Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век=текст. Выпуск 45: 1945
Дата публикации:  26 Января 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | СОБЫТИЯ | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

Если я заболею, -
к врачам обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям
(не сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Я ходил напролом.
Я не слыл недотрогой.
Если ранят меня в справедливых боях, -
забинтуйте мне голову
горной дорогой
и укройте меня
одеялом
в осенних цветах.

Порошков или капель - не надо.
Пусть в стакане сияют лучи.
Жаркий ветер пустынь, серебро водопада
вот чем стоит лечить.

От морей и от гор
так и веет веками,
как посмотришь - почувствуешь:
═вечно живем.
Не облатками желтыми,
═а облаками,
не больничным уйдем коридором,
а Млечным путем.

Я.Смеляков. "Знамя", #12.

События

23 февраля умер А.Н.Толстой.

3 июня умер В.В.Вересаев.

В журнале "Знамя" печатается роман А.Фадеева "Молодая гвардия", ##2-6, 9-12.

Действующие лица и исполнители

Каверин В.А. Два капитана | Платонов А.П. В сторону заката солнца | Катаев В.П. Сын полка | Леонов Л.М. Взятие Великошумска | Ляшко Н.Н. Русские ночи | Пастренак Б.Л. Земной простор | Мартынов Л. Лукоморье | Яшин А. Земля богатырей | Розанов Ив. Михаил Исаковский | Другие произведения

Каверин В.А.

Два капитана. Роман в 2-х томах. - М.-Л.

Роман Каверина не только удовлетворит интересы широкого читателя. Сейчас, когда с особою остротой возникла потребность в литературе героики и романтики, приключений и путешествий, в литературе научно-фантастической, в литературе, которая сочетала бы художественную высоту с элементами познавательного и воспитательного характера, - роман В.Каверина занимает особое место. Несомненно, что в разрешении задач, стоящих перед литературой такого жанра, положительный опыт такого повествования должен быть использован нашими литераторами. Также необходимо учесть пороки и ошибки этого произведения, - одного из первых в нашей советской литературе, в котором определяющие сюжетное движение мотивы приключенческого и детективного характера разработаны на высоком художественном уровне...

Роман живет сложной жизнью, ибо за героями, действующими у нас на глазах, возникает другой, "дальний план", определяющий характер их взаимоотношений, повороты их биографии. Благодаря обширной и влекущей перспективе этого "дальнего плана", связанного с легендарной фигурой капитана Татаринова, все то, что происходит на "первом плане", наполняется особым смыслом, озаряется особым отсветом.

Это взаимопроникновение двух планов, их неразрывная связь, смещение времен, показанных как бы на изломе, в разрезе, причем одно резко выделяется на фоне другого, придает особую остроту многим мотивам романа...

Это смещение времен, - переход от ближнего плана к дальнему, уходящему в глубь десятилетий, и обратный переход, - воспринимаются не как надуманный и не обязательный для романа прием, а как органическое свойство сюжета...

В.Каверин в "Двух капитанах" обнаружил себя подлинным мастером сюжета. Очень трудно создать из такого разнородного материала единое, цельное повествование со своеобразной, напряженной фабулой...

"Бороться и искать, найти и не сдаваться" - такой девиз избрали себе герои романа В.Каверина. Литература, осуществляющая этот девиз, нужна нашему читателю, особенно молодому, ищущему "делать жизнь с кого". (Б.Соловьев. Романтика мужества. "Новый мир", #8).

Платонов А.П.

В сторону заката солнца. Рассказы. - М.

"В новом сборнике "В сторону заката солнца" рассказы значительно реалистичнее и правдивее прежних, но и здесь писатель изменяет лучшим сторонам своего таланта.

Все рассказы этого сборника написаны в одинаковой манере. Это повествовательная манера, где события плавно чередуются, изредка прерываясь несколько меланхолическими размышлениями, где нет неожиданных поворотов, где нет ни страстей, ни порывов. Все рассказы написаны одним тоном - пастелью. Эта манера не случайна и не является лишь внешней формой произведений; она глубоко и органично связана с тем, что содержится внутри рассказов...

"Обтерпелись", "ничего", "по необходимости", "пришлось", "обождем" - на этих чрезвычайно характерных словечках построены образы всех героев Платонова...

Если бы этими чертами безмерного терпения и покорного принятия всего существующего были наделены отдельные герои сборника, они не вызывали бы чувства протеста, но когда этими свойствами обладают все герои всех рассказов, то создается ощущение, что автор, имеющий очень хорошее желание раскрыть прежде всего душу русского человека, несправедливо обедняет эту душу. Очень уж не сложны эти люди. Нет в них ни противоречий, ни сильных чувств, ни тонкой психологии. Все это лишает рассказы правдивости и, кроме того, приводит к однообразию и некоторой сухости их, а иногда и просто делает их скучными...

Самое обидное, что все эти недостатки не характерны для творчества Платонова, который умеет глубоко раскрывать внутреннюю жизнь человека. Часто кажется, что писатель себя сдерживает, боясь коснуться каких-то трепетных струн души своих героев. Так иногда вдруг ворвется в образ какой-то лирический кусок, промелькнут какие-то сложные черты, и тотчас же все исчезнет и снова все просто, спокойно и ясно..." (О.Грудцова. Рассказы Андрея Платонова. "Новый мир", #8).

Катаев В.П.

Сын полка. Повесть. - М.-Л.

"Сын полка" - повесть, в равной степени доставляющая радость и детям и взрослым. Все в этой повести: замысел, тема, сюжет органичны для творческой индивидуальности Катаева, находятся в полном контакте с его оптимистической природой. Ибо что может быть оптимистичнее утверждение права ребенка на его детство, на радостное сознание бытия?

В "Сыне полка" жизнеутверждающее, радостное начало подчиняет себе все остальное. И в этом случае детали, которые так любит писатель, способствуют восприятию картины во всей ее полноте, становятся дополнительным средством воздействия на читателя.

В повести, например, очень точно и подробно показан военный быт. И описание палатки или блиндажа "хозяйственных" разведчиков, и сцены с парикмахером, в бане, во время чаепития, а другие сотканы из множества рельефных, запоминающихся мелочей.

Фронтовой быт помогает глубже и полнее понять те человеческие отношения, которые сложились между фронтовиками, их суровую и верную дружбу". (В.Дмитревский. Талантливая повесть. "Новый мир", #7).

Леонов Л.М.

Взятие Великошумска. Повесть. - М.

"Итак, все налицо: талант автора, его добросовестность, важность и своевременность темы. И все же, дочитывая повесть, испытываешь определенную неудовлетворенность. Когда читатели, с которыми нам приходилось беседовать, пытались возможно проще и доступнее выразить эту неудовлетворенность, они говорили: повесть написана хорошо, с блеском, со знанием дела, а за душу не хватает. И в самом деле: она волнует гораздо меньше, чем этого можно было ожидать, судя по теме, по взволнованной, напряженно-поэтической повествовательной манере автора...

Свое отношение к подвигу героев-танкистов писатель выразил с большим красноречием. Тут сказались те же самые черты образной, местами излишне цветистой, но полной внутреннего напора и темперамента публицистики художника, с которой он от времени до времени выступал в дни Отечественной войны...

И в повести отразились эти же черты. Но та стилевая манера, которая была правомерной в патетичном публицистическом очерке и несла в себе немало положительного, приобретает отрицательные черты в художественном произведении. Зачастую с излишней прямолинейностью автор "Взятия Великошумска" забегает вперед, воспевая своих героев прежде, чем показать их в действии...

В коротком очерке это было бы естественным. В повести это уже кажется несколько навязчивым...

Системой восторженных восклицаний пользуется автор и тогда, когда хочет выразить свое отношение к обстановке подвига. В повести многие места отдают цветистой риторикой, на наш взгляд, иной раз попросту безвкусной...

Еще хуже, когда эти напряженно-риторические обороты встречаются в прямой, а не только в косвенной речи героев "Взятие Великошумска". Тут уже протестует не только читательский вкус, но и самая логика художественных образов, создаваемых писателем.

Когда Собольков подходит к своему танку и, "взволнованно лаская рукой его ходовые части", говорит: "Ангел мщения, а не машина, доброе утро тебе, ангел", это кажется, мягко говоря, мало правдоподобным.

"Человек живет словами, и надо знать, в какие моменты психологической жизни у кого из нас какие найдутся слова", - говорит Лесков.

Андрей Дыбок в самом разгаре танкового сражения, в азарте боевого ожесточения, ведя огонь по врагу, шепчет: "Вот он, эликсир жизни, пусть напьется досыта".

Трудно, невозможно себе представить, чтобы слово "эликсир жизни" вырвалось у стрелка-танкиста вырвалось в этот острый боевой момент. Скорее можно допустить, что он крепко выругался по адресу немцев или произнес какое-нибудь невнятное междометие. Этот "эликсир жизни" отталкивает читателя от Андрея Дыбка...

В чем недостаток некоторых наших художественных произведений, посвященных тому или иному боевому подвигу? Наша жизнь - особенно в дни отечественной войны - настолько богата героическими деяниями, что о подвигах мы узнаем раньше, чем о людях их совершивших. Писатель подчас не решает свою задачу самостоятельно, но ошибочно полагает, что достаточно со всем присущим ему мастерством и наблюдательностью описать самый подвиг, достаточно - со всем присущим автору красноречием - умилиться перед героем, чтобы получилось вдохновенное произведение о подвиге.

Но умиление перед героем есть - умаление героя. А изображение подвига без полноценного раскрытия характера человека, совершающего подвиг, подобно памятнику с огромным искусно сделанным пьедесталом и маленькой, наспех изваянной статуи на нем.

Так рождаются произведения о героизме без запоминающихся героев. Так возникают книги, о которых читатель говорит: много в них удачных мест, но места в моем сердце они не находят. Так возникла повесть "Взятие Великошумска". (А.Лейтес. О "Взятии Великошумска" Леонида Леонова. "Знамя", #2).

Ляшко Н.Н.

Русские ночи. Рассказы. 1941-1944 гг. - М.

"Тема этой книжки - ненависть народа к немецким поработителям, ее герой - простой русский деревенский человек, который ведет неслыханную по упорству и самопожертвованию каждодневную борьбу с врагом. Это не красноармеец, не офицер, не партийный работник и не заводской рабочий. Герой этих рассказов - пожилой колхозник, сельский парнишка, деревенская девушка, старуха-крестьянка, сельская учительница.

Этих людей объединяет любовь к родине, привязанность к своей земле, к своему сельскому колхозному быту. Поэтому они во многом одинаково чувствуют, и переживания их очень сходны. Из рассказа в рассказ переходят одни и те же настроения, тот же взгляд на жизнь и тот же пафос борьбы с ненавистным врагом. Поэтому, когда вы закончите чтение последнего рассказа, вам может показаться, что вы прочитали фрагменты из неоконченной повести". (Г.Бровман. Русские ночи. "Новый мир", #7).

Пастернак Б.Л.

Земной простор. Стихи. - М.

"...перед нами новая книга стихов Бориса Пастернака, "Земной простор". Снова с ее страниц встают, как лирические видения, бессмертные русские пейзажи, слышатся запахи трав и сырого снега, оживают краски земли и неба...

И вот пришла война - Великая Отечественная война, силу и глубину испытаний которой выдержали наши души. Мы знаем большие удачи в нашей поэзии - торжественный мстительный пафос "Пулковского меридиана" Веры Инбер, мы услышали воспаленный страданием, но исполненный великой веры в победу голос Павла Антокольского в его поэме "Сын", мы узнали, как вынослива душа русского солдата - славного смельчака и балагура Василия Теркина, мы почувствовали щемящую боль и силу любви к истерзанной врагом родной земле в стихах украинца Леонида Первомайского и белоруса Аркадия Кулешова, в гневных строках ленинградки Ольги Берггольц.

Что же сказал о великой войне народа Борис Пастернак? Как из своих извечных тем любви и природы, искусства и трагедии ему удалось выйти на простор новых больших тем?

Нет, нельзя по чистой литературной совести признать, что стихи о войне написаны Пастернаком с той же силой артистизма, с какой он писал раньше и пишет теперь о природе, о любви, об искусстве. Вдруг появилась у Пастернака несвойственная ему риторика и сухость...

Что же случилось в этих стихах с большим и искренним поэтом, который, как и все мы, ненавидит врага, верит в свой народ, в его победу, в его славное будущее?

В лирике Пастернак не только остался собой, но стал еще чище, еще вернее природе и ее образцам, он еще более приблизился к поэтическому реализму. В военных же стихах Пастернак как бы отступил от самого себя. Как будто ему подумалось, что о войне надо писать особо... Пастернак... решил, что эта особость - в отказе от многого, что было существом и содержанием его поэзии. Он отказался от внутреннего лирического наполнения темы во имя точности внешнего описания. Отказался от напряжения страсти во имя риторических формул. Горько, обидно, что это произошло". (А.Тарасенков. Новые стихи Бориса Пастернака. "Знамя", #4).

Мартынов Л.

Лукоморье. Стихи. - М.

"По улицам неназванного города блуждает человек - пришелец, прохожий, "непохожий" на постоянных обитателей этих мест. Он рвется из города на поиски прекрасного, красивыми словами зовет следовать за собой. Но людям не понятен его язык...

Песни не могут пробудить в горожанах высоких порывов, - жалуется поэт.

Что же это за город, в котором мечется одинокий человек, певец, не нашедший слушателей своей волшебной флейты? Наш ли это, русский, советский город, и наше ли время, и наши ли люди? Поэт не говорит: нет. Значит - да. Значит, это в родном городе он так оскорбительно одинок.

И поэт уходит "за город"...

Но слово Мартынова бессильно оживить в сказочных образах новую действительность, творимую человеческим обществом. Всегда в основе русской сказки лежало предвосхищение дерзаний человеческой мысли. Между тем, людям нет места в сказке Мартынова, и те, что встретились ему, лишены творческих порывов. Это обыватели и духовные слепцы...

Обыватель - вот единственная разновидность человека, встреченного поэтом в городе. Обыватель, навсегда утративший сказку, приниженный раб чудовищно вырастающих вокруг него вещей. А город - враг человеку, враг природе.

Отношение Мартынова к городу и его творцу - человеку становится все более и более предвзятым, болезненным. Даже в дружеском обращении к читателю поэт не может удержаться от полупрезрительной издевки...

Ярки у Мартынова художественные образы, когда дело касается его настроений одиночества и ухода в природу. Талантливо и своеобразно выписаны поэтом орнаменты враждебного ему обывательского уюта...

Но без человека нет жизни. И потому в "Лукоморье" Мартынова нет и сказки, слившейся с жизнью, с действительностью наших дней.

Трудно допустить, что поэт умышленно обедняет образы сегодняшнего. Он ищет их, а на пути подлинных исканий неизбежны ошибки". (О.Ивинская. У "Лукоморья" Л.Мартынова. "Новый мир", #10).

Яшин А.

Земля богатырей. Книга стихов. - Л.

"При более строгом отборе книга была бы меньше, но более цельной и законченной. И все же лучшие стихи Яшина затрагивают читателя...

Это происходит потому, что Яшин в тех случаях, когда он преодолевает искушение злого духа риторики, ...часто не дающего ему покоя, находит живые и в то же время характерные подробности боев, умеет показать в стихах свою собственную индивидуальность.

Поэтическое дарование отличают эпичность, умение видеть людей, запоминать детали, придающие стихам ощутимость, конкретность, действенность...

Есть у Яшина еще одна хорошая черта - своеобразный интеллектуализм его лирики, умение найти неожиданную сторону в изображаемом и выразить ее скупо и лаконично, иногда с юмором. Такая авторская усмешка, пробивающаяся вдруг в очень трудной обстановке, опять-таки согревает стихотворение, делает его близким читателю. Идет обстрел Ленинграда, падают статуи, и Яшин мимоходом замечает -

Шарахаются бронзовые люди,
Живой проходит, не оборотясь...

В этих стихотворениях ценность книги Яшина, хотя, как говорилось, он загромоздил свою книгу лишними стихами, в которых дают себя знать его слабые стороны: многословие, склонность к вычурности, риторичность...

У него (Яшина. - Е.О.) есть главное - глаза, которые умеют хорошо видеть, ум, обобщающий виденное, но еще нет той бесспорности поэтического выражения, которая свидетельствует о зрелости мастера". (Л.Тимофеев. Среди стихов. (Статья 4-я). "Знамя", 7).

Розанов Ив.

Михаил Исаковский. "Октябрь", #7.

"О невозможности выразить словами чувство любви настойчивей всего в русской лирике говорил Фет, но никто до Исаковского не изображал так правдиво и трогательно чувства юношеской, застенчивой влюбленности. Вспомним "На закате парень ходит", где недосказанность отличает всю песню. Девушка не решается отдать себе отчета, о чем вздыхает полюбивший ее парень.

А вчера прислал по почте
Два загадочных письма:
В каждой строчке только точки, -
Догадайся, мол, сама.
И кто его знает -
На что намекает!

...А через два года появляется едва ли не самая популярная из песен Исаковского "Расцветали яблони и груши", где Катюша выходит одна на берег крутой и заводит песню о любимом. Он летчик на дальнем пограничье.

Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

На долю этой песни выпал небывалый дотоле в истории русских песен успех: когда началась великая Отечественная война, появилось несколько десятков песен-продолжений, отвечавших на вопрос, что делала Катюша во время войны.

Исаковскому удалось скупыми, прекрасно-простыми чертами создать образы советской молодежи. Его Катюшу не спутаешь с Катеринушкой Некрасова. Поразительна верность, точность, уменье, с какими в маленьких стихотворных вещах переданы черты быта именно советских девушек и парней...

Исаковский - воплощенная скромность. Он каждому начинающему автору готов помочь и словом, и делом. Ему многим обязаны поэты Смоленщины, и Твардовский, считающий себя учеником Исаковского, и Рыленков, и белорусский поэт Арк.Кулешов, с творчеством которого советский читатель знаком по мастерским переводам Исаковского.

Трудно писать об Исаковском, трудно передать обаяние этой светлой простоты, точности, лаконизма, сочетающихся с "ценным", как Горький писал, содержанием. Из глубин народной жизни Исаковский взял слова и напевы своих песен, и, доставив автору широчайшую популярность и славу, эти песни стали достоянием народа: они звенят на всех просторах нашей родины, вызывая бесчисленные подражания, продолжения, звучат часто как безымянные народные песни. Есть ли высшая оценка поэзии?"

И другие:

Антокольский П.Г. Испытание временем. Статьи. - М.

Ардов В.Е. Коварный лунатик. Рассказы. - М.

Бедный Д. Слава. Сборник стихов и басен. - М.

Безыменский А.И. Листопад. Стихи. - Куйбышев.

Бек А. Волоколамское шоссе. Повесть. - М.

Березко Г. Командир дивизии. Повесть. - М.-Л.

Бирюков Н. Чайка. Роман. - М.

Браун Н.Л. Морская слава. Стихи. 1941-1944. - М.-Л.

Бытовой С. Земля отцов. Стихи. - Л.

Вадецкий Б. Шторм. Морские рассказы. - М.

Василевский В. Сердце победителя. Рассказы. - Л.

Васильев С. Стихи и поэмы. 1934-1944. - М.

Весельчаков Б. В блиндаже. Стихи. - М.

Голубов С. Доблесть. Повести и рассказы. - М.

Гор Г. Дом на Моховой. Повесть. - Л.

Гудзенко С. Стихи и баллады. - М.

Долматовский Е. Стихи издалека. - М.

Дудин М. Костер на перекрестке. Стихи и поэмы. - Л.

Жаров А.А. От моря и до моря. Стихи. - М.-Л.

Задорнов Н. Амур-батюшка. Роман. - Хабаровск.

Закруткин В. О живом и мертвом. Рассказы. - Ростов н/Д.

Зонин А. Морское братство. Роман. - М.-Л.

Ивнев Р. Избранные стихотворения. - Тбилиси.

Ильенков В. Сила идеи. Рассказы. - М.

На тот берег. Рассказы. - М.

Исаковский М.В. В прифронтовом лесу. Стихи. - М.

Калинин А. На юге. Роман. - Ленинград.

Каменский В.В. Стихи и поэмы. - Тбилиси.

Избранное. - Молотов.

Караваева А.А. Огни. Роман. - М.

Кассиль Л.А. Черемыш, брат героя. Повесть. - Куйбышев.

Колтунов И. Четвертое лето. Стихи о Ленинграде. - Л.

Кононенко Е. О любви побеждающей. Рассказы. - Л.

Крушинский С. Твой товарищ. Повесть. - М.

Крымов Ю. Повести. - М.

Лебедев-Кумач В. Колючие стихи. - М.

Ленч Л. Женское обаяние. Рассказы. - М.

Лифшиц В. Зарево над заливом. Стихи. - Л.

Про войну. Стихи. - М.-Л.

Мартынов Л. Повесть о Тобольском воеводстве. - Омск.

Миронов А. Крепость во льдах. Повесть. - М.-Л.

Михалков С. Басни. - М.

Нагибин Ю. Дважды рожденный. Очерк. - М.

Наседкин В.Ф. Возвращение. Роман. - Л.

Никитин Н. Рассказы разных лет. - М.

Никулин Л.В. Золотая звезда. Повесть. - Абакан.

Окс Т. Знамя полка. Повесть. - Л.

Ольхон А. Байкал. Стихи и поэмы. 1944 г. - М.

Падунский порог. Стихи. - Иркутск.

Остров Д. Огонек в окне. Рассказы. - Л.

Панферов Ф. Своими глазами. Повесть. - М.

Пастернак Б.Л. Избранные стихи и поэмы. - М.

Паустовский К. Степная гроза. Рассказы. - М.-Л.

Летние дни. Рассказы. - М.-Л.

Педенко М. Фронтовой дневник. - М.-Л.

Первенцев А. Гвардейские высоты. Рассказы и очерки. - М.-Л.

Полевой Б. От Белгорода до Карпат. (Из дневника военного корреспондента). - М.

Полонская Е. Камская тетрадь. Стихи. - Молотов.

Попов И. Озаренные. Сборник. (Потерянная и возвращенная родина. Роман. - Под звездою Москвы. Повесть). - М.

Попова Л. Соколиный мир. Поэма и стихотворения. - Л.

Пришвин М.М. В краю дедушки Мазая. Рассказы. - М.-Л.

Пришелец А. Свидание. Стихи. - М.

Решетов А. В строю. Стихотворения. - Л.

Рождественский В.А. Ладога. Стихи. - Л.

Розен А. Три повести. - Л.

Рыленков Н. Смоленские леса. Стихи. - Смоленск.

Рысс Е. У городских ворот. Повесть. - М.

Сафонов В. Дорога на простор. Роман. - М.

Саянов В.М. На полях ленинградской битвы. Очерки. - Л.

Симонов К. Сын артиллериста. Поэма. - М.-Л.

Югославская тетрадь. Очерки и рассказы. - М.

Гордый человек. Повесть. - Красноярск.

Фронтовые стихи. - М.

Серьезный разговор. - М.

Стихотворения и поэмы. - М.

Письма из Чехословакии. - М.

Суворов Г. Слово солдата. Стихи. - Л.

Сурков А.А. Песни гневного сердца. Стихи. - Ярославль.

Твардовский А.Т. Страданья. (Частушки). - Куйбышев.

Возмездие. Стихи. - М.

Фронтовая хроника. Стихи. - М.

Дело было спозаранку. Стихи. - М.

Тушнова В. Первая книга. Стихи. - М.

Ушаков Н. Мы будем жить. Стихи. - Уфа.

Федин К.А. Свидание с Ленинградом. Очерки. - Л.

Федоров Е. Гроза над Шелонью. Роман. - Л.

Финк В.Г. Бедная Франция. Роман. - Магадан.

Фиш Г.И. День рождения. Партизанская повесть. - Беломорск.

Хаустов Л. Утренний свет. Стихи. - Л.

Чаковский А. Это было в Ленинграде. Повесть. - М.

Чуковский Н. Ночи на острове. Рассказы. - М.-Л.

Щипачев С.П. Домик в Шушенском. Поэма. - М.

Строки любви. Стихи. - М.

Эренбург И. Возмездие. - Смоленск.

Яшин А. Клятва. Стихи. - Челябинск.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 21 /26.01/
Встреча двух эмиграций; смерть Зинаиды Гиппиус; о советской литературе последних военных лет; мода на мемуары, рассказы о животных и женские романы.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 44: 1944 /19.01/
Первое исполнение гимна Советского Союза; дракониада Шварца; Инбер о Ленинграде; Шкловский о Тынянове; сталинградские очерки Симонова; война Эренбурга.
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 20 /19.01/
"Римский дневник" Вячеслава Иванова; смерть Струве и о. Сергия Булгакова; парижская поэма Набокова; Цетлин о выдающихся композиторах; настроения года.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 43: 1943 /12.01/
Травля Зощенко; смерть Тынянова; Пастернак пишет о войне, а Антокольский о Пастернаке; фронт глазами Нагибина; боевые песни Френкеля.
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 19 /12.01/
Ленинград во мраке войны; возвращение Вертинского в СССР; "смерть" Тэффи; "Темные аллеи" Бунина; обзор советских журналов; фронтовые очерки; вокруг 7-ой симфонии Шостаковича.
предыдущая в начало следующая
Егор Отрощенко
Егор
ОТРОЩЕНКО
otr@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru