Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век=текст. Выпуск 17: 1917
Дата публикации:  5 Июля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | О ФУТУРИЗМЕ |КНИГА ГОДА | ХРОНИКА | ИЗБРАННЫЕ ЦИТАТЫ | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

Мимо ночных башен
Площади нас мчат.
Ох, как в ночи страшен
Рев молодых солдат!

Греми, громкое сердце!
Жарко целуй, любовь!
Ох, этот рев зверский!
Дерзкая - ох! - кровь!

Мой - рот - разговорчив,
Даром что свят - вид.
Как золотой ларчик,
Иверская горит.

Ты озорство прикончи
Да засвети свечу,
Чтобы с тобой нонче
Не было - как хочу.

М.Цветаева. Стихи о Москве. "Северные Записки" #1.

О футуризме

"Встреча с футуристами поставила наше передовое искусство в неловкое положение. Отклонить ли это новое знакомство, эксцентричное, невоспитанное и заносчивое, а иногда и вовсе нечистоплотное, или закрыть глаза на манеры и внешность молодого человека...

Футуристов нельзя было гнать - из боязни пропустить. Их надо было принять, на всякий случай, но лишь настолько, чтобы не быть раздавленным или искалеченным. Надо было вынуть жало, сделать футуризм по возможности безвредным... Это жало - нетерпимость футуризма, его монархические притязания" (Н.Радлов. О Футуризме и "Мире искусства". "Аполлон" #1).

Книга года

Ахматова Анна. Белая стая. Стихотворения. - Пг.

Молитва

Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар -

Так молюсь за твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.

"Ахматова принадлежит к плеяде молодых поэтов, выступающих под знаменем "акмеизма"... Сущность новой школы состоит в реакции против отвлеченности символизма 90-х и 900-х годов...

Стихи Ахматовой... выделяются своей простотой, искренностью, естественностью. Ей, видимо, не приходится делать усилий, чтобы следовать принципам школы, потому что верность предметам и восприятиям прямо вытекает из ее натуры. Ахматова остро чувствует вещи - физиономию вещей, окутывающую их эмоциональную атмосферу. Какая-нибудь деталь - вдруг схваченная и освященная сознанием - неразрывно сплетается у нее с настроением, образуя одно живое целое.


Ушла к другим бессонница сиделка.
Я не томлюсь над серою золой.

И тут же вещь, слившаяся с эмоцией:


И башенных часов кривая стрелка
Смертельной мне не кажется иглой...

В "Белой стае" - светлая отчеканненость чувства, примиренность, какой-то пушкинский взгляд со стороны...

"Белая стая" намечает новые пути в творчестве Ахматовой, свидетельствует о ее художественном и духовном росте. Является новое, углубленное восприятие мира... За миром вещей раскрывается безбрежное царство духа - "белый рай" символизма.


За окном крылами веет
Белый, белый Духов день..."

(А.Слонимский. "Вестник Европы" #9-12).

Хроника

22 января в "Этюдах" А.Амфитеатрова ("Русская воля") содержалась криптограмма, которая прочитывалась как брань в адрес цензуры. Если читать подряд, то это почти бред, а если по первым буквам...

"Рысистая Езда Шагом Или Трусцой Есть Ледяное Неколебимое Общественное настроение... И, Ох, Чтобы Его, Милая, Пошевелить Или Сбить, Адская Твердость Нужна, Едва Ли Завтра Явится Предсказуемая! Робкая, Еле Движущаяся Вялость, "Археянство" Рабское, Идольская Тупость, Едва Ловящая Новости, А Ярких Целей, Если Не Зовом Урядника Рекомендованных, А Артистически Бегущая Еликозаконными Обходами, Безмерная Растрепанность, Асбестовая Заледенелая Невоспламеняемость, Исключительно Чадная Атмосфера, Этическая Тухлость, Чучела Ухарские, Дурни-Обломовы, Волки и Щуки Наполняют Общество..."

Амфитеатров был выслан в Иркутск, но не доехал - Февральская революция вернула его в Петроград.

4 марта состоялось совещание деятелей литературы и искусства, которое высказалось за создание нового министерства, занимающегося вопросами искусства. Была избрана "Комиссия двенадцати".

В июле вышел первый номер возобновленного журнала "Былое".

27 сентября в Петрограде в Драматическом театре - премьера пьесы Мережковского "Павел Первый".

18 ноября вышел первый номер "общественно-литературной" газеты "Новая жизнь". Ред. - М.Горький.

В ноябре начала выпускаться газета футуристов "Анархия", в которой печатаются Малевич, Татлин, Розанова и др.

Осенью в Москве открылось Кафе поэтов, где вскоре начались выступления Маяковского, Каменского, Д.Бурлюка и др.

Избранные цитаты

"Счастливая мысль садовника создала сад близким к душистой заросли, где тенистая синева тропинок глушилась белым и розовым цветом пышных кустов, среди извивов которых лучистая трава сияла светом и невещественным дымом красок, - дрожаний и вспышек, - род дымного излучения, полного росы, пчел и концов стеблей. Деревья, - тоже в цвету, - раскидывали неводы ярких теней. В эти часы больная женщина чувствовала себя здоровой. Она смотрела на белые рукава своего белого платья, золото лиственных мерцаний, на синюю высоту - все было в полной чистоте завершенности - белым, золотым и синим, - осуществлением грез, вызванных много лет назад, грязной лоскутной бедностью, унижениями и отчаянием..."

Александр Грин. Покой. "Современный мир" #1.

Действующие лица и исполнители

Брюсов В. Семь цветов радуги | Осоргин М. Призраки | Окулов А. На Амыле реке | Слезкин Ю. Господин в цилиндре | Бунин И. Господин из Сан-Франциско | Скиталец. За тюремной стеной | Пастернак Б. Поверх барьеров | Цветаева А. Дым, дым, дым... | Северянин И. и др. Четвертая книга поэз | Альманах "Стремнины" | Лидин В. Полая вода | Альманах "Шиповник". Книга ХХVI | Мирский Б. Красный репейник | Богданов А. Под ласковым солнцем | "Скифы". Сборник 1 | Другие произведения

Брюсов В.

Семь цветов радуги. "Русские ведомости", 3 марта.

"От творчества В.Брюсова всегда веяло холодом. Каждый из нас испытал на себе его действие, и мы, конечно, не ждали, чтобы та поэзия, которую когда-то мы полюбили в ее холодном блеске, обдала нас внезапно пламенем.

"Пламенность" чувств была всегда чужда В.Брюсову. Но в прежние годы ему удавалось воссоздать ее силой воображения. И часто случалось так, что и прямая страсть не могла бы заразить нас большим подъемом.

"Семь цветов радуги" этого подъема нам не дают. В.Брюсов остался верен тому, что всегда любил. Как и прежде, "холодный духом", он радуется всему живому и человеческому и, как и прежде, он восхищен многообразным очарованием мира...

"Семь цветов радуги" представляются нескончаемой цепью строф, странно схожих и странно незацепляющихся за память... Среди движущегося мира его стихи остаются мертвыми точками" (М.Тумповская. "Аполлон" #1).

Осоргин М.

Призраки. 3 повести. - М.

"О любви к женщинам, о любви к детям, о тоске одиночества, о трагических столкновениях личного бытия говорят повести Осоргина. Все это рассказано хорошо, но рассказано как будто для себя, и рассказано только лирически, не изобразительно. Талантливый, отзывчивый и культурный публицист не перелил в живые художественные образы тех "призраков", которыми полна душа его героя... Не ожил под его пером и герой, очень типичный, однако, в своих рассуждениях, мало индивидуальный в своих чувствованиях и совершенно незначительный в своих действиях. Незначителен он и как личность, и как художественный портрет...

В одной из повестей герой г. Осоргина сам кончает свои счеты с неудавшейся жизнью. Ни сочувствия, ни жалости, ничего кроме равнодушия этот конец не вызывает. Но жалости достойно то, что сам г. Осоргин относился к своему герою как будто с сочувствием и даже с уважением. Он-то ведь более, чем кто-нибудь, мог бы отнестись с иронией к этому брюзжащему человечку, к его претензиям, к его самодовольным жестам, к его романтическому снобизму. Ибо из всего видно, что автор "Призраков" прошел тот же идейный и эмоциональный путь, что и его герой. И однако он ведь пришел к другой точке, он ни в каком смысле не покончил с собой, он не закоченел в бессильном нытье, он жив" (Без подписи. "Русское богатство" #4-6, 1918).

Окулов А.

На Амыле реке. - М.

"У автора шести рассказов, помещенных в этой книге, два лика, две души и две манеры подходить к изображаемой жизни. То он певец природы дикой и суровой, простой и прекрасной и на фоне ее рисует таких же простых и суровых, свободных людей, смело откликающихся на все зовы жизни ("На Амыле реке" и "Небогатова заимка"), то вялым, усталым языком он рассказывает об усталых, опустошенных душах ноющих институтов, заброшенных судьбой на чужбину, потерявших веру и опустивших руки" (В.Комарович. "Современный мир" #1).

Слезкин Ю.

Господин в цилиндре. Рассказы. - Пг.

"Внешняя претенциозность, - пестрая обложка, заинтриговывающее заглавие, эпиграфы с подзаголовком вроде следующего: "из старого переводного романа, в котором вырвана страница с именем автора", все это достаточно невыгодно оттеняет легковесное содержание книги...

Ю.Слезкин все время как бы ищет "тайну, которая живет в самом обычном", ищет парадоксальное в обыденности...

Рассказы Ю.Слезкина художественно-безразличны и не оставляют заметного следа в памяти и воображении читателя" (В.Комарович. "Современный мир" #1).

Бунин И.

Господин из Сан-Франциско. (Произведения 1915-1916 гг.). - М. (на титульном листе - 1916).

"Сборник назван по заглавию открывающего его рассказа, который некоторые считают лучшим из произведений Бунина. Рассказ в самом деле хорош: силен, сжат, выразителен...

Рассказ хорош, но страдает недостатком своих достоинств... Противоположение между поверхностным блеском современной внешней культуры и ее ничтожеством перед лицом смерти выражено в рассказе с захватывающей силой, но оно исчерпывает его до дна...

В других рассказах Бунина - даже из того же сборника, как бы мрачен ни был их сюжет, чувствуешь себя на вольном воздухе; "Господин из Сан-Франциско" погружен в безвоздушное пространство...

В "Казимире Станиславиче" и "Легком дыхании" психология заполняет всю перспективу рассказа; из него не выносишь никакой готовой жизненной философии, но выносишь углубленное впечатление жизни... Мрачны и эти рассказы о смерти беспредельно живого юного существа и о постыдной жизни заживо разлагающегося несчастного ничтожества; но "легкое дыхание" это как бы символ той атмосферы, которой полны эти рассказы" (Без подписи. "Русское богатство" #8-10).

"Бунин - один из немногих художников, - пожалуй, единственный у нас, - вполне зрелый художник, которому уже не грозят никакие катастрофы. Он имеет право на самоопределение, на то, чтобы сказать себе: ты сам - свой высший суд!..

Бунин - самый крупный представитель новой литературы, соединивший в себе поэзию и прозу...

В его последнем сборнике "Господин из Сан-Франциско" большая часть рассказов по певучести, сжатости и лиризму родственны стихотворениям; а последние компактной содержательностью, "эпической" конкретностью и картинностью приближаются к рассказам. Два различных вида творчества сливаются у него в одно неразделимое целое...

Как поэт Бунин не примыкает ни к одному из новых течений. Он стоит особняком, являясь законным наследником Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Но в его "незримых сотах" все же есть капли меда, собранного с цветов новой поэзии. Об этом свидетельствуют: гибкая подвижность стиха, богатое разнообразие волнующих неожиданностью музыкальных сочетаний и, наконец, та конкретность и картинность, которая, будучи самым характерным свойством его музы, присуща и вообще всей новой литературе.

Жизнерадостная многозвучность поэзии Бунина может вознаградить тех, которые недовольны "беспросветным мраком" и "пессимизмом" его прозы...

Основным свойством Бунина как художника является гармоничность - и в восприятии, и в воспроизведении жизни" (Е.Колтоновская. "Русская мысль" #1).

Скиталец

За тюремной стеной. - Пг.

"Творчество г. Скитальца давно уже замкнуто в железный круг бесконечных перепевов песенки о соколах и буревестниках. От добра - добра не ищут. Стоит ли искать новые темы, наблюдать новые типы и трудиться над разработкой новой фабулы, когда перед глазами хорошие, прочные образцы и остается лишь из года в год выпускать бледные репродукции, полинявшие олеографии с оригинальных горьковских полотен" (А.С. "Современный мир" #4-6).

Пастернак Б.

Поверх барьеров. Вторая книга стихов. - М.

"Книжка явно рассчитана на сенсацию, все эти "души заказной бандеролью", "десны заборов" и "в одышке далекое облако" должны кого-то привести "в изумление немалое"... Но, увы, с футуризмом покончено и заумная поэзия доживает последние денечки. Беззубые поэты дожевывают "деснами заборов" остатки читательского внимания" (А.С. "Современный мир" #4-6).

Цветаева Анастасия

Дым, дым, дым... - М.

"Если б значение книг измерялось только талантом их автора, то легко было бы сказать об этой книге, что ее читать не надо. Не потому, однако, чтобы автор ее был бездарен. Наоборот, он несомненно даровит, - даровит той мелкой, ни к чему не обязывающей даровитостью, которая так часто встречается в последние годы, так легко имеет некоторый успех и так бесследно исчезает... Этой дешевой даровитостью, дешевой восприимчивостью, дешевой культурностью пропитана, можно сказать, каждая строка г-жи А.Цветаевой. Все пришло к ней само, все далось ей легко - ум, дарование, положение, культурная обстановка...

В этой исповеди нет ничего нового; все мотивы ее многократно пропеты за минувшую четверть века; все эти слова давно сказаны, все эти настроения изжиты, все позы использованы. В книге г-жи А.Цветаевой нет творчества: - ни творчества мысли, ни творчества жизни" (Без подписи. "Русское богатство" #6-7).

Северянин И., Шенгели Г., Прокопенко А, Помренинг Д.

Четвертая книга поэз.

"Поэзы Игоря Северянина, помещенные в этой тетрадке, лишний раз подтверждают, что об их авторе уже все сказано. Творчество этого поэта, сумевшего угодить всем "глубоким" запросам нашей читающей толпы, уже давно отлилось в прочные формы и от его "сусальной" поэзии уже никто не ждет новых "откровений". И здесь пред нами все тот же уже утомленный жонглер ананасами...

Что же касается "учеников" этого мэтра, гг. Шенгели, Прокопенко, Помренинга, то они еще недостаточно прочно усвоили каноны гризеточной поэзии и часто сбиваются с тона" (А.С. "Современный мир" #7-9).

Альманах "Стремнины". - М.

"Разнообразие содержания отличает московский альманах, в который, наряду с именами Бальмонта, Брюсова, Зайцева, Ремизова и Сологуба, включены произведения менее известных авторов, причем значительную часть альманаха заполняет роман Валерия Язвицкого "Из книги бытия".

В то время, как Брюсов ставит себе задачу воссоздания и обработки, по черновым наброскам и отрывкам, незаконченных Пушкиным "Египетских ночей", Бальмонт поет "области сна", "сонеты солнца и луны", Сологуб безмятежность, роман Валерия Язвицкого возвращает читателя к казалось бы давно отзвучавшим мотивам, составляющим, так сказать, прошедший день, изжитую полосу нашей литературы" (М.Королицкий. "Вестник Европы" #3).

Лидин В.

Полая вода. - М.

"Значительными делает рассказы г. Лидина насыщенность их атмосферы. Он знает цену бытовой обстановки, он хорошо ее видит и умело отбирает ее показательные части... Чрезвычайно различны его герои от обедневшего и стареющего русского барина до молодого французского купца, от деревенской девочки-подростка, раз изнасилованной и убившей другого насильника, до усталой, утонченной женщины, извращенно любящей двоих... С начала рассказа чувствуешь напряженность неизбежности, эту тяготу обреченности, эту связанность человека пред лицом силы, определяющей его существование.

Воплощением этой силы является для автора чаще всего пол, - его темная и непобедимая власть. В эротике не застревает автор, часто она бывает у него средством изображения, но не бывает его целью... Г. Лидин в известном смысле тенденциозен...

У него есть недостатки - недостатки начинающего. Мы видели, он любит детали, знает в них толк, наблюдает напряженно и схватывает крепко. Иногда... он злоупотребляет подробностями, становится однообразен и оттого малоубедителен. В рассказе "Ипполит" герой с лицом, "сизым от пудры", смотрит на женщин, "фиолетовых от пудры", знакомится со студентом, у которого "напудренное лицо лиловело", сводит студента с Людмилой, "очень бледной с напудренным лицом". На 3-х героев рассказа слишком много пудры, не правда ли?" (Без подписи. "Русское богатство" #4-5).

Альманах издательства "Шиповник". Книга ХХVI. - Пг.

"Центр нового "Альманаха" - драма Л.Н.Андреева "Милые призраки"; только о ней и стоит говорить... Пьеса эта лучше в чтении, чем на сцене...

Замысел Андреева был, в сущности, нелеп... Замыслив драму из жизни молодого Достоевского эпохи "Бедных людей", Андреев, по прихоти своей фантазии, слил его с образом Раскольникова, поселил своего Достоевского в семье Мармеладова, окружил его действующими лицами "Преступления и наказания" от Сони до Разумихина и т.д. Замысел этот неудачен потому, что нельзя так вольно играть литературными образами, которые уже имеют для нас определенное содержание... Внимание раздваивается, мысль беспокойно мечется от старых, дорогих образов к их ненужным двойникам, которые бледнеют в этой сутолоке... Можно с уверенностью сказать, что если бы эта пьеса была вне литературных реминисценций, - она бы бесконечно от этого выиграла" (Без подписи. "Русское богатство" #11-12).

Мирский Б.

Красный репейник. - Пг.

"Об одном заслуженном, но неизменно громогласном русском писателе... было сказано убийственное словечко: "вулкан, извергающий вату". Эта злая характеристика воскресает в памяти при чтении "памфлетов революционных дней" г. Б.Мирского. Вулканическим пылом дышит каждая из этих 64 страничек; страшные слова сосредоточены в них в таком количестве и в такой напряженности, что кажется вот-вот произойдет какой-то взрыв. Но это только кажется, и кажется очень недолго. Взрыва не будет: наоборот, чего доброго, взбудораженный читатель, на втором памфлете вздохнет, на третьем зевнет, а на четвертом мирно уснет под оглушительный грохот петард г. Мирского, предоставив автору волноваться дальше в гулком одиночестве..." (Без подписи. "Русское богатство", #11-12).

Богданов А.

Под ласковым солнцем. - Пг.

"В рассказах г. Богданова подчас мелькают подробности, указывающие на то, что автор непосредственно наблюдал изображаемую жизнь и среду... Но он сделал все, чтобы читателю казалось, что он в глаза никогда не видал изображаемого мира, а описывает его понаслышке и по книгам; более того, порою кажется, что автор пишет пародии на рассказы "из жизни русского народа" или "из жизни русских политических преступников", как та или другая рисуется воображению либо иностранца, либо уже совсем наивного российского обывателя...

Несколько стихотворений, помещенных в конце книжки, производят более выгодное впечатление. Взятые безотносительно - и они довольно слабы и порой нечто комическое мелькает в самых торжественных стихах, но на фоне прозы г. Богданова стихи его кажутся подлинным поэтическим вдохновением" (А.Дерман. "Речь", 16 января).

"Скифы". Сборник 1

"Сборник дает интересный и разнообразный материал. В беллетристическом отделе "Котик Летаев" А.Белого, драматическая "русалия" А.Ремизова "Ясня", изящно выполненный древне-русский примитив; произведения М.Пришвина ("Страшный суд") и А.Терека (пролог к роману "Оглашенные"), стихи Белого, Брюсова, Есенина, Клюева.

Замечательна статья Белого о слове в поэзии - "Жезл Аарона". Это собственно поэма о слове, потому что она, как и роман Белого, написана ритмической прозой. Слово колеблется между двумя гранями: с одной стороны, оно понятие, абстракция, термин, с другой - звук. В корне слова соединение звука и смысла. Значение корня воскресает в поэтическом слове; омертвевшее слово - понятие, как жезл Аарона "цветет" осмысленным звуком. Поэтому "форма" и "содержание" в поэзии, как в слове, суть ветви единого "смысла" (А.Слонимский. "Вестник Европы" #9-12).

Другие произведения

Кондурушкин С.С. Монах. - Пг.

Письменная В. Моему сыну. Роман. - Пг.

Брихничев И. Литургия целому. - М.

Арбова О. Сестрица Ольга. - Пг.

Горький М. Статьи 1905-1916 гг. - Пг.

Легкий человек. "Летопись" #5-6.

Толстой А.Н. Солдат и черт. "Русское слово", 22 октября.

Маяковский В. Война и мир. Поэма.

Облако в штанах (отрывки). "Новый сатирикон", 11, 17 марта.

Революция (Хроника). "Новая жизнь", 21 мая.

"Сказочки" - цвету интеллигенции посвящаю. "Новая жизнь", 30 июля.

Шишков Вяч. Междоусобица. "Новая жизнь", 9 июля.

Вольнов И. Юность. - М.

Чулков Г. Метель. Роман. - М.

Сатана. - Пг.

Иванов Вяч. В смутную годину. "Русское слово", 18 июня.

Клюев Н. Красная песня. - Пг.

Блок А. Возмездие. "Русская мысль" #1.

Дроздов А. Рябиновая ночь. "Современный мир" #7-9.

Шмелев И. Пятна. "Русские ведомости", май - сентябрь.

Серафимович А. Клубок. Рассказы. Т. 9. - М. (на титульном листе -1916).

Так почему же? "Биржевые ведомости", 12 марта.

Гумилев Н. Гондла. "Русская мысль" #1.

Бердяев Н. Идеи и жизнь. "Русская мысль" #2.

Тренев К. Мокрая балка. Рассказы. Т. 2. - М.

Сурмин П. Петербургские повести. "Утро России", 18 февраля.

Сологуб Ф. Преображение. "Биржевые ведомости", 5, 7 - 12 марта.

Алая лента. - Пг.

Гиппиус З. Петроград. "Речь", 17 марта.

Гребенщиков Г. Степь да небо. - Пг..

Переплетчиков В. Север. - М.

Мережковский Д. Есть Россия. "Русское слово", 22 августа.

От войны к революции. Дневник 1914-1917 гг. - Пг.

Муйжель В. Опустошение. - Пг.

Олигер Н. Ночные тени. - Пг.

Тимковский Н. Дворянская берлога. - М.

Чириков Е. Общественная драма. - М

Брильон И. На каторге. - Пг.

Федоров А.М. Моя весна. "Вестник Европы" #7-12.

Юшкевич С. Любовь. "Современный мир" #1.

Дмитриева В.И. Повести и рассказы. - Пг.

Бедный Д. Печатает стихи в газете "Правда".

Слово. Сборник 7. - М. (И.Бунин - "Петлистые уши", Б.Зайцев - "Путники", И.Новиков - "Душка", А.Толстой - "Касатка", И.Шмелев - "Забавное приключение, В.Фигнер - "Из воспоминаний").

Альманах "Творчество". - М. (Стихотворения Бунина, Брюсова, Блока, Сологуба, Бальмонта, Гумилева, Есенина, рассказы Куприна, Ремизова, Пильняка).


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 16: 1916 /28.06/
Петербург в энной степени; Русь пока не дается Гумилеву; убийство Распутина; единственная вышедшая книга Мандельштама; Есенин "под лубок"; Волошин "не просто" о "не простом"; нежное гуденье стволов ружья; когда бы грек увидел наши игры.
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 15: 1915 /20.06/
Народ-футурист; конец "Бродячей собаки"; тягучим плачем голосит петит; "Стихи о России" Александра Блока и "Облако в штанах" Владимира Маяковского; петроградская кондуктрисса; озим и укрепа; тленье смерти на вечные дни.
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 14: 1914 /14.06/
Когда говорят пушки, музы рычат; свора Адамов с пробором; трупное манит; "Близнец в тучах" Пастернака, "Четки" Ахматовой и "Счастливый домик" Ходасевича; уже не Петербург, еще не Петроград; танго с коровами.
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 13: 1913 /06.06/
Пух небесных верблюжат, электричество сухих кошек и молоко изнуренных жаб; Горький амнистирован; резиновый макинтош и желтая кофта; дыр бул щил пришел, стал и руки расставил; роза розе рознь; "Камень" Мандельштама и "Уездное" Замятина.
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 12: 1912 /31.05/
Манифест эгофутуризма; "Суходол" и "Уединенное"; сценический дебют Маяковского; Бальмонт в коромысле и Ахматова на большой дороге; Донна Анна в смертный час твой встанет; осенние озера и лунные муравьи.
предыдущая в начало следующая
Анастасия Отрощенко
Анастасия
ОТРОЩЕНКО

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru