Куталов-Постолль, Такая неделя /16.11/
Недоумение первое: Вознесенский на "оЗоне". Недоумение второе: Линор Горалик на "оЗоне". Вариант второго недоумения: Сергей Дунаев на "Сетевой словесности". Хорошие новости: свежие тексты на "ОбсЕрвере" и Берроуз в "Митином журнале".
предыдущая в начало следующая
Кирилл Куталов-Постолль
Кирилл
КУТАЛОВ-ПОСТОЛЛЬ
kutalov@lenin.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Чтение online' на Subscribe.ru