|
||
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь |
Век=текст, выпуск 60: 1960 Дата публикации: 24 Июля 2001 получить по E-mail версия для печати Стихотворение года
Н.Асеев. Стихотворение опубликовано в сборнике "День поэзии", М. События 10 мая умер Ю.Олеша. 30 мая умер Б.Пастернак. "Я прочел у Брюсова о похоронах Толстого, и меня поразило сходство их с похоронами Пастернака. Такое же ощущение полного разрыва между правительством и народом, та же трогательная простота, когда нет ничего заранее обдуманного, подсказанного заранее, и все происходит, как в самой поэзии, с проступающим все больше сознанием величия... Многие, в том числе и я, были возмущены подлым, появившимся в "Вечерней Москве", напечатанным петитом сообщением о смерти "члена Литфонда Б.Пастернака". Иные жалели, что не было официальных похорон, потому, что пол-Москвы пришло бы проводить поэта. Но как в его жизни все превращалось в новое, небывалое, такими же небывалыми были и эти неофициальные, впервые за сорок лет, похороны". (В.Каверин, Эпилог. Мемуары. - М., 1989). 10 сентября умер Ф.И.Панферов. В "Библиотеке Поэта" вышла книжка Саши Черного: Стихотворения. - Л. Действующие лица и исполнители Родина и чужбина. Записи. Очерки. Рассказы. - М. "Читатель знает сдержанную прозу Константина Симонова, изящную прозу Веры Инбер, эмоционально-взволнованную прозу Ольги Берггольц, точную прозу Николая Тихонова. Прекрасно справляется с прозой, как это показывает "Родина и чужбина", и большой русский поэт А.Твардовский... Своеобычность его прозы в том, что она по своей лирической основе, содержанию, интонационному звучанию находится в тесном родстве с его полнозвучным и сочным стихом... Пленительность прозы А.Твардовского в том, что эта хорошая русская проза - проза поэта". (А.Макаров, Проза Твардовского. "Литературная газета", #17). Шкловский В. Б. Художественная проза. Размышления и разборы. - М. "Книга Виктора Шкловского - яркое, весомое явление в нашей литературе. Писать о ней трудно... Хочется многое сказать. О зоркости наблюдений, об обильных находках, об открытиях... О лиризме, прорывающем строгую ткань повествования. Лиризм книги - мужественный. Путешествие Шкловского по времени, по литературе не сентиментально. "Я хочу измениться, потому что не устал расти", "Плыви... к будущему, которое любишь". Книга дышит пламенем молодых поисков, неостывшим пылом юноши, который обрел истину... "Наступила пора нового ученичества", - заявляет В.Шкловский. Ученичество - знак молодости". (Е.Добин. "Новый мир", #10). "Книгу "Художественная проза" исчерпать трудно. Конечно, с автором можно было больше спорить и на удачи его надо было больше радоваться. И потому, что при чтении ее становится богаче каждый читатель, и потому, что с ее выходом в свет стали богаче наше литературоведение и критика". (Е.Книпович, Высшая точка спирали. "Знамя", #11). В тихом краю. Повесть. - М. "Имя писателя Олега Волкова мало знакомо широкому кругу читателей... Судя по содержанию книг О.Волкова, их автор бывалый и "видалый" человек со сложной, а быть может, и нелегкой судьбой... Уже прочитав первые страницы повести, обладающий чутьем и художественным вкусом читатель чувствует поэтическую правдивость, неприкрашенную точность описаний, почти безукоризненную ясность и чистоту авторского языка". (И.Соколов-Микитов, В тихом краю. "Новый мир", #2). Воробьев К. Гуси-Лебеди. Рассказы. - М. "Я закрыл эту книгу с чувством радости, с острым ощущением открытия: появился новый писатель, с большой душой, наполненной теплом доброты и любовью к людям, писатель вполне сложившийся, со своей манерой письма, со своей четкой формой коротких и мужественных рассказов. Закрыв книгу, я подумал о том, что мы часто и жестоко обедняем себя, нашу литературу, не зная, не читая многие книги, о которых скороспешно не пишут газеты, но которые достойны горячего внимания и признания читателей. Мы подчас ленивы и неповоротливы, нелюбопытны и лишены страсти, и идем по дороге, давно разведанной критиками, не оглядываясь по сторонам, не ища жадно новых талантов". (Ю.Бондарев, Новый писатель. "Литературная газета", #96). Парабола. Стихи. - М. "Знакомство с ним было из тех, что запоминаются. Первые стихи Андрея Вознесенского поражали "живописностью", не то малявинским, не то кустодиевским ощущение цвета, пристрастием к крупному мазку, радовали слух необычностью звучания - и все же не были поэзией в самом строгом смысле слова. Для него было важнее не что сказать, а как сказать... Все это может создать впечатление, что Вознесенский вначале писал только пейзажи да натюрморты. Нет, он обращался - и часто - к политическим, социальным, словом, к общественным темам... Вздрогнут ветви и листья. Лихо придумано! И ярко, и броско, и впечатляюще. И при всем том безвкусно, потому что это - "придумка", украшение. В чем же причина этой и подобных неудач? В рассудочности - как ни странно звучит это слово в применении к буйному, своеобразному стилю Вознесенского. В рассудочности, которая неизбежна, когда стихи не вдохновлены идеей, развивающейся органично и живущей только в этом развитии... Его последние стихи приобретают новое качество... Вознесенскому (наконец-то!) стало необходимо определить свое отношение не к Петеру Рубенсу и не к грузинским базарам - к своему поколению... Кто мы - фишки или великие? Независимо от работы, Кто ты? Этот вопрос вызван не честолюбием - предельной ответственностью... Будем надеяться. Андрей Вознесенский сейчас приготовился сделать решающий шаг, разделяющий понятия "талант" и "поэт". (С.Рассадин, "Кто ты?" "Литературная газета", #120). Горизонт. Новая книга стихов. - М. "Горизонт" - очень неровная книга. Есть здесь стихи, написанные словно по инерции, есть и бледные, совсем не светловские строки. Но одно качество этой книги несомненно: она живая. Ведь настоящие стихи те, в которых перед тобой не рифмы, примитивные или сложные, не образы, затертые или свежие, не поэтические находки, а живой человек, с его душой, с его болью и радостью. Читая такие стихи, хочется думать не о поэзии, а о жизни". (Б.Сарнов, Новые стихи Михаила Светлова. "Новый мир", #1). Разговор о главном. Новая книга стихов. - М. "Самое ценное в книге Смелякова - чувство нового, поэтическое постижение современной действительности, ее героического пафоса через обыденность, через повседневную жизнь советских людей". (А.Михайлов, Разговор о главном. "Новый мир", #6). Поперечный А. Полнолуние. Стихотворения и поэмы. - Л. "Поперечный явно нащупывает свою главную тему и свою собственную интонацию, пусть и близка она в чем-то буйным и беспокойным "морским" или "степным" стихам Багрицкого. Но это - в лучших стихах Поперечного - уже наша, теперешняя, сегодняшняя жизнь, в которой поэт видит не только романтический порыв, но и реальные черты нашего времени". (Г.Цурикова, Романтические всходы. "Знамя", #6). Кобзев И. Да здравствует романтика. Стихи. - М. "А коль и свалит, прикует к постели, Эти бестактные строки, под мнимым оптимизмом которых скрывается равнодушие к человеку и тяжелым испытаниям, выпавшим на его долю, не выражают ни мужества, ни воли, ни подвига. Просто диву даешься, как можно настолько не чувствовать слова, чтобы в этаком игривом тоне говорить о трагической судьбе человека и его духовной силе. Нечего сказать, хороша романтика!" (Л.Левицкий, "Новый мир", #5). Другие произведения Авдеев В. Авраменко И. Агашина М. Алтаев А. Антокольский П. Г. Асанов Н. Астафьев В. Астров В. Атаров Н. Бакланов Г. Баркова О. Берггольц О. Ф. Берестов В. Бианки В. Благов Н. Богомолов В. Болдырев В. Н. Болдырев И. Бондарев Ю. Бражнин И. Ваншенкин К. Васильев С. Винокуров Е. Воробьев Е. Галич А. Герман Ю. П. Гнеушев В. Гор Г. Гордиенко Ю. Городецкий С. Грачев Н. Грибачев Н. Драгунский В. Дудин М. Дудинцев В. Ефремов И. Железнов П. Журавлев В. Жуховицкий Л. Залыгин С. Иванов Вс. Инбер В. Искандер Ф. Казакова Р. Казин В. Капица П. Кассиль Л. А. Кежун Б. Кетлинская В. Кнорре Ф. Кобзев И. Королева Н. Кулемин В. Куняев С. Левашов М. Левитанский Ю. Ленч Л. Либединский Ю. Н. Лидин В. Луговской И. Лузгин В. Меттер И. Михалков С. Морозов В. Нагаев Г. Недогонов А. Некрасов В. Ойслендер А. Окуджава Б. Панова В. Паустовский К. Полонская Е. Полторацкий А. Померанцев В. Приставкин А. Пришвин А. Прокофьев А. Родин Н. Рождественский И. Розанов В. Розен А. Розов В. Ручьев Б. Савельев В. Сажин П. Сапгир Г. Сельвинский И. Л. Семенов В. Симонов К. Смирнов Д. Смирнов И. Солоухин В. Стругацкий А. и Стругацкий Б. Твардовский А. Т. Тендряков В. Топчий Л. Форш О. Д. Чепуров А. Четвериков Б. Чивилихин А. Шестериков М. Шехтер М. Эйхенбаум Б. Эренбург И. Югов А. Яшин А. поставить закладку написать отзыв
|
otr@russ.ru |
|
||