Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век = текст. Выпуск 11: 1911
Дата публикации:  25 Мая 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | ХРОНИКА | ПЕРВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

День молочно-сизый расцвел и замер.
Побелело море; целуя отмель,
Всхлипывают волны; роняют брызги
Крылья тумана.

Обнимает сердце покорность. Тихо...
Мысли замирают. В саду маслина
Простирает руки к слепому небу
Жестом рабыни.

Максимилиан Волошин. Антология. - М.:Мусагет.

Хроника

В Петербурге выходит первая книжка нового ежемесячного журнала литературы, политики, науки, истории, искусства и общественной жизни "Современник". Редакционно-издательский комитет: А.В.Амфитеатров, В.Ф.Боцяновский, М.М.Коялович, П.И.Певин (он же издатель журнала), В.А.Тихонов. Среди участников М.Горький.

17 мая умер поэт К.М.Фофанов.

13 августа в Париже застрелился В.В.Гофман.

В ноябре в Москве начал выходить журнал "Путь". Издатель И.А.Белоусов.

22 ноября умер В.А.Серов.

10 декабря умер Н.Н.Златовратский.

Первая публикация

Асеев Н.Н. Стихи в журнале "Весна" #19, 20, 24.

Действующие лица и исполнители

Гуревич Л. От "быта" к "стилю" | Анненский И. Что такое поэзия? | Чуковский К. Критические рассказы | Лившиц Б. Флейта Марсиа | Северянин И. Поэзы | Гиппиус З. Чертова кукла | Балтрушайтис Ю. Земные ступени | Иванов Вяч. Cor Ardens | Розанов В. Люди лунного света | "Антология" | "Северные цветы" | Ганьшин С. Искра | Бердяев Н. Философия свободы | Другие произведения

Гуревич Л.

От "быта" к "стилю". "Русская мысль" #11.

"Уже года два тому назад стало явственно обозначаться, что современная нам литература быстро изживает себя, - близится новый литературный кризис. Теперь, думается, кризис этот уже настал. Таланты, быть может, даже умножаются, но ни один из них больше не растет, а большинство идет на убыль. Печатаются в разных изданиях и грудами лежат на прилавках книжных магазинов "Собрания сочинений", но к ним как-то жутко прикасаться: словно это покойники. И то, что вновь печатается - даже за подписью значительных, оригинальных, ярко одаренных людей, - так часто бывает трудно и больно читать".


Анненский И.

Что такое поэзия? "Аполлон" #6.

"Этого я не знаю. Но если бы и знал, что такое поэзия (ты простишь мне, неясная тень, этот плагиат!), то не сумел бы выразить своего знания, или, наконец, даже подобрав и сложив подходящие слова, все равно никем бы не был понят. Вообще, есть реальности, которые, по-видимому, лучше вовсе не определять. Разве есть покрой одежды, достойный Милосской богини?

Из бесчисленных определений поэзии, которые я когда-то находил в книгах и придумывал сам (ничего не может быть проще и бесполезней этого занятия), в настоящую минуту мне вспоминаются два.

Кажется, в "Солнце мертвых" я читал чьи-то прекрасные слова, что последним из поэтов был Орфей, а один очень ученый гибрид сказал, что "поэзия есть пережиток мифологии". Этот несчастный уже умер... да и разве можно было жить с таким сознанием?

Идеальный поэт поочередно, если не одновременно, является и пророком (я уже не говорю о богах), и кузнецом, и гладиатором, и Буддой, и пахарем, и демоном и еще кем-то, помимо множества стихийных и вещественных уподоблений. Целые века поэт только и делал, что пировал, и непременно в розовом венке, за то иногда его ставили и на поклоны, притом чуть ли не в веригах.

По капризу своих собратий, он то бессменно бренчал на лире, то непрестанно истекал кровью, вынося при этом такие пытки, которые не снились, может быть, даже директору музея восковых фигур.

Коллекция идеальных поэтов все растет, и я нисколько не удивлюсь, если представители различных видов спорта, демонизма и даже профессий (не исключая и воровской) обогатят ее когда-нибудь в свою очередь.

Ни одно великое произведение поэзии не остается досказанным при жизни поэта, но зато в его символах надолго остаются как бы вопросы, влекущие к себе человеческую мысль. Не только поэт, критик или артист, но даже зритель и читатель вечно творят Гамлета.

Поэт не создает образов, но он бросает векам проблемы.

Вместо скучных гипербол, которыми в старой поэзии условно передавались сложные и нередко выдуманные чувства, новая поэзия ищет точных символов для ощущений, т.е. реального субстрата жизни, и для настроений, т.е. той формы душевной жизни, которая более всего роднит людей между собой, входя в психологию толпы с таким же правом, как в индивидуальную психологию.

Стихи и проза вступают в таинственный союз.

Растет словарь. Слова получают новые оттенки, и в этом отношении погоня за новым и необычным часто приносит добрые плоды. Создаются новые слова и уже не сложением, а взаимо-проникновением старых.

Мир, освещаемый правдивым и тонким самоанализом поэта, не может не быть страшен, но он не будет мне отвратителен, потому что он - я".


Чуковский К.

Критические рассказы. Книга первая. - СПб.

Об А.Вербицкой, С.Сергееве-Ценском, Ф.Сологубе, А.Ремизове, В.Розанове, М.Горьком, В.Короленко и др.

"Задачи критики понимаются Чуковским не в смысле выяснения наиболее здоровых жизнеспособных элементов творчества разбираемого автора, а преимущественно в определении его недостатков. При этом, подобно тому, как французские критики пытаются вывести характеристику писателя из его господствующей способности, так Чуковский обычно рассматривает творчество писателя с точки зрения его основного недостатка. Конечно, такая критика выигрывает в смысле цельности построения, но нельзя не признать, что этот прием представляется слишком упрощенным, односторонне освещающим писателя, а к этому присоединяется еще странная предпосылка Чуковского, что "наши идеи не в наших словах, а в нашей походке, наших жестах и в нашей прическе". - Отсюда, пожалуй, один шаг до вывода, что ключ к творчеству писателя можно найти в его прическе, или же в цвете глаз его героев" (Петр Наумов. "Аполлон" #2).


Лившиц Б.

Флейта Марсиа. Первая книга стихов. - Киев.

"Книга Бенедикта Лившица ставит себе серьезные и, что важнее всего, чисто литературные задачи и справляется с ними если не всегда умело, то вдохновенно. Темы ее часто нехудожественны, надуманы: грешная любовь каких-то девушек к Христу (есть вещи, к которым, хотя бы из эстетических соображений, надо относиться благоговейно), рассудочное прославление бесплодия и т.д. Такое незаражение поэта своими темами отражается на однотонно-ярких, словно при электрическом свете найденных, эпитетах. Но зато гибкий, сухой, уверенный стих, глубокие и меткие метафоры, умение дать почувствовать в каждом стихотворении действительное переживание, все это ставит книгу в разряд истинно ценных и делает ее не только обещанием, но и достижением" (Н.Гумилев. Письма о русской поэзии. "Аполлон" #5).


Северянин И.

Электрические стихи. Четвертая тетрадь третьего тома. Брошюра тридцатая. - СПб.

Эпиталама. Стихотворения. - СПб.

Ручьи в лилиях. Поэзы. - СПб.

Пролог. Эго-футуризм. Поэза грандиос. Апофезная тетрадь третьего тома. Брошюра тридцать вторая. - СПб.

"Из всех дерзающих... интереснее всех, пожалуй, Игорь Северянин: он больше всех дерзает. Конечно, девять десятых его творчества нельзя воспринять иначе, как желание скандала или как ни с чем не сравнимую жалкую наивность. Там, где он хочет быть элегантным, он напоминает пародию на романы Вербицкой, он неуклюж, когда хочет быть изящным, его дерзость не всегда далека от нахальства... Но зато его стих свободен и крылат, его образы подлинно, а иногда и радующе неожиданны, у него есть уже свой поэтический облик. Я приведу одно стихотворение, показывающее его острую фантазию, привычку к иронии и какую-то холодную интимность:


Юг на севере.

Я остановила у эскимосской юрты
Пегого оленя, - он поглядел умно,
А я достала фрукты
И стала пить вино.

И в тундре - вы понимаете? - стало южно...
В щелчках мороза - дробь кастаньет...
И захохотала я жемчужно
Наведя на эскимоса свой лорнет!

Трудно, да и не хочется, судить теперь о том, хорошо это или плохо. Это ново - спасибо и за то" (Н.Гумилев. Письма о русской поэзии. "Аполлон" #5).

"Г. Северянин прежде всего старается обновить поэтический язык, вводя в него слова нашего создающегося бульварного арго, отважные неологизмы и пользуясь самыми смелыми метафорами, причем для сравнения выбирает преимущественно явления из обихода современной городской жизни, а не из мира природы. Большею частью это выходит у него не совсем удачно, а подчас и смешно. Но все же есть в стихах г. Северянина какая-то бодрость и отвага, которые позволяют надеяться, что со временем его творчество найдет свои берега, и что мутный плеск его стихов может обратиться в ясный и сильный поток" (В.Брюсов. Новые сборники стихов. "Русское слово" #7).


Гиппиус З.

Чертова кукла. - М.

"Чертова кукла" - одно из тех произведений, которые приносят честь создавшим их писателям, но покрывают позором бесчисленные ряды читателей и критиков. Столь мало оказывается толпа готовой принять красивую, глубокую мысль!" (В.Чудовский. "Аполлон" #9).


Балтрушайтис Ю.

Земные ступени. Элегии, песни, поэмы. - М.

"Что Ю.Балтрушайтис - истинный поэт, это чувствуешь сразу, прочтя два-три его стихотворения. Но странное дело, в то же время чувствуешь, что его первая книга - должна быть и его единственной книгой. Балтрушайтис как-то сразу, с первых своих шагов в литературе, обрел себя, сразу нашел свой тон, свои темы и уже с тех пор ни в чем не изменял себе. Даже технически его стихи с годами почти не совершенствовались; каким он начинал, таким он остается и теперь, и его книга - как бы единая песнь, строго выдержанная с начала до конца" (В.Брюсов. Новые сборники стихов. "Русское слово" #7).


Иванов Вяч.

Cor Ardens. Speculum speculorum, Эрос, Золотые завесы. Часть 1. - М.

"Поэтическое мироотношение Вячеслава Иванова в наши дни - явление исключительное. В самом деле, мы наблюдаем теперь в поэзии - или устремление в страну чистой лирики, где... никогда не бывает точных слов, определяющих космическую символику, - или устремление к новому академизму, где высокая культура стиха, остроумные мысли, изысканные образы и бескорыстное служение совершенной форме не делают еще поэзии символической, в строгом и ограниченном значении этого термина.

Я не хочу сказать, что в поэзии Вячеслава Иванова нет совсем в себе замкнутой лирики: я лишь утверждаю, что этот круг переживаний заключен в иной круг - круг мировых символов, и как бы радиусы - лучи солнца-сердца - соединяют лирический микрокосм поэта с объективно данным макрокосмом. В этом смысле Вячеслав Иванов - реалист.

Этот реализм Вячеслава Иванова определяет такие свойства его души, которые дают ему удивительное в наши "злые времена" - я бы сказал - жизнеупорство.

Лирические бури бросают легкие челны поэтов на опасные скалы и скучные мели, и, кажется, один лишь Вячеслав Иванов, как опытный кормчий, плывет по звездам, не страшась непогоды" (Г.Чулков. Поэт кормщик. "Аполлон" #10).


Розанов В.В.

Люди лунного света. Метафизика христианства. - СПб.

"Дрожа от страха, семилетком, "у нас на кухне", в Костроме, я слушал как говорил дед:

- Старые люди говорят, что кто Божественное Писание все до конца поймет, тот ума лишится!

.....................................................

И брезжилось что-то страшное. Какой-то запрет, зарок. "Ведь кто сошел с ума, тот уже никому не расскажет, что же он понял", допытывался я в своем уме. "Боже мой, Боже мой! кто же это постиг? и отчего же этого постигнуть нельзя?"... "Хоть бы одним глазком заглянуть - и потом умереть".


Антология. - М.

Сборник стихотворений Вл.Соловьева, А.Блока, А.Белого, М.Волошина, С.Городецкого, Н.Гумилева, Вяч.Иванова, С.Клычкова, М.Кузмина, Вл.Пяста, Б.Садовского, В.Ходасевича, М.Цветаевой, Эллиса и др.

"Такого пышного празднества давно не было на русском Парнасе. Слетались поэты на "Северные цветы" "Скорпиона", в сборники "Грифа", в "Кошницу Ор", но с такой определенностью и надменностью задача поставлена была только, кажется, в скромном "Острове" (имеется в виду "ежемесячный журнал стихов" "Остров", СПб. - Е.О.). Благоприятные результаты не замедлили сказаться: "Антология" вышла сборником на редкость удачным" (С.Городецкий. Пир поэтов. "Речь", 5 июня).

"Кто-то в печати уже назвал эту "Антологию" "пиром поэтов". Следует, однако, добавить, что этот пир покидаешь не без головной боли и с тоской в сердце. В ушах звучат размерные строчки, воспоминание мучат хитро-придуманные рифмы, но в душе не осталось ничего, кроме давно слышанных, прискучивших слов" (В.Брюсов. Будущее русской поэзии. "Русская мысль" #8).


Альманах "Северные цветы". - М.

К.Бальмонт, В.Брюсов, Ю.Балтрушайтис, З.Гиппиус, М.Волошин, Б.Садовской, М.Кузмин и др.

"Полтора года тому назад прекратился журнал "Весы", и книгоиздательство "Скорпион", чтобы не прерывать сношений со своими читателями, решило возобновить выпуск альманахов. Первый из них производит благоприятное впечатление. Обложка Сомова, знакомые имена Брюсова, Бальмонта, Кузмина, Гиппиус и др. располагают в его пользу читателя. Но при просматривании сборника, а тем более при чтении, появляется какая-то досада. Что было хорошо лет шесть-семь назад в "Весах", с подкреплением в виде статей и рецензий, то кажется как-то беспомощно-неубедительным теперь" (Н.Гумилев. "Аполлон" #8).


Ганьшин С.Е.

Искра. Сборник стихов, выпуск 1. - М.

"Однообразны эти песни, форма их не блещет, нет в них красивости и утонченности, но глубина чувства, жажда любви и света горячей волной льются из темного подвала и трогают вас, хватают за сердце" (В.Львов-Рогачевский. "Современный мир" #9).


Бердяев Н.

Философия свободы. - М.

"Печальная книга. Не поймешь для кого она написана.

Философы найдут ее несерьезной. Дилетантским многоглаголаньем. Фантастическим мечтанием о том, что было бы, если бы ничего не было. Отношение автора к западной философии, к гносеологии им покажется некультурным. В этом презрении к западной выучке проявляется русская психология Бердяева: "Шапками закидаем".

Простые читатели, не чуждые идейных интересов, любящие литературу и русский язык, бросят книгу после прочтения первой же страницы. Так нудно, бледно она написана.

Бердяев презирает злободневность. Его писания настолько выспренни и отвлеченны, что даже порой начинаешь не понимать, о чем он говорит. Так, на каждой странице встречается слово Церковь, но в таких сочетаниях, что неизвестно, о какой церкви говорит автор, исторической или мистической, видимой или невидимой, православной или вселенской.

Новых "откровений" Бердяев нам не дал. Все его "откровения" из вторых, или даже третьих рук. Не дал и полезных для реальной жизни мыслей, знаний.

Получилась какая-то самодельщина, которая столь процветает именно у нас в России.

Вопрос не в том, что "Философия свободы" плохо и скучно написана. Это внешность. Сторона формальная.

...quasi-научное и quasi-философское вещание Бердяева - результат вовсе не внешнего неумения, а показатель серьезного внутреннего непонимания самой темы, и возможного отношения к ней.

А это для книги вещь фатальная" (Д.Философов. Пророческая схоластика. "Речь", 9 мая).


Другие произведения

Вересаев В. Живая жизнь. Часть 1. "О Достоевском и Льве Толстом". - М.

Вербицкая А. Ключи счастья. Кн. 3. "Дрожащие ступени". Часть 1. - М.

Клычков С. Песни. Печаль - радость - Лада - Бова. - М. (первый сборник поэта).

Праскунин М.В. Злые песни. - М.

Юшкевич С. Miserere. - СПб.

Брюсов В. Путник. Психодрама в 1 действии. "Русская мысль" #1.

Арцыбашев М. Палата неизлечимых. "Новая жизнь" #1.

Венгеров С.А. Собрание сочинений, т. 1. "Героический характер русской литературы". - СПб.

Чуковский К. О Леониде Андрееве. - СПб.

Садовской Б. Узор чугунный. Рассказы. - М.

Бялик Х.Н. Песни и поэмы. - СПб.

Эллис (Л.Л.Кобылинский). Stigmata. Книга стихов. - М.

Овсянико-Куликовский Д.Н. Собрание сочинений, т. 9. "История русской интеллигенции". Часть 3, "80-е гг. и начало 90-х".

Струве П. Patriotica. Политика, культура, религия, социализм. Сборник статей за пять лет. 1905-1910 гг. - СПб.

Толстой Л.Н. Нечаянно. "Речь", 28 марта.

Андреев Л. Океан. Трагедия в 7-ми картинах с рисунками Б.Анисфельда. - СПб.

Тэффи (Н.А.Лохвицкая, в замужестве Бучинская). Юмористические рассказы. Книга вторая. - СПб.

Сивачев М. Прокрустово ложе. Записки литературного Макара. Книга 2. - М.

Богданов А. Культурные задачи нашего времени. - М.

Белый А. Арабески. Книга статей. - М.

Трагедия творчества. Достоевский и Толстой. - М.

Блок А. Собрание стихотворений. Книга первая. "Стихи о Прекрасной Даме" (1898-1904). - М.

Ночные часы. Четвертый сборник стихов. 1908-1910. - М.

Пругавин А.С. О Льве Толстом и о толстовцах. Очерки, воспоминания, материалы. - М.

Розанов В.В. Л.Н.Толстой и русская церковь. - СПб.

Грифцов Б. Три мыслителя. В.Розанов. Д.Мережковский. Л.Шестов. - М.

Ремизов А. Собрание сочинений, т. 3. - СПб.

Подъячев С.П. Рассказы. Т. 1. - СПб.

Рославлев А. Рассказы. Кн. 1. - СПб.

Эренбург И. Я живу. Стихи. - СПб.

Куприн А. Собрание сочинений, т. 7. "Рассказы". - М.

Брюсов В. Далекие и близкие. Статьи и заметки о русских поэтах от Тютчева до наших дней. - М. (Год указан 1912).

Черный Саша. Сатиры и лирика. Книга вторая. - СПб.

Клюев Н. Сосен перезвон. - М.

Шершеневич В. Весенние проталинки. Стихи. - М.

Тихоплесец Мих. (М.А.Логинов). Звенья. Рассказы. - М. (Год указан 1912).

Луначарский А. Идеи в масках. - М.

Иванов-Разумник Р.В. Собрание сочинений, т. 1. "Литература и общественность". Т. 2. "Творчество и критика". Т. 3. "Великие искания". (В 3-ем томе год издания указан 1912).

Гершензон М. Образы прошлого. - М. (Год указан 1912).

Кранихфельд В.П. В мире идей и образов. Т. 1. - СПб.

Аверченко А. Круги по воде. Рассказы. - СПб.

Литературный альманах "Наши дни". - СПб. (С.Н.Сергеев-Ценский - "Полубог", И.Рукавишников - "Приворот", А.Ремизов - "Белая ночь").

Литературный альманах "Аполлон". - СПб. (Год указан 1912). (М.Зенкевич, С.Клычков, А.Ахматова, К.Бальмонт, А.Блок, А.Белый, Н.Клюев, Б.Лившиц, М.Моравская, О.Мандельштам и др.)

Альманах издательства "Шиповник", кн. 14. - СПб. (А.Н.Толстой - "Две жизни", часть 1, Б.Зайцев - "Актриса", Г.Чулков - "Свирель", Л.Андреев - "Рассказ змеи о том, как у нее появились ядовитые зубы", С.Н.Сергеев-Ценский - "Пристав Дерябин").

Альманах издательства "Шиповник", кн. 15. - СПб. (М.Пришвин - "Крутоярский зверь", А.Н.Толстой - "Две жизни").

Альманах издательства "Шиповник", кн. 16. - СПб. (Л.Андреев - "Сашка Жигулев", А.Ремизов - "Петушок", Ю.Жулавский - "Конец мессии").

XXXIV сборник товарищества "Знание". - СПб. (А.Черемнов - "Белоруссия", Н.Каржанский - "Париж").

XXXV сборник товарищества "Знание". - СПб. (М.Горький - "Жизнь Матвея Кожемякина", часть 2, "Постоялка", А.Золотарев - "На чужой стороне", А.Черемнов - "Сонеты").

XXXVI сборник товарищества "Знание". - СПб. (М.Горький - "Жизнь Матвея Кожемякина", часть 3, И.Шмелев - "Человек из ресторана").

XXXVII сборник товарищества "Знание". - СПб. (М.Горький - "Жизнь Матвея Кожемякина", часть 4, И.Касаткин - "Село Микульское", В.Винниченко - "Кузь и Грыцунь", А.Черемнов - стихи, И.Воронов - стихи).

Сборник "Земля", кн. 5. - М. (В.Винниченко - "Честность с собой", Е.Чириков - "Лесные тайны").

Сборник "Земля", кн. 6. - М. (С.Юшкевич - "Miserere", А.Кипен - "Мга", Н.Крашенинников - "Жизнь Игнатия Ильича", А.Куприн - "Гранатовый браслет").

Сборник "Земля", кн. 7. - М. (М.П.Арцыбашев - "У последней черты", часть 2, Д.Айзман - "После бури", Е.Чириков - "Шакалы").

Первые литературные шаги. Автобиографии современных русских писателей. Собр. Ф.Ф.Фидлер. - М.

О Федоре Сологубе. Критика, статьи и заметки. Сост. Ан.Чеботаревская. - СПб.

Посмертные художественные произведения Л.Н.Толстого, т. 1. Под ред. В.Черткова, изд. А.Л.Толстой. - М. (в сборник включены: "Дьявол", "Фальшивый купон", "После бала", "Алеша-Горшок", "Что я видел во сне", "От ней все качества", "Живой труп").

Посмертные художественные произведения Л.Н.Толстого, т. 2. - М. (Год указан 1912). (В сборник включены: "И свет во тьме светит", "Тихон и Маланья", "Идиллия", "Отец Сергий" и др.)

Толстовский музей, т. 1. - М. (переписка Л.Н.Толстого с гр. А.Л.Толстой). - СПб.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 10: 1910 /18.05/
Уход и смерть Л.Н.Толстого; "Символизм" А.Белого и "Деревня" И.Бунина; прискорбное недоразумение с Максимом Горьким; свой Брюсов и чужой Александр Грин; оглянулось, погрозило, опустилось, потускнело, разошлось; "Кипарисовый ларец" и "Садок судей".
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 9: 1909 /12.05/
"Вехи" - те самые; тоска Черубины де Габриак, дебют Алексея Крученых и кончина Иннокентия Анненского; "Аполлон" против Диониса; неотступный александриец Рукавишников и жестокий византиец Бородаевский; ты сошла в одежде, свет струящей; "Крик жизни", "Взмахи", "Крылья" и "Смерть".
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 8: 1908 /26.04/
"Не могу молчать" Л.Н.Толстого, "Огненный ангел" Брюсова и "Гражданин Уклейкин" Шмелева; "Синяя птица" в МХТ; онанист Чулков и кастрат Городецкий; "Литературный распад", вторая серия; быть может, все в жизни лишь средство для ярко-певучих стихов.
Анастасия Отрощенко, Век = текст. Выпуск 7: 1907 /19.04/
Миллионы подземных стукачей; теплые места г-жи Зиновьевой-Аннибал и половой оптимизм г-на Кузмина; бардак в "Золотом руне" и колебания "Весов"; дебюты Ахматовой и Мандельштама; "Жизнь Человека" Л.Андреева и "Мать" М.Горького; плевки в воздух, растираемые кирпичами.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 6: 1906 /12.04/
Отточили кремневый топор; "Нечаянная радость" Блока и дебют Александра Грина; Брюсов заложил Пушкина; безразмерный император Максимилиан; пирожковая для анархистов; Розанов отрекается от Метерлинка и карабкается на стены церквей; Бунин с трудом удержался от изнасилования; кроманьонец Сережа; С.Головачевский и царь Валтасар; цирроз печени у И.Анненского; поэтические экзерсисы Веры Фигнер.
предыдущая в начало следующая
Егор Отрощенко
Егор
ОТРОЩЕНКО
otr@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru