Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век=текст. Выпуск 32: 1932
Дата публикации:  20 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | ФРАЗА ГОДА | НОВЫЙ ВЗГЛЯД | СОБЫТИЯ | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

Озарение

Все пуговки, все блохи, все предметы что-то значат.
И неспроста одни ползут, другие скачут.
Я различаю в очертаниях неслышный разговор:
О чем-то сообщает хвост, на что-то намекает бритвенный прибор.

Тебе селедку подали. Ты рад. Но не спеши ее отправить в рот.
Гляди, гляди! Она тебе сигналы подает.

Н.Олейников (Впервые опубликовано: "Нева", #10, 1981 г.)

Фраза года

"Самое дорогое у человека жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества".

Н.Островский. Как закалялась сталь. Роман. - М.

Новый взгляд

"Гоголь был мракобесом и реакционером. Он написал "Ревизора" и "Мертвые души" в целях защиты и оправдания режима Николая I. Но его произведения стали могучим средством для критики всей николаевской действительности". (В.Кирпотин. Советская литература к 15-летию Октября. "Октябрь", #11).

События

24 февраля умер В.П.Полонский.

"По своей натуре он был не пролетарским, а интеллигентским революционером, но революционером, который верно и упорно хотел работать в рядах пролетарской партии". ("Известия", 27 февраля).

11 августа в Коктебеле умер М.Волошин.

25 сентября исполнилось 40 лет литературной и общественной деятельности М.Горького.

"Третьего дня в Акапелле мы, писатели, чествовали Горького. Зал был набит битком. За стол сели какие-то мрачные серые люди казенного вида - под председательством Баузе, бывшего редактора "Красной газеты". Писатели, нас было трое, - я, Эйхенбаум и Чапыгин, чувствовали себя на этом празднике лишними. Выступил какой-то жирный, самоуверенный агитаторского стиля оратор - и стал доказывать, что Горький всегда был стопроцентным большевиком, что он всегда ненавидел мещанство, - и страшно напористо, в течение полутора часов, нудно бубнил на эту безнадежную и мало кому интересную тему. Я слушал его с изумлением: видно было, что истина этого человека не интересовала нисколько. Он так и понимал свою задачу: подтасовать факты так, чтобы получилась заказанная ему по распоряжению начальства официозная версия о юбиляре. Ни одного живого или сколько-нибудь человеческого слова: штампы официозной стилистики из глубоко провинциальной казенной газеты. Публика до такой степени обалдела от этой казенщины, что когда оратор оговорился и вместо "Горький" сказал "Троцкий" - никто даже не поморщился. Все равно!" (К.Чуковский. Дневник, 28/IX, 1932 г.)

Литература на внешнее давление реагирует постепенным уходом в подполье, а в государственных издательствах публикуются подобные нижеприведенному произведения исполненные всенародного и личного ликованья практически по любому поводу. Все идет по плану.

Песня готовности

Я вижу своими глазами,
и чувствую сердцем своим -
заложен гигантский фундамент,
и красное знамя над ним.
И рад я -
в сыновней заботе
о росте твоем
страна,
есть доля моей работы,
есть песня -
тебе сложена!

Единая в мире пока ты,
страна безграничных путей,
и вражьего грома раскаты
все рыщут над стройкой твоей.
И рад я,
что закалена ты
в крови да в ипритном дыму;
что с первым ударом набата
я смело винтовку возьму!

Я знаю:
порой тяжело нам
на подступах новых побед,
и хочется шахт коногонам -
скорее пилотам вослед...
И рад я
в сыновней заботе
о нуждах твоих
страна,
есть доля моей работы,
есть песня -
тебе сложена!

Я чувствую века дыханье
сквозь грохот,
и топот,
и дым;
я вижу гигантское зданье,
и красное знамя над ним.
И рад я,
что ты
это знамя
взметнула,
страна моя;
что песней,
работой
и займом
могу за тебя постоять!

Макар Пасынок. ("Огонек", #31).

Действующие лица и исполнители

О перестройке литературно-художественных организаций. | Ефремин А. С.Сергеев-Ценский | Новиков-Прибой А.С. Цусима | Вагинов К.К. Бамбочада | Тихонов Н.С. Война | Б.Н. Поэт и его окружение | Горький М. О "Библиотеке поэта" | Пастернак Б.Л. Второе рождение | Смеляков Я. Стихи | Другие произведения

О перестройке литературно-художественных организаций.

(Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г.)

"ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут как количественный, так и качественный рост литературы и искусства...

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАП, РАПП, РАПМ и др.) становятся уже узкими и тормозят размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1. ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2. объединить всех писателей, поддерживающих платформу советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3. провести аналогичное изменение по линии других видов искусства;

4. поручить оргбюро разработать практические меры по проведению этого решения"

ЦК ВКП(б)

Советские писатели единодушно приветствовали решение ЦК ВКП(б).

Ефремин А.

С.Сергеев-Ценский. (К 30-летию литературной деятельности). "Новый мир", #3.

"Буржуазные защитники искусства "обеспокоены" судьбами литературы в период развернутого социалистического наступления; они "озабочены" перспективами искусства при социализме. Некоторые из мелкобуржуазных эстетов тоже склонны уверять, будто социализм и искусство не совместимы. Все они правы лишь в одном: в социалистическом обществе нет места классовому искусству эксплуататоров, каковому искусству действительно приходит конец. Расцветает искусство пролетариата, зарождается художественность освобожденного человека...

В прошлом Ценский крупный художник. Но после революции он поблек. Снедаемый желчным скепсисом, писатель разменивается на дешевку. Озлобленность и равнодушие нейтрализуют его дарование, и вот на наших глазах происходит грустное и знаменательное явление: самовыхолащивание таланта...

Полное отсутствие диалектико-материалистического подхода к действительности в творческом методе Сергеева-Ценского обрекает писателя на слепоту и переводит его на рельсы плоского "реализма", а односторонне подобранные писателем факты и пристрастная их группировка характеризуют Ценского, как кривого, однобокого наблюдателя. Асимметрия восприятий, непонимание современности, общественная отчужденность и враждебная настроенность замыкают перед писателем перспективные возможности. Инерция прежнего, дореволюционного периода, когда Сергеев-Ценский культивировал буржуазный символизм, сказывается в пессимистической оценке действительности и в примате иррациональности и фатализма...

Сергеев-Ценский культивирует исторические темы. Надо понять, что уход от современной действительности составляет один из замаскированных путей неприятия действительности, бегства от нее и ее попрания.

Все вместе запечатлевает весьма неблагоприятные складки на творческом лице Ценского. Реакционные тенденции его пера достаточно проявлены, чтобы отнести его в инвентарь враждебных сил СССР, тех сил, которые противоборствуют строительству социализма, тех сил, которые потерпели полное поражение и не имеют никаких надежд на возрождение".

Новиков-Прибой А.С.

Цусима. (Роман). - М.

"Наша критика полным голосом может заявить о новой и большой победе советской литературы. Вышедшая в издании "Федерация" и еще не законченная "Цусима" Новикова-Прибоя является фактом огромного значения. Бесспорно то, что "Цусима" есть правда о царизме и русско-японской войне; что это - безусловно реалистическое произведение.

"Цусима" Новикова-Прибоя - образец социалистического реализма. А социалистическим реалистом писатель выступает потому, что в изображении своих героев и событий он остается верен истории; изображая характерные черты конфликта между передовой Азией и реакционной Европой, обнажая империалистические противоречия и связь между царизмом и империализмом, автор тем самым помогает с большей полнотой уяснить характерные черты международного положения на данном этапе.

Наиболее важный вывод из "Цусимы" для пролетариата СССР - это вывод о необходимости овладения техникой и наукой. И в этом отношении "Цусима" Новикова-Прибоя сыграет большую роль, - она мобилизует массы на борьбу за победу социализма над международной реакцией". (П.Рожков. "Цусима". (О романе А.Новикова-Прибоя). "Новый мир", #12).

Вагинов К.К.

Бамбочада. - Л.

"Бамбочада - изображение сцен обыденной жизни в карикатурном виде. Г.Ван Лир, прозванный il Bamboccio (калека), в 17 веке славился этого рода картинами".

Ставя эту энциклопедическую справку эпиграфом к своей книге "Бамбочада", К.Вагинов как бы бросает вызов сопернику в веках голландцу Ван-Лиру. Ибо Вагинов тоже "славится" у нас "этого рода" картинами. Ибо Вагинов тоже без всякого ущерба для своей писательской сущности может быть прозван il Bamboccio, или попросту - калекой.

Константин Вагинов тоже пожелал "изобразить" сцены "обыденной жизни в карикатурном виде"...

Можно ли упрекать автора Гулливера в искажении географии? На том же основании мы даже не станем обвинять Вагинова в клевете (где уж ему до "карикатуры"). Ибо он не столько искажает действительность, сколько организует ее; он проецирует в свои фантастические образы затаенную мечту об этих еще не воплощенных людях. Он пропагандирует их. Он выступает с идейным оправданием пошлости, воинствующей пошлости взбесившегося мелкого буржуа". (И.Бачепис. Мелкий бес-младший или сын учителя Передонова. "Литературная газета", #18).

Тихонов Н.С.

Война. (Повесть). - Л.

"Вчерашний попутчик распрощался с рядом мелкобуржуазных иллюзий, сумел понять и, что особенно важно, воплотить в художественные образы огромной конкретной выразительной силы ряд марксистско-ленинских идей о капитализме в его империалистической фазе.

Но Тихонов еще не поднялся до полного глубокого понимания центральной идеи большевизма по отношению к войне - до понимания процесса перерастания войны империалистической в войну гражданскую...

Разрыв между войной 1914-1918 гг. С сегодняшним днем у Тихонова не только и не столько разрыв сюжетный, сколько следствие недостаточно понятой связи между вчерашним и сегодняшним днем...

"Война" - блестящая победа Тихонова. Политика и художество здесь не разорваны, не разобщены, а связаны в живое и жизнеспособное целое. Но у этого целого есть существеннейшие изъяны, провалы, указанные нами выше. Наличие их мешает Тихонову стать пролетарским художником, мешает овладеть методом диалектического материализма в его целом". (А.Тарасенков. "Литературная газета", #6).

Б.Н.

Поэт и его окружение. "Литературная газета", #17.

"Писательские декадники в клубе им. Горького привлекают широкую аудиторию. И уже определилось: каждый автор привлекает своего слушателя и часто очень характерного. Вечер Пастернака вызвал особый интерес и плотно, до духоты насытил зал.

Острота общественного внимания к поэзии Пастернака на этом вечере явственно вскрылась в своем политическом смысле. Творчество Пастернака, с его напряженной лиричностью, образным и ритмическим своеобразием, а с другой стороны отмеченное духовной замкнутостью, условностью и отрешенностью от мира, в котором идейно движется поэт, требовавшее от слушателей (автор сам читал свои стихи) отчетливой оценки...

Здесь обнаружилось, что поэзия Пастернака, его творческий метод объективно становятся действительно идейной "западней" для всякого, кто вместо классового подхода начинает некритически восхищаться "формой" поэзии Пастернака, отрывая ее от содержания...

Мы должны крепко ударить по руками всех тех, кто пытается втянуть Пастернака в болото буржуазной реакции. Да, в аудитории шла борьба за Пастернака! Да, в творчестве попутчика Пастернака есть элементы, смыкающие его с буржуазной литературой, но в нем есть и здоровые стороны, на которые надо помочь опереться самому Пастернаку.

Надо отдать должное самому Пастернаку, что он не особенно поддался ламентациям своих друзей в кавычках. Правда, в своем заключительном слове он не сумел правильно поставить вопрос об искусстве и социализме, почему то неправильно поняв выступления некоторых товарищей, как заказ на внешнюю перестройку и призыв приклеивать свои стихи, как этикетки к современным темам".

Горький М.

О "Библиотеке поэта". "Литературная учеба", #4.

"У нас в Союзе Советов, героическая, трудная действительность наша не вызывает в поэзии мощное эхо, а должна бы вызвать, пора! Наши поэты должны ввести в работу свою новые темы, темы, которые поэзия прошлого века изжила и потому не касалась. Существуют ли попытки расширить круг внимания поэтов к жизни? Существуют, но обнаруживают печальное бессилие техники, отсутствие поэтической культуры...

Стихов у нас пишется бесконечно много, и, должно быть, труд поэта принято считать легким трудом, а это - очень вредное заблуждение. В результате такого заблуждения мы имеем бесконечные ленты рифмованных слов, и - как правило - эти слова, рассудочно построенные в строки и строфы, совершенно лишены чувства полного, искреннего слияния поэта с его темой...

"Библиотека поэта" ставит целью своей познакомить молодежь с историей русской поэзии и дать начинающим поэтам материал для технической учебы".

Пастернак Б.Л.

Второе рождение. (Стихи). - М.

"Новая книга стихов Пастернака - очень большое событие в современной поэзии и очень большой этап в творческом развитии одного из замечательнейших лириков современности...

Переделка вчерашнего созерцателя-индивидуалиста, сознание которого было целиком погружено в мир субъективистских ассоциаций, через рационалистическое приятие революции - к созданию подлинно новой лирики - очень трудна и противоречива. Эти противоречия сказываются и в творчестве сегодняшнего Пастернака.

Одно из таких противоречий это утверждение трагедийности искусства, которое - по мысли Пастернака - трагично в самой своей основе.

Но искусство, которое по утверждению самого Пастернака вырастает в "почву" и "судьбу", т. е. превращается в самую жизнь... вовсе не перестает от этого быть искусством и совсем престает быть трагичным, не теряя своей насыщенности". (А.Тарасенков. "Второе рождение" Б.Пастернака. "Литературная газета", #56).

Смеляков Я.

Стихи. - М.

"Автор - рабочий-печатник. К достоинствам его книги относятся свежесть изобразительных средств и значительная - для первого печатного выступления - литературная грамотность. Но в таком виде книжку издавать вряд ли следовало. Она пестрит самыми противоречивыми влияниями и в этом смысле очень эклектична. Читая ее, можно точно установить: вот здесь автор читал баллады Тихонова, здесь "Весну" Багрицкого, здесь - "Нобуж" Лаврова. Учеба Смелякова - книжная, олитературенная, он идейно неустойчив, его творческие замыслы не продумываются до конца...

"Нобуж" Лаврова - вот путеводитель по стихам Смелякова. Такой путеводитель может только загубить автора. Сама по себе тяга к лирике, по причине мировоззренческой беззаботности Смелякова, пока появляется в явно чужом облачении". (А.Селивановский. "Литературная газета", #16).

И другие:

Авраменко И. Поэма о Самарской Луке. - Л.-М.

Аврущенко В. Четвертый батальон. (Стихи). - М.

Азаров В. Вооруженный комсомол. Агит-поэма. - М.-Л.

Стихи. 1931-1932 г. -Л.-М.

Александрович А. Стихи. - М.

Александровский В.Д. Годы. Избранные стихи. - М.

Алтаузен Д.М. Первое поколение. Из лирической поэмы. - М.

Антокольский П.Г. Действующие лица. Стихи. 1929-1931. - М.

Асеев Н.Н. Большой читатель. (Стихи). - М.

Багрицкий Э.Г. Дума про Опанаса. (Стихи). - М.

Победители. Стихи. - М.-Л.

Последняя ночь. (Стихи). - М.

Баранов Г. Молодое время. Стихи. - М.

Бахметьев В.М. Ее победа. Повести и рассказы. - М.-Л.

Ступени. Рассказы о женщине в революции. - М.

Бедный Д. Юной гвардии. (Стихи о комсомоле). - М.

Родина моя - комсомол. Стихи о комсомоле. - М.

Стихи и басни. 1912-1914 гг. - М.-Л.

Безыменский А.И. Стихи о комсомоле. - М.

Стихи у конвейера. - Горький.

Безымянный Г. Стихи о героях. И.М.Антосяк, И.Ф.Василенко, К.Л.Денисов. - Москва-Иркутск.

Беляев В. Хохочой. Поэма о гибели семнадцати. - Якутск.

Березовский Ф.А. Под звон кандальный. (Рассказы). - М.

Благов А.Н. Ступени. Стихи. - М.

Бражнев Е.А. Каленая тропа. Роман. - М.-Л.

Браун Н.Л. Действие словом. Избранные стихи. - Л.-М.

Валиков Е.В. Окрепшим голосом. (Стихи). - Москва - Ростов н/Д.

Вашенцев С.И. Пленный. Повесть. - М.

Введенский А.И. Зима кругом. Стихи для детей. - М.

П. В. О. К обороне будь готов. (Стихи для детей). - М.-Л.

Вересаев В.В. Новые рассказы. - М.

Веселый А. Гуляй Волга. Роман. - М.-Л.

Россия кровью умытая. Роман в 2 крыла. Фрагменты. - М.

Виноградов А.К. Повесть о братьях Тургеневых. - М.-Л.

Воронский А.К. Рассказы. - М.

Габрилович Е.О. Четыре рассказа. - М.

Гарнакерьян А. Ливни сквозь радугу. (Стихи). - Ростов н/Д.

Герасимова В.А. Панцырь и забрало. (Рассказы). - М.

Герман Ю. Вступление. (Роман). - Л.

Гитович А.И. Салют. (Стихи). - Л.

Гладков Ф.В. Три повести. - М.

Голодный М.С. Стихи о гражданской войне. - М.

Гроссман Л.П. Апрельские бунтари. Главы из повести о Достоевском. - М.

Рулетенберг. Повесть о Достоевском. - М.-Л.

Горький М. Голубая жизнь. - Л.

Сатьи о литературе и литературной технике. - Л.-М.

Рассказы. - М.

Рассказы о героях. - М.-Л.

Грин А.С. Автобиографическая повесть. - Л.

Гусев В.М. Слово бригадира. (Стихи). - М.

Стихи. - М.

Дроздов А.М. Рассказ о свинье. (Рассказы). - М.

Жак В. Бег на выдержку. (Стихи). - Ростов н/Д.

Жаров А.А. Новым товарищам. Стихи о комсомоле, фабзавуче, ударниках, об обороне, Ленине, Сталине... - М.

Двухтомник. - М.

Рассвет. Избранные стихи. - М.-Л.

Зарубин И. Стихи. - М.

Зелинский К.Л. Критические письма. - М.

Зенкевич М.А. Избранные стихи. - М.

Зернит Б. 140 - встречный. Стихи. - Казань.

Героика стройки. Стихи. - Казань.

Зозуля Е.Д. Рассказы. - М.

Два портрета. - М.

Зотов М. Рассказы. - М.

Зощенко М.М. Понимать надо. (Рассказы для детей). - Л.

Иванов В.В. Новые рассказы. - М.

Партизанские повести. - Л.

Избранные сочинения. 1920-1930 гг. - М.-Л.

Повести великих лет. - М.

Иванов С. Строят большевики. (Стихи). - Златоуст.

Инбер В.М. Стихи. - М.

Исаковский М.В. Война с тараканами. Стихи. - Смоленск.

Калинин А. Выезд батарей. Стихи. - М.-Л.

Каменский В.В. Сарынь на кичку. Стихи избранные. - М.

Караваева А.А. Здравствуй жизнь! (Рассказы). - М.

Крутая ступень. (Роман). - М.

Карцев А.Д. Ромб. Повесть. - М.-Л.

Кастовский А. Новь адыгейская. (Поэма). - Краснодар.

Катаев В.П. На полях романа. (Рассказы). - М.

Время, вперед! (Роман). - М.

Катаев И.И. Сердце. Повесть. - М.

Кирсанов С.О. Стихи в строю. - М.

Пятилетка. (Поэма). - М.

Кисин Б.М. Про соху и стального коня. (Стихи). - М.

Колтунов И. Открытый путь. Стихи. 1928-1931. - Л.-М.

Комиссарова М. Переправа. Стихи. - Л.-М.

Корнилов Б. Первая книга. Стихотворения. 1927-1931. - Л.-М.

Кузнец П. Разговор с профессором Баскиным. Поэма. - Москва-Самара.

Куклин Г.О. На гора. Роман. - Л.

Лебедев-Курган Н. Наступление на север. (Стихи). - М.

Лебеденко А.Г. Тяжелый дивизион. (Роман). - Л.

Левман С.С. Линия горизонта. (Рассказы). - М.

Леонов Л.М. Скутаревский. (Роман). - М.

Либединский Ю.Н. Комиссары. - Л.-М.

Неделя. - М.-Л.

Лидин В.Г. Могила неизвестного солдата. (Роман). - М.-Л.

Луговской В.А. Мое поколение. Мускул страдания моих друзей. (Избранные стихи). - М.

Европа. Стихи. - М.

Восток и Запад. (Стихи). - М.

Люфанов Е. Путь. Роман. - Л.-М.

Ляшко Н.Н. На железном суде. Повести и рассказы. - М.-Л.

Блуза и знамя. (Рассказы). - М.

Макаренко А. Марш тридцатого года. - М.-Л.

Макаров В. Огни соревнования. (Стихи). - Свердловск-Москва.

Малашкин С.И. Поход колонн. (Роман). - М.-Л.

Маслов В. Тральщики. Поэма. - Л.-М.

Митрейкин К. УКК. (Стихи). - М.

Наумова В. Чертеж. (Стихи). - Л.

Незлобин Н.И. Каменным путем. Стихи. - М.-Л.

Непомнящих В. Огнеупор. (Стихи). - М.

Никитин Н.А. Шпион. Линия огня. Наивный Вениамин. - Л.-М.

Никулин Л.В. Аттестат зрелости. Повести. - М.

Островский Н. Как закалялась сталь. Роман. - М.

Павличенко Е. Скрипка. (Стихи). - М.

Платонов Ал.П. Сплав. Повести и рассказы. - М.-Л.

Подзелинский М.М. Потомки сечевиков. Роман. - Л.-М.

Полетаев Н.Г. О соловьях, которых не слыхал. Избранные стихотворения. - М.

Полонский Е. Баку. Роман. - М.-Л.

Полторацкий В. Строительный сезон. Стихи. - Москва-Иваново.

Оперативная сводка. Стихи. - Ив.-Вознесенск.

Попов В.А. Юшар. (Рассказы). - М.

Пришвин М.М. Кащеева цепь. (Роман). - Л.

Прокофьев А. Победа. Третья книга стихов. - Л.-М.

Резчиков В. Крепь. (Стихи). - М.

Решетов А. Так мы живем. (Стихи). 2-е доп. и перер. изд.- М.-Л.

Садофьев И.И. Индустриальным трактом. (Избранные поэмы). - Л.-М.

Саянов В.М. Избранные стихи. - М.-Л.

Сейфуллина Л.Н. Избранное. (Повести и рассказы). - М.

Виринея. - Л.

Сидоров В. Стихи. - М.

Ситковский А. Стихи. - М.

Смеляков Я. Работа и любовь. Стихи. - М.

Сорокин А. Пулеметчики. Рассказы. - М.-Л.

Ставский В.П. Сильнее смерти. Круг рассказов. - М.

Сурков А. Наступление. (Стихи). - М.

Сухарев А. На подступах. Стихи. - М.-Л.

Твардовский А.Т. Дневник председателя колхоза. - Смоленск.

Тихонов Н.С. Дискуссионный рассказ. - М.

Собрание сочинений. В 2 томах. Т. 2. Стихотворения 1924-1930. - Л.-М.

Избранные стихи. - М.

Толстой А.Н. Юность Петра. (Из романа "Петр I"). - М.

Черное золото. Зарисовки девятнадцатого года. (Роман). - Л.-М.

Петр Первый. - Восемнадцатый год. (Романы). - Л.-М.

Тощаков Н.А. На рельсах. (Роман). - М.-Л.

Фиксин С. Передовой пост. Первая книга стихов. - Ржев.

Фиш Г.И. Весна в термической. (Стихи). - М.-Л.

Хмара В.В. Четверть века. (Роман). - М.

Хмельницкий С. Завтра ты победишь. Роман. - М.-Л.

Цигальницкий Е. Стихи. - М.

Чуев И. Начало. Стихи. - Москва-Иваново.

Шахтер П. Уголь. Стихи. - М.

Швецов С. Напостовский свисток. (Стихи-эпиграммы). - М.

Шестериков М. Стихи. - М.

Большевистская пашня. Стихи. - Н.-Новгород.

Шмидт Б. Веселый бог войны. Стихи. - Л.

Шолохов М.А. Поднятая целина. (Роман). - М.

Шумский П. Походные песни. (Стихи). - Ростов н/Д.

Шухов И.П. Ненависть. (Роман). - М.

Щипачев С.П. Наперекор границам. (Стихи). - М.

Стихи. - М.

Юренев Р. Ленинский комсомол. (Оратория). - М.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 7 /13.10/
Ходасевич о чистоплотности коммунистов; Замятин покидает Россию; Северянин кочует по Европе; Цветаева о языке детей; много Парижа, чуть меньше Берлина; к морозу рифма - роза, с державинских времен.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 31: 1931 /13.10/
Изгнанная "Чуковщина"; арест Хармса; разгром антиленинских течений; преодоление Блока и Тютчева; Полонский о Маяковском; восковая персона Тынянова; шел по улице отряд - сорок мальчиков подряд.
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 6 /06.10/
Самоубийство Маяковского; парижские "Числа" и рижская "Мансарда"; десятилетие "Современных записок"; империалистка Ахматова; светлый период Бунина; воспоминания Куприна; феска - спелая морковь, в сердце братская любовь.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 30: 1930 /06.10/
Травля "Перевальцев"; пуля в сердце; Белый о рубеже столетий; рассеянный Маршак; обилие музы Демьяна Бедного; годы странствий Чулкова; мы вскинем винты и шлепнем тебя, рабоче-крестьянский граф.
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 5 /29.09/
О русских березках и советских писателях; литературные вечера в Париже; Мережковский о Наполеоне; Бахтин о Достоевском; бунинская поэзия; кризис современного искусства; "Защита Лужина" Сирина (Набокова); о вас, творцы октябрьской бури, о вас, советские века...
предыдущая в начало следующая
Егор Отрощенко
Егор
ОТРОЩЕНКО
otr@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru