Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век=текст. Выпуск 30: 1930
Дата публикации:  6 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | КНИГА ГОДА | СОБЫТИЯ | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

Дезертир

Познав дурных предчувствий мир
в вокзальных комнатах угарных
транзитный трется дезертир
и ждет
═ облавы
═ ═ и товарных.
Совиным глазом с сундучка
на конных смотрит он матросов
и сам
идет в Орточека
и глухо просит
папиросу.
И зазвенел за ним замок.
И с арестованными вместе
он хлещет синий кипяток
из чайников
тончайшей
жести.
Пайковый хлеб
лежит в дыму,
свинцовые
пылают блюдца, -
он сыт
и вот велят ему
фуфайку снять
и скинуть буцы.
Свистят пустые поезда,
на полках -
тощая бригада.
Над мертвецом висит звезда,
и ничего звезде не надо.

Ник.Ушаков. "Красная новь", #1.

Книга года

Маршак С.Я. Вот какой рассеянный. - М.

События

В марте в "Комсомольской правде" (М.Гребенников), в "Правде" (М.Гельфанд), в "Литературной газете" (И.Нович), а затем и во всех остальных печатных органах началась травля "Перевальцев", как продолжателей литературно-политических и методологических концепций А.Воронского и его школы.

Заголовки статей, посвященных этому процессу: "Здесь отсиживаются от действительности", "Непогребенные мертвецы" и т. п.

М.Гельфанд: "Мировоззрение и метод "Перевала" - ползучий интуитивизм".

Членами совета и актива "Перевала" на этот момент являлись: И.Катаев, Б.Губер, А.Новиков, А.Малышкин, Н.Зарудин, П.Павленко, Д.Горбов, П.Слетов, Е.Вихрев, А.Лежнев, Н.Смирнов, С.Пакентрейгер, Г.Глинка, Н.Замошкин, В.Кудашев.

Широко обсуждается и осуждается за меньшевистские взгляды литературоведческая концепция В.Ф.Переверзева.

9 апреля от туберкулеза горла (читай алкоголизма) умер поэт И.С.Рукавишников.

14 апреля, в 10 ч. 15 м. утра в своем рабочем кабинете покончил жизнь самоубийством В.Маяковский.

"Товарищи! Умер огромнейший поэт. Такой огромный, что мала наша фантазия, чтобы себе по-настоящему это представить". (Н.Асеев, Володя маленький и Володя большой. "Красная новь", #6).

25 декабря умер старейший крестьянин-поэт С.Д.Дрожжин.

Фадеев А.: "Известно, что в свое время "Молодая Гвардия" напечатала политически ошибочный рассказ Артема Веселого "Голая правда". Известно, что ЦК партии осудил эту серьезную ошибку Артема Веселого. Известно, что коммунистическая критика вскрыла содержание и корни этой ошибки Артема Веселого. Известно, наконец, что сам Артем Веселый признал свою ошибку. Не будет вреда, если кто-либо еще и еще раз по-пролетарски раскритикует эту ошибку. Но ничем, кроме желания выслужиться, нельзя объяснить помещенный в "Молодой Гвардии" (#1. - Е.О.) стихотворный ответ Иосифа Уткина на "Голую правду" - ответ, в котором Артему Веселому приписывается ни больше ни меньше, как желание вернуть старый царский строй и "дворянскую плоть", - ответ, который кончается следующим хулиганским выпадом:

Так вот
Если требуя
Долг с Октября,
Ты (т. е. Артем Веселый. - А.Ф.) требуешь графских прав -
Мы вскинем винты
И шлепнем тебя,
Рабоче-крестьянский граф".

("Литературная газета", #5).

Гизом предпринимается издание "Юбилейного" собрания сочинений Л.Толстого.

Действующие лица и исполнители

Еремин А. Евгений Замятин | Грудская А. Заметки на полях детских книг | Незнамов П. Система девок | Клычков С.А. В гостях у журавлей | Либединский Ю.Н. Рождение героя | Белый А. На рубеже двух столетий | Шаров А.А. Великое состязание. Темы социалистического соревнования. | Бедный Д. Долбанем | Чулков Г. Годы странствий | Другие произведения

Ефремин А.

Евгений Замятин. "Красная новь", #1.

"Замятин не устает издеваться над советскими порядками, он изощрился в этом деле, как виртуоз. Произведения его вредны. Литература, как и всякий иной вид искусства, является одним из средств классового воздействия, классовой борьбы, классового воспитания. Литература - сильное оружие. Естественно, что в том случае, когда этим оружием вооружается враг, оно должно быть признано вредным, опасным...

Замятин положительно запутался, вывернуться ему трудно, невозможно, тогда он прибегает к парадоксам и начинает паясничать: "Пусть ответы неверны, пусть философия ошибочна, - ошибки ценнее истин: истина - машинное, ошибка - живое, истина - успокаивает, ошибка - беспокоит" и т. д. И затем, - продолжает он, - ведь в конце концов все равно: "все истины ошибочны".

Проделав эти словесные трюки, которые он называет диалектикой, Замятин заканчивает так: "Посадить в телегу исправника или комиссара - телега все равно остается телегой". Вот где главная ошибка Замятина, и иже с ним. Наши враги всех мастей не перестают повторять эту "истину": дескать была царская армия, а теперь красная, но разницы никакой, так же как нет различия между милицией и прежней полицией, между ГПУ и прежней охранкой и пр. и т. п.

Между тем телега под комиссаром далеко не то, что телега под исправником. Пушки, стреляющие по команде большевиков, это нечто совершенно противоположное пушкам царским, и буржуазия и дворянство должны были усвоить эти истины со времен октября 1917 г. Отобранные у царской армии пушки били помещиков и капиталистов весьма ощутительно, а на отобранных у исправников телегах наши комиссары разъезжают и торопятся (покуда еще нет автомобилей), выполняя волю пролетариата и передового крестьянства.

Замятин этого не понял, не понимает. Не может понять? Или же не хочет? - положение от этого не меняется. Замятин запутался в своей собственной словесной эквилибристике. Он растерян, и напрасно он делает веселое лицо: игра его проиграна".

Грудская А.

Заметки на полях детских книг. "На литературном посту", #5-6.

"Несколько замечаний о книге Чуковского "Мой Додыр". Эту книгу по заслугам в последнее время ругали многие. Самого резкого осуждения заслуживают и текст и рисунки. В этой книжке мы имеем единство вредного содержания и столь же вредного ее оформления.

Неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста.

Это сравнение трубочиста с поросенком и поросенка с трубочистом - сравнение чистоплотного буржуа, чистоту свою покупающего руками трубочиста. Интересно посмотреть, как бы выглядел К.Чуковский, если бы он чистил дымоходы!

Да, нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!

Эти слова характеризуют всю идеологическую установку Чуковского, чуждую и враждебную нам. Когда происходит объединение трубочистов, стрелочников, рабочих всех категорий в единую трудовую семью, в это время Чуковский забивает головы наших ребят тем, что трубочист хуже поросенка, ему стыд и срам, стыд и срам".

Незнамов П.

Система девок. "Печать и революция", #4.

"В поэзии у нас сейчас провозглашено не мало врагов-друзей. Их, с одной стороны, принято слегка приканчивать, а с другой - творчеству их рекомендуется подражать.

Таков Гумилев. В литературе он живет недострелянным; и в ней сейчас бытуют не только его стихи, служащие часто молодым поэтам подстрочником, но и его формулировки...

От благочестивейшего и самодержавнейшего лирослужения поэтов "литературных страниц" стихи Н.Заболоцкого ("Столбцы") отличаются своим гротесковым построением. В них он снижает Фауста до Кузьмы Пруткова и, оставаясь фантастом, тут же подмигивает своим фантасмагориям.

С одной стороны - он ни о чем не желает говорить всерьез, а с другой - "об выпить рюмку водки" он может написать, разговаривая с мирами. Это очень способный пародист и принципиальный гаер, он хорошо работает на жаргонах и диалектах, но основная его стихия - пересмешничество...

Вообще, язык его развязывается только около выгребных ям, а красноречие его осеняет лишь тогда, когда он соседствует с пивной или со спальней. Это Вагинов ╧2...

Обо всем этом не стоило бы и заикаться, если бы о такой поэзии и о таких художественных методах, как у Заболотского, не говорилось, как о новаторских, и если б в его стихах всерьез не открывали "тревожных нот отчаяния".

Нет, поскольку стихи этого прожженного стилизатора принимают всерьез, надо раз навсегда сказать, что новаторство - не чудачество. Право на эксперимент - это вовсе не право на невменяемость и без общественной работы стиха, без работы на дело пролетариата, не существует.

С жанровой точки зрения его стихи, может быть, и любопытны, но только не для советского активиста.

Пришла пора посмотреть на поэтическую продукцию политически: работает или не работает поэт на пролетарскую революцию, если не работает - исключается. Мы за прекрасную нетерпимость.

А с этой точки зрения стихи Заболотского общественно-дефективны. Если их расшифровать, получаются жуткие выводы. И их не покроют никакие удачи в узколитературном плане...

...Эти стихи не свежи. Они что-то среднее между второй молодостью и собачьей старостью.

Если же говорить о стиле, то - по стилю это напоминает постель".

Клычков С.А.

В гостях у журавлей. 7-я книга стихов. - М.

"Фигура Клычкова в нашей литературе достаточно определена. Это - настоящий кулацкий писатель. Ряд его прозаических вещей ("Чертухинский балакирь", "Сахарный немец", "Князь мира") - целая система кулацкой философии.

Новая книга его стихов ("В гостях у журавлей") осталась, как и предшествующая ("Талисман"), на среднем уровне "россиянской" поэзии (в отличие от очень богатой и насыщенной прозы), еще раз демонстрирующей "крепость" и "нерушимость" классово-враждебной пролетариату природы клычковского творчества...

Констатируя в книге Клычкова наличие всех мракобесно реакционных настроений, свойственных его творчеству в целом, мы все же с удовлетворением должны отметить один очень положительный политический показатель: струя мрачности, желания отрешиться от жизни, признания в том, что: "душа дошла до исступления у жизни в яростном плену", одним словом, все показатели бессилия, вернее - бессильной злобы, в этой книге гораздо сильнее, чем во всех предшествующих. Это значит, что удары пролетарской диктатуры попадают в цель и, сокрушая позиции кулака в политике и хозяйстве, заставляют его признаваться в своей отвлеченности в стихах и в прозе". (О.Бескин. "Красная новь", #5).

Либединский Ю.Н.

Рождение героя. (Роман). - Л.

"Пролетарская литература вплотную подошла к задаче овладения методом диалектического материализма и выработки своего пролетарского стиля. Однако для более успешного выполнения этой задачи необходимо прежде всего преодолеть теоретические ошибки, имеющие место в пролетарском литературном движении.

Одной из таких ошибок, тормозящих развитие пролетарской литературы, является теория "непосредственных впечатлений т. Либединского...

Тов. Либединский поставил перед собой задачу выяснения специфики искусства. И вот, в поисках отличительной особенности искусства, т. Либединский пришел к тому, что объявил характернейшей особенностью искусства то, что искусство воспроизводит непосредственные впечатления.

Теория непосредственных впечатлений т. Либединского имеет своим источником идеалистическую эстетику Бергсона и находится в самой тесной родственной связи с идеалистическими положениями А.Воронского.

Теория непосредственных впечатлений ведет к преклонению перед стихийностью и умалению роли сознания.

Эта идеалистическая, неприемлемая для пролетарской литературы, теория получила конкретное воплощение в романе т. Либединского "Рождение героя".

Потому чем решительнее и скорее будет отброшена теория непосредственных впечатлений, тем быстрее и тверже пролетарская литература пойдет по своей действительно "столбовой дороге", по дороге диалектического материализма". (Напостовство или воронщина. "Печать и революция", #5-6).

Белый А.

На рубеже двух столетий. Воспоминания. - М.-Л.

"Книга Белого перерастает мемуарный жанр. С одной стороны она является неким предварительным исследованием, с другой - произведением художественной литературы и едва ли не одним из лучших произведений Белого. Книга, несомненно, удобочитаема, хотя Белый и не совсем еще распрощался с нудным ритмизированием прозы и с неоправданными инверсиями...

Если первые две части книги - "негативные", заключающие в себе почти натуралистические зарисовки "апостолов гуманности" (особенно хороши М.Ковалевский и В.Танеев) - и представляют некоторый интерес, то три последние части книги "позитивные", рисующие зарождение символизма в Андрее Белом, не могут быть приняты марксистской критикой иначе, чем враждебно...

Белый всячески раскланиваясь с марксистской критикой, считает нужным лягать тех критиков, которые называют его мистиком (по Белому - это "культурное доносительство") и связывают символизм с крупной буржуазией. Но ведь это и были критики-марксисты. Белый ждет каких-то иных критиков "марксистов", которые будут ставить знак равенства между символизмом и Энгельсом, или хотя бы отвергнут связь между символизмом и буржуазией...

Напрасно Белый утверждает: "в критериях "нового" нас не объяснишь". Объяснишь! И объяснишь, как новую форму противопоставления буржуазного понимания литературы - пролетарскому". (Э.Блюм. "Печать и революция", #5-6).

"Пересматривая по истечении тридцатилетней давности философскую позицию символизма, Андрей Белый впадает в крупную ошибку, пытаясь реабилитировать символизм от упреков в мистике. Но это отнюдь не умаляет достоинств его воспоминаний - ошибки Андрея Белого, одного из крупнейших представителей символизма, также показательны для изучения этого течения, как и его достижения". (М.Рабинович. "Новый мир", #3).

Жаров А.А.

Великое состязание. Темы социалистического соревнования. (Стихи). - М.-Л.

Сентиментальный друг. Поэма. - М.-Л.

Равнение на мавзолей. (Стихи). - М.

Сегодня. Стихи. - М.-Л.

Свежая кровь. Стихи. Ударникам. - М.

"Любопытно, что в списке учителей Жарова мы находим: Гумилева, Аполлона Григорьева, Каролину Павлову и пр. Зато нет Гейне, Фрейлитрата, Гервега и др., творчество которых было публицистически насыщенно и проникнуто подлинным пафосом революционного действия. О Маяковском и говорить нечего - он числится в списке... врагов. Да, именно так. Об этом стоит вспомнить. По Жарову, "Маяковскому самому еще надо переучиваться, если он хочет быть живым"...

Но, быть может, в период социалистической реконструкции поэт обнаруживает больше понимания. Да, несомненно, он силится оттолкнуться от мотивов покоя и уверенности - и отталкивается. Но весьма и весьма медленно. В результате - творческий кризис. Вновь и вновь поэт сбивается на протоптанную дорожку фразерства и декламации, реставрируются - в который раз! - унылые залежалые штампы...

И все же у Жарова обозначаются признаки творческого перелома. После тревожных "Стихов о любви" и "Сентиментального друга" - книг, знаменовавших значительный сдвиг поэта в сторону мелкобуржуазной лирики, после всего этого - "Великое состязание". Книга слабая, явно беспомощная, ни в коей мере не дающая образов реконструктивного периода, но она симптом отхода Жарова от мотивов довольства и удовлетворенности. Правда, только симптом, ибо мотивы эти все же еще сильно звучат". (А.Воронцов. Александр Жаров как таковой. "Литература и искусство", #3-4).

Бедный Д.

Долбанем. Поэма. - М.-Л.

Слезай с печки! Памятка ударнику. (Стихи). - М.

Счастье земли. Книга поэм. - М.-Л.

За коммунизм! (К 13-й годовщине Октябрьской революции). (Стихи). - М.-Л.

"Демьян Бедный не создал и не создаст школы - утверждали в свое время Троцкий, и вслед за ним Воронский. Так могли заявлять люди, не верящие в развитие пролетарского искусства. Но и до сих пор отношение к Демьяну Бедному как к пролетарскому поэту еще не достаточно определилось в литературных кругах. С одной стороны, творчество его до сих пор не признается "высокой поэзией" со стороны некоторых ценителей эстетствующего искусства. Такое же, впрочем, мнение приходится иногда слышать и со стороны некоторых пролетарских поэтов, которые ценят его поэзию только за ее революционные заслуги прошлых лет. Демьян Бедный довольно сухо-де подносит политику в оголенной агитационно-пропагандистской форме. У него учиться нечему и т. д. и т. п., хотя в печати об этом осторожно умалчивается. С другой стороны, если в дореволюционное время критика почти замалчивала Демьяна Бедного, если даже после Октября, в 1923 г., Л.Сосновский укорял ее за невнимание к таланту Демьяна Бедного, то теперь, наконец, она признала его пролетарским поэтом и притом поэтом первоклассным...

Тринадцать томов его произведений, более полусотни отдельных книжек и сборников в количестве более 100.000 стихов свидетельствуют о поражающем обилии его музы. Последние его поэмы "Ната", "Что делается", "Красная армия", "Плюнуть некогда" и другие свидетельствуют о том, что творчество его продолжает развиваться по восходящей линии. Нужно только, чтобы талант его в каждом произведении был образцом для масс чутко прислушивающихся к своему учителю поэту". (Т.Ухмылова. О литературной школе Демьяна Бедного. "На литературном посту", #8).

Чулков Г.

Годы странствий. - М.

"...вся книга только о себе, и только в связи с собой. Даже маленький, но характерный штрих - портреты писателей (Блока, Ахматовой и Сологуба) печатаются им с воспроизведением дружеских посвящений. И вдобавок ко всему, неприятно поражающее стремление зарекомендовать себя, как революционера, близкого социал-демократии, чуть ли не марксиста, прекрасно понимавшего, "что революция победит, то именно под знаком рабоче-крестьянского мятежа". Особенно пикантно звучат эти строки в устах создателя пресловутой теории "мистического анархизма", теории, в которой он пытался обосновать "последнее утверждение личности в начале абсолютном", и которая, по выражению одного из критиков "Литературного распада", представляет собой попытку "обвенчать мистику с прогрессом". Единственную ценность в книге представляет только напечатанная там переписка Брюсова и Блока с Чулковым, но даже примечания, которыми Чулков снабдил ее, грешат тем же чрезмерным выдвижением себя". (М.Рабинович. "Новый мир", #8-9).

И другие:

Алексеев Г.В. Повесть о ненаписанном законе. Повести и рассказы. - М.

Алексеев М.Л. Ресторан на Арбате. Роман. - М.-Л.

Алтаев А. Взбаламученная Русь. Исторический роман из русской жизни XVII века. - М.

Стенькина вольница. Исторический роман из русской жизни конца XVII века. - М.

Алтайский К. Первая борозда. (Стихи). - М.

Алтаузен Д.М. Стихотворения. - М.

Ровесникам. Стихи. - М.

Ардов В.Е. Сливки общества. Юмористические рассказы. - М.

Арский Р. Взлеты. (Роман). - Л.

Асеев Н.Н. Собрание стихотворений. - М.-Л.

Избранные стихи. - М.-Л.

Запеваем! Сборник стихов. - М.-Л.

Афрамеев Н. Заноза. Повести и рассказы. - М.

Барсуков М.Н. Время на повороте. Рассказы. - М.-Л.

Бахметьев В.М. Тень в пламени. (Рассказы). - М.

Безыменский А.И. День нашей жизни. (Стихи). - М.

Доменная ночь. (Очерки и стихи о работе ударных бригад "Правды"). - М.

Стихи делают сталь. На штурме прорывов заводов им. Петровского и Ленина и завода "Красный путиловец". 20-30 августа, 13-19 сентября. - М.-Л.

Поэтическая канонада. Лит. материалы и эпиграммы. - М.-Л.

Берендгоф Н.С. Тринадцатый год. (Стихи). - М.-Л.

Берзин Ю.С. Оптимистический роман. - Л.

Бибик А.П. Катрусина вышка. Роман. - М.

Борисоглебский М.В. Грань. Роман. - М.

Буданцев С.Ф. Мушка. Повести и рассказы. - М.

Половодье. Рассказы. - М.

Бытовой С. Дружба. Стихи. - Л.

Вашенцев С.И. Рассказы о близком. - М.

Введенский А.И. Рыбаки. - М.

Кто? - М.

Бегать, прыгать. - М.

Октябрь. - М.-Л.

Ветер. (Стихи). - М.

Зима кругом. (Стихи). - М.

Коля Кочин. (Стихи). - М.

Рабочий праздник. (Стихи). - М.

В дорогу. (Стихи). - М.-Л.

Венус Г.Д. Хмельной верблюд. Роман. - Л.

Вересаев В.В. Звезда. (Рассказы). - М.

Веселый А. Страна родная. (Роман). - М.-Л.

Виноградов В.В. О художественной прозе. - М.-Л.

Волин Ю. Городок. Роман. - М.

Волков М.И. Пролом. Рассказы. - М.

Воскресенский Ф.Ф. Степь и город. Роман. - М.

Гайдар А.П. Школа. - М.-Л.

Гайдукевич И. Начало. Стихи. - М.

Герасимов М.П. К соревнованию! Стихи. - М.

Полет. Стихи. - М.

Гладков Ф.В. Старая секретная. Повесть о былом. - М.-Л.

Глебов-Путиловский Н.Н. Дом здоровья. Рассказ эмигранта. - Л.

Голодный М.С. Стихи и песни. - М.-Л.

Мой стих. - М.

Гольдберг-Вихров А. Поступь.(1926-1927 г. - В заносах 1927-1928 г.) Стихи. - М.

Грабарь Л.Ю. Буй-река. Роман. - М.

Григорьев С.Т. Революция на рельсах. Роман в 3-х томах. - М.-Л.

Громов М. Лошевод. Роман. - М.-Л.

Губер П.К. 1830. Исторический роман. - Л.

Гугуев П.А. Личные мнения вузовца Б. Рассказы. - М.

Гумилевский Л.И. Белые земли. Роман. - М.-Л.

Доронин И.И. Хороводы. (Стихи). - М.

Дриянский Е.Э. Записки мелкотравчатого. - М.-Л.

Зозуля Е.Д. Поэмы. - М.

Собрание новелл. - М.

Зощенко М.М. Лишние люди. - М.

Новые рассказы. - М.

Инбер В.М. Похищение Европы. Рассказы. - М.

Исаковский М. Провинция. Стихи. - Смоленск.

Казин В.В. Избранные стихи. - М.-Л.

Караваева А.А. Лесозавод. Роман. - М.-Л.

Касаткин И.М. Галчата. Рассказы. - М.-Л.

Кассиль Л. Кондуит. Последняя повесть о гимназии. - М.-Л.

Вкусная фабрика. - М.

Катаев В.П. Отец. (Рассказы). - М.

Ножи. Юмористические повести и рассказы. - М.

Катаев И.И. Жена. Рассказы. - М.

Квитка-Основьяненко Г.Ф. Пан Халявский. (Роман). - Л.-М.

Кириллов В.Т. Огни Октября. (Стихи о революции). - М.

Кирсанов С.О. Последний современник. (Стихи). - М.

Строки стройки. Стихи. - М.-Л.

Клячин К.И. Незаметные. Сборник рассказов. - М.-Л.

Князев В.В. Книга избранных стихотворений. - Л.

Ковынев Б. Солнце взрослых. Стихи. - М.-Л.

Колбасьев С. Поворот все вдруг. Рассказы. - Л.

Колычев О. Книга стихов. - М.-Л.

Крайский А. На панельных квадратах. Стихи. - Л.

Крутиков Д.И. Рассказ, которому не поверят. (Рассказы). - М.

Крученых А.Е. Живой Маяковский. Разговоры Маяковского. Записал и собрал А.Крученых. - М.

Ирониада. Лирика. Май-июнь 1930 г. - М.

Рубиниада. Лирика. Август-сентябрь 1930 г. Продукция ╧178. - М.

Кудрейко А.А. Гравюры и марш. Стихи и поэмы. 1927-1929. - М.

Кулемкин А. Прилех. Стихи. - М.

Купала Я. Сборник стихов. - М.-Л.

Куприн А.И. Изумруд. На глухарей. Белый пудель. (Рассказы). - М.-Л.

Кустов П. Налив. Стихи. - М.

Лавров Л. Уплотнение жизни. Стихи 1927-1929. - М.

Лебедев В.А. Дары Тинтинхо. Роман. - М.-Л.

Левин Б. М. Ревматизм. - М.

Леонов Л. Соть. Роман. Публиковался в "Новом мире" в течение года.

Лидин В.Т. Искатели. Роман. - М.

Путина. (Очерки и рассказы). - М.

Лихарев Б. Соль. Стихи. - Л.

Логинов-Лесняк П.С. Сотворение земли. Повести. - М.

Лола-Хан Маки цветут. Роман. - М.

Луговской В.А. Страдания моих друзей. Третья книга стихов 1928-1929. - М.

Большевикам пустыни и весны. Стихи. - М.

Лузгин М.В. Граммофон. Повести и рассказы. - М.

Львов-Марсианин П.А. Пустырь. Роман. - М.

Ляшко Н. Н. Крепнущие крылья. Рассказы. - М.-Л.

Малашкин С.И. Марина. (Рассказы). - М.

Маллори Б.Д. Юмористические рассказы. - М.

Мариенгоф А.Б. Бобка физкультурник. (Стихи для детей). - М.

Марьянова М. Синие высоты. (Стихи). - М.

Маяковский В.В. Туда и обратно. (Стихи). - М.

Во весь голос. (Первое вступление в поэму). С обращением Секретариата РАПП. - М.

Без доклада не входить. (Стихи). - М.-Л.

Марш комсомольца. (Стихи). - М.

Баня. Драма в 6 действиях с цирком и фейерверком. - М.-Л.

Мелковская Л.М. Рядом с тобою. Стихи. - М.

Молчанов И.Н. Комсомольские стихи. - М.

Военная молодость. Стихи. - М.-Л.

Каспийское солнце. Стихи. - Москва-Саратов.

Морской Д. Ульяна Сосновская. Поэма. - М.-Л.

Неверов А.С. По-новому. Рассказы. - М.-Л.

Нельдихен С.Е. Он пришел и сказал. (Синтетическая форма. 1923-1925 гг. - Об авторе. (Библиография)). - М.

Он пошел дальше. (Стихи). - М.

Непеин Б. Северный ветер. Стихи. - Архангельск.

Никитин Н.Н. Шпион. Роман. - М.-Л.

Никифоров Г.К. Игра. Сборник рассказов. - М.-Л.

Нитобург Л. Манометр. Повесть об одиннадцати часах. - М.-Л.

Обрадович С.А. О труде, любви и революции. Стихи и поэмы. - М.

Поход. Стихи и поэмы. Изд. 2-е испр. и доп. - М.-Л.

Обручев В.А. Рудник "Убогий". Роман. - М.

Окулов А.И. Побег. Рассказы. - М.-Л.

Островер Л.И. Конец Княжеострова. Роман. - Л.

Паринов В.С. Стихи. - Пермь.

Пасынок М. Избранные стихи. - М.

Петров Е. Шевели ногами. (Рассказы). - М.

Петров-Водкин И.С. Хлыновск. Моя повесть. - Л.

Пильняк Б.А. Волга впадает в Каспийское море. Роман. - М.

Платонов А.П. Происхождение мастера. Повесть. - М.

Платонов Алексей П. Макар - карающая рука. Повести и рассказы. - М.

Подъячев С.П. Моя жизнь. - М.-Л.

Полетаев Н.Г. Стихи. Кн. 1. - М.

Поповский А.Д. Анна Калымова. Роман. - М.

Пучков А.И. Рассказы голых людей. - М.

Раковский Л.О. Четвертая жена. - М.

Романов П.С. Звезды. Рассказы. - М.

Садофьев И.И. Неугомонь. (Стихи). - Л.

Санников Г.А. Красная площадь. Избранные поэмы. 1921-1928. - М.-Л.

Сарцевич Р. Кочевье. Стихи. - М.

Светлов М.А. Гренада. (Стихи). - М.

Сельвинский И.Л. Избранные стихи. - М.

Семеновский Д.Н. Земля в цветах. Стихотворения. - М.

Серафимович А.С. Город в степи. Роман. - М.-Л.

Сергеева Е.С. Хорошая партия. Рассказы. - М.

Сидоренко Н. Простые герои. (Стихи). - М.

Скоморовский Р.С. Интеллигенты. Роман. - М.-Л.

Скосырев П.Т. Бег. Роман. - М.

Слонимский М.Л. Пощечина. (Рассказы). - Л.

Смирнов А.А. На перекате. Рассказы. - М.

Смирнов М.М. Рассказы Михал Михалыча. - М.

Поток. Поэмы. - М.

Снитко Н.Н. Дом у околицы. (Рассказы). - М.

Спасский С.Д. Дорога теней. Рассказы. - М.

Особые приметы. Стихи. - М.

Сурков А. Запев. Книга стихов. (1925-1929). - М.

Сухотин П.С. Мара. Рассказы. - М.

Тихонов Н.С. Собрание стихотворений. В 2 томах. Т. 1. (Стихотворения 1917-1929). - Л.

Толстой А.Н. Детство Никиты. - М.

Петр I. 1 том. Роман. Публиковался в "Новом мире" в течение года.

Третьяков С.М. Рычи, Китай! Событие в 9-ти звеньях. - М.-Л.

Дэн-Ши-хуа. Био-интервью. - М.

Урин Д.Э. Последняя халтура. Роман. - М.-Л.

Фадеев А.А. Последний из удэге. Роман. - М.

Финн К.Я. Мой друг. Повести и рассказы. - М.-Л.

Фокин Н.И. Как в колхозе нам работать. (Стихи). - Брянск.

Хармс Д.И. Игра. - М.

О том, как папа застрелил мне хорька. (Стихи). - М.

Черный Саша Индейский петух. - М.-Л.

Трубочист. Стихи. - М.-Л.

Черныш М. Стихи о прозе. - Пермь.

Чуковский Н.К. Юность. Роман. - Л.

Чулков Г.И. Salto mortale или Повесть о молодом вольнодумце, Пьере Волховском. - М.-Л.

Шагинян М.С. Гидроцентраль. Роман. Публиковался в "Новом мире" в течение года.

Ширяев П.А. Освобожденные воды. Рассказы. - М.-Л.

Шкловский В.Б. Краткая, но достоверная повесть о дворянине Болотове. - Л.

Поденщина. (Очерки). - Л.

Шоев Ф. Мир звучит. Сборник стихотворений. - Ижевск.

Шолохов М.А. Председатель реввоенсовета республики и др. рассказы. - М.

Девятнадцатая година. Неопубликованный отрывок из "Тихого Дона". - М.

Шульгин А.Г. Эшелон смерти. Роман. - М.

Юр Н. Мой век. Стихи. - Воронеж.

Яровой П. Жизнь цветет. Роман. - М.-Л.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 5 /29.09/
О русских березках и советских писателях; литературные вечера в Париже; Мережковский о Наполеоне; Бахтин о Достоевском; бунинская поэзия; кризис современного искусства; "Защита Лужина" Сирина (Набокова); о вас, творцы октябрьской бури, о вас, советские века...
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 29: 1929 /29.09/
Первый номер "Литературки"; скандал вокруг Пильняка; "Клоп" Маяковского; литература факта; Шкловский "о старухах и об изобретениях"; философическая мистичность Антокольского; Тынянов лепит Грибоедова.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 28: 1928 /25.09/
"Тихий Дон" Шолохова и "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова; декларация ОБЭРИУ; логика искусства; зеленоватый цвет Петербурга; "Козлиная песнь" Вагинова; написали, написали ерунду, ерунду.
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 4 /22.09/
Время хоронить Россию; распыление эмиграции; смерть Есенина; "русский Пьеро" в Париже; бессмыслица жизни у Зощенко; отяжелевший Мандельштам и ослабевший Кузмин; в стране Советов, в кабаках живут рабочие поэты.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 27: 1927 /15.09/
Представленье кончено; смерть Сологуба; литература как социальный заказ; беззлобная ирония Зощенко и кривая усмешка Замятина; новые рабоче-крестьянские классики; окуровщина и растеряевщина.
предыдущая в начало следующая
Егор Отрощенко
Егор
ОТРОЩЕНКО
otr@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru