Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век=текст. Выпуск 18: 1918
Дата публикации:  12 Июля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | КНИГА ГОДА | ПРЕМЬЕРА ГОДА | НОВОЕ ИСКУССТВО | НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА | СТАРАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ | И ПРОСТО ЧЕЛОВЕК | СОБЫТИЯ | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
- Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. -

Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны сошедшиеся Кузнецким клешить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала! -
- Упала лошадь! -
Выл Кузнецкий.
И лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.

Гляжу и вижу
глаза лошадиные...

Улица опрокинулась,
течет по-своему...

Гляжу и вижу -
Катится по морде
выблестелась в шерсти...

И какая-то общая
звериная тоска
плеща валилась из меня
расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь".
Может быть
- старая -
и не нуждалась в няньке,
и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось -
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

В.Маяковский. "Новая жизнь", #8, 1918.

Книга года

Блок А. Двенадцать. Скифы. - Пг., 1918.

Премьера года

В ноябре состоялась премьера спектакля В.Маяковского "Мистерия-буфф" в театре Музыкальной драмы в Петрограде: "Раскрашено Малевичем. Поставлено Мейерхольдом и Маяковским. Разыграно вольными актерами".

Новое искусство

Манифест летучей федерации футуристов.

Старый строй держался на трех китах.

Рабство политическое, рабство социальное, рабство духовное.

Февральская революция уничтожила рабство политическое... Бомбу социальной революции бросил под капитал октябрь... И только стоит неколебимый третий кит - рабство Духа.

По-прежнему извергает он фонтан затхлой воды - именуемый - старое искусство...

Довольно.

Мы - пролетарии искусства - зовем пролетариев фабрик и земель к третьей бескровной, но жестокой революции, революции духа.

Требуем признать:

1. Отделение искусства от государства. Уничтожение покровительства привилегий и контроля в области искусства. Долой дипломы, званий, официальные посты и чины.

2. Передачу всех материальных средств искусства... в руки самих мастеров искусства...

3. Всеобщее художественное образование...

4. Немедленная... реквизиция всех под спудом лежащих эстетических запасов для справедливого и равномерного пользования всей Россией...

Д.Бурлюк, А.Каменский, В.Маяковский
("Газета футуристов". 15 марта, 1918).

Фриче В. В поисках новой красоты. "Творчество", #2. 1918.

"Мы должны приспособить искусство к той новой жизни, которую пролетариат призван и обязан построить...

Перед рабочими и крестьянами стоит в настоящее время задача заложить фундамент для грядущего коммунистического общества...

Перед художниками стоит не менее трудная задача превратить искусство из частного измельчавшего... в общественно-монументальное, заменить литературу, как главенствующий вид, архитектурой и пластикой..."

Декрет # 1
О демократизации искусств
(заборная литература и площадная живопись)

Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма - революционного искусства молодости, объявляем:

1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения - дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.

2. Во имя великой поступи равенства каждого перед культурой, Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.

3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.
Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов...
Пусть улицы будут праздником искусства для всех...

В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Каменский
("Газета футуристов". - М., 15 марта, 1918).

Керженцев В. Искусство на улице. "Творчество", #3, 1918.

"Буржуазное искусство расцветало вокруг домашнего очага. Архитекторы, скульпторы, художники напрягали всю фантазию, чтобы изящно обставить квартиры особняков... Лучшие картины с выставок попадали в плен частных жилищ и исчезали из людской памяти. Прекраснейшие издания книг... пропадали для широких масс в частных библиотеках...

В этих квартирах, отрезанных от внешнего мира, происходили интимные концерты знаменитых мастеров.

Популярные беллетристы читали здесь свои ненапечатанные произведения...
Для дома художник... работал охотно и с любовью, для общества он творил без энтузиазма и по шаблону.

Эпоха мирового сдвига в сторону социализма... толкает деятелей искусства на новую дорогу...

Искусство на улицу! - вот лозунги современных художников, декораторов, артистов... Пусть творческая работа совершается теперь в грандиозном масштабе и не для избранных, а для всех, не для собственника квартиры, а для случайного прохожего..."

Новая литература

В. И. Ленину
Сломать - легко; построить - трудно,
Чтоб было выстроено чудно.
Но, чтоб построить новый храм,
Так нужно старый выжечь хлам!

Не оставлять развалин груды,
Обломков снесть кругом запруды,
Убрать негодный пыльный сор,
Чтоб не пошел заразный мор.

И только после чистки сильной,
Покончив с рухлядью могильной,
К созданью храма приступить,
Фундамент крепкий заложить.

Таков процесс строений новых!
Тут нужно больше мер суровых!
Чтоб с старым хламом счеты свесть
Ширь новых замыслов учесть.

Хвала тебе, творец строенья!
Тебе, кто с взором восхищенья
Храм строит редкостных чудес,
Строенья понял кто процесс!

Ты - величайший архитектор!
Ты - гений-зодчий, ты - тот сектор,
Который откололся сам,
Чтобы воздвигнуть новый храм!

Хвала тебе! Хвала, учитель!
Пусть сгинет недоросль-хулитель!
Ты для России - небосвод!
Ты - правды свет! Ты - сам народ!

Рабочий А.Румянцев.
("Творчество", #7, 1918.)

Старая интеллигенция

Осоргин М.

"Власть народа", #11, 1917.

"С захватом большевиками почти всех общественных учреждений, сотни и тысячи интеллигентских тружеников остались без работы и без заработка. От "диктатуры пролетариата" буржуазия, как известно, страдает сравнительно мало, а интеллигентный пролетариат - больше всего. Оставаться работать в суде под командой вора-рецидивиста, в банке - под руководством громилы, в учебных заведениях - под опекой полуграмотного сторожа, конечно, невозможно. Помимо естественного чувства достоинства - это и бесполезно. Значит, это тяжелое время нужно переждать, пережить, перетерпеть. Средств для жизни нет, а жизнь дорога и трудна, как никогда. Куда же деваться?"

Мещеряков Н.

Письма о русской интеллигенции. "Творчество", #1, 1918.

"Русская интеллигенция переживает в настоящее время поворотный критический момент своей истории. Еще совсем недавно - какие-нибудь полтора десятка лет тому назад - вся она сплошь была народолюбива и исповедывала социалистические программы. Теперь она также сплошь... с негодованием и презрением говорит о народе и горько кается в своих социалистических юношеских увлечениях... Надо хладнокровно отдать себе ясный отчет о причинах тех изменений в настроении интеллигенции, которые мы наблюдаем в последнее время... Но, чтобы ответить на поставленный вопрос, мы должны, прежде всего, определить, что такое интеллигенция...
Интеллигент, это - работник в области умственного труда... А такой труд, если даже он совершается в области производства товаров, может быть очень полезным трудом, но ценности он не производит. Ценность создается только трудом рабочих...

Так как капитал не выжимает из интеллигенции прибавочной ценности, то интеллигенция экономически не заинтересована в устранении этого вида эксплуатации, неразрывно связанного с капиталистическим производством. Поэтому интеллигенция не заинтересована в устранении капитализма, а стало быть и в победе социализма."

Редько А. М.

Трагедия русской интеллигенции. "Русское богатство", #1-3, 1918.

"Революция принесла русской интеллигенции своеобразный подарок. Шапку-невидимку... Вдруг не стало видно интеллигенции, существовавшей в видимом состоянии 130 лет...

Февральско-мартовская революция пришла и разделила людей... на "производящих" ценности в смысле экономики и на "непроизводящих" таковых. Первые были признаны имеющими цену, а вторые сочтены недоразумением, допущенным со стороны пролетариата, вследствие злого происка капиталистов и "старого режима"...

В рабочей марсельезе поется:


Бей, губи их, злодеев проклятых...

И для интеллигенции не делается исключения. Она котируется тоже в качестве злодеев проклятых. Это все та же свора богачей, только богачей "умственных", которые расхищают тяжелый труд народа...

Интеллигенция должна защищаться - не себя только, но и Россию. И если интеллигенции говорят: вы захватчики, вы пауки и довольно вы нашей кровушки попили, интеллигенция вправе ответить: нет, созидатели, а не захватчики; нет, творцы, а не припущенники; нет, кормимся своим куском, а совсем не чужим...

Будет, вероятно, иначе когда-нибудь. Будет... "Жаль в эту пору прекрасную жить не придется..."

В этом трагедия современной русской интеллигенции, раненой в своих чаяниях славного будущего для России - великой, свободной и великодушной, равной в своем внутреннем достоинстве тому, перед чем добровольно преклонялся культурный мир, - русской литературе".

Человек обросший волосами. "Новый Сатирикон", #4, 1918.

"Оптимисты говорят, что революция повлияла на всех. А я знаю одного человека, в котором осталась душа Малюты Скуратова...

Этот человек - Демьян Бедный, поэт и баснописец, некогда писавший в "Современном мире", а теперь в "Правде" и других большевистских изданиях...

Я внимательно читаю его. Вот "Правда" начинает фельетон о культуре. А уж Демьян Бедный не дремлет. Примостившись сбоку он начинает:


- Куда к черту эта культура -
Буржуазия дура,
А интеллигентов надо ловить
И в Фонтанке топить.

Вот кто-нибудь... опомнится и напишет, что самосуды вредное явление. Демьян Бедный хитро улыбнется и поместит рядышком же:


- Долой старый суд,
Да здравствует самосуд.
Раз - интеллигент,
Бей его в один момент.

Фабрика - народу, патетически восклицает Ленин; Фабрика - народу, - сбоку примостился Демьян Бедный:


Это, братцы, рабочее дело,
А вот интеллигента бейте смело,
Жгите его, давите,
Голову ему оторвите..."

Блок А.

Народ и интеллигенция. "Знамя труда", 19 февраля, 1918.

"Есть между двумя станами - между народом и интеллигенцией - некая черта, на которой сходятся и сговариваются те и другие. Такой соединительной черты не было между русскими и татарами, между двумя станами, явно враждебными; но как тонка эта нынешняя черта - между станами, враждебными тайно!..

На тонкой согласительной черте между народом и интеллигенцией вырастают подчас большие люди и большие дела. Эти люди и эти дела всегда как бы свидетельствуют, что вражда исконна, что вопрос о сближении не есть вопрос отвлеченный, но практический, что разрешать его надо каким-то особым, нам еще неизвестным, путем. Люди, выходящие из народа и являющие глубины народного духа, становятся немедленно враждебны нам; враждебны потому, что в чем-то самом сокровенном непонятны...

Последним знаменательным явлением на черте, связующей народ с интеллигенцией, было явление Максима Горького. Еще раз подтверждает он, что страшно и непонятно интеллигентам то, что он любит и как он любит. Любит он ту же Россию, которую любим и мы, но иной и непонятной любовью. Его герои, в которых живет его любовь, - чужие нам... Горький по духу - не интеллигент; "мы" любим одно, но разной любовью; и от разлагающих ядов "нашей" любви у него есть противоядие - "здоровая кровь".

Гоголь и другие русские писатели любили представлять себе Россию как воплощение тишины и сна: но этот сон кончается; тишина сменяется отдаленным и возрастающим гулом, непохожим на смешанный городской гул.

Тот же Гоголь представлял себе Россию летящей тройкой. "Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ"...

Тот гул, который возрастает так быстро, что с каждым годом мы слышим его ясней и ясней, и есть "чудный звон" колокольчика тройки. Что, если тройка, вокруг которой "гремит и становится ветром разорванный воздух", - летит прямо на нас? Бросаясь к народу, мы бросаемся прямо под ноги бешеной тройке, на верную гибель.

Отчего нас посещают все чаще два чувства: самозабвение восторга и самозабвение тоски, отчаяния, безразличия? Скоро иным чувствам не будет места. Не оттого ли, что вокруг уже господствует тьма? Каждый в этой тьме уже не чувствует другого, чувствует только себя одного. Можно уже представить себе, как бывает в страшных снах и кошмарах, что тьма происходит оттого, что над нами повисла косматая грудь коренника и готовы опуститься тяжелые копыта".

И просто человек

Иванов Вяч.

Родное и Вселенское. Статьи. - М., 1918.

"Эпический и трагический строй души.

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,

- везде я наблюдаю и отмечаю типическое различие в отношении людей к совместно переживаемому, - быть может, коренное различие в них самих, - которое, при моей попытке схватить и осмыслить его, определяется для меня, как противоположность эпического и трагического строя душевной жизни. Думаю, между прочим, что это различие служит одной из главнейших, но сокровенных причин взаимного непонимания и неладов между людьми, часто любящими одно и то же и не разно верующими, но тем менее способными признать друг в друге одну любовь и ту же веру.

Не внешние события слагаются в то, что мы называем житейской трагедией, но внутренняя жизнь личности. Эпический человек видит мир в одном разрезе; трагический - в другом; различны у обоих основные установки сознания. Эпический человек, подвергаясь всем ударам рока, все же не сознает своего состояния трагедией, как таковой - ибо трагедия и страдание не одно и то же; в крушении всех надежд и в самой гибели он лишь глубоко несчастен, но не трагичен.

Трагический же человек никогда не бывает ни просто счастлив, ни просто несчастен; он живет как бы вне этих категорий, и непрестанно слышит в себе тайный голос, говорящий да жизни и ее приемлющий, - и вместе другой голос, шепчущий нет...

Я вовсе не имею в виду неравенства слабости и силы духовной между людьми, возвышенности или низменности их самоопределения и вожделения; я полагаю, что на всех высотах духа, на всех ступенях сознания мы встретим эпический и трагический тип отношения к миру..."

События

В Москве с 1918 г. выходит журнал "Россия": "Мы будем стараться поставить возможно шире отдел искусства, в котором кроме общих статей теоретического характера читатель найдет и отклики на все заслуживающие события в жизни нашей литературы и искусства".

В январе состоялась встреча двух поколений на квартире М.Цетлина (Амари). В присутствии Бальмонта, Белого, Вяч. Иванова, Бурлюка, Каменского, Пастернака, Ходасевича и др. Маяковский читал поэму "Человек".

14 февраля 1918 г. на вечере "Избрание короля поэтов", проходившем в Политехническом музее, Игорь Северянин одержал победу в соперничестве с Маяковским и был объявлен "Королем поэтов".

В Петрограде выходит еженедельная литературная газета "Ирида". Ред. А.Г.Фомин - "Ирида" не собирается быть проповедником каких-либо истин - религиозных, философских, моральных, эстетических или иных, от которых она ждала бы непосредственного обновления нашей жизни... Одного желала бы "Ирида" - дать возможность всем, кому дорога культурная работа узнать, как и на каких путях, не прерывая своей связи с переживаемой минутой, разные искатели и собиратели культурных ценностей трудятся".

В марте вышла "Газета футуристов", в которой был напечатан "Декрет #1 о демократизации искусства" и "Манифест летучей федерации футуристов".

В октябре в Петрограде Маяковский создал издательство "ИМО" (искусство молодых).

С 1918 г. в Уфе выходит журнал литературы и искусства "Звено": "Через всю многогранную историю, где переплетаются глухая скорбь и гулкая радость, сквозь страшные эпохи, где шум войск и гром революций будят уснувшую кровь, - яркими пятнами проходят звенья большой блестящей цепи. Имя этой цепи Искусство..."

Вышел первый номер газеты "Искусство коммуны" с "Приказом по армии искусства" В.Маяковского.

Действующие лица и исполнители

Ахматова А. "Теперь никто не станет слушать песен..." | Власов-Окский Н. Истекший (1918) год. | Другие произведения

Ахматова А.

Теперь никто не станет слушать песен.
Предсказанные наступили дни.
Моя последняя, мир больше не чудесен,
Не разрывай мне сердца, не звени.

Еще недавно ласточкой свободной
Свершала ты свой утренний полет,
А ныне станешь нищенкой голодной,
Не достучишься у чужих ворот.

"Петроградское эхо", 14 февраля, 1918.

Власов-Окский Н.

Истекший (1918) год
Там, где бури завывали,
Заметали путь метели, -
Закружились, засверкали
Огневые карусели.
Замелькали хороводы
Мировых перестроений.
И восставшие народы
Стерли царства утеснений.
Ясноокая Свобода,
Словно солнышко, смеется.
Восемнадцатого года
Лик вовеки не сотрется!

"Творчество", #9, 1918.

Другие произведения

Шагинян М. Своя судьба. "Вестник Европы", #1-4, 1918.

Блок. А. Двенадцать. Скифы. - Пг., 1918.

Горький М. Статьи 1905-1916. - Пг., 1918.

Революция и культура. - Пг., 1918.

Несвоевременные мысли. Заметки о революции и крестьянстве. - Пг., 1918.

Князев В. Красные звоны и песни. Стихи. - Пг., 1918.

Алтаев А. Люди и людишки. Сборник рассказов. - М., 1918.

Петников Г.Н. Книга Марии Зажги снега. 1918.

Поросль солнца. 1918.

Маяковский В. Человек. - М., 1918.

Кофта фата. - Пг., 1918.

Мистерия-буфф. - Пг, 1918.

Ржаное слово. Революционная хрестоматия футуристов (стихи Н.Асеева, Д.Бурлюка, В.Каменского, В.Хлебникова и В.Маяковского). - Пг., 1918.

Весенний салон поэтов. - М., 1918.

Крандиевская. Охранитель. Рассказ. - М., 1918.

Только час. - М., 1918.

Огни - литературный альманах (В.Брюсов - "Наряд весны", Г.Чулков - "Влюбленная Луиза Жели", Вяч.Иванов - "Монастырь", И.Эренбург - "Еще о себе" и др.). - М., 1918.

Песни революции. - М., 1918.

Петровская Ю. Сын счастья. - Пг., 1918.

Устинов Г. В коммуне. - М., 1918.

Гумилев Н. Фарфоровый павильон. Китайские стихи. - Пг., 1918.

Костер. Стихи. - Спб, 1918.

Мик. Африканская поэма. - Пг., 1918.

Даманская А. Стеклянная стена. - Пг., 1918.

Красный звон. Сборник стихов (С.Есенин, Н.Клюев, Н.Орешин, П.Ширяевец). - Пг., 1918.

Белый А. На перевале. - Пг., 1918.

Замятин Е. Кряжи. - Пг, 1918.

Кузмин М. Собрание сочинений. Том 2. - Пг., 1918.

Иванов Вяч. Младенчество. Стихи. - Пг., 1918.

Рябинин А. После грозы. Стихи. - Пг., 1918.

Шмелев И. Ненастье. - М., 1918.

Суд Соломона. - Симбирск, 1918.

Аверченко А. Круги по воде. Рассказы. - Пг., 1918.

Чудаки на подмостках. - Пг., 1918.

Зайцев Б. Полковник Розов. Рассказы. - М., 1918.

Иванов-Разумник. Годы революции. Статьи 1917 г. - Пг., 1918.

Куприн А. Рассказы. Том 3. - М., 1918.

Ремизов А. Николины притчи. - Пг., 1918.

О судьбе огненной. Стихи. - Пг., 1918.

Странница. Повесть. - Пг., 1918.

Скифы. Сборник 2. - Пг. 1918

Толстой А.Н. Сочинения. Том 4, 5, 7, 9. - М., 1918.

Месть. - М., 1918.

Гиппиус З. Последние стихи. 1914-1918. - Пг., 1918.

Пазухин А. В тени тополей. - М., 1918.

Бальмонт К. Революционер я или нет. - М., 1918.

Амари. Тайны русского двора. - Харьков, 1918.

Альманах "Стремнины" (В.Брюсов - "Воспоминание. Стихи", К.Бальмонт - "Почему идет снег. Рассказ", А.Окулов - "Наденька. Рассказ", стихи М.Волошина, А.Веховского, В.Язвицкого и др.).

Андреев Л. Памяти погибших за свободу. - Вятка, 1918.

Бонч-Бруевич В. Кровавый навет на христиан. - Пг., 1918.

Клюев Н. Избяные избы.

Песнь солнценосца.

Медный кит. Стихи. - Пг., на титульном листе - 1919.

Есенин С. Иисус младенец. Стихи. - Пг., 1918.

Зотов М. Люди огня и железа. - М., 1918.

Регнилдов А. Спасение России. - М., 1918.

Чириков Е. Собрание сочинений. Том 5. - М., 1918.

Шабашев И.И. Стихотворения. - Тихвин, 1918.

Эртель А.И. Собрание сочинений в 7-ми томах. Том 1. - М., 1918.

Ай-Тодоров. Сквозь кровь и слезы. Сенсационный роман. - Пг., 1918.

Берцева А. Дева дев. Роман. - Пг., 1918.

Бунин И.А. Собрание сочинений. Том 10. - Пг., 1918.

Лаппо-Данилевская Н.А. Маленькая женщина. Повесть. - Пг., 1918.

Нилус П. На берегу моря. Рассказы. - М., 1918.

Орт В. Республика любви. Книга стихов и прозы. - Пг., 1918.

Вайсер Д.П. Стихотворения. - 1918.

Орешин П. Зарево. Стихи. - Пг., 1918.

Серафимович А. Под праздник. - М., 1918.

В бурю. - М., 1918.

Сургучев И. Ванькина молитва. Первый час. - М., 1918.

Северянин И. Собрание поэз. Том 1. - М., 1918.

Поэзоконцерт. Избранные поэзы для публичного чтения. - М., 1918.

Юшкевич С. Полное собрание сочинений. Том 6, 7, 10, 12. - Пг., 1918.

Мамин-Сибиряк Д.Н. Белое золото. Повесть. - М., 1918.

Бедный Д. Всяк Еремей про себя разумей. Пролетарские басни. - М., 1918.

Сказки-складки про старые порядки. - М., 1918.

Еврейская антология под ред. В.Ходасевича и Л.Яффе. - М., 1918

Егоров П. Черная орхидея. Рифметы страсти. - М., 1918.

Айхенвальд Ю. Иго имущества. - М., на титульном листе - 1917.

Алданов. Армагеддон. - Пг., 1918.

Сполохи. Кн. 12 (М.Розанов - "Лиза", Б.Пильняк - "Половодье", И.Новиков - "Метель" и др.). - М., 1918.

Алавузова А. Розы на снегу. Стихи. - Пг., 1918.

Арцыбашев М. Собрание сочинений. Том 2. - М., 1918.

Богданов А. Красная звезда. Роман-утопия. - Пг., 1918.

Свет. Альманах молодого творчества. Кн. 1. - М., 1918.

Чуковский К. Поэзия грядущей демократии. - Пг., 1918.

Шишков Вяч. Тайга. Повесть. - Пг., 1918.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анастасия Отрощенко, Век=текст. Выпуск 17: 1917 /05.07/
Февраль и октябрь; невоспитанный футуризм; Асбестовая Заледенелая Невоспламеняемость и Родион Михайлович Мармеладов; "Белая стая", "Возмездие", "Поверх барьеров"; одноцветная радуга Брюсова; господин из Сан-Франциско в безвоздушном пространстве; ноющие институты, усталые извращенки и утомленный жонглер ананасами; дым, дым, дым.
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 16: 1916 /28.06/
Петербург в энной степени; Русь пока не дается Гумилеву; убийство Распутина; единственная вышедшая книга Мандельштама; Есенин "под лубок"; Волошин "не просто" о "не простом"; нежное гуденье стволов ружья; когда бы грек увидел наши игры.
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 15: 1915 /20.06/
Народ-футурист; конец "Бродячей собаки"; тягучим плачем голосит петит; "Стихи о России" Александра Блока и "Облако в штанах" Владимира Маяковского; петроградская кондуктрисса; озим и укрепа; тленье смерти на вечные дни.
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 14: 1914 /14.06/
Когда говорят пушки, музы рычат; свора Адамов с пробором; трупное манит; "Близнец в тучах" Пастернака, "Четки" Ахматовой и "Счастливый домик" Ходасевича; уже не Петербург, еще не Петроград; танго с коровами.
Егор Отрощенко, Век = текст. Выпуск 13: 1913 /06.06/
Пух небесных верблюжат, электричество сухих кошек и молоко изнуренных жаб; Горький амнистирован; резиновый макинтош и желтая кофта; дыр бул щил пришел, стал и руки расставил; роза розе рознь; "Камень" Мандельштама и "Уездное" Замятина.
предыдущая в начало следующая
Анастасия Отрощенко
Анастасия
ОТРОЩЕНКО

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru