Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век=текст. Выпуск 27: 1927
Дата публикации:  15 Сентября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | СОБЫТИЯ | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

Эпилог

Представленье кончено. Пора.
Вещи выглядят ясней и горше.
Звонок стук людского топора.
С Прометеем говорит гора,
Смотрит в очи Прометея коршун.

Горе! Сколько муки в черепах,
Втоптанных во все распятья мира!
Сколько жалкой силы исчерпав,
Время обгоняло черепах
И Ахиллов баснями кормило.

Пращуры пещерные, теснясь
К первенцам арийского Кавказа,
За живых цепляясь как проказа,
Воют: "Глубже зарывайте нас,
Не храните змиеногих сказок".

Форумы и рынки спят мертво.
Нет на стогнах памятного гама.
Но как хроматическая гамма
Мчится гул крушенья моего,
Чтоб восстать раскопками Пергама.

Снова пир! И только глянешь вниз
В мир своих потомков окаянных, -
Море Средиземное, склонись
Пред судьбой грядущих океанов.

В беглой вспышке вольтовой дуги,
В духоте плавильни, в спертых гулах
Пламени у карликов сутулых
Вижу я, что с небом мы враги,
И когда ни зарева, ни зги,
Ни свечей - когда глупец задул их -
Черной ночи ты хоть помоги,
Ненависть, закушенная в скулах.

Не качайся же, моя скала,
Не скучай же, птица, рви мне сердце!
Сколько бы веков ты ни спала,
Будет снедь для твоего стола,
Бедная служанка громовержца!

Коршун смотрит в очи пустоты,
Думает, что это - я, и злится.
Баста. Пустота не шевелится.

..........................................

Вот мы квиты, коршун, - я и ты.
У обоих - каменные лица.

П.Антокольский. "Красная новь", #10.

События

5 декабря умер Ф.Сологуб.

Действующие лица и исполнители

Декларация всесоюзного объединения рабоче-крестьянских писателей "Перевал" | Иванов Вс.В. Тайное тайных | Сельвицкий И. Улялаевщина | Тэффи Н.А. Сладкие воспоминания | Веселый А. Большой запев | Кириллов В. Голубая страна; Герасимов М.П. Земное сияние | Зощенко М.М. О чем пел соловей | Замятин Е.И. Нечестивые рассказы | Тихонов Н.С. Поиски героя | Губер Б. Соседи | Другие произведения

Декларация всесоюзного объединения рабоче-крестьянских писателей "Перевал".

"Объединяя писателей "Перевал" не дает им никакого мандата.

"Перевал" призывает их, прежде всего, к созданию подлинно революционной культурной среды, в которой ему легче будет понять всю необозримость горизонтов, раскрывшихся перед запросами нового человека.

"Перевал" формулирует свои взгляды в следующих положениях:

1. Культурная революция, в полосу которой СССР вступил, настоятельно требует выражения в художественном творчестве сил новых классиков - рабочих и крестьян.

2. Художественная литература в СССР призвана выполнять социальный заказ, данный ей Октябрьской революцией, рабочим классом и коммунистической партией. Она должна воздействовать на угнетенные классы всего мира, организуя и революционизируя их в целях социального раскрепощения.

3. Поставленные задачи могут быть осуществлены только при наличии высоко развитого художественного слова, формы и стиля. Великое содержание требует выражения в наиболее совершенных и многообразных формах. Отсюда вытекает необходимость сохранения преемственной связи с художественным мастерством русской и мировой классической литературы.

4. "Перевал" отрицает всякое примитивное направленчество, низводящее художественное творчество к бескрылому бытовизму, принижающее эмоциональное воздействие художественного образа.

5. "Перевал" признает за писателем право выбора темы по своему усмотрению, при условии, что в творчестве своем он органически будет связан с современностью и социальным заказом нашей эпохи.

6. "Перевал" бережно и внимательно относится ко всякой художественной индивидуальности, стремясь воздействовать на нее, поддерживая и направляя колеблющихся.

7. В то же время "Перевал" отметает от себя все группировки, застрявшие в дореволюционном периоде литературы, чуждые современности по своей художественной сущности, и все новые литературные образования, застывшие в мертвом стабилизационном состоянии, которое противоречит непрестанно развивающейся художественно-революционной мысли.

8. Для проведения намеченных декларацией целей, необходимо создать художественный центр, вокруг которого на основе резолюции ЦК ВКП(б) "О политике партии в области художественной литературы" - объединились бы, сохраняя творчески самостоятельные черты, все жизнедеятельные писатели СССР.

9. Веря в возможность создания такого центра, мы призываем всех писателей, разделяющих наши взгляды, в дальнейшей творческой работе объединяться вокруг "Перевала".

Центральный московский отдел "Перевала".

Список членов московского отдела "Перевала".

М.Пришвин, С.Малашкин, Б.Губер, Н.Зарудин, И.Евдокимов, Л.Завадовский, М.Барсуков, Н.Дементьев, Э.Багрицкий, Д.Горбов, Н.Огнев, П.Ширяев, А.Лежнев, А.Ясный, М.Сосновин, П.Дружинин, В.Лазарев, М.Рудерман, Н.Замошкин, Н.Смирнов, Д.Бродский, М.Голодный, М.Яхонтова, Е.Сергеева, В.Наседкин, И.Касаткин, А.Перегудов, Д.Алтаузен, Е.Вихрев, Е.Эркин, В.Ветров, М.Скуратов, А.Дьяконов, Т.Игумнов, Р.Акульшин, Сергаджан, А.Хованская, В.Кудашев, Л.Лавров, Л.Катанский, Д.Фибих, А.Платонов, Д.Кедрин, С.Беркович, Г.Мунблит, А.Караваева, В.Дынник, А.Малышкин, С.Пакентрейгер, И.Кубиков, А.Пришелец, Е.Строгова, И.Катаев, Т.Корнейчик, Д.Семеновский, И.Тришин и др."

Иванов Вс.В.

Тайное тайных. Рассказы. - М.-Л.

"Зрелое мастерство, чувство меры пришло к писателю в момент, когда он явно затосковал и потерял радость жизни. В новых рассказах Всев.Иванова человек целиком подчинен примитивной жизненной стихии. Писатель перестает видеть творческое начало в человеке, и это самое тревожное не только для него, но и для нашей литературы. Всев.Иванов - один из наших лучших молодых писателей, за ним хорошее художественное прошлое. И едва ли есть что-нибудь случайное в этом сдвиге писателя...

В литературе наших дней все большее и большее место занимают провинциальные, деревенские темы. Они грозят стать основными, преобладающими. Уездное лезет изо всех пор: невежество, дикость, оторванность от культурных центров, окуровщина и растеряевщина, оправляющееся и крепнущее в быту мещанство, однотонность жизни. Как будто схлынула волна и вот на песке - мусор, тина, валяются какие-то обломки, щепки..." (А.Воронский. Писатель, книга, читатель. "Красная новь", #1).

Дыхание пустыни. Рассказы. - Л.

""Жизнь, как слово, - горче и слаще всего", - о человеческой жизни, о сокровенных его тайнах рассказывают две последние книги Вс.Иванова - одного из особенно талантливых писателей в молодой пооктябрьской художественной литературе. Эти книги, будучи показателем несомненного роста писателя, в то же время подтверждают, что Вс.Иванов, как и большинство современных прозаиков, переживает полосу глубоко творческого перелома. Он, две рецензируемые книги, являются, прежде всего, книгами противоречий. В позднейших произведениях Вс.Иванова нет того, что привлекало и радовало в его ранних, партизански-боевых повестях: нет ни тематической широты, не великолепной героики, умело сочетающей плакатность с художественностью, ни сверкающего, удивляющего богатством изобразительности, образа. Внешняя красочность образа тускнеет, - образ становится органичным, употребляется лишь в силу художественной необходимости, а словесная вязь уточняется и утончается, приобретая четкую, строгую полноценность. Основное достоинство последних повестей и рассказов Вс.Иванова - их законченность, отточенность и сжатость." (Н.Смирнов. Новый мир, #8).

Сельвинский И.

Улялаевщина. Эпопея. - М.

"Большая поэма вместо лирического стихотворения в последние годы становится как будто преобладающим стихотворным жанром. Поэты, по-видимому, начинают соперничать с прозаиками, во всяком случае, не хотят уступать им то поле битвы, которое прельщает обязательными гранями событий, или на техническом языке - сюжетом...

Конечно, точнее и правильнее было бы назвать "Улялаевщину" повестью в стихах, но дело не в названии, точно так же, как и не в определении того "конструктивизма", на который притязает автор...

Материал в эпопее, несмотря на обрамляющий сюжет, явно преобладает. Именно в этом основной недостаток "конструктивиста" Сельвинского - он слишком погружен в тяжелую материальность деталей. Они давят, перегружают повествование, которое движется, бултыхаясь во все стороны, как воз, заваленный всяким добром...

Если бы вся повесть была написана в таких чертах тяжелой материальности, если бы ей придать именно то, что называется "конструктивизмом" и чего в ней очень мало, у нас было бы вполне выдержанное по стилю произведение. Но этот стиль не выдержан до конца, его все время перебивают неоправданные реальным смыслом вещей заумные сдвиги, совершенно не соответствующие похождениям батьки Улялаева. Начинается увлечение звуковой стихией слова ради нее самое, краской и образом ради вычурности и неожиданности...

Самый стих Сельвинского - крепкий и кряжистый, конечно, имеет предшественников - Маяковского и Пастернака. Как разнородные воздействия этих двух глубоко несхожих поэтов слились в его поэтическом сознании в одно целое - задача особого и необходимого исследования. Необходимого потому, что Сельвинский не простой подражатель, работающий поочередно то под одного, то под другого поэта. Он нашел некоторое среднее, какую-то равнодействующую - явление чрезвычайно любопытное, указывающее на то, что Маяковский и Пастернак совершили такую работу над структурой поэтического образа и выражения, которую уже можно вынести за скобки и определить, как общее достояние эпохи. Основным в этой работе является вовлечение в область поэзии всего жизненного материала, намеренно прозаические сдвиги, смелость и новизна поэтического синтаксиса и рифмы". (К.Локс. Эпопея Сельвинского. "Красная новь", #3).

Тэффи Н.А.

Сладкие воспоминания. (Эмигрантские рассказы). - М.-Л.

На чужбине. - Л.

Сирано де Бержерак. (Эмигрантские рассказы). - М.-Л.

Парижские рассказы. - М.

Танго смерти. - М.-Л.

"Тэффи? Да, Тэффи, та самая, которая так ублажала нас в гамаке после завтрака на даче, в купе вагона или в приемной у зубного врача за момент до бормашины.

Мир бездельников и тунеядцев с неизвестными доходами и профессиями - Мишели, Анеты, дамы просто приятные и приятные во всех отношениях, две эстетные дамы на обложке - в общем, весь тот битый быт, который давно забит и забыт. И все это в восьмитысячном тираже.

На любителя? Нет, конечно, не на любителя. Значит, на массового читателя. Неужели ж так? Неужели уже пришло время безответственной болтовни, время "милой" наивности светских дур?

...мы ...не понимаем, в чем дело? Откуда эти люди, и, главное, кому нужны их жидкие тени на экране нашей действительности?" (В.Якерин. "Красная новь", #4).

Веселый А.

Большой запев. - М.-Л.

"Большой запев" Артема Веселого составляют две повести: "Реки огненные" и "Дикое сердце" и роман "Страна родная"...

В современной прозе роман "Страна родная" - лучшие художественные страницы, изображающие стихию Октября...

"Большой запев" ярко свидетельствует и о формальном росте Артема Веселого. Правда, искусством композиции прозаик в "Стране родной" все еще не овладел, но любовь к меткому слову, лирическим отступлениям заставляют вспоминать иногда Гоголя. Кроме ученичества, Артем Веселый еще и новатор (недаром он посвятил свой сборник Велемиру Хлебникову). Не все его новаторства равно убедительно мотивированы - есть, например, злоупотребления нарочитой демократизацией речи, но это следствие прежде всего писательской молодости. Артем Веселый начал печататься всего лишь с 1921 года и за пять лет работы сделал столько, сколько многим не удается, может быть, за десятилетие". (В.Красильников. "Красная новь", #9).

Россия, кровью умытая. "Недра". Литературно-художественные сборники. Книга 10. - М.

"Артем Веселый не принадлежит к числу "модных" пролетарских писателей. Его имя не занимало еще такого видного места, как, напр., Ю.Либединского или Ф.Гладкова. Артема Веселого похваливали в меру, хлопали по плечу сочувственно, но без восторга. В его талантах мало кто сомневался, но "козыряли" Артемом Веселым лишь в случаях крайней необходимости. И сам он, человек дикий, мало общительный, не навязывал себя читателю, бия кулаком в грудь не вопил на перекрестках о своих достатках. Артем Веселый остался в стороне от поветрия саморекламы, которое как дурная болезнь заразило некоторых "молодых". А между тем - писатель этот заслуживает большого внимания. Пройдет немного лет - произведения Артема Веселого будут переводить иностранцы, и несуразное его имя станет вровень с самыми славными именами новейшей нашей литературы...

Автор называет произведение свое романом. Это весьма условное обозначение: "Россия, кровью умытая" лишена сюжета, в ней нет индивидуальных героев, развертываемые события не централизованы. Перед глазами нашими проносится живой поток людей и событий, пестрый и разношерстный, как бы гигантская панорама, приятно удивляющая дерзостью размаха, яркими красками, сочной силой изобразительности.

Возможно, что в дальнейшем (я думаю - так именно и будет) художественная ткань уплотнится, из широчайшего потока выделится организующая струя, которая определит направление и смысл происходящего.

Но уже "двух крыльев", напечатанных в десятом сборнике "Недра", достаточно, чтобы причислит новое произведение к крупнейшим созданиям нашей литературы последних лет". (Вяч.Полонский. Критические заметки об Артеме Веселом. "Новый мир", #3.

Кириллов В.

Голубая страна. Вторая книга стихов. - М.-Л.

Герасимов М.П.

Земное сияние. - М.-Л.

"Именно в неопределенности желаний поэта (В.Кириллова. - Е.О.), в романтической запредельности его идеалов нужно видеть причины резкого тематического перелома - стихи второго сборника по настроениям мало напоминают вещи первого. В годы военного коммунизма Кириллов шел впереди фаланги прославлявших Октябрь, грядущее царство Коммуны ему уже представлялось воочию, нэп же вдохновляет его на такие признания:

И жизнь прояснилась, как цифра на счетах.
Не вырваться мне из железного хора,
Пока из кружения не выключит кто-то
И солнце, и сердце, и рокот мотора...

Темы личного порядка (смерть, любовь) преобладают в "Голубой стране" и разрабатываются они обыкновенно в плане "осенних" грустных признаний. Тяжелая лапа символизма - Кириллов один из даровитых учеников Бальмонта... - все сильнее накладывает свой неприятный отпечаток на жизненную философию лирика... В сборнике есть ряд стихотворений, борющихся с приматом личного начала, ...но их мало, и над Кирилловым нависла опасность почувствовать себя одиноким отщепенцем.

Центральное место в "Земном сиянии" Герасимова занимают невеселые чувства - от поэта уходят старые темы...

Темы "расплеснутой" личной жизни и тонкое мастерство лирика по существу новы для Герасимова, чужды ему, как создателю "Электропоэмы". Этим объясняются его робость, косноязычность его первых опытов в лирическом искусстве...

Талантливый поэт должен отчетливо понять безвыходность того закоулка, в который его уводят личные настроения. Если поэт замерз на какой-нибудь одной точке (напр., на мыслях о смерти), то его повторения уже перестают воздействовать на читателя". (В.Красильников. "Красная новь", #12).

Зощенко М.М.

О чем пел соловей. Сентиментальные повести. - М.-Л.

"Путь писателя-юмориста (если он искренний писатель) схематически можно определить так: первый период - период веселого смеха, беспечной забавы, молодой издевки; а второй - период горького, охлажденного раздумья. Этот путь проделали и Гоголь и Чехов, и многие другие юмористы, независимо от размеров их дарования. И этим же путем, видно, идет и Зощенко. Новой своей книжкой, он вступил во вторую фазу: это уже не маленькие, колючие, веселые рассказы книги "Уважаемые граждане"; юмор "сентиментальных повестей" затушеван, смягчен, искренней авторской горечью (подчас искусно замаскированной), грустным сочувствием к умственному и материальному убожеству обывательской жизнью.

Но здесь Зощенке грозит серьезная опасность: ведь главная основа его несомненного дарования - это своеобразный синтаксис, так метко отразивший новое в языке пореволюционного города, его обывательских слоев. А в этих повестях центр тяжести перенесен на фабулу и психологический анализ. И вот - из-за стиля Зощенки начинает сквозить знакомое лицо того, чье могущественное влияние столь явственно сказывается и на "Записях Ковякина" Леонова и на "Обояньских повестях" Никитина и на многом другом в молодой советской литературе. Я говорю об авторе "Миргорода"...

Однако речь может идти о влиянии, но не о подражании. Это влияние (в особенности, стилистическое), по-видимому, чувствует и сам автор - может быть, и бессознательно.

Есть в этих повестях успокоенная нежность, скептическая мягкость, беззлобная ирония, знаменующие переход от беззаботной юности к творческой зрелости". (А.Р.Палей. "Новый мир", #6).

Замятин Е.И.

Нечестивые рассказы. - М.

"Замятин - большой и талантливый мастер, уже давно, с кривой усмешкой отошедший от современности, пребывает в творческом небытии. Недавно вышедшая книжка "Нечестивые рассказы" - обидно плоха для Замятина: ему - увы! - не о чем писать. Как поблекло его слово, каким металлическим холодом веет от этой книги, где только один рассказ ("Русь") - скульптурно законченный пейзаж тихой волжской старины - напоминает о прежнем характере!" (Н.Смирнов. Новый мир, #9).

Тихонов Н.С.

Поиски героя. Стихи 1923-1926. - Л.

"Поиски героя" - фундамент здания нового синтетического стиха. Н.Тихонов работал долго и упорно, но "перетряхнул зимовье", соединяя в одну преемственную линию исконные традиции русской поэзии с выработанной современностью культурой. Специфически-литературное лицо свое он завоевал примерным упорством и редкой добросовестностью. Сейчас уже одно внешнее вооружение дает поэту бесспорное право поставить эпиграфом к своей деятельности свои же примечательные строки из стихотворения "В Карелии":

Я здесь затем, чтоб посмотреть в глаза
Трущобам, требующим слова..."

(И.Поступальский. Новый мир, #9).

Губер Б.

Соседи. Рассказы. - Л.

"Язык Губера ярче всего другого доказывает неоспоримое право автора на звание художника. Каждая строка, каждый эпитет обнаруживают серьезную заботу о силе и сжатой выразительности стиля, который призван активно участвовать в построении образа. В лучших вещах Губера мы вовсе не ощущаем словесных пустот, столь обильно украшающих страницы многих бытописателей наших дней. Губер любит слово - эпитет его лаконичен, сравнения сжаты и образны, психологическая и бытовая деталь, выведенная с кажущейся сухостью, играет подлинными красками жизни". (Д.Горбов. "Красная новь", #3).

И другие:

Аверченко А.Т. Грозное местоимение. - М.-Л.

Дешевая жизнь. - М.-Л.

Человек, которому повезло. - М.-Л.

Галантная жизнь Константинополя. - М.-Л.

Зайчик на стене. - М.-Л.

Юмор былых дней. 29 рассказов. - М.

Акульшин Р.М. Развязанные снопы. - М.-Л.

Христопродавец. - М.

Алтаев А. Великий мятеж. Роман. - М.-Л.

Антокольский П.Г. Третья книга. - М.

Ардов В.Е. Кавардак в эфире. Рассказы. - М.

Асеев Н.Н. Изморозь. Стихи. 1925-1926. - М.-Л.

Время лучших. - М.

Семен Проскаков. Стихотворные примечания к материалам по истории гражданской войны. - М.

Бабель И.Э. Беня Крик. Кино-повесть. - М.

Безыменский А.И. Партбилет #224332. Стихи о Ленине. - М.-Л.

Феликс. Поэма. - Л.

Белый А. Крещеный китаец. Роман. - М.

Белых Г. и Пантелеев Л. Республика Шкид. - М.-Л.

Беляев А. Остров погибших кораблей. Роман. Последний человек из Атлантиды. Роман. - М.-Л.

Беляев И. Подлинный Есенин. - Воронеж.

Беляев С. Радио-мозг. Роман. - М.-Л.

Бибик А.П. Жесткая учеба. Рассказы. - М.

Большаков К. Сгоночь. Роман. - М.

Судьба случайностей. Рассказы. - М.

Путь прокаженных. Рассказы. - М.

Борисоглебский М. Топо. Роман. - Л.

Буданцев С.Ф. Японская дуэль. Рассказы. - Л.

Камандарм. (Мятеж). Роман. - М.-Л.

Бунин И.А. Сны Чанга. Избранные рассказы. - М.-Л.

Бухарин Н.И. Злые заметки. (О социальном значении поэзии Есенина). - М.-Л.

Василенко В. Черная речка. Вторая книга стихов. - Л.

Вашенцев С. Рассказы. - М.

Поединок. - М.

Вересаев В.В. В сухом тумане. Рассказы. - М.

Рассказы о Японской войне. - М.

Рассказы. - М.

Веселый А. Рассказы. - М.-Л.

Винокур Г.И. Критика поэтического текста. - М.

Владимирова А. Стихотворения. - М.

Власов-Окский Н.С. Цветной шатер. Стихи. - М.

Гайдар А. Всадники неприступных гор. Повесть. - М.-Л.

Угловой дом. Рассказы. - М.-Л.

Герасимов М.П. Лирический вечер. - М.

Голодный М. Избранные стихи. - М.

Городецкий С.М. Московские рассказы. - М.

Горький М. Двадцать шесть и одна. Повесть. - М.-Л.

Грабарь Л. Люди-человеки. - Л.

Рассказы с забавными концами. - Л.

Грин А.С. По закону. - М.-Л.

Брак Августа Эсборна. - Л.

Корабли в Лиссе. Повести и рассказы. - Л.

Черный алмаз. Рассказы. - Л.

Веселый попутчик. Рассказы. - Л.

Гроссман Л.П. Борьба за стиль. Опыты по критике и поэтике. - М.

Гуковский Г.А. Русская поэзия XVIII века. - Л.

Гумилевский Л.И. Ткачи. Роман. - М.-Л.

Есенин С. Стихи и проза. - М.-Л.

Избранный Есенин. Стихи и поэмы. - М.-Л.

Жаров А.А. Свинец и терпенье. Стихи. - М.-Л.

Завадовский Л. Песнь седого волка. Рассказы. - М.

Вражда. Рассказы. - М.

Завалишин А. В темноте. Рассказы. - М.-Л.

Зощенко М.М. Мещанский уклон. - Л.

Социальная грусть. - Л.

Рассказы. - М.

Бледнолицые братья. Юмористические рассказы. - М.

Мелочи жизни. - М.

Баретки. - М.-Л.

Ивнев Р. Открытый дом. Роман. - Л.

Инбер В. Ловец комет. - М.-Л.

Солнечный заяц. - М.-Л.

Исаковский М. Провода в соломе. Первая книга стихов. - М.-Л.

Каверин В.А. Большая игра. - М.

Бубновая масть. - Л.

Катаев В.П. Растратчики. Повести и рассказы. - Л.

Самое смешное. Избранные юмористические рассказы. - М.

Кирсанов С.О. Опыты. Книга стихов предварительная. 1925-1926. - М.-Л.

Кисин Б. Стихи. - М.

Клычков С.А. Талисман. - Л.

Криницкий М. Девушка с Ладоги. Роман. - Л.

Крученых А.Е. Четыре фонетических романа. Продукция #142. - М.

Новое в писательской технике Бабеля, Артема Веселого, Вс.Иванова, Леонова, Сейфуллиной, Сельвинского и др. Продукция #144. - М.

Говорящее кино: 1-я книга стихов о кино. Сценарии. Кадры. Либретто. Книга небывалая. Продукция #150. - М.

О статье Н. Бухарина против Есенина. - М.

Хулиганы в деревне. Пьеса в двух действиях. - М.-Л.

Куприн А.И. Избранные сочинения. - М.

Суламифь. Рассказы. - М.

Лаврова К. Двойник. Стихи 1920-26 гг. - М.

Левин Б. Обыватели. - М.-Л.

Лейкин Н.А. Купец окрутился. - М.-Л.

Ради потехи. - М.-Л.

Щенки, ковер и орган. - М.-Л.

Леонов Л.М. Вор. Роман в 4 частях. - М.-Л.

Лещинский Н.Е. К родным берегам. Роман. - М.-Л.

В пути. Рассказы. - М.

Лидин В.Г. Пути и версты. - Л.

Сын человека. Рассказы. - М.-Л.

Луговской В. Сполохи. - М.

Лукашин И. Через пни. Роман. - М.

Ляшко Н.Н. Марьина родина. Рассказы. - М.

Мариенгоф А.Б. Роман без вранья. - Л.

Маяковский В.В. Мы и прадеды. Стихи. - М.

Как делать стихи. - М.

Хорошо! Октябрьская поэма. - М.-Л.

Наппельбаум И. Мой дом. Стихи. - Л.

Насимович А.Ф. Топор. Рассказы. - М.

Неверов А.С. Капли против озорства. - М.

Никитин Н.Н. Екатеринбургские рассказы. - М.

Лирическая земля. Рассказы и очерки. - Л.

Никонов Б. Поэт-булочник. Исторический роман. - Л.

Никулин Л. Адъютанты Господа Бога. Роман-хроника. - М.

Ни с того ни с сего. Избранные юмористические рассказы. - М.

Серафим Жеребецкий. - М.-Л.

Новиков И.А. Вишни. Рассказы. - М.

Обрадович С.А. Явь. Поэма. - М.

Овчинников И. На прорве. Рассказы. - М.

Олейников Н. Боевые дни. - М.-Л.

Орешин П.В. Людишки. Повесть. - М.-Л.

Родник. Стихи. - М.-Л.

Стихи для деревни. - М.-Л.

Пастернак Б.Л. Две книги. Стихи. - М.-Л.

Девятьсот пятый год. - М.-Л.

Петров Е. Без доклада. Юмористические рассказы. - М.

Пильняк Б.А. Заволочье. - Л.

Расплеснутое время. Рассказы. - М.-Л.

Китайская повесть. - М.-Л.

Очередные повести. - М.

Рассказы. Вступительная статья А.Воронского. - М.

Платонов А. Епифанские шлюзы. - М.

Потехин Ю.Н. Ошибка Оскара Буш. Роман. - М.

Пришвин М.М. Погоня за счастьем. - М.

Раковский Л. Зеленая Америка. Повести и рассказы. - Л.

Рождественский Вс.А. Большая медведица. Книга лирики. (1922-1926). - Л.

Романов П.С. Обетованная земля. Рассказы. - М.

Без черемухи. Сборник рассказов. - М.

Дружный народ. Рассказы. - М.

Хорошие места. - М.

Заколдованные деревни. Рассказы. - М.

Непонятное явление. Рассказы. - М.

Ромм А. Ночной смотр. Стихи. - М.

Рославлева Н. Ветер и ночь. Стихи. - Л.

Садофьев И.И. Звонкая кровь. Книга восьмистиший. (1920-1926). - Л.

Санников Г.А. Избранные стихотворения. - М.

Сейфуллина Л.Н. Правонарушители. Рассказы. - М.-Л.

В будний день. Рассказы. - М.-Л.

Два друга. Рассказы. - М.-Л.

Сельвинский И. Рекорды. - М.

Семенов С.А. Голод. Роман-дневник. - Л.

Серафимович А.С. Морской кот. Рассказы. - М.-Л.

Железный поток. (Отрывки из повести). - Н.-Новгород.

Железный поток. (Из повести того же автора). - М.-Л.

Рассказы. - М.-Л.

Слонимский М.Л. Сухопутная жизнь. Рассказы. - М.-Л.

Соловьев Б. Вехи. Стихи. Июль 1924-июнь 1927. - Л.

Сухотин П. Вишни для компота. Роман. - М.-Л.

Тихонов Н.С. Красные на Араксе. Дорога. Лицом к лицу. - М.-Л.

Рискованный человек. Рассказы. - М.

Толстая Т. Треть души. - М.

Толстой А.Н. Московские ночи. Рассказы. - М.

Древний путь. Рассказы. - М.

Великосветские бандиты. Рассказы. - М.

Англичане, когда они любезны. - Л.

Тренев К.А. Выборы. - М.-Л.

Третьяков С.М. Ли-Ян упрям. Поэма. - М.-Л.

Противогазы. Мелодрама в трех действиях. - М.-Л.

Уткин И.П. Лирика. - М.

Красивой девушке. Стихи. - М.

Фадеев А. Разгром. Роман. - Л.

Против течения. - Л.

Федин К.А. Трансвааль. Рассказы. - М.-Л.

Мужики. Повесть. - Л.

Норовчатская хроника, веденная Симоновского монастыря послушником Игнатием в лето 1919-ое. - Л.

Форш О.Д. Горячий цех. - М.-Л.

Чапыгин А.П. Разин Степан. Роман исторический. - М.

Четвериков Д. Будни. Рассказы. - Л.

Чичерин А.В. Крутой подъем. Лирика. - М.

Чуковский К.И. Ежики смеются. - Л.-М.

Шагинян М.С. Избранные рассказы. - Л.

Писатель болен? - М.-Л.

Шварц Е. На морозе. - М.

Шенгели Г.А. Маяковский во весь рост... - М.

Норд. - М.

Ширяев П. Цикута. Рассказы. - М.

Шишков Вяч. Я. Бракосочетание. - М.-Л.

Бисерная рожа. - М.-Л.

Шкловский В.Б. Техника писательского ремесла. - М.-Л.

Шмелев И.С. Забавное приключение. Рассказы. - М.-Л.

Шолохов М. О Колчаке, крапиве и прочем. Рассказы. - М.-Л.

Эйхенбаум Б.М. Литература. Теория. Критика. Полемика. - Л.

Энгельгардт Б.М. Формальный метод в истории литературы. - Л.

Эркин Е. Август. Стихи. - М.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 26: 1926 /08.09/
Самоубийство Есенина; не с того ль так чадит мертвечиной над пропащею этой гульбой; формализм, привлекающий молодежь; Митина любовь Бунина; Гнилопяты Толстого; эллинизм Мандельштама; театрализация Пастернака; голос революции через джаз-бандовский шум.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 25: 1925 /31.08/
Декларация конструктивистов; три китайца, два негра и один малаец; индус скользит чужою лодкой сквозь караван-сарай Москвы; пессимизм Пастернака; упадочный фатализм Ходасевича; нервозность Маяковского; ирония Бабеля.
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 3 /23.08/
Ходасевич о Блоке и Гумилеве; Белый и Толстой возвращаются в Москву, а Цветаева уезжает в Прагу; выслан Бердяев; о русском в Америке; ностальгия по Пречистенке; создан Комитет Русской Книги; русские журналы и семейные архивы.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 24: 1924 /23.08/
Рассыпаются кружки; Тынянов говорит о литературе; Прокофьев пишет агитпьесы; распад поэтической личности Есенина; дворянское творчество Толстого; переводные романы Грина; Пильняк уходит от беллетристики; Серафимович рисует людскую лаву.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 23: 1923 /16.08/
Литературные критики хрипят врукопашную; эллинские мифы Мандельштама; Хлебников не параноик, а дилетант; Грин развивает ту же тему, а Маяковский заполняет 255 страниц; зрелый Пильняк; Ахматова желает быть забытой, а Шмелев доказывает рост дарования.
предыдущая в начало следующая
Егор Отрощенко
Егор
ОТРОЩЕНКО
otr@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru