Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век=текст. Выпуск 47: 1947
Дата публикации:  9 Февраля 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | СОБЫТИЯ | КНИГА ГОДА | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

Возрожденье

Все мы - ровесники, младенцы и старушки -
Жизнь ежедневную посильно создаем,
То вздор отпетый чуть не до небес раздувши,
А то сокровище отправивши на слом.

И отовсюду-то грозят нам чьи-то жезлы:
Доноса и толчка, приказа и перста...
Невыпотрошенный - глотай, что в рот полезло,
А выпотрошат - так уж не отворишь рта.

Живем, носы задрав, но прячась за кулисы
То честолюбий, то успехов, то скорбей...
Старательно доим наш пафос тугосисый,
Крепя энтузиазм предложенных идей.

И если это все уж выглядит не вовсе
Непрезентабельно, по правде говоря,
В том виноват не зуд, чесавшийся в Хеопсе,
А трудно занимающаяся заря.

Там был разгульный смрад вослед ночной пирушке,
Здесь - перед ярким днем рассветный, легкий дым,
Все мы - ровесники, младенцы и старушки -
Благую будущность, наверно, создадим.

Г.Оболдуев.
Стихотворение впервые напечатано в сборнике
Самиздат века. - Минск - М., 1997.

События

17 мая умер филолог Г.О.Винокур.

27 июля умер писатель Ю.Л.Слезкин.

Вышедший из заключения (посажен в 1938-ом) Н.Заболоцкий опубликовал в "Новом мире" (#1) "поэму" "Творцы дорог" - своего рода воспоминания о годах, проведенных в "свободном труде":

"...Рожок гудел, и сопка клокотала,
Узкоколейка пела у реки.
Подобье циклопического вала
Пересекало древний мир тайги.
Здесь, в первобытном капище природы,
В необозримом вареве болот,
Врубаясь в лес, проваливаясь в воды,
Срываясь с круч, мы двигались вперед.
Нас ветер бил с Амура и Амгуни,
Трубил нам лось, и волк нам выл вослед,
Но все, что здесь до нас лежало втуне,
Мы подняли и вынесли на свет.
В стране, где кедрам светят метеоры,
Где молится березам бурундук,
Мы отворили заступами горы
И на восток пробились и на юг.
Охотский вал ударил в наши ноги,
Морские птицы прянули из трав,
И мы стояли не краю дороги,
Сверкающие заступы подняв".

Несчастный М.Зощенко пытается писать "как все": в "Новом мире" (#9) публикуется цикл его рассказов "Никогда не забудем" с авторским предисловием.

"От автора.

Война подходила к концу. Немецкие войска стремительно отходили на запад под натиском Красной Армии.

Ленинградская область была уже почти вся очищена от гитлеровских захватчиков. И вот в эти дни, ранней весной 1944 года в Ленинград стали съезжаться партизаны из освобожденных районов...

На... товарищеских вечерах партизаны рассказывали о своих боевых делах, о своей подрывной работе в тылу врага, делились воспоминаниями о недавних суровых и героических днях.

Многие из этих рассказов я вкратце записал. И часть из них предлагаю теперь вниманию читателя".

Книга года

Полевой Б. Повесть о настоящем человеке. - М.

Действующие лица и исполнители

Зелинский К. Александр Фадеев | Москвин Н.Я. Чистые пруды | Паустовский К. Далекие годы | Полевой Б. Повесть о настоящем человеке | Лифшиц В. Петроградская сторона | Платонов А. Семья Иванова | Межиров А. Дорога далека | Другие произведения

Зелинский К.

Александр Фадеев. "Новый мир", #2.

"Имя Александра Фадеева сейчас на устах у многих тысяч читателей. Его роман "Молодая гвардия" глубоко взволновал умы и сердца советских людей...

..."простые люди" приступают к литературе с вопросом: "Что даешь ты для жизни, для умножения сил и укрепления души человеческой?"

Вот почему с таким гневом отверг советский народ пошлые писания Зощенко, унижавшие образ советского человека. Как тут не вспомнить Горького , который говорил по адресу подобных писателей: "Тот, кто убеждает нас, что мы ничтожны, часто только свое ничтожество прячет за проповедью своей. Тот, кто умеет любить жизнь и людей, не скажет, что в жизни нет любви".

Вот почему с такой любовью потянулся народ к роману Фадеева "Молодая гвардия". А.Жданов говорил в своем докладе о журналах "Звезда" и "Ленинград", что "удачное произведение можно сравнить с выигранным сражением". Эти слова безусловно можно отнести к новому роману Фадеева...

А.Фадеев в "Молодой гвардии" создал свой тип романа, во многом, например, противоположный "Волоколамскому шоссе" А.Бека, роману, написанному тоже на документальном материале. А.Бек называет себя лишь "прилежным писцом". Но это лишило роман идейной страстности. Если в романе Бека опорой повествования является сюжетное событие и тактика боя, то в романе Фадеева формирующим началом стиля является размышление (в образах и прямой форме) о природе советского человека, о всем широком идейном мире его. Мысль, бьющая с каждой страницы романа, творческая идейность позволили Фадееву решительно освободиться от описательности, от частной правды документа и вдохнуть новую, всеобщую художественную правду в образы своих героев с именами реальных людей... И в эту книгу вложен не только жизненный опыт советского человека, но и новый исторический опыт страны за годы сталинских пятилеток...

Хорошо сознавать, что писатель Фадеев сумел рассказать в своих произведениях о том, за что бились советские люди, и "что кровь, обильно пролитая нашими людьми не прошла даром" (Сталин), что, рассказав об этом, как художник, в образах, он духовно вооружил своих читателей, советских людей, потому что вооружение народа идейной силой большевизма и составляет главную задачу советской литературы".

Москвин Н.Я.

Чистые пруды. Рассказы и повесть. - М.

"...нужно ли доказывать, что частная жизнь москвича сороковых годов ХХ века открыта широким общественным отношениям гораздо больше, чем когда бы то ни было прежде. А Москвин, владеющий редким в нашей литературе искусством новеллы, учащийся у русских классиков поэтичной манере описания тонких движений души, порой теряет компас современности. И тогда Москва его становится вообще Москвой, а значит - старой Москвой, и любовь его - вообще любовью, а значит - старой любовью.

В романе, повести, рассказе о Москве наших дней мы ищем черты великого образа современности.

...не может быть истинного произведения о современных людях, в котором судьба человеческая не связывалась бы с судьбой народной.

Тема Москвы и москвичей наших дней - великих образов современности, которые переживут века, - еще ждет своих писателей". (А.Марголина. Рассказы о москвичах. "Новый мир", #9).

Паустовский К.

Далекие годы. Повесть о детстве и юности. - М.-Л.

Новые рассказы. - М.

"В текущем году вышли две новые книжки Константина Паустовского: "Далекие годы" - повесть о детстве и юности - и "Новые рассказы". Книги эти далеко неравноценны. Если в "Далеких годах" мы часто чувствуем подлинную поэзию природы и людских отношений, то в "Новых рассказах" господствует какой-то замедленный темп жизни, пассивно-созерцательное отношение к миру. И получается так, что "Далекие годы" некоторыми своими главами ближе к нашему времени, новее "Новых рассказов"...

Мы не хотим здесь ограничиться напоминанием о том, что советский патриотизм много шире и глубже, чем только любовь к природе. Когда Паустовский своими превосходными пейзажами укрепляет в читателе вкус и любовь к родной природе, он совершает хорошее, патриотическое дело. Но когда писатель призывает "драться за перепела", иными словами призывает к фетишизации всякой твари божьей, тогда он обедняет самого себя настолько, что невольно вспоминаются зайцевские "псы и овцы", "мудрые по-человечьи"...

Следование традиции превращается в эпигонство, если они не сочетаются органически с высокой идейностью, с выражением насущных требований нашей социалистической эпохи.

Старыми, бунинско-зайцевскими настроениями веет от "Новых рассказов" Паустовского. О незыблемости вечных законов природы, о пассивно-созерцательном отношении к жизни говорят они. Закон вечности √ абсолютный покой. Люди не живут, а "погружаются в течение жизни". И кто-то за них тянет и плетет их "нитку судьбы".

И "Новыми рассказами", и рядом глав из повести "Далекие годы" Константин Паустовский, автор "Колхиды" и "Кара-Бугаза", открыто полемизирует с прежними своими героями - и с ученым Прокофьевым, и с чудесным советским человеком Габунией, с лучшими своими книгами, в которых чувство природы неотделимо от чувства времени и поэтическая мечта тесно слита с реальной действительностью". (Б.Брайнина. "Знамя", #6).

"Поскольку в "Далеких годах" конкретная историческая действительность не дана, в книге нет и никакого противоречия мечты и действительности. Мир прекрасен. Человек добр. Повесть охватывает некоторый период времени (примерно, десятилетие), но ни мир, ни человек внутренне не изменяются. Книга Паустовского статична. В ней есть яркие образы, запоминающиеся фигуры, вещи, краски, происшествия. Но раскрытия эпохи, настоящих событий, людей, типичных для эпохи, в ней нет...

...широты сердца о остроты горя нет в образе детства, созданном К.Паустовским. Другими словами, в нем нет подлинного гуманизма, немыслимого без изображения социальных отношений.

В книге Паустовского мы сталкиваемся с философией какого-то равновесия между отвлеченными понятиями "хорошего и плохого", якобы существующими в жизни...

Эта философия, конечно, чужда активному отношению к жизни, которое должна была бы воспитывать книга К.Паустовского, адресованная юному читателю...

Так "свежее и праздничное" искусство, утверждаемое Паустовским, оказывается холодным, противопоставленным живой жизни, уводящим от нее...

...ценные качества, присущие Паустовскому-художнику, должны быть поставлены на службу не бесплодному романтическому энтузиазму, а реалистической красоте, любви к правдивому, интересу к современному". (А.Рашковская. "Звезда", #4).

Полевой Б.

Повесть о настоящем человеке. - М.

"В дни Великой Отечественной войны журналист Борис Полевой приобрел популярность как прекрасный газетчик, военный корреспондент...

Недавно Борис Полевой выступил пред читателями как автор беллетристического произведения...

"Повесть о настоящем человеке" привлекла к себе внимание. Написанная в очень хорошем тоне, искренне и правдиво, она говорит об одной из основных и значительных тем нашего искусства - о чертах характера нашего человека. В основе ее - реальные события и реальный герой. И уже сама находка этой темы, этого материала, - верность творческого замысла заслуживает уважение к труду автора, внимания к нему...

В повести Бориса Полевого есть недостатки, и мы скажем о них. Но прежде хочется отметить, что автор сумел выразить основное и самое важное: благородный подвиг летчика Маресьева при всей его исключительности характерен, типичен для нашего времени и нашего народа.

Созданный Б.Полевым портрет лейтенанта Мересьева удивительно привлекателен в своей жизненной правдивости. Даже оставляя в стороне реальную достоверность его судьбы, читатель не может не оценить внутреннюю убедительность литературного образа...

Однако образ Александра Мересьева удался автору не целиком. В главном, но не во всем. Внутренний мир героя-летчика раскрыт несколько односторонне... духовного роста основного героя, развития его интеллекта, его большевистского сознания - нет. Образ Мересьева психологически статичен, лишен того богатства развития, которое сделало бы его еще значительнее и интереснее..." (В.Гольцев. "Знамя", #3).

Лифшиц В.

Петроградская сторона. Повесть. - М.

"Люди и события изображены в "Петроградской стороне" не только правдоподобно, но и правдиво. Автору веришь, - и в то же время хочется заглянуть глубже, увидеть то, что осталось скрытым за тщательно и тонко написанным обликом героев, за внешними событиями их жизни. Между тем герои Лифшица слишком охотно молчат, и именно тогда, когда, казалось бы, у них больше всего накипело на сердце. Эта чрезмерная молчаливость свойственна не только Лифшицу. Она дает себя знать и в произведениях некоторых других наших писателей. Вредна она тем, что читатель в конце концов отказывается разгадывать мнимо-значительные паузы и начинает думать, что за ними не скрывается ничего такого, что заслуживало бы внимания. Подобная манера письма лишь маскирует стремление наиболее простым способом, с наименьшей затратой сил убедить читателя в значительности душевной жизни героя, создать видимость глубокой психологической разработки характеров". (И.Серман. "Звезда", #7).

Платонов А.

Семья Иванова. "Новый мир", #10-11, 1946.

"А.Платонов давно известен читателю. Известен и стиль этого писателя, его художественная манера. Описание у него всегда только по внешней видимости реалистично, - по сути же оно является лишь имитацией конкретности. И все персонажи, и все обстоятельства в его рассказах носят отвлеченно-обощающий характер. А.Платонов всегда пишет притчи. Именно так написан и рассказ о "некоем" Иванове и его семье. Не случайно автора совершенно не занимают такие, к примеру, "мелочи", как профессия Иванова, его жизненные интересы, какие-либо его мысли и соображения, выходящие за пределы мечтаний о Маше и семейных обстоятельств. А.Платонова не занимает конкретный человек, его интересует Иванов вообще, всякий, любой "Иванов"...

Нет на свете более чистой и здоровой семьи, чем советская семья...

Все это, конечно, отнюдь не означает, что писатель не должен касаться и отрицательных, порою болезненных сторон в семейной жизни того или другого человека...

Но к этой задаче нужно подходить с чистыми руками, с чистой совестью, с критериями нашей советской, социалистической этики и эстетики.

Что общего имеет с этими критериями клеветническое стремление А.Платонова изобразить как типическое, обычное явление "семью Иванова", моральную тупость главы этой семьи, цинизм "дяди Харитона" и его жены!

А.Платонов давно известен читателю и с этой стороны, - как литератор, уже выступавший с клеветническими произведениями о нашей действительности. Мы не забыли его кулацкий памфлет против колхозного строя под названием "Впрок", не забыли и других мрачных, придавленных картин нашей жизни, нарисованных этим писателем уже после той суровой критики, какую вызвал "Впрок"...

Что же касается "эстетики" А.Платонова, то и она хорошо известна. Надоела читателю любовь А.Платонова ко всяческой душевной неопрятности, подозрительная страсть к болезненным √ в духе самой дурной "достоевщины" √ положениям и переживаниям... Надоела вся манера "юродствующего во Христе", характеризующая писания А.Платонова. Надоел тот психологический гиньоль в духе некоторых школ декаданса, та нездоровая тяга ко всему страшненькому и грязненькому, которая всегда отличала автора "Семьи Иванова"...

Советский народ дышит чистым воздухом героического упорного труда и созидания во имя великой цели √ коммунизма. Советским людям противен и враждебен уродливый, нечистый мирок героев А.Платонова". (В.Ермилов. Клеветнический рассказ А.Платонова. "Литературная газета", #1).

Межиров А.

Дорога далека. Стихи. - М.

"Лирический герой Александра Межирова еще очень молод...

В холодной теплушке воинского эшелона лирический герой поэта ощутил для себя пришествие большого начала; в кромешно-мутную ночь, где-то на перегоне, под хлопанье близких разрывов открылось ему высокое значение всего предстоящего...

Герой Межирова ничего не забыл из того, что ему пришлось испытать в страшные годы войны, да и не сможет забыть - слишком глубоко все это проникло в душу, врезалось в память. И сорокаградусная блокадная ночь под Ленинградом, и безыменный прифронтовой полустанок, где на морозе "пляшет очередь за кипятком, длинная, как товарный состав", и перехлест пулеметного огня, и солдатский пот на гимнастерках.

Когда молодой поэт рассказывает, как "рота шаги заплетает устало", когда он с будничной простотой говорит "я упал - умереть", или вскользь замечает: "до следующего боя √ сутки целые жить и жить", - действительно веришь, что этой юности выпали на долю самые большие испытания века...

Военная лирика Межирова беспокойна, тревожна, Ей свойственна какая-то лихорадочная и вместе с тем заклинательная интонация... Его поэзия может поразить стремительной сменой впечатлений и картин...

Почти все эти стихи читаются на пределе дыхания, и когда уже не хватает воздуха, чтобы не сломать заданный ритм, не нарушить настойчивость интонации, неожиданно прорывается в них, где-то на самой высокой ноте, почти на крике, самое простое и самое сложное - "очень хочется жить!" (Б.Рунин. Молодые голоса. (Заметки о лирике). "Новый мир", #12).

И другие:

Азаров В. У двух морей. Стихи. - М.

Антонов С. Весна. Рассказы. - Л.

Арамилев И. Юность Матвея. Роман. - М.

Асеев Н.Н. Избранные стихотворения и поэмы. - М.

Атаров Н. Рассказы. - М.

Бабаевский С. Кавалер Золотой звезды. Повесть. - М.

Бажов П. Малахитовая шкатулка. Рассказы. - М.

Белинский Я. Взятие города. Стихи. - М.

Белкин Ф. Родной простор. Стихи. - М.

Беляев С. Властелин молний. Научно-фантастический роман. - М.

Березко Г.С. Красная ракета. Повести. - М.

Ночь полководца. Повесть. - М.

Борисов Л. Дунайские волны. Рассказы 1931-1947. - М.

Бородин С. Дмитрий Донской. Роман. - М.

Браун Н.Л. Долины Родины моей. Стихи. - Л.

Бубеннов М. Белая береза. Роман. - М.

Василенко И. Детство актера. (Артемка в цирке). Повесть. - М.

Васильев С. Прямая дорога. Стихи. - М.

Москва советская. Стихи. - М.

Вирта Н. На проезжей дороге. Рассказы. - М.

Воробьев Е. Наследство. Рассказы. - М.

Лицом к огню. Рассказы. - М.

Воронин С. Встречи. Рассказы. - Л.

Гитович А.И. Стихи военного корреспондента. - М.

Голодный М.С. Стихи. (1922-1947). - М.

Голубов С. Сотворение века. Роман. - М.

Городецкий С.М. Песня дружбы. Сборник стихов. - Минск.

Грин Э. Ветер с юга. Роман. - М.

Последний стог сена. Рассказы. - Л.

Гроссман В. Жизнь. - В городе Бердичеве. Рассказы. - М.

Гудзенко С. После марша. Стихи. - М.

Гудзенко С., Луконин М. Курская тетрадь. Стихи. - Курск.

Гуковский Г.А. Очерки по истории русского реализма. - Саратов.

Гурунц Л. Карабахская поэма. Повесть. - М.

Давыдов З. Русские робинзоны. Повесть. - М.

Долматовский Е. Одна судьба. Книга поэм. - М.

Книга ровесников. Стихи и песни. - М.

Созвездье. 16 стихотворений. (О республиках Советского Союза). - М.

Емельянова Н. Четыре весны. - Путешествие, которое нельзя повторить. Рассказы. - М.

Ефремов И. Алмазная труба. Рассказы. - М.

Жаров А.А. Лирика. - М.

Московсая юность. Стихи. - М.

Жестев М. Деревенские очерки. - Л.

Замойский П.И. Подпасок. Повесть. - М.

Замятин В. Весна землеробов. Поэма. - М.

Зонин А. Жизнь продолжается. Рассказы о моряках. - М.

Капитан "Дианы". Историческая повесть. - М.

Зубавин Б. Хозяин. Рассказы. - М.

Иванов В. Разговор серьезный о весне колхозной. Стихи. - Л.

Исаковский М.В. Стихи и песни. - Курск.

Избранные стихи и песни. - М.

Стихи. Песни. Поэмы. - Смоленск.

Исбах А. Мечта. Рассказы. - М.

Каверин В.А. Русский мальчик. Рассказы. - Л.

Казакевич Э. Зеленые тени. - М.

Звезда. Повесть. - М.

Калинин А. Товарищи. Повесть. - М.

Каменский В.В. Поэмы об Урале и Каме. - Молотов.

Караваева А.А. Повесть о пропавшей улице. - М.

Лесозавод. - Огни. Романы. - М.

Катаев В.П. Повести и рассказы. - М.

Катерли Е. Некрасов. Роман. - М.

Кежун Б. Песня о доме. Стихи. 1944-1946. - М.

Кирсанов С.И. Александр Матросов. Поэма. - М.

Ковалевский В. Хозяин Трех Гор. Повесть. - М.

Коваленков А. Ясный день. Стихи. - М.

Кожевников В. Это сильнее всего. Рассказы. - М.

Комаров П. Под небом Азии. Стихи. - М.

Кондырев Л. Жар-птица. Стихи. - М.

Коновалов Г. Университет. Роман. - М.

Коптелов А. Снежный лик. Повесть. - М.

Коптяева А. Товарищ Анна. Роман. - М.

Костылев В. Иван Грозный. Невская твердыня. Роман. - М.

Кратт И. Суровый берег. Повесть. - М.

Кубанский Г. Мои товарищи. Повесть. - М.

Кузнецов С. Рассказы о пережитом. - М.

Ласкин Б. Свидание. Рассказы. - М.

Лебедев-Кумач В. Стихи с начинкой. - М.

Песни. - М.

Стихи и песни. - М.

Ленч Л. Дружеская услуга. Юмористические рассказы. - М.

Леонидов Б. Третья палата. Повесть. - М.

Либединский Ю.Н. Горы и люди. Роман. - М.

Лидин В.Г. Изгнание. Роман. - М.

Рассказы. - М.

Липкин С. Манас Великодушный. Повесть. - М.

Лихарев Б. Поход к фиордам. Стихи. - М.

Лукницкий П. Ниссо. Роман. - Л.

Луконин М. Сердцебиенье. Стихи. - М.

Стихи Сталинграду. - Сталинград.

Дни свиданий. Стихи. - М.

Ляшко Н.Н. Повести и рассказы. - М.

Журка и журавка. Рассказы. - М.

Мальцев Е. Горячие ключи. Роман. - М.

Марков С. Юконский ворон. Роман. - М.

Маршак С.Я. Стихи. - М.

Медынский Г. Марья. Повесть. - М.

Минчковский А. Мы еще встретимся. Повесть. - М.

Михалков С. Стихи. - М.

Мишкевич Г. Иван Васильевич Бабушкин. Повесть. - Л.

Нагишкин Д. Сердце Бонивура. Роман. - М.

Недогонов А. Флаг над сельсоветом. Поэма. - М.

Незлобин Н.И. Оленья почта. Стихи. - М.

Неклюдова О. Я буду жить. Повесть. - М.

Некрасов В. В окопах Сталинграда. Повесть. - М.

Обрадович С.А. Дороги. Стихи. - М.

Овечкин В. Рассказы. - Л.

Озеров Л. Ливень. Книга стихов. - М.

Орлов С. Третья скорость. Стихи. - Л.

Осин Д.Д. Праздник возвращения. Стихи. - М.

Осипов К. Дорога на Берлин. Исторический роман. - М.

Охотников В. На грани возможного. Рассказы. - М.

Павленко П. Сила слова. Рассказы. - М.

Пермитин Е.Н. Друзья. Роман. - М.

Петровский Д.М. Повесть о полках Богунском и Таращанском. - М.

Письменный А. Поход к Босфору. Повесть. - М.

Васька и Василий Васильевич. Рассказы. - М.

Прокофьев А. Россия. Поэма. - М.

Стихи о России. - Л.

Стихотворения. 1927-1947. - М.-Л.

Равич Н. Повесть о великом поморе. - М.

Раковский Л.О. Генералиссимус Суворов. Роман. - М.-Л.

Решетов А. Сторона родная. Избранные стихотворения. - Л.

Ровинский О. Венгерские рассказы. - М.

Рождественский В. Родные дороги. Стихи. 1941-1946. - М.

Розен А. Полк продолжает путь. Повесть. - М.

Военные повести. - Л.

Саянов В.М. Годы славы. Стихи. - Л.

Свирский Г. Заповедь дружбы. Повесть. - М.

Сельвинский И.Л. Крым. Кавказ. Кубань. Стихи. - М.

Лирика и драмы. - М.

Семенов Г. Свет в окнах. Стихи. - М.

Семеновский Д.Н. Стихи. - М.

Семушкин Т. Алитет уходит в горы. Роман. - М.

Симонов К. Стихи. - М.

Стихотворения и поэмы. - М.

Рассказы. - Смоленск.

Славин Л. Рассказы. - М.

Поездка в Цербст. Рассказы. - М.

Мои земляки. Повесть. - М.

Слезкин Ю.Л. Брусилов. Роман. - Л.

Слободской М. Крик души. Юмористические стихи и рассказы. - М.

Смирнов В. Сыновья. Роман. - М.

Соболев Л.С. Рассказы капитана второго ранга Кирдяги, слышанные от него во время "великого сидения". - М.

Соколов-Микитов И.С. Рассказы о Родине. - М.

Стрельченко В. Стихи. - М.

Сурков А.А. Утро победы. Стихи и песни. - Курск.

Дорога к победе. Лирический дневник. 1939-1945. - Рига.

Стихотворения. 1925-1945. - М.

Твардовский А.Т. Поэмы. - М.

Избранные стихотворения и поэмы. - М.

Родина и чужбина. Очерки. - Смоленск.

Тихонов Н.С. Поэмы. Баллады. Лирика. - М.

Стихи и проза. - М.

Стихи о Югославии. - М.

Турганов Б. Московские стихи. - М.

Ушаков Н. Северное сияние. Стихи. - М.

Федин К.А. Давно и недавно. Рассказы. - М.

Федоров Г. На рассвете. Рассказы. - М.

Фиш Г.И. Северная повесть. - М.

Хаустов Л. Новоселье. Сборник стихов. - М.

Хмельницкий С. Рассказы военного следователя. - Л.

Холопов Г. Огни в бухте. Роман. - М.

Чаковский А. Лида. Роман. - Л.

Чепуров А. Путь-дорога. Стихи. - Л.

Чернев И. Семейщина. Роман. - М.

Чивилихин А. Голоса к ветру. Стихи. - М.

Чуковский Н. Талисман. Повести. - М.

Чуркин А. Самое дорогое. Стихи и песни. - М.

Шагинян М.С. Советское Закавказье. Очерки. - Ереван.

Шехтер М. Полдень. Стихи. - М.

Шубин А. Повести о добрых людях. - М.

Шубин П. Моя звезда. Стихи. - М.

Щипачев С.П. Стихи. - Челябинск.

Лирика. - М.

Славен труд. Стихи. - М.

Эгарт М. На хуторе. Повести и рассказы. - М.

Эйхенбаум Б.М. Михаил Юрьевич Лермонтов. - М.

Эрберг О. Афганские рассказы. - М.

Эренбург И. В Америке. Очерк. - М.

Югов А. Бессмертие. Роман. - М.

Ян В. Чингиз-хан. Роман. - М.

Яхонтова М. Корабли выходят в море. Роман. - М.

Яшин А. Стихи разных лет. - М.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 23 /09.02/
Отношение к "гнилому западу"; скандал в парижском Союзе писателей; смерть Лоло; "Астролог" Алданова; Берберова "воскрешает" Моцарта; размышления Пильского о человеке и книге.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 46: 1946 /02.02/
О журналах "Звезда " и "Ленинград"; салонная поэзия Ахматовой и вредное влияние Зощенко; упадническая пьеса Гроссмана; дурные стихи Чуковского; лирика Твардовского.
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 22 /02.02/
75-летие Бунина; возрождение русского слова; первый номер журнала "Грани"; полное издание "Темных аллей"; жизнь обывателя глазами Осоргина; русская литература Тхоржевского; несколько сборников.
Егор Отрощенко, Век=текст. Выпуск 45: 1945 /26.01/
"Молодая гвардия" Фадеева, смерть А.Толстого; новые стихи Пастернака; о подвигах и о людях, их свершивших; лирика Исаковского.
Анастасия Отрощенко, Век=текст: зарубежье, выпуск 21 /26.01/
Встреча двух эмиграций; смерть Зинаиды Гиппиус; о советской литературе последних военных лет; мода на мемуары, рассказы о животных и женские романы.
предыдущая в начало следующая
Егор Отрощенко
Егор
ОТРОЩЕНКО
otr@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru